План урока учебной практики
по технологии обработки текстильных изделий
Проводит мастер п/о Романова Е.В. Тема раздела: Машинные работы – 26часов. Тема урока 1.1 Ознакомление с мастерской. Внутренний распорядок занятий в мастерской. Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда.
Количество часов: 6 Цели урока: Обучающая: Сформировать умения по приемам
, контроля качества выполнения соединительных стачных швов швов ( стачного, настрочного, расстрочного, двойного, запошивочного швов, шва встык).
.
Развивающая: Развивать умение работать с технической документацией, осуществлять само и взаимоконтроль
Воспитательная: Способствовать формированию личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности (исполнительности, дисциплинированности, внимательности). Тип, вид урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций Вид урока: урок – практикум. Методы, формы проведения урока: Наглядный, практический. Межпредметная связь: Технология обработки текстильных изделий. Тема:4 Оборудование швейного производства; Тема 5 Машинные работы. Учебно - методическое оснащение урока: Наглядные пособия, плакаты, инструменты.
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Примечания по методике |
1. Оргмомент (5мин) | Приветствует обучающихся, проверяет посещаемость, готовность к уроку | Приветствуют, готовятся к уроку | Диалогово – словесный метод (беседа) Выполнение практического задания Практический метод. Проблемный метод |
2. Вводный инструктаж (35 мин) | Сообщает тему урока. Совместно с обучающимися формулирует цель урока Опрашивает обучающихся | Слушают, воспринимают и записывают тему. Участвуют в формулировке целей |
1.3Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 2. Актуализирует знания и опыт по теме: -1.Перечислить инструмент личного пользования. 2.Квалификационная характеристика швеи второго разряда? 3.Чем начинают заканчивают строчку? | Отвечают на вопросы |
1.4 Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы | Последовательно излагает материал, организует и управляет деятельностью обучающихся | Воспринимают, отвечают на вопросы |
1.5 Тренировочные упражнения | Демонстрирует подготовку швейной машины к работе. Показывает обучающимся приемы выполнения соединительных стачных (стачного, настрочного, расстрочного, двойного, запошивочного швов, шва встык). . | Тренируются на образцах ткани |
2 Текущий инструктаж (5 часов) 2.1 Выдача задания | Показывает обучающимся приемы выполнения соединительных стачных и краевых швов. Выдает задание и инструкции. Инструктирует о соблюдении безопасных условий труда | Занимают рабочие места | Наглядно-демонстрационный Практический. Умение работать с технической документацией |
2.2 Самостоятельная работа обучающихся | | Выполняют соединительные стачные и краевые швы. |
2.3 Целевые обходы обучающихся | -проверяет своевременность начала работы -проверяет организацию рабочего места –проводит индивидуальный инструктаж, если обучающийся начал допускать ошибки -проверяет соблюдение правил Т Б -проверяет правильность выполнения соединительных стачных и краевых швов. | Выполняют задание (правильность определения краевого шва.) |
3 Заключительный инструктаж 3.1 Сообщение о результатах в достижении целей урока | Подводит итоги урока, разбор типичных ошибок, показ лучших работ, выставление оценок | Обсуждают, задают вопросы | Методы контроля, Словесные |
3.2 Выдача домашнего задания | Комментирует домашнее задание | Обсуждают | Работа в микрогруппах |
Мастер П/О Е.В.Романова
План урока учебной практики
по технологии обработки текстильных изделий
Проводит мастер п/о Романова Е.В. Тема раздела: Выполнение машинных работ – 24часов. Тема урока 2.4 Выполнение отделочных швов.
Количество часов: 6 Цели урока: Обучающая: Сформировать умения по приемам выполнения отделочных швов , контроль качества выполнения отделочных швов.
Развивающая: Развивать умение работать с технической документацией, осуществлять само и взаимоконтроль
Воспитательная: Способствовать формированию личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности (исполнительности, дисциплинированности, внимательности). Тип, вид урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций Вид урока: урок – практикум. Методы, формы проведения урока: Наглядный, практический. Межпредметная связь: Технология обработки текстильных изделий. Тема:4 Оборудование швейного производства; Тема 5 Машинные работы. Учебно - методическое оснащение урока: Наглядные пособия, плакаты, инструменты.
