СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на Декабрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательно -образовательной работы на каждый день по программе "От рождения до школы" на декабрь. Младший дошкольный возраст

Просмотр содержимого документа
«План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на Декабрь»

Планирование воспитательно-образовательной работы

1 неделя декабря

Группа: Младшая.


Тема: «Транспорт»

Программное содержание: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару. Расширять представления о видах транспорта (грузовой, легковой), о его сходстве и отличиях, особенностях его передвижения. Формировать умение употреблять обобщающие слово – «транспорт»; развивать связную речь, обогащать, активизировать словарный запас.


Итоговое мероприятие: Вечер загадок


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

1. Утр. гимнастика № 12

2. Заучивание потешки «Вода – водичка …»

Цель: Учить запоминать слова и действия потешки

3. Д.и. «Кому что нужно»- закрепить орудия труда для разных профессий

4.Хороводная игра «Ходит Ваня», «Пузырь»

5. Работа по социально-нравственному воспитанию:

Тема "Мой город"

Формирование целостной картины мира «Мой родной город»

Цель: Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Учить рисовать круги не отрывая кисть

«Подклеим наши книги» - совместный труд в центре книги

Индивидуальные беседы по требованию родителей

ООД

«Конструктивно – модельная деятельность»

Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа»

Тема: «Башенки»

Цель: Учить накладывать детали (кубики, кирпичики), увеличивая высоту постройки, создавая башенки. Закреплять умение находить и называть кубики, кирпичик, шар, пластину.


«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)



Прогулка

1. Наблюдение за трудом дворника

Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых

2. Труд «Мы поможем»

Цель: учить наводить порядок на участке, воспитывать трудолюбие

3. П.и. – «Бегите к флажку», «Мыши и кот»

Цель: упражнять в беге

Упражнять в подлезании под дугу

Игры детей в игровых зонах участка

Цель: учить детей играть самостоятельно



Вечер

Гимнастика после сна

Чтение произведения «Цыплёнок» К.И. Чуковского

Цель: приобщать к словесному искусству, отвечать на вопросы по тексту

Настольно – печатные игры «Лото», «Мозаика», «Лего»

Цель: учить детей играть в настольные игры, воспитывать внимание, усидчивость

«Подбери по цвету»

Цель: закреплять основные цвета

СРИ «Парикмахерская»

Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать дружеские взаимоотношения

.

Прогулка

Наблюдение за изменением погоды

Цель: учить детей замечать изменения в природе

Разгадывание загадок о зиме

Цель: развивать умение слушать и разгадывать загадки

П.и. «Мыши водят хоровод», «Поезд»

Цель: учить детей ходить по кругу

Упражнять в прыжках на месте

Игры со снегом «Слепим куличики»

Цель: учить играть дружно, вместе.








День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Вторник

Утро

1. Утренняя гимнастика

2. Загадывание загадок о транспорте

Цель: учить отгадывать загадки

3. Д.и. «Рассадите птичек»

Цель: создавать игровую ситуацию.

4. Труд – полить цветы

Цель: воспитывать желание помогать и ухаживать за растениями

Закреплять название транспорта

«Лото – транспорт»

Цель: обогащать знания детей о транспорте

Консультация «Осторожно машины!»


ООД


«Познавательное развитие» ФЭМП .

Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть»

Тема: «Круг»

Задачи: формировать на предметной основе представления о круге, умение распознавать круг в окружающей обстановке. Закреплять счёт до 2, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Формировать умение выявлять закономерности в расположении фигур. Развивать фантазию, творческие способности.


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Тема: Занятие 13 стр.38

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку

пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.




Прогулка

1. Наблюдение за транспортом

Цель: развивать умение наблюдать, слушать и понимать рассказ взрослого

2. Труд – уборка снега с построек

Цель: воспитывать желание помогать воспитателю

3.П.и «Воробьи и голуби»

Цель: учить детей выполнять правила игры

4. СИДД

Работа по социально-нравственному воспитанию: Экскурсия "Улица города"

Закреплять признаки зимы

СРИ «Автобус».

Цель: формировать умение взаимодействовать во время игры.





Вечер

1. Гимнастика после сна

2. П.и. «Найди свой цвет»

Цель: развивать в ходе игры соблюдать правила и закреплять знания цветов

3. Чтение Воронковой «Снег идёт»

Цель: воспитывать умение слушать

4. Игра – драматизация «Колобок»

Цель: воспитывать интерес к сказке

5. Работа по ПДД (Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная.)

Тема: «Как транспорт людям помогает».

Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.


Учить правильно держать кисточку

Атрибуты к сказке «Колобок»

Цель: развивать интерес к театрализованной деятельности



Прогулка

1. Наблюдение за птицами

Цель: учить наблюдать за зимующими птицами, его повадками и внешнем видом.

2. Д.и. «Чьи следы?»

