СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла 2016-2017 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы  методического  объединения учителей  гуманитарного цикла             Положение о методическом объединении учителей гуманитарного цикла . ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ МО.ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МО.

Методическая тема школы:

«Развитие эффективной образовательной среды,  естественно-научной направленности в МОУСаргазинская СОШ, как фактора повышения качества образования через сетевое взаимодействие.» на 2016-2020 годы

Просмотр содержимого документа
«План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла 2016-2017 учебный год»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Саргазинская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю

Директор МОУ

Саргазинская СОШ

Зайцева Н.А.

----------------------------




План работы

методического объединения учителей гуманитарного цикла


2016-2017 учебный год






Положение о методическом объединении учителей гуманитарного цикла 


Методическое объединение учителей гуманитарного цикла – структурное подразделе-ние  внутришкольной системы управления научно-методической службы школы, создается из состава преподавателей русского языка и литературы, истории, музыки, изобразительного искусства, иностранного языка Методическое объединение координирует научно - методическую и организационную работу учителей русского языка и литературы, истории,обществознания, иностранного языка, музыки  в разных возрастных ступенях. Работу МО организует руководитель МО. Вся деятельность МО осуществляется на основе педагогического анализа, планирования        работы на текущий год. 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

При наличии в школе двух или более учителей, работающих по одной и той же специальности или по одному циклу предметов, создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.

2. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ МО

  • получение полной и объективной информации о новинках, разработках и опыте работы  других образовательных учреждений в области гуманитарного образования, информации о материалах методической литературы по русскому языку и литературе; истории, музыки, иностранного языка

  • получение полной объективной информации о работе учителей

  • анализ работы учителей  и распространение их опыта среди коллег;

  • методическая помощь "молодым педагогам";

  • планирование работы в творческих группах с целью выявления творческих  способностей учащихся;

  • осуществление межпредметных связей в образовательных предметах и учебных планах,  реализуемых в школе;

  • организация помощи в создании дидактического материала в кабинетах ;

  • совершенствование профессионального мастерства учителей

 

3. ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

В работе методического объединения учителей  в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

        изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

  • выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

  • отбор содержания и составление учебных программ по русскому языку и литературе, истории, обществознанию, музыке с учетом вариативности и разноуровневости;

  • утверждение индивидуальных планов работ по предмету; анализ авторских программ и методик;

  • утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах  (для устных экзаменов);

  • ознакомление с анализом состояния преподавания русского языка и литературы, истории, музыки, обществознания по итогам внутришкольного контроля;

  • взаимопосещение  по определенной тематике с последующим самоанализом достигнутых результатов;

  • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;

  • изучение передового педагогического опыта;

  • экспериментальная работа по предмету;

  • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

  • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации учащихся ;

  • ознакомление с методическими разработками различных авторов;

  • анализ методов преподавания русского языка и литературы; истории и обществознания, музыки, изо

  • отчеты о профессиональном самообразовании учителей;

  • работа на курсах повышения квалификации;

  • отчеты о творческих командировках;

  • организация и проведение предметных недель в школе;

  • организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;

  • вопросы состояния внеклассной работы по предмету (факультативные курсы, кружки и т. п.);

  • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие требованиям к учебному кабинету, к оснащению урока.

 

4. СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО

Методическое объединение

        проводит проблемный анализ деятельности учителей ;

        проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в  учебные программы , обеспечивающие усвоение учащимися требований государственных  образовательных стандартов по предмету;

        вносит предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;

        вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на   повышение качества обученности  учащихся  в соответствии с государственными  образовательными стандартами;

        принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, организует  их разработку и освоение;

        разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения предметов

        организует работу методических семинаров для начинающих учителей, а также по обмену   передовым  опытом.

МО учителей русского языка и литературы избирает руководителя.

Методическая тема школы:

«Развитие эффективной образовательной среды, естественно-научной направленности в МОУСаргазинская СОШ, как фактора повышения качества образования через сетевое взаимодействие.» на 2016-2020 годы.


Методическая тема МО гуманитарного цикла:

«Создание и внедрение системы сетевого взаимодействия в преподавании предметов гуманитарного цикла в рамках подготовки к итоговой аттестации учащихся»

Цель : 1.Развитие эффективной образовательной среды, технической и естественно-научной направленности в МОУ Саргазинская СОШ, как фактора повышения качества образования через сетевое взаимодействие

Задачи:

1.Создать условия для внедрения и развития программы сетевого взаимодействия при преподавании предметов гуманитарного цикла.

2.Повысить эффективность подготовки выпускников к итоговой аттестации по предметам гуманитарного цикла с использованием сетевого взаимодействия

3. Внедрить систему сетевого взаимодействия педагогов гуманитарного цикла как форму непрерывного самообразования педагога и повышения его квалификации в ходе внедрения ФГОС ООО

Новая методическая тема школы реализуется через инновационные проекты:


1)Программа сетевого взаимодействия в рамках подготовки к итоговой аттестации учащихся в 2016-2020гг

2)Создание условий для развития программы сетевого взаимодействия выпускников в МОУ Саргазинская СОШ, как фактора повышения качества образования на итоговой аттестации

В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие: - совершенствовать процесс организации обучения исследовательским умениям учащихся; - способствовать созданию условий для развития познавательной активности, творческого мышления учащихся; - совершенствовать методику подготовки к итоговой и промежуточной аттестации; - совершенствовать организацию работы с одарёнными детьми

Задачи :

1.Создание системы сетевого взаимодействия через интеграцию общего, дополнительного и профессионального образования.

