СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на Январь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на Январь»

Планирование воспитательно-образовательной работы


2 неделя января

Группа: Младшая


Тема: «Белоснежная зима. Волшебный праздник Новый год!»

Программное содержание: Поделиться впечатлениями о Новом годе. Приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать дружеские отношения друг к другу.


Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!»


День недели






Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Январь)

Рассматривание ёлочных игрушек.

Работа ПДД:

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

Тема: «Труд водителя».

Цель: Знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым.



Дидактическая игра «Собери картинку (разрезанные картинки)

Цель: развивать логику и мышление.


Игры – разминки с пальчиками.

Цель: Повторить знакомые игры, закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом.

В центре игры внести игры с конструктором за столами «Скамеечки для матрешек»

Цель: учить возводить постройки, называть детали конструктора.

Консультация для родителей «Времена года. Зима»

Цель: Посоветовать родителям ознакомить детей с окружающим природным миром ,познакомить детей с понятием -время года, зимние месяцы и их названия.

Четверг

ООД

«Изобразительная деятельность». Лепка.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Мандарины и апельсины»

Задачи: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.43

Тема: Занятие 17

Задачи: Повторить прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.


Прогулка:





Наблюдение за растительностью

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Труд: разложить корм в кормушки для птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Под. игра «Лохматый пес» - учить быстро реагировать на сигнал.

Продолжать наблюдение за растительностью. Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа.

Под. игра «Снежинки» развивать двигательную активность детей.

Поупражнять в прыжках на месте на двух ногах подгруппу детей.

Одевание-раздевание: Д/игра «Хитрые башмачки»

Цель: создать условия для развития навыков застегивать, расстегивать застежки на сандаликах, раздеваться/одеваться в правильной последовательности, аккуратно вешать одежду на стульчик.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.


После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

В процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.

ЧХЛ: русская народная сказка «Рукавичка»

Цель:Учить внимательно слушать, побеседовать по содержанию.

Самостоятельные игры в центрах активности. Игры с дидактическим материалом.

Цель: Развивать умение играть дружно в коллективе, желание делиться игрушками.


Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дидактическая игра «Запомни движение» Цель: упражнение в умении запоминать и воспроизводить показанные движения. Привлечь подгруппу детей.

Закреплять навыки умывания: проявлять аккуратность; не мочить одежду, не разбрызгивать воду, аккуратно намыливать ручки.

Приготовить выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках.

Цель: Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.











День недели









Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Январь)

Цели: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта.



Беседа: «Чем мне понравился Новый год?» - формировать навык детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления, обращаться к личному опыту.

Работа по социально-нравственному воспитанию:

Формирование целостной картины мира Игра - беседа "Родная страна"

Цель: Дать первые представления о родной стране, родном городе; воспитывать любовь к родной стране.


Индивидуальная работа «Пуговицы» Цель: Учить находить и называть нужный цвет, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Труд в уголке природы: предложить детям полить цветы в группе. Воспитывать желание помогать старшим.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Цель: Совершенствовать умение играть дружно.





Ремонт книг в центре книги.

Посоветовать провести дома сюжетно-ролевую игру «Мы встречаем Новый год»




Цель:учить отражать в игре впечатления от празднования Нового года.

ООД


«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.




«Ознакомление с миром природы»

Литература «Ознакомление с природой в детском саду Младшая группа» О.А.Соломенникова

Тема: «В январе, в январе, много снега на дворе…»

Задачи: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.


Прогулка :








Наблюдение за трудом дворника. Развивать наблюдательность и внимание.

Труд: помочь дворнику расчистить дорожку от снега.

Под. игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: закреплять умение быстро реагировать на сигнал.

Инд. работа на закрепление умения выворачивать одежду, продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд.

Создание условий для игровой деятельности в центрах активности.

Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.


После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажной дорожке.

Индивидуальная работа в книжном уголке.

Цель: Закреплять умение рассматривать иллюстрации, составлять небольшой рассказ об увиденном.

Ситуативная беседа «Маша простудилась». Цель: Учить детей заботиться о своём здоровье.

Игры с мячом. Закреплять умение ловить и подбрасывать мяч вверх.