Цель: развивать умение называть следы животных.

3. П.и. – «Кто первый», «Бегите ко мне»

Цель: учить детей действовать друг с другом в играх



Рисование на снегу кругов

Игровая деятельность с выносным материалом.

День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда

Утро

Утр. гимнастика №10

Беседа «Доброе утро!» - напомнить что придя в д.с. необходимо здороваться со всеми

Д.и. «Что выше?»

Цель: развивать внимательность, запоминать правила игры

Хороводная игра «Кто у нас хороший?», «Ходит Ваня», «Зайка»

Учить вежливым словам

СРИ «Покатаемся на автобусе»

Цель: обогащать знания детей, развивать усидчивость

Индивидуальные беседы по просьбе родителей

ООД


«Развитие речи»

Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки


«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)



«Физическая культура» (на прогулке)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.23

Тема: Подвижная игра «Ледовая лужица»

Цель: Развивать умение детей правильно дышать холодным воздухом во время движения. Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе, медленно пробегать по ледовой лужице. Провести игру «Варежки сними, ручки покажи»



Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: различать и называть грузовой транспорт

Упражнение «Снег идёт», «Кто самый меткий»

Цель: развивать физические качества, упражнять в меткости.

Труд – кормление птиц

П.и. «Попади в цель», «Кто быстрей»

Цель: развивать двигательный навыки

Учить ходить парами на прогулку.

«Птичья столовая»

Цель: воспитывать желание помогать зимующим птицам.


Вечер

Гимнастика после сна

Д.и. «Найди такой же»

Чтение «В лесу» Лукина

Цель: воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные отрывки.

П.и. «Поймай мяч», «Кружатся снежинки»

Цель: привлечь всех детей к игре


Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)


Учить собирать картинку из 4 пазлов.

Игры за столами «Мозаика», «Лего», «Пирамидки»

Цель: учить детей усидчивости.

Прогулка

Наблюдения за вечерним небом

Цель: уточнить с детьми основные особенности вечернего и ночного неба

Лепка из снега

Цель: поощрять детей в участии совместных играх

П/и «Птички и автомобиль», «Автомобили»

Цель: приучать соблюдать ПДД; закреплять знания о транспорте


Запоминать имена сверстников

Игры с выносным материалом.

Цель: учить детей играть вместе, дружно

День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

Утро

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа «Где спит машина»

Цель: развивать познавательный интерес

3. Д.и. «Машины едут в гараж»

Цель: развивать интерес к игровой деятельности

4. детские стихи о машинах

Цель: развивать познавательный интерес

Напомнить стихи про машины

СРИ «Водитель»

Цель: познакомить с профессией водитель

Консультация для родителей «Простудные заболевания»

ООД


«Изобразительная деятельность» Лепка.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: Лепка «Лепешки, большие и маленькие»

Цель: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.



«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Тема: Занятие 13 стр.38

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку

пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.



Прогулка

1. Наблюдение за пешеходом

Цель: расширять представления об окр.мире

2. Труд – очистить от снега кормушки и покормить птиц

Цель: учить трудовым поручениям.

3. П.и «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать координацию движений

4. СИДД

Закреплять представления о правилах ПДД

Игры по желанию детей на участке Цель: Учить детей играть дружно


Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. КГН – закреплять навык самостоятельного одевание без помощи взрослого

3. П.и. «Мыши в кладовой»

Цель: упражнять в соблюдении правил игры

4. Д.и. «Машины»

Цель: закреплять представления об машинах


Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)


Закреплять знания о частях машины

Работа по ПДД

СРИ «Автобус»

Цель: закреплять знания об автобусе


Загадывание загадок о транспорте.

Прогулка

1. Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить замечать изменения в погоде, развивать речь, наблюдательность.

2. Д.и. «Когда это бывает»

Цель: развивать диалоговую форму речи.

3. П/и – «Попади в круг»,«Найди своё место» - закрепление правила игры


«Ровным кругом»

Цель: упражнять ходить друг за другом

Свободная деятельность детей под контролем педагога.

День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

Утро

1. Утренняя гимнастика

2. Чтение стихотворения «Шуршат по дороге веселые шины»

Цель: учить слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанном

3. П.и. «Регулировщик»

Цель: познакомить детей с новой игрой

4. Хоровод «Пузырь»

Цель: учить выполнять движения под слова

Учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина

СРИ «Регулировщик»

Цель: обогащать знания детей о профессии регулировщик.

Индивидуальная беседа по требованию родителей

ООД


«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие» («Ватные комочки»)

Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

«Ознакомление с миром природы»

Литература «Ознакомление с природой в детском саду Младшая группа» О.А.Соломенникова

Тема: «Подкормим птиц зимой»

Задачи: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представление о зимующих птицах.