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Примечания по методике |
1. Оргмомент (5мин) | Приветствует обучающихся, проверяет посещаемость, готовность к уроку | Приветствуют, готовятся к уроку | Диалогово – словесный метод (беседа) Выполнение практического задания Практический метод. Проблемный метод |
2. Вводный инструктаж (35 мин) | Сообщает тему урока. Совместно с обучающимися формулирует цель урока Опрашивает обучающихся | Слушают, воспринимают и записывают тему. Участвуют в формулировке целей |
1.3Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 2. Актуализирует знания и опыт по теме: -1.Порядок подготовки машины к работе 2. Приемы заправки верхней нити. 3. Приемы намотки нити на шпулю. 4Выполнение закрепок. 5.Выполнение краевых швов. | Отвечают на вопросы |
1.4 Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы | Последовательно излагает материал, организует и управляет деятельностью обучающихся | Воспринимают, отвечают на вопросы |
1.5 Тренировочные упражнения | Демонстрирует подготовку швейной машины к работе. Показывает обучающимся приемы выполнения отделочных швов. | Тренируются на образцах ткани |
2 Текущий инструктаж (5 часов) 2.1 Выдача задания | Показывает обучающимся приемы выполнения отделочных швов. Выдает задание и инструкции. Инструктирует о соблюдении безопасных условий труда | Занимают рабочие места | Наглядно-демонстрационный Практический. Умение работать с технической документацией |
2.2 Самостоятельная работа обучающихся | | Выполняют отделочные швы. |
2.3 Целевые обходы обучающихся | -проверяет своевременность начала работы -проверяет организацию рабочего места –проводит индивидуальный инструктаж, если обучающийся начал допускать ошибки -проверяет соблюдение правил Т Б -проверяет правильность выполнения отделочных швов. | Выполняют задание (определяют правильность выполнения отделочных швов. |
3 Заключительный инструктаж 3.1 Сообщение о результатах в достижении целей урока | Подводит итоги урока, разбор типичных ошибок, показ лучших работ, выставление оценок | Обсуждают, задают вопросы | Методы контроля, Словесные |
3.2 Выдача домашнего задания | Комментирует домашнее задание | Обсуждают | |
Мастер П/О Е.В.Романова
План урока учебной практики
по технологии обработки текстильных изделий
Проводит мастер п/о Романова Е.В. Тема раздела:3 Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий. 60 часов Тема урока 3.1 Обработка втачек, кокеток, соединение боковых и плечевых швов.
Количество часов: 6 Цели урока: Обучающая: Сформировать умения по приемам выполнения обработки втачек, кокеток, соединение боковых и плечевых швов.
, контроля качества выполнения обработки втачек, кокеток, соединение боковых и плечевых швов.
Развивающая: Развивать умение работать с технической документацией, осуществлять само и взаимоконтроль
Воспитательная: Способствовать формированию личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности (исполнительности, дисциплинированности, внимательности). Тип, вид урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций Вид урока: урок – практикум. Методы, формы проведения урока: Наглядный, практический. Межпредметная связь: Технология обработки текстильных изделий. Тема:4 Оборудование швейного производства; Тема 5 Машинные работы. Учебно - методическое оснащение урока: Наглядные пособия, плакаты, инструменты.
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Примечания по методике |
1. Оргмомент (5мин) | Приветствует обучающихся, проверяет посещаемость, готовность к уроку | Приветствуют, готовятся к уроку | Диалогово – словесный метод (беседа) Выполнение практического задания Практический метод. Проблемный метод |
2. Вводный инструктаж (35 мин) | Сообщает тему урока. Совместно с обучающимися формулирует цель урока Опрашивает обучающихся | Слушают, воспринимают и записывают тему. Участвуют в формулировке целей |
1.3Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 2. Актуализирует знания и опыт по теме: -1.Перечислить виды швов? 2.Квалификационная характеристика швеи второго разряда? 3.Чем начинают заканчивают строчку? | Отвечают на вопросы |
1.4 Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы | Последовательно излагает материал, организует и управляет деятельностью обучающихся | Воспринимают, отвечают на вопросы |
1.5 Тренировочные упражнения | Демонстрирует подготовку швейной машины к работе. Показывает обучающимся приемы обработки втачек, кокеток. Соединение боковых и плечевых швов. | Тренируются на образцах ткани |
2 Текущий инструктаж (5 часов) 2.1 Выдача задания | Показывает обучающимся приемы выполнения обработки втачек, кокеток, соединение боковых и плечевых швов. Выдает задание и инструкции. Инструктирует о соблюдении безопасных условий труда | Занимают рабочие места | Наглядно-демонстрационный Практический. Умение работать с технической документацией |
2.2 Самостоятельная работа обучающихся | | Выполняют обработку втачек, кокеток, соединяют боковые и плечевые швы. |
2.3 Целевые обходы обучающихся | -проверяет своевременность начала работы -проверяет организацию рабочего места –проводит индивидуальный инструктаж, если обучающийся начал допускать ошибки -проверяет соблюдение правил Т Б -проверяет правильность выполнения обработки втачек, кокеток ,соединение боковых и плечевых швов. | Выполняют задание (по обработке втачек, кокеток, соединению боковых и плечевых швов.) |
3 Заключительный инструктаж 3.1 Сообщение о результатах в достижении целей урока | Подводит итоги урока, разбор типичных ошибок, показ лучших работ, выставление оценок | Обсуждают, задают вопросы | Методы контроля, Словесные |
3.2 Выдача домашнего задания | Комментирует домашнее задание | Обсуждают | Работа в микрогруппах |
Мастер П/О Е.В.Романова
План урока учебной практики
по технологии обработки текстильных изделий
Проводит мастер п/о Романова Е.В. Тема раздела: 3Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий – 60часов. Тема урока 3.2. Обработка клапанов разной конфигурации.