Вечер:

Продолжать наблюдение за работой дворника. Цель: Рассмотреть инвентарь, который он использует для работы. Развивать память, внимание, активизировать речь детей.

Под. игра «Мишки - малышки»

Цель: способствовать развитию двигательной активности детей. Игры с выносным материалом.


Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем.

Ситуативный разговор «Поведение за столом» Цель: формировать к.г.н., закрепить нормы поведения за столом, формировать навык есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Хозяйственно-бытовой труд.

Цель: Учить детей убирать игрушки за собой на место.

Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.



День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Понедельник







Утро

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Январь)


Проведение дидактической игры «Кому это надо?»

Задачи: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям

Чтение стихотворения: «Поет зима, аукает» С. Есенин. Задачи: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью.

Дидактическая игра:

«Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь».


Внесение альбома в центре познавательного развития «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах)

В центре игры создать условия для с/р игры «На прием к врачу» Цель: продолжать развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета


ООД



«Конструктивно – модельная деятельность»

Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа»

Тема: «Гараж»

Задачи: Продолжать учить детей устанавливать кирпичики на узкую короткую грань, на узкую длинную грань, делать перекрытия, создавая постройку со свободным внутренним пространством. Побуждать играть в постройку.



«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)


Прогулка:


Наблюдение за снегирем Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.


Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.


Подвижные игры

«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

П.И. «У медведя во бору». Цель игры: Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р


Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.








Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Рассказать детям о зимних приметах, о том, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом


Работа ПДД:

Сюжетно – дидактическая игра «Шофер».

Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.





Развитие сенсорной культуры :знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские и богородские игрушки (глина, дерево), их свойствами (прочность, твердость, легкость).


В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»


В центре игр выложить настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары»

Прогулка.

Наблюдение за морозными узорами.

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Выносной материал: Деревянные лопатки

Беседа «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».

Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.




День недели


Режим


Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная


Вторник





Утро


Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Январь).


Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка».

Цель: Продолжать знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой»

Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе

(Весь народ глядит в окошки Танцевать хотят матрешки Вы матрешек, все возьмите В круг скорее выходите)

Блоки Дьенеша (Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине)


Внесение Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: продолжать познакомить с элементами народного костюма

рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки;

Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи


ООД


«Познавательное развитие» ФЭМП .

Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть»

Тема: «Счет до 3, цифра 3»

Задачи: Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента . учить считать до 3. Познакомить с треугольником. Развивать мыслительные операции, творческие способности, речь, умение обосновывать правильность решения.




«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.45

Тема: Занятие 18

Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную; в прокатывании мяча, развивать ловкость и глазомер.


Прогулка:


Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.


Подвижные игры

«Береги предмет».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот».

Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

«Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.


Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.


Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке террито­рии от снега.


Вечер:






Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Дид. игра «Угадай по голосу»

Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.


Материал: корзина с игрушками

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.


Работа ПДД:

Д / и «Покажи транспорт, который покажу».

Цель: закреплять знания разных видов транспорта.

Творческая мастерская.

создание панно для украшения группы «Новогодняя елка». Задачи: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия

В центре игр выложить Д/и «Собери снеговика».

Цель: предоставить детям возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки, ложки.

Внесение в центр музыки записей русских народных колыбельных песен

Прогулка.



Беседа «О свойствах снега».

Цель: Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное поло­жение при метании.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду



День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная








Среда







Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 (Январь)


Труд – помощь в накывании на столы

Цель : закреплять умение расставлять салфетницы.


Сравнение разных видов народных игрушек – барышень, птиц, животных.

Цель: учить выделять характерные цвета, элементы росписи, выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки.


Проведение пальчиковой игры «Дом», «Ну –ка, братцы, за работу», «Мы сегодня рисовали». Задачи: развивать мелкую моторику

Д/и «Что из чего сделано»

Цель: учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны

В центре книги предложить детям иллюстрации для рассматривания по тематике «Филлимоновские игрушки».