Прогулка

1. Наблюдение за снегопадом

Цель: расширять представления о зимних явлениях природы

2. Труд – почистить тропинки от снега

Цель: приучать выполнять простейшие трудовые поручения

3. П.и. «Паровоз»

Цель: учить соблюдать правила игры.

Учить называть признаки зимы.

Игры по желанию детей с выносными игрушками

Цель: учить играть дружно


Вечер

1. Гимнастика после сна

2. Чтение произведения Босеева «Трое»

Цель: Воспитывать умение слушать новые рассказы

3. П.и. «Наседка и цыплята»

Цель: привлечь всех детей к игре

4. Труд – ремонт машинок.

Цель: Вызывать желание помогать взрослому

Учить называть виды машин.

Рассматривание иллюстрации в книгах о машинах

Цель: обогащать знания о транспорте

Прогулка

1. Наблюдения за погодой.

Цель: учить детей определять погоду, называть характерные признаки

2. Разгадывание загадок о зиме

Цель: учить детей разгадывать загадки.

3. П/и – «Кто бросит дальше комочек», «Найди своё место»

Цель: играть соблюдая правила

Учить бегать не натыкаясь друг на друга.

Почистить веранду от снега.






Планирование воспитательно-образовательной работы

2 неделя декабря

Группа: Младшая.


Тема: «Зимушка хрустальная»

Программное содержание:  расширение представления о характерных особенностях зимней природы; обогащение представления о природных явлениях; развитие умения радоваться красивому, бережно относиться к природе.


Итоговое мероприятие: Тематическая беседа «Времена года. Зима»



День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Понедельник

Утро

1. Утр. гимнастика № 14

2. Беседа о положительном взаимоотношении со сверстниками.

Цель: Учить доброжелательно встречать друг друга

3. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Круглый год декабрь»- вызвать желание слушать стихи, вступать в беседу о прочитанном

4. Д.и. «Собери снежинки»

Цель: учить соблюдать правила игры

5. Хороводная игра «Ходит Ваня», «Пузырь»

6. Работа по ПДД

Тема: «Как транспорт людям помогает».

Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям

Учить правильно держать карандаш

«Зимушка, зима» - рассматривание иллюстраций в уголке познавательного развития.

«Новогодние игрушки» изготовление новогодних игрушек на общую ёлку


ООД

«Конструктивно – модельная деятельность»

Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа»

Тема: «Башни - великаны»

Цель: Продолжать учить накладывать детали (кубики, кирпичики), увеличивая высоту постройки, создавая башенки. Закреплять умение находить и называть кубики, кирпичик, шар, пластин


«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)



Прогулка

1. Наблюдение за погодой

Цель: формировать у детей представления о зимних явлениях

2. Труд «Веселые лопатки»

Цель: воспитывать желание помогать взрослому в расчистке снега

3. П.и. – «Воробушки и автомобиль», «Мыши и кот»

Цель: упражнять в беге

4. «Слепим снеговика» - вызвать желание играть совместно, дружно

Упражнять в метании снежков в цель

Игры детей в игровых зонах участка

Цель: учить детей играть самостоятельно



Вечер

Гимнастика после сна

Трудовое поручение - одеваться самостоятельно, последовательно

СРИ «Поездка в зимний лес»

Цель: учить детей играть дружно, закреплять знания о зиме

«Построим дорогу»

Цель: закреплять умение строить из конструктора

Сводная деятельность в уголке куклы

.


Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: учить детей замечать и различать птиц на участке, их повадки.

Разгадывание загадок о зиме

Цель: развивать умение слушать и разгадывать загадки

П.и. «Мыши водят хоровод», «Поезд»

Цель: учить детей ходить по кругу



Упражнять в назывании птиц

Игры со снегом «Слепим снеговика»

Цель: учить играть дружно, вместе.

День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

Утро

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа «Птицы зимой»

Цель: учить узнавать и называть птиц

3. Д.и. «Собери снеговика»

Цель: создавать игровую ситуацию, закреплять знания о круге.

4. Труд – поставить салфетки на стол

Цель: воспитывать желание помогать взрослому

Закреплять представления детей о цифре 3

«Зимующие птицы»

Цель: обогащать знания детей о зимующих птицах

Консультация «Как одеть ребёнка зимой»

ООД

«Познавательное развитие» ФЭМП .

Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть»

Тема: «Шар»

Цель: Познакомить с шаром и его свойствами. Развивать наблюдательность, умение соотносить эталоны с предметами окружающего мира. закреплять счёт до 2, умение соотносить с количеством цифры 1 и 2. Работать над пространственными отношениями «справа – слева». Развивать мыслительные операции, воображение.