Количество часов: 6 Цели урока: Обучающая: Сформировать умения по обработке клапанов разной конфигурации.
, контроля качества выполнения обработки клапанов разной конфигурации.
Развивающая: Развивать умение работать с технической документацией, осуществлять само и взаимоконтроль
Воспитательная: Способствовать формированию личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности (исполнительности, дисциплинированности, внимательности). Тип, вид урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций Вид урока: урок – практикум. Методы, формы проведения урока: Наглядный, практический. Межпредметная связь: Технология обработки текстильных изделий. Тема:4 Оборудование швейного производства; Тема 5 Машинные работы. Учебно - методическое оснащение урока: Наглядные пособия, плакаты, инструменты.
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Примечания по методике |
1. Оргмомент (5мин) | Приветствует обучающихся, проверяет посещаемость, готовность к уроку | Приветствуют, готовятся к уроку | Диалогово – словесный метод (беседа) Выполнение практического задания Практический метод. Проблемный метод |
2. Вводный инструктаж (35 мин) | Сообщает тему урока. Совместно с обучающимися формулирует цель урока Опрашивает обучающихся | Слушают, воспринимают и записывают тему. Участвуют в формулировке целей |
1.3Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 2. Актуализирует знания и опыт по теме: -1.Перечислить название швов по образцам. 2.Квалификационная характеристика швеи второго разряда? 3.Чем начинают заканчивают строчку? | Отвечают на вопросы |
1.4 Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы | Последовательно излагает материал, организует и управляет деятельностью обучающихся. | Воспринимают, отвечают на вопросы |
1.5 Тренировочные упражнения | Демонстрирует подготовку швейной машины к работе. Показывает обучающимся приемы выполнения обработки клапанов разной конфигурации. | Слушают, смотрят |
2 Текущий инструктаж (5 часов) 2.1 Выдача задания | Показывает обучающимся приемы выполнения обработки клапанов разной конфигурации. Выдает задание и инструкции. Инструктирует о соблюдении безопасных условий труда | Занимают рабочие места | Наглядно-демонстрационный Практический. Умение работать с технической документацией |
2.2 Самостоятельная работа обучающихся | | Выполняют обработку клапанов различной конфигурации |
2.3 Целевые обходы обучающихся | -проверяет своевременность начала работы -проверяет организацию рабочего места –проводит индивидуальный инструктаж, если обучающийся начал допускать ошибки -проверяет соблюдение правил Т Б -проверяет правильность выполнения обработки клапанов разной конфигурации. | Выполняют задание (правильность обработки клапанов разной конфигурации.) |
3 Заключительный инструктаж 3.1 Сообщение о результатах в достижении целей урока | Подводит итоги урока, разбор типичных ошибок, показ лучших работ, выставление оценок | Обсуждают, задают вопросы | Методы контроля, Словесные |
3.2 Выдача домашнего задания | Комментирует домашнее задание | Обсуждают | Работа в микрогруппах |
Мастер П/О Е.В.Романова
План урока учебной практики
по технологии обработки текстильных изделий
Проводит мастер п/о Романова Е.В. Тема раздела:3 Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий. 60 часов Тема урока 3.3 Обработка манжет.
Количество часов: 6 Цели урока: Обучающая: Сформировать умения по приемам обработки манжет.
, контроля качества выполнения обработки манжет.
Развивающая: Развивать умение работать с технической документацией, осуществлять само и взаимоконтроль
Воспитательная: Способствовать формированию личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности (исполнительности, дисциплинированности, внимательности). Тип, вид урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций Вид урока: урок – практикум. Методы, формы проведения урока: Наглядный, практический. Межпредметная связь: Технология обработки текстильных изделий. Тема:4 Оборудование швейного производства; Тема 5 Машинные работы. Учебно - методическое оснащение урока: Наглядные пособия, плакаты, инструменты.