Рекомендовать родителям подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»

ООД


«Развитие речи»

Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Задачи: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Бу­латова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку




«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)



«Физическая культура» (на прогулке)

Литература Л.Д.Глазырина «Физическая культура - дошкольникам» стр.104

Тема: Занятие 53 «Маленькие работники»

Задачи: Вырабатывать у детей потребность к труду в процессе занятий физическими упражнениями. Развивать выносливость в трудовой деятельности. Воспитывать положительное отношение к коллективной деятельности.


Прогулка:


Наблюдение за автобусом

Цель: знакомить с названиями частей машины.


Подвижные игры «Автобус» Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

«Мы — шоферы»

Цель: учить различать сигналы светофора.


Работа по ФОБ (Формирование основ безопасности):

Литература Н.Н. Андреева «Безопасность» Младшая группа, стр.25

Тема: «Небезопасные зимние забавы»

Задачи: Вспомнить о зимних забавах. Напомнить детям о правилах катания с горки, игр в снежки, игр с лопатками



Подвижная игра «Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.


Создать условия для игр с выносным материалом .


Трудовая деятельность Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться лопатой


Вечер:




Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтения стихотворений

В. Фетисова «Зима пришла», И. Никитина «Встреча зимы»


Д/и «Какое время года»

Цель: Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года.


Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Коммуникация: Игра - путешествие "Природа России"

Цель: Формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за свою страну.


Д.и. «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, развивать связную речь, внимание, находчивость


В центре игр создать условия для игр с конструктором (конструктор, схемы домов, детского сада)

Цель: развиваем конструктивные навыки

Ремонт книг в центре книги.


Прогулка.

Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.


Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице.


Беседа «Если варежки мокрые»

Цель: развивать логику , формировать начальные основы ЗОЖ














День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



Четверг








Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 (Январь)


Рассматривание дымковские игрушки (барышни, уточки) Цель: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности (профессии, мир увлечений).


Слушание фонограммы р.н. песни « Ах ты, березка»

Задачи: Привлечь внимание к музыкальным произведениям народного характера.


Заучивание заклички «Медведь могучий...»

Цель: Учить детей рассказывать заклички выразительно

Игра со шнуровкой «Снеговик» Цель: развиваем мелкую моторику


В центре ИЗО создать условия для для раскрашивания раскрасок по народным промыслам.

Цель: развитие ммр, воображения

Рекомендовать родителям прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского

ООД


«Изобразительная деятельность». Аппликация.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Красивая салфеточка»

Задачи: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.



«Изобразительная деятельность». Аппликация.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Красивая салфеточка»

Задачи: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.45

Тема: Занятие 18

Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивать ловкость и глазомер.


Прогулка:


Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

«Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету»

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого при­земления

Создать условия для п/и «Зайцы и волк»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.


Игры с выносным материалом.



Вечер:



Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтения р. н. с. «Заюшкина избушка»

Открытие «Мастерской Деда Мороза»

Задача: начать изготовление украшений для группы к новому году, привлечь детей к оформлению группы к Новому году.


Дидактические игры «Разложи по порядку. Мой день дома» с целью закрепления знаний о значении и порядке режима дня


Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)





Отгадывание загадок «Мы растили в огороде»

Задачи: воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов






В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»


В центре настольных игр выложить настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары»











Прогулка.


Подвижные игры «Сбей кеглю».

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения при­дать силу броску.


Наблюдение за погодой

Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой






День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница








Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Январь)


Д/и «Поможем накрыть на стол»

Цель: учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки.


Чтение докучной сказки «Пришел медведь к броду, бултых в воду..»

Цель: Учить выделять жанровые особенности сказки (отсутствие завер-

шенности, повторность), развивать чувство юмора,

выдержку

Д/и «Путаницы»

Цель: закрепить представления о целевом назначении и функциях различных предметов

Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Пряник»

Д.И. «Собери самовар из частей».

Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу.

Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства

Утро

ООД

«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Украсим рукавичку-домик» (Интегрированное занятие по мотивам театрализованного действия)

Задачи: Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.


«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Литература «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Предметное окружение»)

Тема: «Деревянный брусочек»

Задачи: Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.


Прогулка:


Знакомство с правилами поведения пешеходов

Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.


Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег

Игра «Два мороза».

