СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый урок в 1 классе. «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обогатить знания учащихся об истории Донецкой народной Республики исторических памятниках своей местности, промышленности Донбасса, природе родного края. Воспитывать чувство любви к родному краю, желание приумножать традиции, обычаи, беречь свою национальную культуру, историческое прошлое и современное Донетчины, а так же воспитание любви к своему краю, чувство гордости за свой город, чувство патриотизма, любовь к Родине.

Просмотр содержимого документа
«Первый урок в 1 классе. «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»»

ТЕМА. «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Цель: обогатить знания учащихся об истории Донецкой народной Республики исторических памятниках своей местности, промышленности Донбасса, природе родного края. Воспитывать чувство любви к родному краю, желание приумножать традиции, обычаи, беречь свою национальную культуру, историческое прошлое и современное Донетчины, а так же воспитание любви к своему краю, чувство гордости за свой город, чувство патриотизма, любовь к Родине.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей представления о малой родине как месте, где человек родился, и стране, где он живет;

  • формировать экологические знания о природе родного края и о влиянии человека на нее;

Развивающие:

  • расширять кругозор детей на основе краеведческого материала, доступного их пониманию;

  • развивать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство привязанности к малой родине, гордости за нее, восхищения ее красотой;

  • воспитывать бережное и созидательное отношение к культурным и природным ценностям родного края;

  • поддерживать интерес к стихам, рассказам и песням поэтов, писателей, композиторов родного края, рассматриванию картин художников родного края;

  • воспитывать уважение к людям труда, знаменитым землякам.

Тип урока: урок-путешествие

Форма урока: фронтальная и эвристическая беседы, работа с иллюстративным материалом,

Оборудование: символы ДНР, фотографии пейзажей Донбасса, фотографии города Докучаевска.


Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: - Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первым в вашей жизни Днём Знаний - 1 сентября!

Средь многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В главном праздничном ряду.

По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

-Ребята, мы будем учиться вместе 4 года. Чему вы хотите научиться? (Ответы детей).

Молодцы!

II. Сообщение темы урока.

  1. Вас приветствует первый класс.

Мы о самом-самом главном

Поведем теперь рассказ.

- А о чем мы будем сегодня говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

Здесь родился и живёшь, уезжаешь - скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

  1. Вступительная беседа.

- Чему же будет посвящен наш урок?

- Что такое Родина?

3. Чтение стихотворений наизусть обучающимися.

1 Ученик. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2 Ученик. Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

III. Актуализация знаний

- Русская народная пословица гласит: «Где родился, там и пригодился». Что это означает? Как вы понимаете эту поговорку?

- Может ли у человека быть две или три Родины? Почему?

IV. Работа над темой урока.

1. Рассказ учителя.

- Наше Отечество, наша родина – Донецкая Народная Республика. Отечеством мы зовем потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; а матерью – потому, что вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережет нас от врагов…

Много есть на свете хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

2.Просмотр презентации «Мой Донбасс» .

3.Чтение стихотворений наизусть обучающимися.


Ученик. Донбасс – моё Отечество, Донбасс!

Тебя века на крепость испытали!

Ты мощь свою показывал не раз

Теплом угля, упругим блеском стали!


Ученик. В краях других немало есть красот,

Но этот край из всех для нас дороже!

Мы из Донбасса, мы такой народ,

Который всё осилит и всё сможет!


Ученик. Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!

Могучий край родной моей державы!

В веках не оскудеет этот пласт

Рабочей Чести, Мужества и Славы!


Ученик. Там, где мы родились, где растем и живем,

Места свои родные мы Родиной зовем.


Ученик. Есть ветки у листочка, овражек у ручья,

У каждого на свете есть Родина своя.


Ученик. У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.


5.Притча о государственных символах

-Хочу прочесть вам одну притчу.