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Примечания по методике |
1. Оргмомент (5мин) | Приветствует обучающихся, проверяет посещаемость, готовность к уроку | Приветствуют, готовятся к уроку | Диалогово – словесный метод (беседа) Выполнение практического задания Практический метод. Проблемный метод |
2. Вводный инструктаж (35 мин) | Сообщает тему урока. Совместно с обучающимися формулирует цель урока Опрашивает обучающихся | Слушают, воспринимают и записывают тему. Участвуют в формулировке целей |
1.3Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 2. Актуализирует знания и опыт по теме: -1.Перечислить виды швов? 2.Квалификационная характеристика швеи второго разряда? 3.Чем начинают заканчивают строчку? | Отвечают на вопросы |
1.4 Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы | Последовательно излагает материал, организует и управляет деятельностью обучающихся | Воспринимают, отвечают на вопросы |
1.5 Тренировочные упражнения | Демонстрирует подготовку швейной машины к работе. Показывает обучающимся приемы обработки манжет. | Слушают смотрят |
2 Текущий инструктаж (5 часов) 2.1 Выдача задания | Показывает обучающимся приемы выполнения обработки втачек, кокеток, соединение боковых и плечевых швов. Выдает задание и инструкции. Инструктирует о соблюдении безопасных условий труда | Занимают рабочие места | Наглядно-демонстрационный Практический. Умение работать с технической документацией |
2.2 Самостоятельная работа обучающихся | | Выполняют обработку манжет |
2.3 Целевые обходы обучающихся | -проверяет своевременность начала работы -проверяет организацию рабочего места –проводит индивидуальный инструктаж, если обучающийся начал допускать ошибки -проверяет соблюдение правил Т Б -проверяет правильность выполнения обработки манжет. | Выполняют задание (по обработке манжет.) |
3 Заключительный инструктаж 3.1 Сообщение о результатах в достижении целей урока | Подводит итоги урока, разбор типичных ошибок, показ лучших работ, выставление оценок | Обсуждают, задают вопросы | Методы контроля, Словесные |
3.2 Выдача домашнего задания | Комментирует домашнее задание | Обсуждают | Работа в микрогруппах |
Мастер П/О Е.В.Романова
План урока учебной практики
по технологии обработки текстильных изделий
Проводит мастер п/о Романова Е.В. Тема раздела:3 Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий. 60 часов Тема урока 3.4 Обработка воротников.
Количество часов: 6 Цели урока: Обучающая: Сформировать умения по приемам выполнения обработки воротников.
, контроля качества выполнения обработки воротников.
Развивающая: Развивать умение работать с технической документацией, осуществлять само и взаимоконтроль
Воспитательная: Способствовать формированию личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности (исполнительности, дисциплинированности, внимательности). Тип, вид урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций Вид урока: урок – практикум. Методы, формы проведения урока: Наглядный, практический. Межпредметная связь: Технология обработки текстильных изделий. Тема:4 Оборудование швейного производства; Тема 5 Машинные работы. Учебно - методическое оснащение урока: Наглядные пособия, плакаты, инструменты.
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Примечания по методике |
1. Оргмомент (5мин) | Приветствует обучающихся, проверяет посещаемость, готовность к уроку | Приветствуют, готовятся к уроку | Диалогово – словесный метод (беседа) Выполнение практического задания Практический метод. Проблемный метод |
2. Вводный инструктаж (35 мин) | Сообщает тему урока. Совместно с обучающимися формулирует цель урока Опрашивает обучающихся | Слушают, воспринимают и записывают тему. Участвуют в формулировке целей |
1.3Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 2. Актуализирует знания и опыт по теме: -1.Перечислить виды воротников. 2.перечислить виды швов. 3.Чем начинают заканчивают строчку? | Отвечают на вопросы |
1.4 Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы | Последовательно излагает материал, организует и управляет деятельностью обучающихся | Воспринимают, отвечают на вопросы |
1.5 Тренировочные упражнения | Демонстрирует подготовку швейной машины к работе. Показывает обучающимся приемы обработки воротников. | Слушают смотрят |
2 Текущий инструктаж (5 часов) 2.1 Выдача задания | Показывает обучающимся приемы выполнения обработки воротника. Выдает задание и инструкции. Инструктирует о соблюдении безопасных условий труда | Занимают рабочие места | Наглядно-демонстрационный Практический. Умение работать с технической документацией |
2.2 Самостоятельная работа обучающихся | | Выполняют обработку воротника. |
2.3 Целевые обходы обучающихся | -проверяет своевременность начала работы -проверяет организацию рабочего места –проводит индивидуальный инструктаж, если обучающийся начал допускать ошибки -проверяет соблюдение правил Т Б -проверяет правильность выполнения обработки воротника. | Выполняют задание (по обработке воротника.) |
3 Заключительный инструктаж 3.1 Сообщение о результатах в достижении целей урока | Подводит итоги урока, разбор типичных ошибок, показ лучших работ, выставление оценок | Обсуждают, задают вопросы | Методы контроля, Словесные |
3.2 Выдача домашнего задания | Комментирует домашнее задание | Обсуждают | Работа в микрогруппах |
мастер П/О Е.В.Романова
План урока учебной практики
по технологии обработки текстильных изделий
Проводит мастер п/о Романова Е.В. Тема раздела:3 Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий. 60 часов Тема урока 3.5 Обработка рукавов.
