СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План наставника

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План наставника»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ №

­­­­­­­_______________


План работы

учителя – наставника ____________ (фио)

на период стажировки

_____________ учебные годы

молодого специалиста ____________ (фио)


Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:


Образование:


Какое учебное заведение окончил:


Год окончания учебного заведения:


Специальность по диплому:


Педагогический стаж:


Место работы:


Должность:


Предмет:


Учебная нагрузка:


Классы:


Классное руководство:


Квалификационная категория:

Не имеет


Сведения о педагоге - наставнике

Фамилия, имя, отчество:


Образование:


Какое учебное заведение окончил:


Год окончания учебного заведения:


Специальность по диплому:


Педагогический стаж:


Место работы:


Должность:


Предмет:


Учебная нагрузка:


Классы


Квалификационная категория:


Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи:

оказание психолого-педагогической, методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации профессиональной деятельности;

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.


Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности


Планируемые мероприятия

Срок исполнения

Первый год стажировки


Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения преподаваемому предмету в школе.

Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (Устав школы, Программа развития школы, программы, методические рекомендации, ФГОС), правила внутреннего распорядка школы;

Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование);

Изучение инструкций: Как вести классный журнал, личные дела обучающихся; Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей;

Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ урока наставником;

Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию, составлению плана самообразования;

Практикум по темам «Разработка конструкта урока», «Триединая цель урока и его конечный результат».

сентябрь

Занятие: Планирование внеурочных занятий;

Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;

Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы. Методы познания личности. План – характеристика класса. Тематика родительских собраний. Приемы работы с родителями. Беседа с родителями.

Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;

Практическое занятие. Как работать с ученически­ми тетрадями (изучение инструкции, советы по проверке тетрадей);

октябрь

Занятие: Работа со школьной документацией. Ведение электронного журнала. Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;

Изучение положения о текущем и итоговом контроле знаний обучающихся;

Участие в работе ШМО и РМО. Знакомство с опытом работы учителей в школах района;

Занятие: Современный урок и его организация;

Практикум: Разработка конкурсных и олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять конкурсные и олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки обучающихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

ноябрь

Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями обучающихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;

Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;

Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника

декабрь

Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний обучающихся;

Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда задавать;

Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;

январь

Занятие: Формы контроля знаний, как помочь обучающимся подготовиться к ВПР, ДКР, ГКР, ГИА.

Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;

Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;

Посещение коллегами открытого урока молодого учителя с целью знакомства с опытом работы. Анализ и самоанализ урока;

Практикум: «Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе»;

февраль

Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);

Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;

март

Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры);

Участие молодого специалиста в заседании ШМО (выступление по теме самообразования);

Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями;

апрель

Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя;

Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;

Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;

Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Май

Второй год стажировки


Оформление рабочей программы педагога, личных дел обучающихся и электронного классного журнала.

сентябрь

Изучение программ, методических пособий.

Подбор/разработка диагностических материалов, методик 

Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах

Взаимопосещение уроков

Планирование воспитательной работы на год

Организация деятельности по изучению вопросов моделирования воспитательной работы в классе

Наблюдение уроков, внеурочных и воспитательных мероприятий

Ознакомление с нормативно-правовыми документами по аттестации педагогических кадров

октябрь

Выбор методической темы, освоение технологии работы над выбранной темой

Практические занятия «Разработка учебно-дидактических материалов, ЭОР, ЦОР»;

«Оформление учебного кабинета»

Выполнение единых требований к ведению тетрадей

Помощь в организации сообщений на МО

Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета

Подготовка портфолио

Ноябрь

Практические занятия «Знакомство с методикой подготовки обучающихся к конкурсам, олимпиадам по предмету»

Презентация портфолио наставником

Посещение уроков

Участие в заседании методического объединения

Проверка выполнения программы.

Анализ работы за первое полугодие

Подготовка проекта заявления на аттестацию и паспорта аттестующегося педагога

Декабрь

Взаимопосещение уроков

Разработка КИМов, ЦОР, дидактических материалов

Составление портфолио педагога

Проведение открытого урока

Практические занятия «Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по предмету с обучающимися»;

«Изучение основ исследовательской деятельности с обучающимися по предмету»;

«Современные образовательные технологии в учебном процессе»

Январь

Изучение отзывов детей и их родителей о работе молодых специалистов

Анализ контрольных работ, методы работы над ошибками.