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Тема: Занятие 14 стр.40

Цель: 1. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча


Прогулка

1. Наблюдение за голубем

Цель: развивать умение наблюдать за птицами, слушать и понимать рассказ взрослого

2. Труд – покормим птиц

Цель: воспитывать желание помогать воспитателю в кормлении птиц

3.П.и «Воробьи и голуби»

Цель: учить детей выполнять правила игры

4. СИДД

Закреплять умение бегать друг за другом

«Приготовим вкусный корм»

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах


Вечер

1. Гимнастика после сна

2. СРИ «Одеваем куклу на прогулку»

Цель: закреплять представления о последовательности одевания и названиях одежды

3. Чтение Некрасова «Снежок»

Цель: воспитывать умение слушать

4. Словесная игра«Зимние слова»

Цель: закреплять знания о зиме и словах обозначающих зимние явления

5. Работа по социально-нравственному воспитанию: Тема "Мой город"

Коммуникация "Дом, в котором мы живём"

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живёшь, своих соседей, друзей. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Закреплять знания цветов

«Зимняя одежда»

Цель: закреплять представления о зимней одежде

Прогулка

1. Наблюдение за снегом

Цель: учить наблюдать за снегом и выявлять его свойства

2. СРИ «Кукла пришла на прогулку»

Цель: развивать умение выбирать роль и выполнять игровые действия

3. П.и. – «Кто первый», «Бегите ко мне»

Цель: учить детей действовать друг с другом в игра


Рисование на снегу кругов

Игровая деятельность с выносным материалом.


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Среда

Утро

Утр. гимнастика

Беседа - игра «Вежливые слова» - воспитывать доброжелательные чувства друг к другу

Д.и. «Одежда зимой»

Цель: учить называть зимнюю одежду

Чтение стихотворения Черницкая «Пришла зима»

Цель: учить детей слушать, вступать в беседу по прочитанному

Учить метать мячи в обруч

Рассматривать картинки о зиме, зимней одежды

Цель: обогащать знания детей, развивать усидчивость

Индивидуальные беседы по просьбе родителей


ООД

«Развитие речи»

Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Тема: Повторение сказки «Снегурочка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

Цель: Помочь детям вспомнить сказку «Снегурочка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).


«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)


«Физическая культура» (на прогулке)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.23

Тема: Подвижная игра «Страдания зайки – поскакайки»

Цель: Формировать у детей потребность к занятиям на свежем воздухе. Обучать прыжкам и бегу по мягкому снегу. Приучать выполнять упражнения по заданию.


Прогулка

Наблюдение за состоянием снега и льда

Цель: обогащать представления детей о свойствах снега и льда

Труд –смести снег с веранды

П.и. «Кто первый?»

Цель: развивать координацию движений при беге

СИДД

Учить бегать друг за другом не толкаясь.

Игры с выносным материалом.



Вечер

Гимнастика после сна

СРИ «Постираем кукле платье»

Цель: учить детей брать роль и выполнять ролевые действия

Чтение «Маленький фей» С. Маршак

Цель: приобщать к фольклёрному искусству.

Пальчиковая гимнастика

Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)

Учить собирать картинку из 4 пазлов.

Игры за столами «Мозаика», «Лего», «Пирамидки»

Цель: учить детей усидчивости.


Прогулка

Наблюдения за людьми в зимней одежде

Цель: уточнить с детьми основные особенности зимней одежды

Лепка из снега

Цель: поощрять детей в участии совместных играх

П/и «Лохматый пёс»

Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности





Уточнять в знании признаков зимы

Игры с выносным материалом.

Цель: учить детей играть вместе, дружно


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Четверг

Утро

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа «Как вести себя в д.с.»

Цель: закрепить навык организационного поведения в детском саду

3. Д.и. «Доскажи слово»

Цель: учить угадывать слова по рифме

4. Чтение стихотворения Воронкова «Зима»

Цель: развивать познавательный интерес

Работа по ПДД Физминутка «Машины».

Уметь соотносить цифры с количеством 1-3

Сюжетные картинки «Дети в д.с»

Цель: закреплять представления о правилах поведения в д.с.

Консультация для родителей «Одежда зимой. Какая она?»


ООД

«Изобразительная деятельность» Аппликация

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Пирамидка»

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Тема: Занятие 14 стр.40

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча



Прогулка

1. Беседа «Радости зимы»

Цель: расширять представления о природных явлениях

2. Труд – очистить от снега кормушки и покормить птиц

Цель: учить трудовым поручениям.

3. П.и «Кто быстрее скатает снежный ком»

Цель: развивать координацию движений

4. СИДД

Закреплять признаки зимы

Игры по желанию детей на участке Цель: Учить детей играть дружно



Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. СРИ «Доктор»

Цель: закрепить представления о профессии доктор

3. Труд – подклеить книги

Цель: воспитывать бережное отношение к книге

4. «Мозаика»

Цель: учить выкладывать узор

5. Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)



Закреплять знания о геометрических фигурах


Просмотр альбом «Труд взрослого»

Цель: закрепить представления о профессиях


Прогулка

1. Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить замечать изменения в погоде, развивать речь, наблюдательность.