Количество часов: 6 Цели урока: Обучающая: Сформировать умения по приемам выполнения обработке рукавов.
, контроля качества выполнения обработки рукавов.
Развивающая: Развивать умение работать с технической документацией, осуществлять само и взаимоконтроль
Воспитательная: Способствовать формированию личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности (исполнительности, дисциплинированности, внимательности). Тип, вид урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций Вид урока: урок – практикум. Методы, формы проведения урока: Наглядный, практический. Межпредметная связь: Технология обработки текстильных изделий. Тема:4 Оборудование швейного производства; Тема 5 Машинные работы. Учебно - методическое оснащение урока: Наглядные пособия, плакаты, инструменты.
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Примечания по методике |
1. Оргмомент (5мин) | Приветствует обучающихся, проверяет посещаемость, готовность к уроку | Приветствуют, готовятся к уроку | Диалогово – словесный метод (беседа) Выполнение практического задания Практический метод. Проблемный метод |
2. Вводный инструктаж (35 мин) | Сообщает тему урока. Совместно с обучающимися формулирует цель урока Опрашивает обучающихся | Слушают, воспринимают и записывают тему. Участвуют в формулировке целей |
3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 2. Актуализирует знания и опыт по теме: -1.Перечислить виды швов? 2.Квалификационная характеристика швеи второго разряда? 3.Чем начинают заканчивают строчку? | Отвечают на вопросы |
1.4 Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы | Последовательно излагает материал, организует и управляет деятельностью обучающихся | Воспринимают, отвечают на вопросы |
1.5 Тренировочные упражнения | Демонстрирует подготовку швейной машины к работе. Показывает обучающимся приемы обработки рукавов. | Смотрят слушают |
2 Текущий инструктаж (5 часов) 2.1 Выдача задания | Показывает обучающимся приемы выполнения обработки рукавов. Выдает задание и инструкции. Инструктирует о соблюдении безопасных условий труда | Занимают рабочие места | Наглядно-демонстрационный Практический. Умение работать с технической документацией |
2.2 Самостоятельная работа обучающихся | | Выполняют обработку рукавов. |
2.3 Целевые обходы обучающихся | -проверяет своевременность начала работы -проверяет организацию рабочего места –проводит индивидуальный инструктаж, если обучающийся начал допускать ошибки -проверяет соблюдение правил Т Б -проверяет правильность выполнения обработки рукавов. | Выполняют задание (по обработке рукавов.) |
3 Заключительный инструктаж 3.1 Сообщение о результатах в достижении целей урока | Подводит итоги урока, разбор типичных ошибок, показ лучших работ, выставление оценок | Обсуждают, задают вопросы | Методы контроля, Словесные |
3.2 Выдача домашнего задания | Комментирует домашнее задание | Обсуждают | Работа в микрогруппах |
Мастер П/О Е.В.Романова
План урока учебной практики по
технологии обработки текстильных изделий
Проводит мастер п/о Романова Е.В. Тема раздела:3 Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий. 60 часов Тема урока 3.6. Обработка накладных карманов и соединение их с основными деталями.
Количество часов: 6 Цели урока: Обучающая: Сформировать умения по приемам выполнения обработки накладных карманов и соединение их с основными деталями.
, контроля качества выполнения обработки накладных карманов и соединение их с основными деталями.
Развивающая: Развивать умение работать с технической документацией, осуществлять само и взаимоконтроль
Воспитательная: Способствовать формированию личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности (исполнительности, дисциплинированности, внимательности). Тип, вид урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций Вид урока: урок – практикум. Методы, формы проведения урока: Наглядный, практический. Межпредметная связь: Технология обработки текстильных изделий. Тема:4 Оборудование швейного производства; Тема 5 Машинные работы. Учебно - методическое оснащение урока: Наглядные пособия, плакаты, инструменты.