  • Было это так давно, что прошло не одно тысячелетие. Поссорились как - то два государства, две страны. Как им различать своих граждан? Один государь разозлился и велел сшить своим под данным красные колпаки на голову. Другой увидел, обрадовался и велел сшить своим гражданам красные колпаки с кисточкой. Они успокоились, решили, что теперь то они узнают, сколько у них граждан. Да не тут то было... То колпак потеряется, то дома его забыли, а стража ведёт их в своё государство. Запутались правители.

Пришёл к ним тогда мудрец и сказал...

-Как вы думаете что?

  • Что вы мучаетесь! Каждому из вас нужно придумать свою песню, которую будут петь жители всего государства, нарисовать знак государства и сшить полотнище из ткани.

  • Как вы думаете, о чём говорил мудрец?

Послушались его государи. С тех пор в каждом государстве появились свои символы - гимн, герб, флаг. И мы без проблем можем отличить одно государство от другого.

ФЛАГ ГЕРБ ГИМН

6. Рассказ учителя.

- У каждого человека есть место, которое ему особенно дорого, где бы он ни жил на этой огромной планете. Место это называется “малой Родиной”. У кого-то малая Родина – большой промышленный город, а у кого-то – маленькая деревушка, затерявшаяся на берегу медленно текущей реки. И где бы ни жил человек потом, его все время тянет в родные места. Здесь живут его родители, друзья, родственники, здесь его корни.

7. Чтение стихотворений наизусть обучающимися.


Ученик. Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая малая Родина моя!


Ученик. Для Донбасса город – частица,
А для нас он – родительский дом. 
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем.


8. Беседа.

- Что мы называем «малой Родиной»?

- Как называется наш город?

- Расскажите, как называется улица, на которой вы живёте.

- Рассмотрите иллюстрации на доске и расскажите о достопримечательностях, которые на них изображены.

9. О Докучаевске (фото)

Ученик 1.

Любимый город, он красив

И летом, и зимой.

Люблю я в парке погулять,

Осеннею порой.

Ученик 2.

Растет наш город с каждым днем,

Растет и расцветает.

Красивы улицы, дворы –

В цветах весь утопает.

Ученик 3.

Нет на свете места краше,

Чем родная область наша.

Здесь есть реки и леса,

И прекрасные места.

Ученик 4.

Родину мы очень любим,

Ее всегда беречь мы будем,

Ведь в ней с рожденья мы живем

И любим больше с каждым днем


10. Физкультминутка (танец по песню С. Ротару «Я, ты, он, она…) или Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу): 
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо идти с друзьями? (шагают) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо кружиться в танце? (кружатся) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо быть докучаевцем? (выставляют большие пальцы) 
Хорошо!

11. Игра «Доскажи словечко».

Стены, крыша, окна в нем.

Перед нами прочный ДОМ.

В доме кто встает так рано?

Обо всех в заботах? – МАМА.

Кто еще живет в домишке?

Папа, дочка и сынишка.

Отвечайте мне, друзья,

Вместе кто они? – СЕМЬЯ.

Учитель: Повторим-ка все опять,

Мы должны об этом знать:

МАМА, ПАПА, ДОМ, СЕМЬЯ,

СОЛНЦЕ, ШКОЛА и РОДНЯ,

МИР, ДОНБАСС- ведь это, дети,

Главные слова на свете! (Заучивание наизусть)

12. Игра в мяч «Какая Родина?» Каждый ученик, получив мяч, называет прилагательное к слову Родина (красивая, любимая, родная, цветущая, мирная и т.п.)

V. Итог урока.

- Чему был посвящен урок?

- Какие главные слова запомнили? (Повторение стихотворения наизусть)

- Почему их считают главными?

- С чего же начинается Родина?

13 Ученик. Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

14 ученик. В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Напутствие учителя:

- Наш праздничный урок подходит к концу. Желаю вам успехов в большой Стране Знаний. Я приготовила вам подарок- Азбуку - первую учебную книгу. (Учитель раздаёт детям учебники).

-Теперь у вас есть учебники. Можно смело отправляться в Страну Знаний.

Наказ первокласснику.

Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

- Дорогие ребята, я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь! Урок окончен.