2. Д.и. «Что за чем?»

Цель: закрепить знания о последовательности одевания

3. П/и – «Кто первый»,«Поймай мячик» - закрепление правила игры






Упражнять ходить друг за другом

Работа по социально-нравственному воспитанию: Тема "Мой город"

Игра – инсценировка «У матрешки – новоселье».



День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Пятница

Утро

1. Утренняя гимнастика

2. Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»

Цель: учить слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанном

3. П.и. «Снежинки»

Цель: познакомить детей с новой игрой

4. Хоровод «Пузырь»

Цель: учить выполнять движения под слова

Учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина

Рассматривание снежинок

Цель: познакомить с разнообразим форм снежинок.

Индивидуальная беседа по требованию родителей


ООД

«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Деревья на нашем участке»

Цель: Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.


«Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина

(подраздел «Предметное окружение»)

Тема: «Найди предметы рукотворного мира»

Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.


Прогулка

1. Наблюдение за красотой зимней природы

Цель: расширять представления о зимних явлениях природы

2. Труд – почистить тропинки от снега

Цель: приучать выполнять простейшие трудовые поручения

3. П.и. «Помоги белке собрать шишки»

Цель: учить соблюдать правила игры.

4. СИДД

Учить называть признаки зимы.

Игры по желанию детей с выносными игрушками

Цель: учить играть дружно



Вечер

1. Гимнастика после сна

2. СРИ «Кукла проснулась»

Цель: закрепить знания о последовательности одевания

3. Д.и. «Найди свой цвет»

Цель: соблюдать правила игры

4. Труд –поставить стульчики за столы.

Цель: Вызывать желание помогать взрослому


Учить правильно пользоваться кисточкой.

Игры «Лото», «Лего»

Цель: развивать конструкторские способности


Прогулка

1. Наблюдения за нарядной ёлкой.

Цель: вызвать радость оживление эмоции от новогодней ёлки

2. Разгадывание загадок о зиме

Цель: учить детей разгадывать загадки.

3. П/и – «Кто бросит дальше комочек», «Найди своё место»

Цель: играть соблюдая правила


Закреплять основные цвета.

Работа по социально-нравственному воспитанию: Тема "Мой город"

Подвижная игра "Мы шофёры"










Планирование воспитательно-образовательной работы

3 неделя декабря

Группа: Младшая.


Тема: «Скоро, скоро новый год»

Программное содержание: познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями. Формировать познавательный интерес к празднику. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Итоговое мероприятие: Изготовление новогодних поздравительных открыток


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



Понедельник



Понедельник




Утро

Утренняя гимнастика.

Проведение дидактической игры «Кому это надо?»

Цель: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям

Чтение стихотворения: «Поет зима, аукает» С. Есенин.

Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью.

Работа по социально-нравственному воспитанию:

Тема "Мой город"

Конструирование «Домик»

Учить строить домик, забор вокруг него. Обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами.


Дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь».


Внесение альбома «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах)Создать условия для с/р игры «На прием к врачу» Цель: продолжать развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета

«Поделки на ёлку»


ООД


«Конструктивно – модельная деятельность»

Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа»

Тема: «Высокие и низкие ворота»

Цель: Учить накладывать детали (кубики, кирпичики), увеличивая высоту постройки. Упражнять в умении создавать перекрытия. Закреплять умение находить и называть кубики, кирпичик, шар, пластину.


«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)




Прогулка


Наблюдение за снегирем

Цель: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.

Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

П. и. «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

П.И. «У медведя во бору». Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р


Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.











Вечер

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Рассказать детям о зимних приметах, о том, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом

развитие сенсорной культуры :знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские и богородские игрушки (глина, дерево), их свойствами (прочность, твердость, легкость).


В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары»


Прогулка

Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки

беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».

Подвижные игры

«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.



День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами


Групповая, подгрупповая


Индивидуальная



Вторник





Утро


Утренняя гимнастика

Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Продолжать знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой».Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе

Блоки Дьенеша(Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине)


Внесение Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: продолжать познакомить с элементами народного костюма

рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки;

Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи



ООД


«Познавательное развитие» ФЭМП .

Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть»

Тема: «Шире, уже»

Цель: Учить при сравнении двух предметов выделять параметр ширины, использовать в речи слова «шире», «уже». Вырабатывать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи. Закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1и 2. Учить выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее, развивать творческие способности.


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Тема: Занятие 15 стр.41

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группи­роваться при лазании под дугу.



Прогулка

Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Подвижные игры

«Береги предмет».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

«Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.


Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке террито­рии от снега.



Вечер






Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Дид. игра «Угадай по голосу»Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Материал: корзина с игрушками

. д/и «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.

Работа по ПДД

Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль».

