СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План воспитательно -образовательной работы на каждый день по программе "От рождения до школы" на декабрь. Младший дошкольный возраст
Планирование воспитательно-образовательной работы
1 неделя декабря
Группа: Младшая.
Тема: «Транспорт»
Программное содержание: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару. Расширять представления о видах транспорта (грузовой, легковой), о его сходстве и отличиях, особенностях его передвижения. Формировать умение употреблять обобщающие слово – «транспорт»; развивать связную речь, обогащать, активизировать словарный запас.
Итоговое мероприятие: Вечер загадок
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | 1. Утр. гимнастика № 12 2. Заучивание потешки «Вода – водичка …» Цель: Учить запоминать слова и действия потешки 3. Д.и. «Кому что нужно»- закрепить орудия труда для разных профессий 4.Хороводная игра «Ходит Ваня», «Пузырь» 5. Работа по социально-нравственному воспитанию: Тема "Мой город" Формирование целостной картины мира «Мой родной город» Цель: Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. | Учить рисовать круги не отрывая кисть | «Подклеим наши книги» - совместный труд в центре книги | Индивидуальные беседы по требованию родителей |
ООД |
| ||||
Прогулка | 1. Наблюдение за трудом дворника Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых 2. Труд «Мы поможем» Цель: учить наводить порядок на участке, воспитывать трудолюбие 3. П.и. – «Бегите к флажку», «Мыши и кот» Цель: упражнять в беге | Упражнять в подлезании под дугу | Игры детей в игровых зонах участка Цель: учить детей играть самостоятельно | | |
Вечер | Гимнастика после сна Чтение произведения «Цыплёнок» К.И. Чуковского Цель: приобщать к словесному искусству, отвечать на вопросы по тексту Настольно – печатные игры «Лото», «Мозаика», «Лего» Цель: учить детей играть в настольные игры, воспитывать внимание, усидчивость | «Подбери по цвету» Цель: закреплять основные цвета | СРИ «Парикмахерская» Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать дружеские взаимоотношения . | ||
Прогулка | Наблюдение за изменением погоды Цель: учить детей замечать изменения в природе Разгадывание загадок о зиме Цель: развивать умение слушать и разгадывать загадки П.и. «Мыши водят хоровод», «Поезд» Цель: учить детей ходить по кругу | Упражнять в прыжках на месте | Игры со снегом «Слепим куличики» Цель: учить играть дружно, вместе. |
| День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||||||||||||||
| Вторник | Утро | 1. Утренняя гимнастика 2. Загадывание загадок о транспорте Цель: учить отгадывать загадки 3. Д.и. «Рассадите птичек» Цель: создавать игровую ситуацию. 4. Труд – полить цветы Цель: воспитывать желание помогать и ухаживать за растениями | Закреплять название транспорта | «Лото – транспорт» Цель: обогащать знания детей о транспорте | Консультация «Осторожно машины!» | ||||||||||||||||||||
| ООД |
| ||||||||||||||||||||||||
| Прогулка | 1. Наблюдение за транспортом Цель: развивать умение наблюдать, слушать и понимать рассказ взрослого 2. Труд – уборка снега с построек Цель: воспитывать желание помогать воспитателю 3.П.и «Воробьи и голуби» Цель: учить детей выполнять правила игры 4. СИДД Работа по социально-нравственному воспитанию: Экскурсия "Улица города" | Закреплять признаки зимы | СРИ «Автобус». Цель: формировать умение взаимодействовать во время игры. | | |||||||||||||||||||||
| Вечер | 1. Гимнастика после сна 2. П.и. «Найди свой цвет» Цель: развивать в ходе игры соблюдать правила и закреплять знания цветов 3. Чтение Воронковой «Снег идёт» Цель: воспитывать умение слушать 4. Игра – драматизация «Колобок» Цель: воспитывать интерес к сказке 5. Работа по ПДД (Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная.) Тема: «Как транспорт людям помогает». Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.