2.Непрерывное повышения профессионального мастерства педагогов МОУ Саргазинская СОШ.

3.Использование разнообразных организационных форм обучения в рамках сетевого взаимодействия в МОУ Саргазинская СОШ. Описание механизмов подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 -11 классов.

4.Создание модели индивидуальной траектории развития учащихся по программам технической и естественно-научной направленности.

Новая методическая тема рассчитана на реализацию в течение 4-5лет. На каждом из этапов приоритет отдаётся решению отдельных задач через организацию деятельности учителя ,руководителя ШМО и администрации школы.

План мероприятий школы по реализации методической темы через внедрение инновационного проекта школы

1.Разработка элективных интегрированные курсов ,как условие эффективного профильного обучения старшеклассников.

Результат. Организация мобильных групп учителей по систематической подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ, ГВЭ, ОГЭ

2. Разработка методических рекомендаций, направленных на совершенствование работы с детьми с особыми образовательными потребностями (с «отстающими» обучающимися по математике, детьми с ОВЗ, «одаренными детьми»)

3. Внеклассная работа с обучающимися по развитию интеллектуальных способностей (участие в дистанционных интернет-олимпиадах, олимпиадах, конкурсах, проектах)

Особенности работы МО гуманитарного цикла в рамках инновационных проектов.

Наряду с достигнутыми положительными результатами существуют проблемы, которые необходимо решить с целью повышения эффективности межшкольной методической работы:

Работа учителей гуманитарного цикла в новых методических задачах должна быть направлена прежде всего на повышения качества образования на итоговой аттестации выпускников, а также на содействие учащимся в их профессиональной ориентации на программы естественно-научного цикла.

Поэтому в этому учебном году необходимо:

1.Принять новые функции участников ,разработать план деятельности по саморазвитию .

2.Изменить программы самообразования ,продолжать процесс повышения квалификации педагогов.

3. Продолжить поэтапный переход к новому уровню образования на основе информационных и телекоммуникационных технологий;

3. Повышать уровень личностно-профессиональной готовности педагогов к использованию нетрадиционных форм непрерывного образования в межкурсовой период, позволяющих оптимизировать педагогическую деятельность.

4. Руководителю методического объединения чаще в своей работе использовать такие формы, как педагогические чтения и научно- практические конференции.

5. Внедрять в учебный процесс проектную деятельность, которая способствует более глубокому усвоению школьных предметов, практическому применению знаний.

6. Для организации мониторинговых исследований в общеобразовательных учреждениях чётко определиться с выбором разнообразных форм, видов и способов анализа и диагностики, учитывать особенности конкретной педагогической ситуации.

7. Усилить работу с одаренными детьми, систематически принимать участие в олимпиадах и сетевых проектах.


Обновление информационно-образовательной среды в общеобразовательном учреждении- как средство развитияпрофессональной компетенции педагога.

Процессы информатизации, широкое использование информационно-коммуникационных технологий являются условием выполнения государственного заказа на развитие образования. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, президентские инициативы, стратегия построения информационного общества в России формируют запрос не только на обновление информационно-образовательной среды (ИОС) общеобразовательных учреждений, но и на эффективное использование ее ресурсов, что невозможно без непрерывного профессионального развития педагогов. ИОС в этом случае выступает сферой и средством развития их профессиональной компетентности.

Основой ИОС являются сетевые структуры и отношения, потому так важно понимание роли и места сетевого взаимодействия педагогов в информационном образовательном пространстве. Развиваясь в сетевых структурах, ИОС обеспечивает готовность и способность учителя самостоятельно и ответственно использовать ИКТ для своего профессионального роста.

Сетевое взаимодействие, благодаря информационно-коммуникативным технологиям, предоставляет широкие возможности общения, объединения в профессиональное Интернет-сообщество. Такое объединение становится посредником между педагогами и органами просвещения. Использование компьютерных коммуникаций позволяет осуществлять полноценную методическую поддержку и ведет к активизации общения учителей между собой, расширению опыта совместной работы.

Сетевое взаимодействие – технология, позволяющая реализовать возможности развития ИКТ-компетентности педагога через активизацию его личностных особенностей, интересов и возможностей.

Готовность к сетевому взаимодействию в ИОС формируется поэтапно и является одним из уровней развития ИКТ-компетентности педагога:

  1. Освоение сетевых сервисов (освоение программных средств, позволяющих обрабатывать различные виды информации).

  2. Встраивание сетевых технологий в образовательный процесс (замещение средств традиционной дидактики новыми, основанными на ИКТ – интерактив, мультимедиа, моделинг, коммуникативность).

  3. Активное использование сетевых сервисов для обмена профессиональной информацией (трансформация образовательных технологий, за счет использования ИКТ).

