СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План методического объединения учителей начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

План методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №3 сл. Большая Орловка на 2015-2016 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План методического объединения учителей начальных классов»

Ростовская область Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 сл. Большая Орловка

















Методическое объединение учителей начальных классов











Руководитель МО: Мочалова Маргарита Васильевна

2015-2016 учебный год







Проблема работы школы:

«Формирование универсальных учебных действий учащихся в условиях введения ФГОС и Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Проблема кустового МО учителей начальных классов:

«Формирование универсальных учебных действий учащихся в условиях введения ФГОС и Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Цель: создание единого образовательного пространства, направленного на развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения;повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД ) в рамках ФГОС НОО путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий

Задачи:

1. Содействовать профессиональному росту и самореализации педагогов, повышение профессиональной компетентности в рамках реализации направлений ФГОС НОО.

2. Способствовать выявлению, изучению и внедрению передового педагогического опыта через мастер-классы, открытые уроки, обучающие семинары.

3. Внедрять в учебный процесс современные технологии, формы и методы и приёмы педагогической деятельности, способствующие успешной социализации и самореализации личности учащихся

4.Совершенствовать профессиональные умения в области проектирования и проведения современного урока в начальной школе, ориентированного на развитие личности младшего школьника и формирование универсальных учебных действий;

5. Формировать у обучающихся навыки самоконтроля, самообразования, потребности в обучении, саморазвитии















Работа членов методического объединения над самообразованием





Ф.И.О.

Тема самообразования

Выход

Бовкун Н.Н.







Сергиенко Е.В.





Мочалова М.В.







Моисеенко С.А.





Вожжова В.А.







Кукса В.А.







Самойлова И.Н.





Казьмина Н.В.







Фердерер И.П.









Довбун Р.А.







Ковалёва Е.Н.









Панчехина Е.Г.







Стаценко В.Г.







Емченко И.А.







Горбачёва Л.В.







Мазепина И.В.





Бессарабова Е.В.





Золотова Г.С.







Щепелева Н.А.

Формирование УУД на уроках литературного чтения в начальной школе





Формирование УУД на уроках литературного чтения в начальной школе





Информационно-коммуникационные технологии обучения в начальной школе как способ формирования УУД.



Использование ИКТ технологий как средство формирования УУД в рамках ФГОС



Формирование УУД во внеурочной деятельности при обучении информатике в начальной школе.





Формирование УУД во внеурочной деятельности





Раскрытие творческого потенциала обучающихся на уроках в начальной школе.



Формирование коммуникативных УУД в учебно-познавательной деятельности младших школьников





Групповая работа как средство формирования УУД







Формирование УУД на уроках окружающего мира в начальной школе





Современные образовательные технологии как средство формирования УУД в начальной школе.







Дидактическая игра как способ формирования УУД детей дошкольного возраста





Развитие универсальных учебных действий обучающихся на логопедических занятиях по коррекции акустической дисграфии





Формирование навыков самоконтроля, самообразования младших школьников во внеурочной деятельности.



Формирование УУД и развитие творческих способностей детей через использование информационно-коммуникативных технологий



Формирование коммуникативных УУД у учащихся на уроках литературного чтения





Формирование УУД на уроках математики в условиях ФГОС



Освоение учащимися предметного содержания, формирование коммуникативных, регулятивных, личностных УУД на уроках математики.



Развитие УУД на уроках математики в условиях ФГОС.








Обмен опытом. КМО







Обмен опытом. МО







Выступление. КМО





Выступление из опыта работы по теме самообразования



Обмен опытом по теме самообразования. МО





Выступление. МО







Обмен опытом. КМО





Выступление из опыта работы







Обмен опытом. МО







Мастер-класс.







Творческий отчёт









Творческий отчёт







Творческий отчёт







Обмен опытом по теме самообразования. МО





Выступление из опыта работы по теме самообразования





Творческий отчёт







Мастер-классМО



Выступление из опыта работы





Творческий отчёт











План работы методического объединения учителей начальных классов

на 2015-2016 учебный год

Дата

№ заседания, содержание деятельности

Ответственные

Работа между заседаниями

26.08

























































03.11

































































18.02




































28.04








































































































1 заседание


Планирование и организация методической работы учителей начальных классов

на 2015– 2016 учебный год


1.Анализ работы МО за 2014-2015 уч. г.


2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.