| Учить правильно держать кисточку | Атрибуты к сказке «Колобок» Цель: развивать интерес к театрализованной деятельности | ||||||||||||||||||||||
| Прогулка | 1. Наблюдение за птицами Цель: учить наблюдать за зимующими птицами, его повадками и внешнем видом. 2. Д.и. «Чьи следы?» Цель: развивать умение называть следы животных. 3. П.и. – «Кто первый», «Бегите ко мне» Цель: учить детей действовать друг с другом в играх | Рисование на снегу кругов | Игровая деятельность с выносным материалом. | ||||||||||||||||||||||
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||||||||||||||
Среда | Утро | Утр. гимнастика №10 Беседа «Доброе утро!» - напомнить что придя в д.с. необходимо здороваться со всеми Д.и. «Что выше?» Цель: развивать внимательность, запоминать правила игры Хороводная игра «Кто у нас хороший?», «Ходит Ваня», «Зайка» | Учить вежливым словам | СРИ «Покатаемся на автобусе» Цель: обогащать знания детей, развивать усидчивость | Индивидуальные беседы по просьбе родителей | |||||||||||||||||||||
ООД |
| |||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: различать и называть грузовой транспорт Упражнение «Снег идёт», «Кто самый меткий» Цель: развивать физические качества, упражнять в меткости. Труд – кормление птиц П.и. «Попади в цель», «Кто быстрей» Цель: развивать двигательный навыки | Учить ходить парами на прогулку. | «Птичья столовая» Цель: воспитывать желание помогать зимующим птицам. | | ||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна Д.и. «Найди такой же» Чтение «В лесу» Лукина Цель: воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные отрывки. П.и. «Поймай мяч», «Кружатся снежинки» Цель: привлечь всех детей к игре Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.) | Учить собирать картинку из 4 пазлов. | Игры за столами «Мозаика», «Лего», «Пирамидки» Цель: учить детей усидчивости. | |||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдения за вечерним небом Цель: уточнить с детьми основные особенности вечернего и ночного неба Лепка из снега Цель: поощрять детей в участии совместных играх П/и «Птички и автомобиль», «Автомобили» Цель: приучать соблюдать ПДД; закреплять знания о транспорте
| Запоминать имена сверстников | Игры с выносным материалом. Цель: учить детей играть вместе, дружно | |||||||||||||||||||||||
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||||||||||||||
Четверг | Утро | 1. Утренняя гимнастика 2. Беседа «Где спит машина» Цель: развивать познавательный интерес 3. Д.и. «Машины едут в гараж» Цель: развивать интерес к игровой деятельности 4. детские стихи о машинах Цель: развивать познавательный интерес | Напомнить стихи про машины | СРИ «Водитель» Цель: познакомить с профессией водитель | Консультация для родителей «Простудные заболевания» | |||||||||||||||||||||
ООД |
| |||||||||||||||||||||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за пешеходом Цель: расширять представления об окр.мире 2. Труд – очистить от снега кормушки и покормить птиц Цель: учить трудовым поручениям. 3. П.и «По ровненькой дорожке» Цель: развивать координацию движений 4. СИДД | Закреплять представления о правилах ПДД | Игры по желанию детей на участке Цель: Учить детей играть дружно | | ||||||||||||||||||||||
Вечер | 1. Оздоровительная гимнастика после сна. 2. КГН – закреплять навык самостоятельного одевание без помощи взрослого 3. П.и. «Мыши в кладовой» Цель: упражнять в соблюдении правил игры 4. Д.и. «Машины» Цель: закреплять представления об машинах Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.) | Закреплять знания о частях машины | Работа по ПДД СРИ «Автобус» Цель: закреплять знания об автобусе Загадывание загадок о транспорте. | |||||||||||||||||||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить замечать изменения в погоде, развивать речь, наблюдательность. 2. Д.и. «Когда это бывает» Цель: развивать диалоговую форму речи. 3. П/и – «Попади в круг»,«Найди своё место» - закрепление правила игры | «Ровным кругом» Цель: упражнять ходить друг за другом | Свободная деятельность детей под контролем педагога. | |||||||||||||||||||||||
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||||||||||||||
Пятница | Утро | 1. Утренняя гимнастика 2. Чтение стихотворения «Шуршат по дороге веселые шины» Цель: учить слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанном 3. П.и. «Регулировщик» Цель: познакомить детей с новой игрой 4. Хоровод «Пузырь» Цель: учить выполнять движения под слова | Учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина | СРИ «Регулировщик» Цель: обогащать знания детей о профессии регулировщик. | Индивидуальная беседа по требованию родителей | |||||||||||||||||||||
ООД |
