День недели | | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Январь) Цели: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта. Беседа: «Чем мне понравился Новый год?» - формировать навык детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления, обращаться к личному опыту. Работа по социально-нравственному воспитанию: Формирование целостной картины мира Игра - беседа "Родная страна" Цель: Дать первые представления о родной стране, родном городе; воспитывать любовь к родной стране. | Индивидуальная работа «Пуговицы» Цель: Учить находить и называть нужный цвет, развивать мелкую моторику пальцев рук. | Труд в уголке природы: предложить детям полить цветы в группе. Воспитывать желание помогать старшим. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Цель: Совершенствовать умение играть дружно. Ремонт книг в центре книги. | Посоветовать провести дома сюжетно-ролевую игру «Мы встречаем Новый год» Цель:учить отражать в игре впечатления от празднования Нового года. |
ООД | «Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Новогодняя елка с огоньками и шариками» Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. | |
«Ознакомление с миром природы» Литература «Ознакомление с природой в детском саду Младшая группа» О.А.Соломенникова Тема: «В январе, в январе, много снега на дворе…» Задачи: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. |
Прогулка : | Наблюдение за трудом дворника. Развивать наблюдательность и внимание. Труд: помочь дворнику расчистить дорожку от снега. Под. игра «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять умение быстро реагировать на сигнал. | Инд. работа на закрепление умения выворачивать одежду, продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. | КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. | Создание условий для игровой деятельности в центрах активности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по массажной дорожке. | Индивидуальная работа в книжном уголке. Цель: Закреплять умение рассматривать иллюстрации, составлять небольшой рассказ об увиденном. | Ситуативная беседа «Маша простудилась». Цель: Учить детей заботиться о своём здоровье. | Игры с мячом. Закреплять умение ловить и подбрасывать мяч вверх. | |
|
Вечер: | Продолжать наблюдение за работой дворника. Цель: Рассмотреть инвентарь, который он использует для работы. Развивать память, внимание, активизировать речь детей. Под. игра «Мишки - малышки» Цель: способствовать развитию двигательной активности детей. Игры с выносным материалом. | Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем. | Ситуативный разговор «Поведение за столом» Цель: формировать к.г.н., закрепить нормы поведения за столом, формировать навык есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Хозяйственно-бытовой труд. Цель: Учить детей убирать игрушки за собой на место. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим. |
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Январь) Проведение дидактической игры «Кому это надо?» Задачи: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям Чтение стихотворения: «Поет зима, аукает» С. Есенин. Задачи: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью. | Дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь». | Внесение альбома в центре познавательного развития «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах) В центре игры создать условия для с/р игры «На прием к врачу» Цель: продолжать развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета | |
ООД | «Конструктивно – модельная деятельность» Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа» Тема: «Гараж» Задачи: Продолжать учить детей устанавливать кирпичики на узкую короткую грань, на узкую длинную грань, делать перекрытия, создавая постройку со свободным внутренним пространством. Побуждать играть в постройку. |
«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя) |
Прогулка: | Наблюдение за снегирем Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья. Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. | П.И. «У медведя во бору». Цель игры: Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р | Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. | |
| |
| |
| Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Рассказать детям о зимних приметах, о том, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом Работа ПДД: Сюжетно – дидактическая игра «Шофер». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. | Развитие сенсорной культуры :знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские и богородские игрушки (глина, дерево), их свойствами (прочность, твердость, легкость). | В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» В центре игр выложить настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары» |
Прогулка. | Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал: Деревянные лопатки Беседа «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?». Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
| | | | | | |
Среда | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Январь) Труд – помощь в накывании на столы Цель : закреплять умение расставлять салфетницы. Сравнение разных видов народных игрушек – барышень, птиц, животных. Цель: учить выделять характерные цвета, элементы росписи, выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Проведение пальчиковой игры «Дом», «Ну –ка, братцы, за работу», «Мы сегодня рисовали». Задачи: развивать мелкую моторику | Д/и «Что из чего сделано» Цель: учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны | В центре книги предложить детям иллюстрации для рассматривания по тематике «Филлимоновские игрушки». | Рекомендовать родителям подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага» |
ООД | «Развитие речи» Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Задачи: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку | |
«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя) |
«Физическая культура» (на прогулке) Литература Л.Д.Глазырина «Физическая культура - дошкольникам» стр.104 Тема: Занятие 53 «Маленькие работники» Задачи: Вырабатывать у детей потребность к труду в процессе занятий физическими упражнениями. Развивать выносливость в трудовой деятельности. Воспитывать положительное отношение к коллективной деятельности. |