Творческая мастерская.

создание панно для украшения группы «Новогодняя елка». Задачи: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия

Д/и «Собери снеговика».

предоставить детям возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки, ложки

внесение в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен


Прогулка

Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное поло­жение при метании.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная










Среда







Утро

Утренняя гимнастика.

Труд – помощь в накрывании на столы

Цель :закреплять умение расставлять салфетницы

Сравнение разных видов народных игрушек – барышень, птиц, животных. Цель: учить выделять характерные цвета, элементы росписи, выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки.

проведение пальчиковой игры «Дом», «Ну –ка, братцы, за работу», «Мы сегодня рисовали».

Цель: развивать мелкую моторику

Д/и «Что из чего сделано» Цель: учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны с Кириллом З, Сашей , Русланом

Предложить детям иллюстрации для рассматривания по тематике «Филимоновские игрушки».


Рекомендовать родителям подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»


ООД

«Развитие речи»

Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»

Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).


«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)


«Физическая культура» (на прогулке)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.41

Тема: Подвижная игра «Маленькие работники»

Цель: Вырабатывать потребность к труду в процессе занятий физ. упражнениями. Развивать выносливость в трудовой деятельности. Воспитывать положительное отношение к коллективной деятельности



Прогулка


Наблюдение за автобусом

Цель: знакомить с названиями частей машины.

Подвижные игры «Автобус». Цели: закреплять знания о труде шофера;

учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

«Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора.

Подвижная игра «Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.


Создать условия для игр с выносным материалом . Трудовая деятельность Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться лопатой



Вечер





Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтения стихотворений В. Фетисова «Зима пришла», И. Никитина «Встреча зимы»

д/и «Какое время года»

Цель: Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года.


Кружковая работа (Кузнецова Л.И.)

Д.и. «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, развивать связную речь, внимание, находчивость


Создать условия для игр с конструктором (конструктор, схемы домов, детского сада)Цель: развиваем конструктивные навыки



Прогулка

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

ИПС «Если варежки мокрые» Цель: развивать логику , формировать начальные основы ЗОЖ




День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная





Четверг








Утро

Утренняя гимнастика.
Рассматривание дымковские игрушки (барышни, уточки): расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности (профессии, мир увлечений)

слушание фонограммы р.н. песни

«Ах ты, березка» Задачи: Привлечь внимание к музыкальным произведениям народного характера.

Заучивание заклички «Медведь могучий...» Цель: Учить детей рассказывать заклички выразительно

Игра со шнуровкой «Снеговик» Цель: развиваем мелкую моторику


Создать условия для для раскрашивания раскрасок по народным промыслам. Цель: развитие воображения


Работа по ПДД

Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.


Рекомендовать родителям прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского


ООД

«Изобразительная деятельность» Лепка

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: Лепка «Погремушка»

Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней.


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Тема: Занятие 15 стр.41

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группи­роваться при лазании под дугу.



Прогулка:


Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.


Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого при­земления

Создать условия для п/и «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Игры с выносным материалом.




Вечер



Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтения р. н. с. «Заюшкина избушка»

открытие «Мастерской Деда Мороза» Задача: начать изготовление украшений для группы к новому году, привлечь детей к оформлению группы к Новому году.

Дидактические игры «Разложи по-порядку. Мой день дома» с целью закрепления знаний о значении и порядке режима дня


Кружковая работа (Галимова Е.А.)




отгадывание загадок «Мы растили в огороде» Задачи: воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов






В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары»













Прогулка

Подвижные игры«Сбей кеглю».

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения при­дать силу броску.

Наблюдение за погодой

Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой
















День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница








Утренняя гимнастика (картотека)

Д/и «Поможем накрыть на стол» Цель: учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки

Чтение докучной сказки «Пришел медведь к броду, бултых в воду..»

Цель: Учить выделять жанровые особенности сказки (отсутствие завер-

шенности, повторность), развивать чувство юмора,

выдержку

Д/и «Путаницы» Цель: закрепить представления о целевом назначении и функциях различных предметов

Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Пряник»

Д.И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу.

Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства

Утро

ООД

«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Елочка»

Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета).


«Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Явления окружающей действительности»)

Тема: «Хорошо у нас в детском саду»

Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Прогулка


Знакомство с правилами поведения пешеходов

Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег

«Два мороза».

Цель: прививать умение выполнять характерные движения со­гласно тексту

Создать условия для п/и «Кто бросит дальше мешочек» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета





Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение С. Маршак «Круглый год. Декабрь» Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному

Инсценирование народных песен

Цель: воспитывать интерес к народному творчеству

д/и «Бывает - не бывает»

Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях


«Флажки и гирлянды»

Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.


.Создать условия для Итогового мероприятия Выставка детских работ «Юные мастера» Цель: закрепить с детьми тематическую неделю, дать возможность детям поучаствовать в выставке.