Консультации «Общие положения портфолио педагога. Структура содержания и порядок ведения портфолио»

Февраль

Организация самостоятельного проектирования урока молодым специалистом

Самоанализ уроков

Выступление на заседании МО по теме самообразования

Посещение и анализ уроков

Оценивание материалов портфолио

Анализ работы молодого специалиста с высокомотивированными обучающимися

Мониторинг профессионального роста молодого специалиста

Беседы с молодым педагогом по результатам третьей четверти.

Март

Проведение открытого внеклассного мероприятия по предмету

Заполнение диагностической карты профессиональной деятельности молодым специалистом

Проверка выполнения программы

Вопросы подготовки обучающихся к ВПР

Анализ работы молодого специалиста с обучающимися с низкой мотивацией к обучению

Консультация «Вопросы ДКР, ГКР, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ»

Апрель

Подготовка к годовым контрольным работам

Составление итоговых тестов для проверки

Коррекция индивидуального образовательного маршрута молодого специалиста

Практическое занятие «Анализ урока. Виды анализа урока»

Практическое занятие «Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический)»

Подведение итогов работы наставника со стажером за учебный год

Май

Отчет молодого специалиста о проделанной работе

Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого учителя на следующий учебный год

Контроль выполнения программ, графика контрольных работ; составление характеристик

Третий год стажировки


Оформление рабочей программы педагога, личных дел обучающихся и электронного классного журнала.

Сентябрь

Изучение программ, методических пособий.

Подбор/разработка диагностических материалов, методик 

Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах

Взаимопосещение уроков.

Оказание помощи в планировании методической работы на год

Наблюдение уроков, внеурочных и воспитательных мероприятий

Октябрь

Работа по методической теме, применение педагогических технологий в соответствии с выбранной темой

Практические занятия «Способы и приемы активизации познавательной деятельности обучающихся»; «Инновационные процессы в образовании»

Помощь в подготовке открытого урока

Выполнение единых требований к ведению тетрадей

Помощь в организации сообщений на МО

Беседы с молодым педагогом по результатам первой четверти

Консультация «Участие в профессиональных конкурсах»

Ноябрь

Изучение передового опыта работы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета

Ведение профессионального портфолио

Практические занятия «Методы работы с одаренными детьми»

Взаимопосещение уроков

Участие в заседании методического объединения

Проверка выполнения программы

Анализ работы за первое полугодие

Декабрь

Взаимопосещение уроков

Разработка КИМов, ЦОР, дидактических материалов

Проведение открытого урока

Практические занятия «Использование интернет ресурсов при дистанционном обучении»;

«Практика исследовательской деятельности с обучающимися по предмету»

Январь

Анализ контрольных работ, методы работы над ошибками.

Консультации «Публичное представление своего опыта работы»

Февраль

Анализ деятельности по теме самообразования

Выступление на заседании МО по теме самообразования

Посещение и анализ уроков

Оценивание дидактических материалов, созданных молодым специалистом

Анализ работы молодого специалиста по теме самообразования

Мониторинг профессионального роста молодого специалиста

Консультация «О подготовке презентации работы в паре наставник – стажер»»

Беседы с молодым педагогом по результатам третьей четверти

Март

Подготовка к открытому мероприятию по наставничеству

Заполнение диагностической карты профессиональной деятельности молодым специалистом

Проверка выполнения программы

Взаимопосещение уроков

Анализ работы молодого специалиста по реализации ФГОС

Консультация «Вопросы ДКР, ГКР, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ»


Апрель

Подготовка к годовым контрольным работам

Составление итоговых тестов для проверки

Коррекция индивидуального образовательного маршрута молодого специалиста

Практическое занятие «Применение коррекционных методик обучения детей с низкой мотивацией к учению»

Практическое занятие «Развитие лидерских качеств»

Подведение итогов работы наставников и стажеров за трехлетний период совместной деятельности на празднике


Май

Отчет молодого специалиста о проделанной работе

Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого учителя на следующий учебный год

Контроль выполнения программ, графика контрольных работ; составление характеристик

Мероприятие «Педагогический подиум» (открытое публичное мероприятие популяризации практик наставничества, подведение итогов работы наставнических пар/групп и награждение лучших наставников)


Учитель-наставник ________________________/_____________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!