  4. Формирование личного информационного пространства (экспертиза, анализ и проектирование собственных образовательных цифровых ресурсов).

  5. Использование личного информационного пространства как средства развития трансляция своего опыта в сетевых группах.

Эффективное сетевое взаимодействие обеспечивает:

  1. Организацию совместной деятельности участников сетевой группы.

  2. Развитие сетевой группы как структурной единицы ИОС.

Организация совместной деятельности участников сетевой группы невозможна без:

  • проявления инициативы члена группы на этапе запроса на новое знание;

  • организации коллективной поддержки инициативы в локальной группе;

  • активного участия в обсуждении инициатив других членов группы;

  • принятия общей цели, общей системы профессиональных ценностей;

  • активного участия в разработке критериев эффективности деятельности;

  • активного участия в представлении и управлении сетевых проектов;

Развитие сетевой группы как структурной единицы ИОС происходит через:

  • открытое представление результатов своей деятельности другим участникам сети;

  • открытое обсуждение деятельности участников сети;

  • создание личного информационного пространства педагога в сети;

  • включение в сетевые профессиональные сообщества по различным основаниям.













План заседаний МО гуманитарного цикла на 2016-17 учебный год




Тема, содержание.

Форма работы.

Ответственные.

Заседание №1. сентябрь

Тема: Планирование работы ШМО на 2016--2017 учебный год.


1.Анализ работы ШМО за 2015/2016 год

2. Ознакомление с аналитическими отчётами ФИПИ, РИЦОКО о результатах ЕГЭ и ОГЭ. Анализ ЕГЭ и ГИА по русскому языку, истории и обществознанию , русскому языку в 11, 9 классах, а также итоги сдачи экзаменов в Саргазинской школе

3. Обсуждение плана работы ШМО на следующий уч. год

4. Обсуждение новой тематики самообразования учителей

5. Подготовка к школьному этапу олимпиад

6. Экспертиза и утверждение оценочных средств

Обсуждение

Ищимцева О.В.

Уразаева Е.Г.

Заседание №2.Ноябрь

Тема: Опыт работы в пятых-шестых классах по стандартам второго поколения. требований ФГОС


1. подготовка к районной олимпиаде предметов гуманитарного цикла;

2. обсуждение итогов школьного этапа всероссийской олимпиады;.

3) преемственность и анализ особенностей образования в начальной и основной школе в контексте ФГОС;

4) анализ итогов 1 четверти

5) Мониторинг образовательных результатов

6) формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся


Выступления учителей

Другова Е.А.

Морозова С.А.

Ишимцева ОВ.

Ганиева Н.Н.

Заседание №3.январь

Тема : Опыт внедрения новых тем самообразования: проблемы и успехи


  1. Выступления учителей по темам самообразования

2..Изучение профстандарта Учителя- 2017г

3. Мониторинг образовательных результатов

4.Участие в профессиональных конкурсах

6.Анализ посещенных уроков с целью обобщения педагогического опыта работы по ФГОС


Другова Е.А.

Морозова С.А.

Ишимцева ОВ.

Ганиева Н.Н.

Лебсак А.И.

Соколова И.А.





Заседание №4. Май.












Тема:. Тема «Организация эффективной подготовки к ОГЭ на

уроках».Итоги года

1)виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм и методов

контроля ЗУН.

2) «Подготовка учащихся 9-х классов к ОГЭ»;

3) отчёты по самообразованию и внеклассной работе;

4)анализ работы МО за прошедший год. Предварительное планирование на

новый учебный год.

5). Анализ результативности работы с одарёнными учащимися.

6)Итоги промежуточной аттестации по предметам

7) Использование сетевых ресурсов подготовки к ГИА 2017



Другова Е.А.

Морозова С.А.

Ишимцева ОВ.

Ганиева Н.Н.

Лебсак А.И.

Соколова И.А.

Долгова В.И.

















Темы самообразования учителей гуманитарного цикла на 2016-17 уч.г

ФИО

Методическая тема

Этап

Зайцева Н.А.

Способы и приемы формирования коммуникативно-речевых УУД на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС

1 год

Другова Е.А.


Разработка разноуровневых заданий по историко-культурному стандарту на уроках МХК при подготовке выпускников к итоговой аттестации

1 год

Уразаева Е.Г.

Использование возможностей сетевого взаимодействия при подготовке выпускников к итоговой аттестации по русскому языку

1 год

Ганиева Н.Н.


Формирование коммуникативных умений средствами сетевого взаимодействия на уроках английского языка



1 год

Соколова ИА

Сетевая культура взаимодействия как средство повышения эффективности системно-деятельностного подхода на уроках музыки


1 год

Ишимцева О.В.


Применение новых образовательных технологий при преподавании истории в 9-11 классах в условиях внедрения Историко-культурного стандарта


1 год

Долгова В.И

Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в рамках реализации ФГОС ООО

1 год

Морозова С.А.

Использование сетевого взаимодействия на уроках истории в процессе реализации Историко-Культурного Стандарта для повышения качества образования выпускников

1 год

Лебсак А.И.

Развитие коммуникативных навыков

1 год









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!