СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на удовлетворение потребности детей в активной, совместной творческой деятельности, в стремлении сделать что-то своими руками, позволяет и помогает воплотить фантазии, мысли в реальность, испытать чувство удовлетворённости, радости при изготовлении игрушки, развивает у детей творческое и конструктивное мышление, эстетический вкус.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"»

«Занимательная информатика» Педагог дополнительного образования Соколова В.Д.


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БЕЛГОРОДА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Г. БЕЛГОРОДА












Проект № 4.

Подготовка работ на конкурс «Мастерская Деда Мороза»




Педагог дополнительного образования

Соколова Валентина Дмитриевна



















г. Белгород - 2014


Оглавление

Введение…………………………………………………………………3

Основное содержание проекта

  1. Паспорт проекта…………………………………………………..4

2. История новогодней игрушки в России……………………..….5

3. Этапы реализации проекта………………………………………7

4. Ожидаемый результат……………………………………..…….8

5. Ресурсы……………………………………………………………9

6. Планирование………………………………………………..….10

7. Реклама изделий…………………………………………………11

8. Самооценка изделий…………………………………………….11

Литература…….………………………………………………………...12


























Введение

Проект «Новогодняя игрушка» направлен на самостоятельное изучение данной темы. Проект направлен на удовлетворение потребности детей в активной, совместной творческой деятельности, в стремлении сделать что-то своими руками, позволяет и помогает воплотить фантазии, мысли в реальность, испытать чувство удовлетворённости, радости при изготовлении игрушки, развивает у детей творческое и конструктивное мышление, эстетический вкус. Проект направлен на повышение компетентности педагогов в вопросе изготовления больших, объёмных новогодних игрушек, описывает необходимые подготовительные мероприятия и технологию их изготовления. В ходе проекта дети ищут ответ, но вопрос - Откуда берется новогодняя игрушка? В начале работы обсуждается сам проект, дети формулируют гипотезу проекта, продумывают план проведения исследования, подбирают исследовательские методы. Дети подбирают материал по выбранной теме используя Интернет ресурсы, а также создают электронные открытки, поздравительные письма - открыточки, используя собранный материал.






















Цель: повысить интерес к истории страны, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре.

Задачи:
- познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, учить бережно, относиться к праздничным народным традициям и обычаям;
- развивать познавательную активность школьников;
- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
- просвещать родителей в вопросах новогодней истории страны;
- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность МБУДО ЦДТТ;
- воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа.

Проблема:
1. В настоящее время большой процент родителей неохотно участвует в жизни детей в объединениях учащихся по интересам.
2. Имеются пробелы в патриотическом воспитании детей.
3. Дети не знают традиций, культурной самобытности нашего народа.

Актуальность:
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа.
Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов и родителей учащихся, вовлечение их в жизнь детского объединения в частности.
Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.









История новогодней игрушки в России.
Первые ёлки в России появились в 19 веке. Их ставили на крыши и заборы питейных заведений как украшение. Украшать же ёлки начали в 1860-1870 гг., повторяя европейскую моду. Елочных игрушек русского производства тогда еще не было, их заказывали в Европе. Уже тогда елочные игрушки четко делились на украшения для состоятельных и для тех, кто победнее. Купить игрушку из стекла для жителя России конца XIX века — было то же самое, что современному россиянину купить машину. Ёлочные шары были тяжелыми, поскольку тонкое стекло научились делать лишь к началу 20 века.
Первые стеклянные игрушки на территории СССР начали делать в период Первой мировой войны в Клину. Там мастера - артельщики выдували стеклянные изделия для аптек и прочих нужд. Но в военные годы пленные немцы научили их выдувать шары и бусы. Клинская фабрика «Елочка», кстати, по сей день остается единственной в России фабрикой, которая делает бусы для елок.
Помимо стекла игрушки делали из картона. В дореволюционной России был популярен «дрезденский картонаж» - игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого тонированного картона.
На елки вешали и красивых куколок с литографическими (бумажными) лицами, приклеенными к «телу» из ткани, кружев, бисера, бумаги. К XX веку лица стали делать выпуклыми, из картона, позже - фарфоровыми.
Были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигурки детей, ангелочков, клоунов, моряков. На елках развешивали бутафорские фрукты из папье - маше, бархата. На верхушке закрепляли Вифлеемскую звезду, шестиконечную, — в отличие от советской. А традиция увенчивать елку украшением в форме пики связана не с формой ледяных сосулек, а с дизайном военных касок времен кайзеровской Германии: пикообразные верхушки для елок начали делать именно там. Их украшали фигурками голубков, колокольчиками.