| |||||||||||||||||||||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за снегопадом Цель: расширять представления о зимних явлениях природы 2. Труд – почистить тропинки от снега Цель: приучать выполнять простейшие трудовые поручения 3. П.и. «Паровоз» Цель: учить соблюдать правила игры. | Учить называть признаки зимы. | Игры по желанию детей с выносными игрушками Цель: учить играть дружно | | ||||||||||||||||||||||
Вечер | 1. Гимнастика после сна 2. Чтение произведения Босеева «Трое» Цель: Воспитывать умение слушать новые рассказы 3. П.и. «Наседка и цыплята» Цель: привлечь всех детей к игре 4. Труд – ремонт машинок. Цель: Вызывать желание помогать взрослому | Учить называть виды машин. | Рассматривание иллюстрации в книгах о машинах Цель: обогащать знания о транспорте | |||||||||||||||||||||||
Прогулка | 1. Наблюдения за погодой. Цель: учить детей определять погоду, называть характерные признаки 2. Разгадывание загадок о зиме Цель: учить детей разгадывать загадки. 3. П/и – «Кто бросит дальше комочек», «Найди своё место» Цель: играть соблюдая правила | Учить бегать не натыкаясь друг на друга. | Почистить веранду от снега. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
2 неделя декабря
Группа: Младшая.
Тема: «Зимушка хрустальная»
Программное содержание: расширение представления о характерных особенностях зимней природы; обогащение представления о природных явлениях; развитие умения радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Итоговое мероприятие: Тематическая беседа «Времена года. Зима»
| День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||||||||||||||||||
| Понедельник | Утро | 1. Утр. гимнастика № 14 2. Беседа о положительном взаимоотношении со сверстниками. Цель: Учить доброжелательно встречать друг друга 3. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Круглый год декабрь»- вызвать желание слушать стихи, вступать в беседу о прочитанном 4. Д.и. «Собери снежинки» Цель: учить соблюдать правила игры 5. Хороводная игра «Ходит Ваня», «Пузырь» 6. Работа по ПДД Тема: «Как транспорт людям помогает». Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям | Учить правильно держать карандаш | «Зимушка, зима» - рассматривание иллюстраций в уголке познавательного развития. | «Новогодние игрушки» изготовление новогодних игрушек на общую ёлку | |||||||||||||||||||||||||
| ООД | «Конструктивно – модельная деятельность» Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа» Тема: «Башни - великаны» Цель: Продолжать учить накладывать детали (кубики, кирпичики), увеличивая высоту постройки, создавая башенки. Закреплять умение находить и называть кубики, кирпичик, шар, пластин
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)
| |||||||||||||||||||||||||||||
| Прогулка | 1. Наблюдение за погодой Цель: формировать у детей представления о зимних явлениях 2. Труд «Веселые лопатки» Цель: воспитывать желание помогать взрослому в расчистке снега 3. П.и. – «Воробушки и автомобиль», «Мыши и кот» Цель: упражнять в беге 4. «Слепим снеговика» - вызвать желание играть совместно, дружно | Упражнять в метании снежков в цель | Игры детей в игровых зонах участка Цель: учить детей играть самостоятельно | | ||||||||||||||||||||||||||
| Вечер | Гимнастика после сна Трудовое поручение - одеваться самостоятельно, последовательно СРИ «Поездка в зимний лес» Цель: учить детей играть дружно, закреплять знания о зиме | «Построим дорогу» Цель: закреплять умение строить из конструктора | Сводная деятельность в уголке куклы . | |||||||||||||||||||||||||||
| Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: учить детей замечать и различать птиц на участке, их повадки. Разгадывание загадок о зиме Цель: развивать умение слушать и разгадывать загадки П.и. «Мыши водят хоровод», «Поезд» Цель: учить детей ходить по кругу
| Упражнять в назывании птиц | Игры со снегом «Слепим снеговика» Цель: учить играть дружно, вместе. | |||||||||||||||||||||||||||
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | |||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вторник | Утро | 1. Утренняя гимнастика 2. Беседа «Птицы зимой» Цель: учить узнавать и называть птиц 3. Д.и. «Собери снеговика» Цель: создавать игровую ситуацию, закреплять знания о круге. 4. Труд – поставить салфетки на стол Цель: воспитывать желание помогать взрослому | Закреплять представления детей о цифре 3 | «Зимующие птицы» Цель: обогащать знания детей о зимующих птицах | Консультация «Как одеть ребёнка зимой» | ||||||||||||||||||||||||||
ООД | «Познавательное развитие» ФЭМП . Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть» Тема: «Шар» Цель: Познакомить с шаром и его свойствами. Развивать наблюдательность, умение соотносить эталоны с предметами окружающего мира. закреплять счёт до 2, умение соотносить с количеством цифры 1 и 2. Работать над пространственными отношениями «справа – слева». Развивать мыслительные операции, воображение.