Цель: прививать умение выполнять характерные движения со­гласно тексту

Создать условия для п/и «Кто бросит дальше мешочек» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета





Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение С. Маршак «Круглый год. Декабрь» Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному

Инсценирование народных песен

Цель: воспитывать интерес к народному творчеству

Д/и «Бывает - не бывает»

Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Формирование целостной картины мира "Времена года"

Цель: Учить детей видеть красоту природы в разное время года, знакомить с особенностями времени года - зима. Воспитывать любовь к родной природе.



«Флажки и гирлянды»

Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.


Создать условия для Итогового мероприятия Выставка детских работ «Юные мастера»

Цель: закрепить с детьми тематическую неделю, дать возможность детям поучаствовать в выставке.



Прогулка.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.





















Планирование воспитательно-образовательной работы


3 неделя января

Группа: Младшая


Тема: «Белоснежная зима. Зимние забавы»

Программное содержание: Расширение представлений о народных зимних забавах, устном народном творчестве; обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста; использование фольклора при организации всех видов деятельности.


Итоговое мероприятие: Вечер подвижных игр «Зимние забавы малышей»


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Понедельник







Утро

Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Январь)


Д/и «Кто я такой?»

Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.


Рассматривание иллюстраций по сюжету А.Барто «Девочка-чумазая»


Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей.


Работа ПДД:

Игра – имитация «Я – шофер».


Беседа по прочитанному стих «Девочка -чумазая».

Цель: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье.

В центре игр создать условия для С/р.» Смело руль крути»

Цели: побуждать к двигательной активности; учить выразительному движению; учить соотносить слово и действие; дать образец игры с машиной; побуждать к самостоятельной игре.

Почитать дома М.Газиева «Утром», Р.Сеф «Мыло»

Цель: учить правильно называть процесс ухода за своим телом , предметы, необходимые для его осуществления

ООД



«Конструктивно – модельная деятельность»

Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа»

Тема: «Разные машинки»

Задачи: Продолжать учить детей устанавливать кирпичики на узкую короткую грань, на узкую длинную грань. Учить сооружать машинки способом наложения деталей. Побуждать играть с постройками, строить по замыслу. Способствовать развитию творческих замыслов.



«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)


Прогулка:


Наблюдение за снегирем Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.


Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.


Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.


Подвижные игры

«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Подвижные игры: «Догони меня».

Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

Организовать «Зимушкины забавы»

Цели: порадовать детей игровым сюжетом; побуждать к двигательной импровизации.


Игра в снежки.







Подготовить выносной материал: Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.







Вечер:

Гимнастика после сна.

Развлечение « Во саду ли, в огороде»

Цель: для закрепления умения различать фрукты и овощи по цвету , развитие положительных эмоций от совместной деятельности с детьми группы.

Чтение В. Драгунский «Что полезно для здоровья» .

Цель: Умение слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.








Работа по социально-нравственному воспитанию:

Игра - путешествие "Север и юг нашей страны"

Цель: Формировать понятие "Россия"; продолжать знакомить с природой нашей страны; рассказать о природе Сибири, о тайге, дать представление о пустыне, воспитывать интерес к природе родной страны.


Д/И «Продайте то, что назову»

Цель: Найти предмет по названию.

В центре театра подготовить атрибуты для С/р. игры « Как накрыть на стол»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.


Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку


Ремонт книг в центре книги.

Прогулка.

Подвижные игры: «Мы — веселые ребята».

Цели: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.


Выносной материал: Лопатки, метлы, скребки, санки.


















День недели


Режим


Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная


Вторник





Утро


Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Январь)


КОНКУРС ЛЕНТЯЕВ

Цель: Обучение полному расслаблению мышц всего тела.

Ход игры: «Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук – лентяй изрядный

Сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон, будто делом занят он.

На заре и на закате всё не слезть ему с кровати.»

(В. Викторов)

Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на ковер и стараются как можно больше расслабиться



«Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг)

В центре игры создать условия для С/р. игры «Сделаем куклам разные прически»

Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид»


Ремонт книг в центре книги.

Прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр»

( посмотреть мультфильм)

Цель: направить родителей побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья

ООД



«Познавательное развитие» ФЭМП .

Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть»

Тема: «На, над, под»

Задачи: Формировать пространственные отношения «на», «над», «под». Закреплять счет в пределах 3, знание цифры 3. Формировать умение отсчитывать нужное количество предметов из группы. Учить при сравнении трёх предметов выделять параметры длины. Развивать мышление, речь, воспитывать самостоятельность.




«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.48

Тема: Занятие 19

Задачи: Упражнять детей в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу.


Подвижная игра «Деревянные дощечки»

Цель: Прививать детям трудовые навыки. Развивать силовые качества. Учить сочетать физ. работу с развлечениями.


Прогулка:


Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.


Подвижные игры

«Береги предмет».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Мыши и кот».

Цель: приучать к соблюдению правил в игре.


Экспериментально – исследовательская деятельность «Снег в комнате тает»

Цель: ознакомление со свойствами снега (тает и переходит в жидкое состояние – при повышении температуры воздуха).

Материал: снег, баночка.

Описание опыта

На прогулке педагог набирает в баночку снег и ставит в групповой комнате. Дети под руководством педагога наблюдают за снегом.

Вывод. От комнатного тепла снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.


Подвижные игры «Мыши в кладовой».

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Вынести лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки


Вечер:






Гимнастика после сна.

Чтение В. Федяевская «Помощники»

Цель: прививать любовь к литературе, учить принимать посильное участие в труде взрослых


Работа ПДД:

П/и «Водители».

Цель: развитие внимания, речи детей, двигательной активности.


Д/и «Чего не стало!»

Цель: Назвать предмет по памяти (без зрительного контроля).Отгадать, какого предмета не стало

В центре игр подготовить атрибуты для С/р. игры «Больница»

Цели: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Прогулка.



Подвижные игры «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами ;учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал: Лопатки, скребки, метелки.



День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная









Среда







Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2 (Январь)


Инсценировка стихотворения А. Прокофьева «Как на горке, на горе».

«Как на горке, на горе,

На широком, на дворе,

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже.

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

А кто по снегу.

С горки - ух,

На горку-ух! Бух!

Захватывает дух!»

Цели: вовлечь детей в инсценировку, дать эмоционально положительный заряд; учить пересказывать сюжет.


Работа по ФОБ (Формирование основ безопасности):

Литература Н.Н. Андреева «Безопасность» Младшая группа, стр.16

Тема: «Если ребенок потерялся»

Задачи: Объяснить детям к кому он должен обращаться за помощью, если потерялся. Как нужно себя вести в таких ситуациях


Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых.

В центре настольных игр внести Д/И«Собери сказку»

Цель: учить собирать из нескольких частей целое

Раскрашивание на тему «Сказки».


Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Цель: побуждение родителей во внимательном наблюдении за здоровьем детей в зимний период




ООД


«Развитие речи»

Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Задачи: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по ана­логии.




«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)



«Физическая культура» (на прогулке)

Литература Л.Д.Глазырина «Физическая культура - дошкольникам» стр.106

Тема: Занятие 55 «Снеговичок»

Задачи: Развивать у детей умение лепить из снега снеговика. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках в ограниченном пространстве. Развивать умение метать в цель.


Прогулка:


Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).


Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.


П.и. «Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

П/и «Весёлый поезд»

Цель: воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу


.

Подготовить и раздать детям выносной материал:

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, ведерки, формочки, Санки, клеенки для катания с горки


Вечер:



Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Гимнастика после сна.

Мыльные пузыри.

Цели: порадовать детей новым сказочным сюжетом; учить понимать нравственный смысл.

«Мыльные пузырики весело летят

И красивой радугой радуют ребят.

Мыльные пузырики, как вы хороши,

Мыльные пузырики, рады малыши!»


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Рассматривание репродукций, картин русских художников "Пейзажи России".

Заучивание стихотворения "Как на горке снег, снег".


Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)


Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать…»


В центре познавательного развития подготовить игры–стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест

Прогулка.

Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.


Подвижные игры «Живой лабиринт».

Цели : учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.