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Примечания по методике |
1. Оргмомент (5мин) | Приветствует обучающихся, проверяет посещаемость, готовность к уроку | Приветствуют, готовятся к уроку | Диалогово – словесный метод (беседа) Выполнение практического задания Практический метод. Проблемный метод |
2. Вводный инструктаж (35 мин) | Сообщает тему урока. Совместно с обучающимися формулирует цель урока Опрашивает обучающихся | Слушают, воспринимают и записывают тему. Участвуют в формулировке целей |
3Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 2. Актуализирует знания и опыт по теме: -1.Перечислить виды швов? 2.Квалификационная характеристика швеи второго разряда? 3.Чем начинают заканчивают строчку? | Отвечают на вопросы |
1.4 Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы | Последовательно излагает материал, организует и управляет деятельностью обучающихся | Воспринимают, отвечают на вопросы |
1.5 Тренировочные упражнения | Демонстрирует подготовку швейной машины к работе. Показывает обучающимся приемы обработки накладных карманов и соединение их с основными деталями. | Слушают смотрят |
2 Текущий инструктаж (5 часов) 2.1 Выдача задания | Показывает обучающимся приемы выполнения обработки накладных карманов и соединение их с основными деталями. Выдает задание и инструкции. Инструктирует о соблюдении безопасных условий труда | Занимают рабочие места | Наглядно-демонстрационный Практический. Умение работать с технической документацией |
2.2 Самостоятельная работа обучающихся | | Выполняют обработку накладных карманов и соединение их с основными деталями. |
2.3 Целевые обходы обучающихся | -проверяет своевременность начала работы -проверяет организацию рабочего места –проводит индивидуальный инструктаж, если обучающийся начал допускать ошибки -проверяет соблюдение правил Т Б -проверяет правильность выполнения обработки накладных карманов и их соединение с основными деталями. | Выполняют задание (по обработке накладных карманов и их соединение с основными деталями.) |
3 Заключительный инструктаж 3.1 Сообщение о результатах в достижении целей урока | Подводит итоги урока, разбор типичных ошибок, показ лучших работ, выставление оценок | Обсуждают, задают вопросы | Методы контроля, Словесные |
3.2 Выдача домашнего задания | Комментирует домашнее задание | Обсуждают | Работа в микрогруппах |
Мастер П/О Е.В.Романова
План урока учебной практики
по технологии обработки текстильных изделий
Проводит мастер п/о Романова Е.В. Тема раздела:3 Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий. 60 часов Тема урока 3.7 Обработка застежки в мужских брюках.
Количество часов: 6 Цели урока: Обучающая: Сформировать умения по приемам выполнения обработке застежки в мужских брюках.
, контроля качества выполнения обработки застежки в мужских брюках.
Развивающая: Развивать умение работать с технической документацией, осуществлять само и взаимоконтроль
Воспитательная: Способствовать формированию личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности (исполнительности, дисциплинированности, внимательности). Тип, вид урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций Вид урока: урок – практикум. Методы, формы проведения урока: Наглядный, практический. Межпредметная связь: Технология обработки текстильных изделий. Тема:4 Оборудование швейного производства; Тема 5 Машинные работы. Учебно - методическое оснащение урока: Наглядные пособия, плакаты, инструменты.
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Примечания по методике |
1. Оргмомент (5мин) | Приветствует обучающихся, проверяет посещаемость, готовность к уроку | Приветствуют, готовятся к уроку | Диалогово – словесный метод (беседа) Выполнение практического задания Практический метод. Проблемный метод |
2. Вводный инструктаж (35 мин) | Сообщает тему урока. Совместно с обучающимися формулирует цель урока Опрашивает обучающихся | Слушают, воспринимают и записывают тему. Участвуют в формулировке целей |
1.3Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 2. Актуализирует знания и опыт по теме: -1.Перечислить виды швов? 2.Квалификационная характеристика швеи второго разряда? 3.Чем начинают заканчивают строчку? | Отвечают на вопросы |
1.4 Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы | Последовательно излагает материал, организует и управляет деятельностью обучающихся | Воспринимают, отвечают на вопросы |
1.5 Тренировочные упражнения | Демонстрирует подготовку швейной машины к работе. Показывает обучающимся приемы обработки застежки в мужских брюках. | Тренируются на образцах ткани |
2 Текущий инструктаж (5 часов) 2.1 Выдача задания | Показывает обучающимся приемы выполнения обработки застежки в мужских брюк. Выдает задание и инструкции. Инструктирует о соблюдении безопасных условий труда | Занимают рабочие места | Наглядно-демонстрационный Практический. Умение работать с технической документацией |
2.2 Самостоятельная работа обучающихся | | Выполняют обработку застежки в мужских брюках. |
2.3 Целевые обходы обучающихся | -проверяет своевременность начала работы -проверяет организацию рабочего места –проводит индивидуальный инструктаж, если обучающийся начал допускать ошибки -проверяет соблюдение правил Т Б -проверяет правильность выполнения обработки застежки в мужских брюках. | Выполняют задание (по обработке застежки в мужских брюках.) |
3 Заключительный инструктаж 3.1 Сообщение о результатах в достижении целей урока | Подводит итоги урока, разбор типичных ошибок, показ лучших работ, выставление оценок | Обсуждают, задают вопросы | Методы контроля, Словесные |
3.2 Выдача домашнего задания | Комментирует домашнее задание | Обсуждают | Работа в микрогруппах |
Мастер П/О Е.В.Романова
План урока учебной практики
по технологии обработки текстильных изделий
Проводит мастер п/о Романова Е.В. Тема раздела:3 Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий. 60 часов Тема урока 3.8 Обработка пояса.
