Просмотр содержимого документа
«‒ Педагогический проект «Методическая разработка урока по «Финансовой грамотности». Тема «Ценные бумаги: их виды и классификация»»
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»
Межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования
Методическая разработка урока по «Финансовой грамотности» 10 класс Тема: Ценные бумаги: их виды и классификация
Дюкова Марина Васильевна, учитель истории и обществознания
Мясникова Елена Владимировна, учитель обществознания
Ощепкова Ирина Николаевна, учитель биологии и химии
Селедкова Валентина Михайловна, учитель биологии
Усанин Андрей Витальевич, учитель истории и обществознания
Уфимцева Людмила Юрьевна, учитель истории и обществознания
Гарипов Владислав Хакимович, учитель истории и обществознания
Актуальность проекта заключается в том, что обучающиеся получат представление о ценных бумагах и в будущем смогут увеличить семейный доход, используя возможности фондового рынка.
Цель проекта: создание методической разработки учебного занятия в рамках курса «Основы финансовой грамотности» по теме «Ценные бумаги: их виды и классификация».
Задачи проекта:
- собрать информацию по теме и адаптировать к возрастной категории обучающихся 10 класса
- опираясь на базовые знания и базовые понятия сконструировать учебное занятие, сформулировать задания
- оформить и презентовать разработку занятия для педагогического сообщества
В программе «Финансовая грамотность» (авторы Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов ) в модуле 2. «ФОНДОВЫЙ РЫНОК: КАК ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РОСТА ДОХОДОВ» (5 часов) урок 1 «Что такое ценные бумаги и какие они бывают»
Тема урока : «Ценные бумаги: их виды и классификация».
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цели урока:
Образовательная: сформировать представления учащихся о видах ценных бумаг и особенностях их применения.
Развивающая: развивать самостоятельность в выборе способа и организации работы.
Воспитательная: показать учащимся практическую, жизненную значимость новых знаний.
Планируемые результаты
приобретать опыт участия в делах, приносящих выгоду и прибыль.
усвоение учащимися базовых понятий: ценная бумага, акция, облигация, вексель;
- Метапредметные результаты:
умение анализировать, обобщать, классифицировать информацию, сравнивать, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;
Пять «+» нашего урока
- Анализ предложенных цитат по теме
- Видеоролик «ценные бумаги»
https :// www.youtube.com/watch?v=vBE6p2oOO
- Работа с таблицами, SWOT-анализ
- Организация деятельности в группах
- Привлечение «экспертов»
Продолжение следует…
- Прием «лестница успеха»
- Ознакомление с демо-версией программы «СБЕРБАНК ИНВЕСТОР»
Проект поможет повысить интерес обучающихся к самообразованию по финансовой грамотности.
Список литературы
- Гражданский кодекс РФ. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся 10–11 кл. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 400 с. Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для родителей. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 112 с Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 80 с. Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: учебная программа. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 16 с.
- Гражданский кодекс РФ.
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089
- Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся 10–11 кл. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 400 с.
- Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для родителей. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 112 с
- Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 80 с.
- Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: учебная программа. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 16 с.
- Видеофрагмент «Ценные бумаги»: https://www.youtube.com/watch?v= vBE 6 p 2 o