Прогулка: | Наблюдение за автобусом Цель: знакомить с названиями частей машины. Подвижные игры «Автобус» Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. «Мы — шоферы» Цель: учить различать сигналы светофора. Работа по ФОБ (Формирование основ безопасности): Литература Н.Н. Андреева «Безопасность» Младшая группа, стр.25 Тема: «Небезопасные зимние забавы» Задачи: Вспомнить о зимних забавах. Напомнить детям о правилах катания с горки, игр в снежки, игр с лопатками | Подвижная игра «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. | Создать условия для игр с выносным материалом . Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой |
| Вечер: | | | |
Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтения стихотворений В. Фетисова «Зима пришла», И. Никитина «Встреча зимы» Д/и «Какое время года» Цель: Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года. Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.) Работа по социально-нравственному воспитанию: Коммуникация: Игра - путешествие "Природа России" Цель: Формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за свою страну. | Д.и. «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, развивать связную речь, внимание, находчивость | В центре игр создать условия для игр с конструктором (конструктор, схемы домов, детского сада) Цель: развиваем конструктивные навыки Ремонт книг в центре книги. |
Прогулка. | Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице. Беседа «Если варежки мокрые» Цель: развивать логику , формировать начальные основы ЗОЖ |
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
| |
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Январь) Рассматривание дымковские игрушки (барышни, уточки) Цель: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности (профессии, мир увлечений). Слушание фонограммы р.н. песни « Ах ты, березка» Задачи: Привлечь внимание к музыкальным произведениям народного характера. Заучивание заклички «Медведь могучий...» Цель: Учить детей рассказывать заклички выразительно | Игра со шнуровкой «Снеговик» Цель: развиваем мелкую моторику | В центре ИЗО создать условия для для раскрашивания раскрасок по народным промыслам. Цель: развитие ммр, воображения | Рекомендовать родителям прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского |
ООД | «Изобразительная деятельность». Аппликация. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Красивая салфеточка» Задачи: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. |
«Изобразительная деятельность». Аппликация. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Красивая салфеточка» Задачи: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. «Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.45 Тема: Занятие 18 Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивать ловкость и глазомер. |
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Ход наблюдения «Кружится и хохочет Метель под Новый год. Снег опуститься хочет, А ветер не дает. И весело деревьям И каждому кусту, Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету» Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления | Создать условия для п/и «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Игры с выносным материалом. |
Вечер: | | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтения р. н. с. «Заюшкина избушка» Открытие «Мастерской Деда Мороза» Задача: начать изготовление украшений для группы к новому году, привлечь детей к оформлению группы к Новому году. Дидактические игры «Разложи по порядку. Мой день дома» с целью закрепления знаний о значении и порядке режима дня Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.) | Отгадывание загадок «Мы растили в огороде» Задачи: воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов | В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» В центре настольных игр выложить настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары» | |
| | | |
Прогулка. | Подвижные игры «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Наблюдение за погодой Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Пятница | | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Январь) Д/и «Поможем накрыть на стол» Цель: учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки. Чтение докучной сказки «Пришел медведь к броду, бултых в воду..» Цель: Учить выделять жанровые особенности сказки (отсутствие завер- шенности, повторность), развивать чувство юмора, выдержку | Д/и «Путаницы» Цель: закрепить представления о целевом назначении и функциях различных предметов | Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Пряник» Д.И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу. | Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства |
Утро |
ООД | «Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Украсим рукавичку-домик» (Интегрированное занятие по мотивам театрализованного действия) Задачи: Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. |
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» Литература «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Предметное окружение») Тема: «Деревянный брусочек» Задачи: Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. |
Прогулка: | Знакомство с правилами поведения пешеходов Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег | Игра «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту | Создать условия для п/и «Кто бросит дальше мешочек» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета |
| | | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение С. Маршак «Круглый год. Декабрь» Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному Инсценирование народных песен Цель: воспитывать интерес к народному творчеству Д/и «Бывает - не бывает» Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях Работа по социально-нравственному воспитанию: Формирование целостной картины мира "Времена года" Цель: Учить детей видеть красоту природы в разное время года, знакомить с особенностями времени года - зима. Воспитывать любовь к родной природе. | «Флажки и гирлянды» Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур. | Создать условия для Итогового мероприятия Выставка детских работ «Юные мастера» Цель: закрепить с детьми тематическую неделю, дать возможность детям поучаствовать в выставке. | |
Прогулка. | Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. |