Прогулка

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.
































Планирование воспитательно-образовательной работы

4 неделя декабря

Группа: Младшая.


Тема: «Новогодние сюрпризы»

Программное содержание: Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия. Формирование интереса детей к новогоднему празднику в разных видах деятельности. Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику. Закреплять представления детей о празднике, побуждать делиться впечатлениями.


Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год на пороге!»


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Понедельник






Утро

Утренняя зарядка.

Беседа с детьми о приготовлениях к празднику.

Цель: расширить представление детей о празднике Новый год.

Речевое развитие: В.Сутеев «Снеговик-почтовик».

Работа по ПДД

Тема: «Как транспорт людям помогает».

Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

Строительные игры

Цель: учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей

ООД


«Конструктивно – модельная деятельность»

Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа»

Тема: «Воротики для машин»

Задачи: Совершенствовать умение накладывать детали (кубики, кирпичики), увеличивая высоту постройки. Упражнять в умении создавать перекрытия. Закреплять умение находить и называть кубики, кирпичик, шар, пластину.


«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)



Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: упражнять в определении состояния погоды.

Чтение: Р.Кудашева«Зима».

Зимняя забава «Попади в обруч» Цель: развитие меткости.

Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.







Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Работа в уголке природы: птицы. Цель: продолжать знакомить детей с зимующими птицами, учить узнавать и называть их.

Речевое развитие: Р.Н.С. «Снегурочка».

«Из каких фигур состоит предмет?»

Цель: учит детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур.

Настольно-печатные игры

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Прогулка.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры:«Улиточка» Цель: узнать товарища по голосу.

«Охотник и зайцы» Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.



День недели


Распорядок дня


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная


Вторник





Утро


Утренняя зарядка.

Беседа с детьми о новогодних игрушках и рассматривание картины украшенной елки. Цель: создавать радостное настроение.

Речевое развитие: З.Александрова «Елка».

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.

Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам).

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

ООД


«Познавательное развитие» ФЭМП .

Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть»

Тема: «Повторение»

Задачи: Закреплять пройденный материал по всем разделам программы.


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Тема: Занятие 16 стр.42

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.


Прогулка:


Наблюдение за воронами. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц. Чтение: Н. Рубцов «Ворона».

«Веселые песенки» Цель: формировать у детей звуковую культуру речи, учить подражать различным звукам. Способствовать улучшению дикции.

Помощь в уборке участка. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь.


Вечер:


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упр.: «Птичка»

Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Речевое развитие: русская народная сказка «Морозко»

«Подбери слово» Цель: развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу.

Работа по ПДД

Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы»: сюжет «Экскурсия по праздничному городу».Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.





Прогулка.



Трудовая деятельность: Сооружение снежной; клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры: «Вороны и собачка». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.«Воробушки» Цель: активизация звука (ч) в звукоподражании; развитие ловкости.



День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная








Среда







Утро

Утренняя зарядка.

Беседа с детьми о том, как наш город готовится к встрече Нового года. Цель: обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение.

И.Токмакова «Живи, елочка!».

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

ООД

«Развитие речи»

Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Тема: Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье»

Цель: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.


«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)


«Физическая культура» (на прогулке)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.42

Тема: Подвижная игра «Снеговик»

Цель: Развивать у детей умение лепить из снега снеговика. Упражнять в ходьбе и беге, в прыжках в ограниченном пространстве. Развивать умение метать в цель.


Прогулка


Наблюдение за деревьями зимой. Цель: Сравнение березы и дуба -закреплять знания о деревьях, различных их частях.

Чтение: И. Семенова «Береза»; И. Семенова «Дуб».

«Пробеги и не задень»

Цель: развитие ловкости движения

Труд на участке: постройки из снега.


Вечер






Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательное упражнение: «Снежинки»

Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.

Н.Некрасов«Снежок»


Кружковая работа (Галимова Е.А.)

Что игрушка рассказывает о себе?»Цель:учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь.

Работа по социально-нравственному воспитанию

Конструирование "Строительство улицы города"

Прогулка.

Трудовая деятельность: Сгребание снега для строительства снеговика. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры:«Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться».«Охотник и пастух» Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



Четверг








Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Зимние месяцы».

Цель: учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам.

Речевое развитие: В.Бианки сказка: «Синичкин календарь Декабрь».

Работа по социально-нравственному воспитанию

Игра - беседа "Наша улица "Студенческая"

Расширять представления детей об окружающем мире, об улице родного города, на которой расположен наш детский сад; знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения. Воспитывать интерес к родному городу.

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.


Рисование в изо уголке

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

ООД

«Изобразительная деятельность» Аппликация Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Наклей какую хочешь игрушку»

Задачи: Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Тема: Занятие 16 стр.42

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Прогулка:


Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать умение наблюдать за окружающим миром.