День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



Четверг








Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2 (Январь)


Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за игрушками»

Цель: формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 чело-века на основе личных симпатий.».

Игра «Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.


Работа ПДД:

П/и «Водитель автобуса».

Цель: закрепить понятия «вперёд», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя.


Правильно вести себя за столом держать ложку в правой руке, пить из чашки, пользоваться

салфеткой, выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых;



Просмотр иллюстраций к книгам Л.Толстого «Три медведя», «Волк и козлята» в центре книги

Цель: Учить детей внимательно не отвлекаясь рассматривать иллюстрации к сказкам , узнавать и называть персонажей сказок.





Ремонт книг в центре книги.

Рисование иллюстраций к сказкам

Цель: закрепление изобразительных навыков в домашних условиях



ООД


«Изобразительная деятельность». Лепка.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»

Задачи: Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.



«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.48

Тема: Занятие 19

Задачи: Повторить упражнения в ползании, развивая координацию движений.

Прогулка:


Наблюдение за птицами

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах;

изучать их повадки и особенности.


Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Цели: учить быстро действовать по сигналу;

бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи.


Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда

Цель: учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности.


Вечер:




Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности.


Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме.

Цель: Продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры

Воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, в спальне, на участке, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки.


Работа ПДД:

Физминутка «Машины»


Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)



Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки)

Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.

В центре театра подготовить и выложить все для игры-инсценировки «Три медведя».

Цель: Привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.

Чтение сказок с детьми

Цель: Побуждать родителей прививать детям внимательность и умение слушать сказки

Прогулка.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки.


Подвижные игры «Береги предмет».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Мыши и кот».

Цель: приучать к соблюдению правил в игре.






День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница








Утренняя гимнастика

Комплекс № 2 (Январь)


Игра –инсценировка «Идет бычок»

Цели: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом.


Работа ПДД:

Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».


Учить детей правильно, в нужной последовательности мыть лицо и руки с мылом; во время еды пользоваться салфеткой.

В центре игр подготовить и выложить атрибуты для С/р.«Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.


Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Рекомендации для

родителей: «Учим

детей сочинять

сказки»

Цель: Развитие памяти, воображения и фантазии у дошкольников

Утро

ООД



«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Украсим дымковскую уточку»

Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.



«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Литература «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Явления окружающей действительности»)

Тема: «Приключения в комнате»

Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому.


Прогулка:


Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе.


П. и. «Найди свое дерево».

Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Зайцы и волк».

Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки

и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности.


Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.






Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.


Чтение худ. литературы. «Бычок-чёрный бочок ,белые копытца»

Цель: Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.


Д/и Угадай, что в руке

Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.


Опытно – экспериментальная деятельность «Бантик из бумаги и ткани»

Цель: ознакомление со свойствами бумаги (мнется, рвется, размокает в воде) и ткани (мнется, ее можно стирать и гладить).

Материал: Кукла, полоски бумаги и ткани, емкость с водой.

Описание опыта

Педагог приносит куклу Катю и говорит, что она грустная, так как не может завязать себе бантик. У Кати много разных бантиков, но все они сделаны из бумаги. Педагог делает вид, что объясняет кукле, что бант из бумаги порвется, но Катя «упрямится» и хочет завязать бант из бумаги. Все дети продуют завязать бант и убеждаются, что он рвется. Затем кукла «просит» постирать бант из бумаги. Дети пробуют окунуть банты из бумаги в воду. Банты  из бумаги намокают и рвутся.

Аналогично проводятся опыты с бантами из ткани.

Выводы. Бумага рвется, намокает в воде. Ткань мнется, ее можно стирать, гладить.  



Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом

Расставлять игрушки.

Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться



В центре природы подготовить и внести игру «Кто как кричит?»

Цели: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки

Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке ребенка.».

Цель: Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.


Трудовая деятельность

Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.

П/и «Кот и мыши»

Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.








Планирование воспитательно-образовательной работы


4 неделя января

Группа: Младшая


Тема: «Вот она какая Зимушка – зима!»

Программное содержание : Формировать представления о безопасном поведении зимой. Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, способности замечать красоту зимней природы. Расширение представлений о народных зимних забавах, устном народном творчестве; обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста; использование фольклора при организации всех видов деятельности.


Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние игры со Снеговиком»


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Понедельник







Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2 (Январь)


Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем»

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.


Д/и «Найди такой же»

Цель: Найти предметы по сходству.


Работа ПДД:

Чтение Е. Павлова «Скорая помощь».


Д/и «Вежливость»

Цель: учить детей входя в группу здороваться

В центре театра внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю , маме помогаю»

Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.



Ремонт книг в центре книги.

Побуждать родителей приучать детей к способам безопасного поведения на улице ( не ходить по проезжей части дороги , быть рядом со взрослыми , при переходе улицы держать за руку , идти на зеленый сигнал светофора.

ООД



«Конструктивно – модельная деятельность»

Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа»

Тема: «Автопарк»

Задачи: Закреплять умение детей устанавливать кирпичики на узкую короткую грань, на узкую длинную грань. Учить сооружать машинки способом наложения деталей. Побуждать играть с постройками, строить по замыслу. Способствовать развитию творческих замыслов



«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)


Прогулка:


Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.


Подвижные игры

«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Подвижная игра

«Бегите ко мне».

Цель: учить выполнять задание воспитателя;


В центре ИЗО создать условия для самостоятельной деятельности и творчества детей.


Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.







Вечер:

Гимнастика после сна.


Д/и «Ты – моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.


Д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.


Чтение художественной литературы на выбор детей . Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Рисование "Северное сияние"

Слушание музыки из цикла "Времена года"

Д/и «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое

описание.

Создать условия для

С/р. Игры «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи

Прогулка.

Подвижные игры

«На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве.

«Сбей мяч».

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.


Выносной материал Лопатки, совочки, метелки




День недели


Режим


Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная


Вторник





Утро


Утренняя гимнастика

Комплекс № 2 (Январь)


Игра «Заинька серенький»

Цели: вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.


Д/и «Угадай по звуку»

Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Рассматривание "Природа нашего края", "Природа пустыни".


Потешки при умывании

«Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.»

В центре познавательного развития создать условия для игры «Кто я такой?»

Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков

Беседовать с ребенком на тему « Папа, мама, я – дружная семья», « Лучшая семья0моя», «Семья-здоровый образ жизни»

ООД



«Познавательное развитие» ФЭМП .

Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть»

Тема: «Выше, ниже»

Задачи: Учить при сравнении трёх предметов выделять параметр высоты. Закреплять счёт в пределах 3, умение соотносить цифру с количеством. Учить составлять совокупности предметов по определённому признаку. Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.




«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.47

Тема: Занятие 20

Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.


Прогулка:


Наблюдение за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.


Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Цели:

Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.


Трудовая деятельность

Сгребание снега для снежных построек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.


 Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воды»

Цель: ознакомление с одним из свойств воды.

Материал: сосулька (кусочек льда).

Описание опыта

Педагог ломает сосульку. Дети под руководством педагога рассматривают ее, трогают. Спросить, какая она (холодная, прозрачная, гладкая). Внести в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, во что превратится.

Вывод. Лед (в виде сосульки) твердый, гладкий, холодный, прозрачный. При повышении температуры воздуха лед постепенно тает, приобретая  жидкое состояние и превращаясь в воду.


Подвижная игра

«Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений

Подготовить выносной материал: Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания.


Вечер:






Гимнастика после сна . Чтение РНС « Колобок».


Игра с колобком

Цели: познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией.


Д/и «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание

Работа ПДД:

Загадывание загадок о транспорте.

Дид. игра «Часы»

Цель: Развивать речевое внимание детей

В центре театра создать условия для с/р игры «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада

Прогулка.



Подвижные игры: «Мышеловка».

Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

«С кочки на кочку».

Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.


Выносной материал: Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр,



День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная







Среда







Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2 (Январь)


Игра –инсценировка «Лошадка»

Цели: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом.


Игра «Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.


Д/и «Кто больше увидит и назовёт»

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.


Д/и «Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память

В центре познавательного развития внести словесно-дидактическую игру «Курочка-рябушка»

по сказке «Курочка Ряба»

Цель: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении


Работа ПДД:

Конструктивная игра «Автобус».



Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений дома

Цель: развивать желание трудиться



ООД


«Развитие речи»

Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Тема: Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»

Задачи: Упражнять в отчетливом и правильном произношении зву­ков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.



«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)



«Физическая культура» (на прогулке)

Литература Л.Д.Глазырина «Физическая культура - дошкольникам» стр.111

Тема: Занятие 58 «И кто это горку построил»

Задачи: Развивать умение детей бегать, взбираться на ледяную горку. Воспитывать смелость. Развивать осторожность при скатывании с горы.


Прогулка:


Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.


Подвижная игра

«Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

Подвижные игры

«Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Подготовить и раздать детям выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки.

Вечер:






Гимнастика после сна.



Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает»

Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.


Игра «Парные картинки»

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Дидактическая игра "Дикие, домашние животные зимой".

Упражнения "Кто, где живёт", «Кто и как зимует»


Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)


Игра «Найди, что назову»

Цель: Найти предмет по слову-названию.


Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов

Создать условия для с/р игры «Дом» в центре театра



Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Прогулка.

Подвижные игры

«Раз, два, три — беги!».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу;

развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

«Догони меня».

Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость



День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



Четверг








Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2 (Январь)


Беседа :«Если малыш поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.


Дид.игра «Сложи картинку»

Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность




Работа ПДД:

Чтение Н. Дедяева «Быстрые машины».


Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

В центре театра подготовить атрибуты для игры-драматизации «Маша - доктор»

Цели: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки

Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни

ООД


«Изобразительная деятельность». Аппликация.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Снеговик». 

Задачи: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.



«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.47

Тема: Занятие 20 «Кого хочешь покатаю»

Задачи: Развивать силу рук, ног. Развивать умение коллективно развлекаться.


Прогулка:


Наблюдение за работой дворника зимой

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.


Подвижные игры

«У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.



Подвижные игры

«Зайцы и волк».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.


Работа ПДД:

Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад».



Выносной материал:

Лопатки, формочки для снега, печатки, куклы, одетые по сезону, санки.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Вечер:




Гимнастика после сна. Постепенный подъём.


Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик» Цель: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки. Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк».Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: …


Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)



Игра «Где спряталась матрешка!»

Цель: Найти предмет по перечисленным признакам.

Игровое действие: Поиск спрятанной игрушки.


Создать условия для с/р игры «Продавец Варя»

Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером



Ремонт книг в центре книги.


Прогулка.

Подвижные игры

«Догони свою пару».

Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.



День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница








Утренняя гимнастика

Комплекс № 2 (Январь)


Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе.


Настольно-печатная игра «Домино»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку.


Пальчиковая игра «Зима» «Раз, два, три, четыре, пять, Собираемся гулять.

Катя саночки везет

От крылечка до ворот,

А Сережа на дорожке Голубям бросает крошки.

Девочки и мальчики Прыгают, как мячики.»


Учить детей называть своё имя и фамилию

В центре познавательного развития:

И/с «Расставим мебель в кукольной комнате»

Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу.


Создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома.

Цель: заботиться о безопасности и здоровьи детей.

Утро

ООД



«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: Рисование по замыслу

Задачи: Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.



«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Литература «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Предметное окружение»)

Тема: «Радио»

Задачи: Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.


Прогулка:


Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.


Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Подвижные игры

«Кому флажок?».

Цель: воспитывать ловкость, целеустремленность

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки.



Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.


Настольно-печатная игра «Лото»

Цель: Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках


Игры со строительным материалом.

Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию.


Экспериментально – исследовательская деятельность

«Что в пакете?»

Цель: обнаружение воздуха в окружающем пространстве.

Материал: полиэтиленовые пакеты.

Описание опыта

Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Педагог спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, педагог набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Педагог обращает внимание детей на то, что, когда открыли пакет, он перестал быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).

Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, легкий.


П/с «Мишка снега много ел, мишка снова заболел»

Цель: закрепляем знания о том, что снег есть нельзя, можно и заболеть.

Создать условия для с/р игры «Семья»

Цель: развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Прогулка.

Подвижные игры

«Вороны и собачка».

Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.









69




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!