Количество часов: 6 Цели урока: Обучающая: Сформировать умения по приемам выполнения обработке пояса.
, контроля качества выполнения обработки пояса.
Развивающая: Развивать умение работать с технической документацией, осуществлять само и взаимоконтроль
Воспитательная: Способствовать формированию личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности (исполнительности, дисциплинированности, внимательности). Тип, вид урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций Вид урока: урок – практикум. Методы, формы проведения урока: Наглядный, практический. Межпредметная связь: Технология обработки текстильных изделий. Тема:4 Оборудование швейного производства; Тема 5 Машинные работы. Учебно - методическое оснащение урока: Наглядные пособия, плакаты, инструменты.
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Примечания по методике |
1. Оргмомент (5мин) | Приветствует обучающихся, проверяет посещаемость, готовность к уроку | Приветствуют, готовятся к уроку | Диалогово – словесный метод (беседа) Выполнение практического задания Практический метод. Проблемный метод |
2. Вводный инструктаж (35 мин) | Сообщает тему урока. Совместно с обучающимися формулирует цель урока Опрашивает обучающихся | Слушают, воспринимают и записывают тему. Участвуют в формулировке целей |
3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 2. Актуализирует знания и опыт по теме: -1.Перечислить краевые швы? 2.Квалификационная характеристика швеи второго разряда? 3.Чем начинают заканчивают строчку? | Отвечают на вопросы |
1.4 Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы | Последовательно излагает материал, организует и управляет деятельностью обучающихся | Воспринимают, отвечают на вопросы |
1.5 Тренировочные упражнения | Демонстрирует подготовку швейной машины к работе. Показывает обучающимся приемы обработки поясов. | Смотрят слушают |
2 Текущий инструктаж (5 часов) 2.1 Выдача задания | Показывает обучающимся приемы выполнения обработки поясов. Выдает задание и инструкции. Инструктирует о соблюдении безопасных условий труда | Занимают рабочие места | Наглядно-демонстрационный Практический. Умение работать с технической документацией |
2.2 Самостоятельная работа обучающихся | | Выполняют обработку поясов. |
2.3 Целевые обходы обучающихся | -проверяет своевременность начала работы -проверяет организацию рабочего места –проводит индивидуальный инструктаж, если обучающийся начал допускать ошибки -проверяет соблюдение правил Т Б -проверяет правильность выполнения обработки поясов. | Выполняют задание (по обработке поясов.) |
3 Заключительный инструктаж 3.1 Сообщение о результатах в достижении целей урока | Подводит итоги урока, разбор типичных ошибок, показ лучших работ, выставление оценок | Обсуждают, задают вопросы | Методы контроля, Словесные |
3.2 Выдача домашнего задания | Комментирует домашнее задание | Обсуждают | Работа в микрогруппах |
Мастер П/
Е.В.Романова
План урока учебной практики
по технологии обработки текстильных изделий
Проводит мастер п/о Романова Е.В. Тема раздела:3 Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий. 60 часов Тема урока 3.9 Обработка низа изделия.
Количество часов: 6 Цели урока: Обучающая: Сформировать умения по приемам выполнения обработки низа изделия,
контроля качества выполнения обработки низа изделия
Развивающая: Развивать умение работать с технической документацией, осуществлять само и взаимоконтроль
Воспитательная: Способствовать формированию личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности (исполнительности, дисциплинированности, внимательности). Тип, вид урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций Вид урока: урок – практикум. Методы, формы проведения урока: Наглядный, практический. Межпредметная связь: Технология обработки текстильных изделий. Тема:4 Оборудование швейного производства; Тема 5 Машинные работы. Учебно - методическое оснащение урока: Наглядные пособия, плакаты, инструменты.