«Что бывает зимой?» Цель: уточнить знания о зимних явлениях.

Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.


Вечер:






Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение по выбору детей.


Кружковая работа (Кузнецова Л.И.)

«О ком я говорю?» Цель: учить отгадывать животных по описанию.

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.


Прогулка.

Трудовая деятельность: Побеждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек перед уходом с прогулки). Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры:«Прятки» Цель: подвести к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение. Игра в снежки Цель: учить детей лепить снежки из снега разного размера, организовать игру на ограниченной территории.




День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница








Утренняя зарядка.

Работа в уголке природы: обогащать представления детей о строении растений. Речевое развитие: С.Есенин «Поет зима – аукает…» Цель: способствовать формированию у детей интереса к поэзии.

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

Работа по ПДД

Конструктивная игра « Гараж». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Утро

ООД

«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.


«Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел

«Явления окружающей действительности»)

Тема: «Наш зайчонок заболел»

Цель: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме.

Прогулка


Наблюдение за зимним небом. Цель: развивать любознательность, творческое воображение.

«Не упусти мяч» Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

Труд на участке. Помощь в уборке участка. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь.





Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Полить растений водой» Цель: Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе.

Речевое развитие: С.Маршак«Зима».

«Лото малышам» Цель: Учить называть предметы, нарисованные на картинке.

Сюжетно-ролевая игра: Парикмахерская: сюжет «Праздничная прическа» Цель: учить применять и творчески интерпретировать в игре свои знания и опыт подготовки к празднику.


Прогулка.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Подвижные игры:«Птицы и автомобиль» Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. «Лиса в курятнике» Цель: учить спрыгивать мягко, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга.



Планирование воспитательно-образовательной работы

5 неделя декабря

Группа: Младшая.



День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Понедельник

Утро

1. Утр. гимнастика № 12

2. Чтение: Потешка «Наши уточки с утра...», А. Барто «Кто как кричит?»Цель: Прочитать детям потешку, стихотворение. Совершенствовать умения: понимать вопросы; вести диалог со сверстниками. Развивать внимание.

3.Хороводная игра «Ходит Ваня», «Пузырь»


Д/ игра «Кто пришел? Кто ушел?».


Рассматривание картинок в книге

Индивидуальные беседы по требованию родителей


ООД

1. «Конструктивно – модельная деятельность» - мониторинг


2. Музыкальная деятельность – мониторинг.




Прогулка

1. Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам.

2. Физ.развитие – артикуляционная гимнастика «Лошадка» - цокать языком как цокают лошадки

Цель:формирование правильного звукопроизношения

3. сгребание снега в большую кучу для постройки

Цель: развитие чувства коллективизма

Беседа: «У кормушки»

Цель: Расширять представления о поведении птиц у кормушек.

Игры детей в игровых зонах участка

Цель: учить детей играть самостоятельно



Вечер

Гимнастика после сна

Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие»

Цель: способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.


Закрепить навыки пользоваться красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.


Самостоятельные игры детей

Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать дружеские взаимоотношения

.


Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить с природным явление – снегом.

Разгадывание загадок о зиме

Цель: развивать умение слушать и разгадывать загадки

Подвижная игра «бегите ко мне»

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя

Упражнять в прыжках на месте

Игры со снегом «Слепим снеговика»

Цель: учить играть дружно, вместе.

День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

Утро

1. Утренняя гимнастика

2. Д/.игра: «Устроим кукле комнату» Цель: Закреплять названия и назначение отдельных предметов мебели.

3. Труд – полить цветы

Цель: воспитывать желание помогать и ухаживать за растениями

д/и «Большие и маленькие снежинки» учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая), сенсорное развитие детей.

Игры с выносным материалом


ООД

1. «Познавательное развитие» ФЭМП- мониторинг


2. Физическое развитие – мониторинг



Прогулка

1. Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам.

Цель: упражнять в ходьбе между кубиками

2. Труд – уборка снега с построек

Цель: воспитывать желание помогать воспитателю

3.П.и «Змейка»

Цель: учить детей выполнять правила игры

4. СИДД

Дидактическая игра по экологии «Отгадай мою загадку»

Цель: учить отгадывать загадки про зимние явления природы

Игры детей с выносным материалом

(лопатки)


Порекомендовать прослушать с детьми дома звукозаписи композиторов по теме «Зима»

Вечер

1. Гимнастика после сна

2. Беседа «Посуда в доме»

Цель: учить: узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду; различать между собой. Познакомить с назначением и свойствами посуды

Игровое упражнение «Мама кормит малыша» с девочками

Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре.

Самостоятельные игры детей

Прогулка

1. Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомить с природным явление – снегом

2. Подвижная игра «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.


Инд.работа по развитию движений

Игровая деятельность с выносным материалом.



55