Участники: педагог, учащиеся, родители.

Место проведения: МБУДО «Детский центр технического творчества» г. Белгорода, МБОУ СОШ №7 г. Белгорода.

Тип проекта:
- по составу участников – групповой (учащиеся, родители, педагог);
- по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческой выставки).
Срок реализации: декабрь.

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
































Этапы реализации проекта
1. Подготовительный:
- сбор информации;
- работа с учащимися и родителями (оформление информационного стенда по теме, интернет - мастер-классы, родительские гостиные) ;
- подготовка оборудования.


2. Основной:
- работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики);
- работа с родителями (организация совместной деятельности родителей и детей для участия в выставке МБУДО ЦДТТ, сбор экспонатов для оформления выставки).

3. Обобщающий:
- систематизация материалов;
- участие в выставке.






















Ожидаемый результат:
- повышение интереса школьников к истории родной страны;
- рост уровня информированности родителей о деятельности МБУДО ЦДТТ и объединения БАЙТИК;
- активное участие родителей в жизни учащихся объединения;
- развитие творческих способностей детей и родителей;
- проведение творческой выставки по теме проекта;
- награждение победителей.






























Ресурсы:
1. Информационные:
- фото-видео материалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений о новогодних праздниках;
- побор открыток, рисунков, фотографий о празднике Новый год;
- подбор тематических дидактических игр.
4. ТСО:
- проектор;
- компьютеры;
- фотоаппарат;
- музыкальный центр.
























Планирование:

Подготовительный этап
Выявление проблемы, подбор информации по интересующей теме (начало декабря).
Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (вторая неделя декабря).
Консультация для родителей «Новогодние игрушки из магнитных дисков своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (третья неделя декабря).
Родительская гостиная, «Какими были первые новогодние украшения. История появления новогоднего шарика». Повышать интерес к культуре и традициям разных стран. Подготовка к выставке новогодних игрушек (четвертая неделя декабря).
Мастер-класс для родителей «Новогодние самоделки». Повышать творческую активность и сплоченность педагогов, родителей, детей.
Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовиться к выставке.
Основной этап
Интегрированное занятие с детьми «Знакомство с елочной игрушкой. Игрушки из магнитных дисков». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают. Самостоятельная деятельность детей «Игрушка для елки», Открытка «С Новым годом!» (рисование в графическом редакторе - первая половина декабря).
Выставка новогодних игрушек.
Экскурсия детей на выставку Центра, беседы с детьми о праздновании Нового года в семье (конец декабря).
Интегрированное занятие с детьми «Осторожно, елка! ». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках.

Обобщающий этап.

Создать праздничную атмосферу, укреплять традиции. Презентовать проект, наградить Победителей и вынести Благодарность самым активным учащимся и родителям за участие в организации и реализации проекта (последняя неделя декабря).




Реклама проекта

«Делай полезное и приятное другим, чтобы доставить удовольствие себе».



Самооценка

Выполненные игрушки из магнитных дисков получились очень красивыми. Они очень понравились родным, одноклассникам, подругам.








































Список использованной литературы:

  1. Алиев Ю.Б., Ардаширова Г.Т., Барышникова Л.П. и др. Пособие для учителя. М., Просвещение, 1986.

  2. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. М., Просвещение, 1982.

  3. Волков И.П. Учим творчеству. М., Педагогика, 1982.

  4. Ельников Д.П., Ханин М.Б. Воспитание школьников в процессе трудового обучения. М., Просвещение, 1979.

  5. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. - 2005. - №9. 

  6. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. - 2004. - №2. 

  7. Интернет ресурсы:

  8. http://pedsovet.org сайт об образовании и образовательных ресурсах

  9. www.researcher.ru сайт посвящен исследовательской деятельности школьников

  10. http://www.zanimatika.ru сайт о занимательной педагогике

  11. www.metod-kopilka.ru сайт посвящен информатике. Методическая копилка учителя информатики

  12. http://www.rusedu.info

  13. Лында А.С., Бланк Е.И., Дубов А.Г. и др. Методика трудового обучения и общетехнических дисциплин. Учеб.пособие. М., Просвещение, 1982.

  14. Котжаков К.Н. Педагогические основы производительного  труда. М., Высшая школа, 1987.

  15. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М., 2005. 

  16. Ступицкая М. Работа над проектами и её психолого-педагогический потенциал.// Школьный психолог- 2010.- №2.



13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!