СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект по развитию речи для детей средней группы Тема «Город профессий».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Город профессий».

Цели:

  • Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий, познакомить с их названиями.
  • Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии».
  • Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
  • Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых

Задачи:

образовательные:

1. Уточнение представлений о профессиях ;

2. Расширение и активизация словаря по теме;

3. Совершенствование грамматического строя речи.

развивающие:

1. Развитие артикуляционной моторики;

2. Развитие мелкой моторики;

3. Развитие общей моторики, координации речи с движением;

4. Развитие психологической базы речи; 5. Развитие связной речи.

воспитательные:

1. Воспитание интереса к занятиям;

2. Воспитание самоконтроля за собственной речью.

 

Просмотр содержимого документа
«План конспект по развитию речи для детей средней группы Тема «Город профессий».»













План конспект по развитию речи для детей средней группы .

Тема «Город профессий».



























Воспитатель: Кожаринова И. В.









Тамбов 2019 г.



Тема: «Город профессий».

Цели:

  • Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий, познакомить с их названиями.

  • Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии».

  • Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

  • Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых

Задачи:

образовательные:

1. Уточнение представлений о профессиях ;

2. Расширение и активизация словаря по теме;

3. Совершенствование грамматического строя речи.

развивающие:

1. Развитие артикуляционной моторики;

2. Развитие мелкой моторики;

3. Развитие общей моторики, координации речи с движением;

4. Развитие психологической базы речи;
5. Развитие связной речи.

воспитательные:

1. Воспитание интереса к занятиям;

2. Воспитание самоконтроля за собственной речью.

Наглядный материал:
Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», сюжетные картинки «Профессии»

Предварительная работа:
1.Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
4. Настольная развивающая игра «Профессии».

5. Наблюдение  за  трудом  взрослых.



Планируемый результат: у детей уточнены представления о профессиях , расширен и активизирован словарь по теме, усовершенствован грамматический строй речи.


Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Воспитатель:
- Правильно. А теперь давайте  послушаем стихотворение В.В. Маяковского « Кем быть?»
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- О чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель:
А что означает слово «профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель 

Пальчиковая гимнастика.

Много есть профессий знатных,
Соединять пальцы правой руки с большим.

И полезных, и приятных.

Соединять пальцы левой руки с большим.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель.

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.

Сразу всех не называю,

Сжимать и разжимать кулачки.

Вам продолжить предлагаю.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.

Воспитатель:

-давайте присядем и послушаем загадки 

Белый  фартук  и  колпак

Сам зари румяней

Догадаться  нам  пустяк, Кто  тут  пред  нами.

Целый день он у плиты,

И зимой и летом,

Чтобы сыты  были мы, Жарит нам котлеты,

У  него  сковорода как у великана.                             (Повар)

 

Нам баранки всем известны

Часто  с  маком их  пекут,

Почему же  интересно,

Руль  баранкою  зовут,

Чтобы  руль был вкусным, сладким,

Не  слыхал  я  до  сих пор,

Разгадайте  кто  в загадке,

Ну  конечно  же …                                                 (Шофер)

В  городах  больших

И  селах

По  утрам  звенит  звонок

И  спешат  ребята  в школу  начинается  урок.           (Учитель)

Настоящий  он  художник,

Все с  восторгом  говорят,

Хоть в  руках его  не  кисти,

Только фотоаппарат.

Он  мгновение любое может

Вдруг  остановить,

Чтоб  потом для нас  с  тобою,

Все на пленке сохранить.

Снимет он семейный праздник,

Утренник или  банкет,

А еще  в  хрустальной вазе
Замечательный букет.                                   (Фотограф)

 

Выпишет  он  нам  пилюли,

Травок этих, травок  тех,

Чтоб  на  завтра мы проснулись

сразу здоровее  всех.

И посмотрит наши ушки,

Если в них стрелять начнет,

Шишку  тоже на макушке

Он в два счета уберет.

Ну, а  если будет нужно тут же сделает  укол,

Чтоб скорей с командой дружной вновь играли мы в футбол.           (Врач).

 

Воспитатель:  Молодцы, все загадки отгадали, а теперь давайте разберемся, что кому необходимо для работы.





Игра «Четвёртый лишний» 

Здесь изображены инструменты, предметы труда, которые используют люди определённой профессии, но один из предметов  лишний. Нужно назвать его и объяснить почему.

Ножницы, ВЕСЫ, зеркало, фен              (парикмахер)

Азбука, указка, КАСТРЮЛЯ, глобус               (учитель)

КИСТИ, сковорода, половник, нож               (повар)

Таблетки, валики, фанендоскоп, шприц              (врач)

Молоток, пила, ГРАДУСНИК, гвозди             (плотник).

Физкультминутка.

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?


Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам воспитателя:

 Где работает мама (папа) и кем?

Назовите атрибуты профессии.

Где работает мама (папа) — на улице или в помещении?

С кем или с чем работает мама (папа) (с людьми, с животными,
 с техникой, с книгами)?

- О чем сегодня говорили? Какие профессии запомнили?

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Я думаю, что вы поняли, что  все  профессии  важны  и нужны. Чтобы освоить любую профессию, надо много знать, уметь. А для этого нужно хорошо учиться.   Человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда работа  выполняется легко и качественно. Ребята вам  понравилось  на занятии? Что для вас было интересным (ответы детей). Что узнали нового? 












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!