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Примечания по методике |
1. Оргмомент (5мин) | Приветствует обучающихся, проверяет посещаемость, готовность к уроку | Приветствуют, готовятся к уроку | Диалогово – словесный метод (беседа) Выполнение практического задания Практический метод. Проблемный метод |
2. Вводный инструктаж (35 мин) | Сообщает тему урока. Совместно с обучающимися формулирует цель урока Опрашивает обучающихся | Слушают, воспринимают и записывают тему. Участвуют в формулировке целей |
3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 2. Актуализирует знания и опыт по теме: -1.Перечислить виды швов? 2.Квалификационная характеристика швеи второго разряда? 3.Чем начинают заканчивают строчку? | Отвечают на вопросы |
1.4 Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы | Последовательно излагает материал, организует и управляет деятельностью обучающихся | Воспринимают, отвечают на вопросы |
1.5 Тренировочные упражнения | Демонстрирует подготовку швейной машины к работе. Показывает обучающимся приемам выполнения обработки низа изделия . | Смотрят слушают |
2 Текущий инструктаж (5 часов) 2.1 Выдача задания | Показывает обучающимся приемы выполнения обработки низа изделия Выдает задание и инструкции. Инструктирует о соблюдении безопасных условий труда | Занимают рабочие места | Наглядно-демонстрационный Практический. Умение работать с технической документацией |
2.2 Самостоятельная работа обучающихся | | Выполняют обработку низа изделия |
2.3 Целевые обходы обучающихся | -проверяет своевременность начала работы -проверяет организацию рабочего места –проводит индивидуальный инструктаж, если обучающийся начал допускать ошибки -проверяет соблюдение правил Т Б -проверяет правильность выполнения влажно-тепловой обработки деталей | Выполняют задание по обработке низа изделия |
3 Заключительный инструктаж 3.1 Сообщение о результатах в достижении целей урока | Подводит итоги урока, разбор типичных ошибок, показ лучших работ, выставление оценок | Обсуждают, задают вопросы | Методы контроля, Словесные |
3.2 Выдача домашнего задания | Комментирует домашнее задание | Обсуждают | Работа в микрогруппах |
Мастер П/О Е.В.Романова
План урока учебной практики
по технологии обработки текстильных изделий
Проводит мастер п/о Романова Е.В. Тема раздела:3 Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий. 60 часов Тема урока 3.10 ВТО отдельных деталей и узлов швейных изделий.
Количество часов: 6 Цели урока: Обучающая: Сформировать умения по приемам влажно-тепловой обработке деталей и узлов швейных изделий, контроля качества выполнения влажно-тепловой обработки деталей и узлов швейных изделий.
Развивающая: Развивать умение работать с технической документацией, осуществлять само и взаимоконтроль
Воспитательная: Способствовать формированию личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности (исполнительности, дисциплинированности, внимательности). Тип, вид урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций Вид урока: урок – практикум. Методы, формы проведения урока: Наглядный, практический. Межпредметная связь: Технология обработки текстильных изделий. Тема:4 Оборудование швейного производства; Тема 5 Машинные работы. Учебно - методическое оснащение урока: Наглядные пособия, плакаты, инструменты.
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Примечания по методике |
1. Оргмомент (5мин) | Приветствует обучающихся, проверяет посещаемость, готовность к уроку | Приветствуют, готовятся к уроку | Диалогово – словесный метод (беседа) Выполнение практического задания Практический метод. Проблемный метод |
2. Вводный инструктаж (35 мин) | Сообщает тему урока. Совместно с обучающимися формулирует цель урока Опрашивает обучающихся | Слушают, воспринимают и записывают тему. Участвуют в формулировке целей |
3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 2. Актуализирует знания и опыт по теме: -1.Перечислить виды швов? 2.Квалификационная характеристика швеи второго разряда? 3.Чем начинают заканчивают строчку? | Отвечают на вопросы |
1.4 Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы | Последовательно излагает материал, организует и управляет деятельностью обучающихся | Воспринимают, отвечают на вопросы |
1.5 Тренировочные упражнения | Демонстрирует подготовку швейной машины к работе. Показывает обучающимся приемы влажно-тепловой обработке деталей и узлов швейных изделий | Смотрят слушают |
2 Текущий инструктаж (5 часов) 2.1 Выдача задания | Показывает обучающимся приемы выполнения влажно-тепловой обработке деталей и узлов швейных изделий. Выдает задание и инструкции. Инструктирует о соблюдении безопасных условий труда | Занимают рабочие места | Наглядно-демонстрационный Практический. Умение работать с технической документацией |
2.2 Самостоятельная работа обучающихся | | Выполняют обработку рукавов. |
2.3 Целевые обходы обучающихся | -проверяет своевременность начала работы -проверяет организацию рабочего места –проводит индивидуальный инструктаж, если обучающийся начал допускать ошибки -проверяет соблюдение правил Т Б -проверяет правильность выполнения обработки рукавов. | Выполняют задание по влажно-тепловой обработке деталей и узлов швейных изделий |
3 Заключительный инструктаж 3.1 Сообщение о результатах в достижении целей урока | Подводит итоги урока, разбор типичных ошибок, показ лучших работ, выставление оценок | Обсуждают, задают вопросы | Методы контроля, Словесные |
3.2 Выдача домашнего задания | Комментирует домашнее задание | Обсуждают | Работа в микрогруппах |
Мастер П/О Е.В.Романова