3. Рассмотрение и согласование рабочих программ учителей начальных классов на 2015-2016 уч.г.








































2 заседание


Формирование УУД во внеурочной деятельности



1.Выступление «Формирование УУД во внеурочной деятельности»


2.Обмен опытом по теме самообразования «Формирование УУД во внеурочной деятельности при обучении информатике в начальной школе»


3.Обмен опытом по теме самообразования «Формирование навыков самоконтроля, самообразования младших школьников во внеурочной деятельности











































3 заседание


Формирование УУД на уроках математики и литературного чтения


Выступления из опыта работы по темам :

1.Освоение учащимися предметного содержания, формирование коммуникативных, регулятивных, личностных УУД на уроках математики

2.Формирование коммуникативных УУД в учебно-познавательной деятельности младших школьников



3.Мастер-класс по теме

«Формирование УУД на уроках математики в условиях ФГОС»


4.Обмен опытом по теме

«Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД»


5.Обмен опытом по теме «Формирование УУД на уроках литературного чтения в начальной школе»



4 заседание


Формирование УУД и творческих способностей детей через использование ИКТ


Выступления из опыта работы по темам самообразования

1.«Формирование УУД и развитие творческих способностей детей через использование информационно-коммуникативных технологий»

2.«Использование ИКТ технологий как средство формирования УУД в рамках ФГОС»


3 Анализ работы МО за 2015-2016 уч.г.









Мочалова М.В.













.











































Кукса В.А.

.



Вожжова В.А.







Емченко И.А.
























































Золотова Г.С.






Казьмина Н.В.






Бессарабова Е.В.





Фердерер И.П.





Сергиенко Е.В.


















Горбачёва Л.В.






Моисеенко С.А.





Мочалова М.В.


Сентябрь


Согласование и корректировка рабочих программ.

Работа в кабинете: обновление стендов,

оформление паспорта кабинета.

Изучение нормативно-правовой базы образования.

Планирование участия педагогов в методических неделях, семинарах, педсоветах по плану школы.

Обзор нормативных документов, новинок методической литературы.

Подготовка диагностирующих (входных) работ по русскому и математике в 1-4 классах

Выработка единых требований к оценке работ учащихся, соблюдение орфографического режима

Организация участия обучающихся во Всероссийских олимпиадах



Октябрь


Участие педагогов МО в тематическом семинаре «Изменение функций современного учителя. Моя педагогическая технология. Профстандарт учителя»

Взаимопосещение уроков

Составление перспективного плана прохождения курсовой подготовки.




Ноябрь


Участие обучающихся 2-4кл. во Всероссийской лингвистической игре «Русский медвежонок»

Участие педагогов МО в тематическом педсовете «Реализация ФГОС: предметная и метапредметная деятельность на уроке»

Работа со слабоуспевающими .

Взаимопосещение уроков с использованием ИКТ.




Декабрь


Участие в педсовете «Структура и содержание урока в соответствии с требованиями ФГОС»

Взаимопосещение уроков ОРКСЭ (учителя 4классов)

Подготовка и проведение административных контрольных работ за 1 полугодие.



Январь


Участие в семинаре «Использование приёмов педагогической техники при формировании ключевых компетенций»

Выявление и анализ проблем, встречающихся в профессиональной деятельности с неуспевающими по ликвидации пробелов в знаниях.

Работа в кабинете: обновление стендов,

оформление паспорта кабинета.

Обзор новинок методической литературы.



Февраль


Подготовка учащихся ко внутришкольной олимпиаде.

Взаимопроверка дневников.

Организация взаимопосещения уроков.

Работа педагогов над темой самообразования



Март


Участие педагогов МО в школьном конкурсе профессионального мастерства

Участие в педсовете «Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся»

Подготовка и проведение внутришкольной олимпиады по русскому языку и математике (3-4классы)

Участие обучающихся 1-4 классов в «Неделе книги»



Апрель


Участие педагогов МО в тематическом педсовете «Личностный рост учителя – цель и результат педагогического процесса в условиях введения ФГОС НОО, ФГОС ООО»

Анализ участия педагогов в конкурсах и мероприятиях разного уровня (семинары, педсоветы, заседания КМО, ШМО)

Взаимопосещение уроков с использованием ИКТ.


Май


Участие в педсовете «Личностный рост учителя-цель и результат педагогического процесса в условиях введения ФГОС НОО, ФГОС ООО»

Представление обобщенного опыта работы МО за 2015-2016 учебный год

Самоанализ деятельности педагогов МО за год.

Определение основных направлений деятельности МО, целей и задач на следующий год.











































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!