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Тема: Занятие 14 стр.40 Цель: 1. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за голубем Цель: развивать умение наблюдать за птицами, слушать и понимать рассказ взрослого 2. Труд – покормим птиц Цель: воспитывать желание помогать воспитателю в кормлении птиц 3.П.и «Воробьи и голуби» Цель: учить детей выполнять правила игры 4. СИДД | Закреплять умение бегать друг за другом | «Приготовим вкусный корм» Цель: воспитывать желание заботиться о птицах | | |||||||||||||||||||||||||||
Вечер | 1. Гимнастика после сна 2. СРИ «Одеваем куклу на прогулку» Цель: закреплять представления о последовательности одевания и названиях одежды 3. Чтение Некрасова «Снежок» Цель: воспитывать умение слушать 4. Словесная игра«Зимние слова» Цель: закреплять знания о зиме и словах обозначающих зимние явления 5. Работа по социально-нравственному воспитанию: Тема "Мой город" Коммуникация "Дом, в котором мы живём" Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живёшь, своих соседей, друзей. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. | Закреплять знания цветов | «Зимняя одежда» Цель: закреплять представления о зимней одежде | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за снегом Цель: учить наблюдать за снегом и выявлять его свойства 2. СРИ «Кукла пришла на прогулку» Цель: развивать умение выбирать роль и выполнять игровые действия 3. П.и. – «Кто первый», «Бегите ко мне» Цель: учить детей действовать друг с другом в игра
| Рисование на снегу кругов | Игровая деятельность с выносным материалом. | ||||||||||||||||||||||||||||
| День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||||||||||||||||||||||||
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||||||||||||||||||
| Среда | Утро | Утр. гимнастика Беседа - игра «Вежливые слова» - воспитывать доброжелательные чувства друг к другу Д.и. «Одежда зимой» Цель: учить называть зимнюю одежду Чтение стихотворения Черницкая «Пришла зима» Цель: учить детей слушать, вступать в беседу по прочитанному | Учить метать мячи в обруч | Рассматривать картинки о зиме, зимней одежды Цель: обогащать знания детей, развивать усидчивость | Индивидуальные беседы по просьбе родителей | |||||||||||||||||||||||||
| ООД | «Развитие речи» Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Тема: Повторение сказки «Снегурочка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» Цель: Помочь детям вспомнить сказку «Снегурочка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)
«Физическая культура» (на прогулке) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.23 Тема: Подвижная игра «Страдания зайки – поскакайки» Цель: Формировать у детей потребность к занятиям на свежем воздухе. Обучать прыжкам и бегу по мягкому снегу. Приучать выполнять упражнения по заданию. | |||||||||||||||||||||||||||||
| Прогулка | Наблюдение за состоянием снега и льда Цель: обогащать представления детей о свойствах снега и льда Труд –смести снег с веранды П.и. «Кто первый?» Цель: развивать координацию движений при беге СИДД | Учить бегать друг за другом не толкаясь. | Игры с выносным материалом. | | ||||||||||||||||||||||||||
| Вечер | Гимнастика после сна СРИ «Постираем кукле платье» Цель: учить детей брать роль и выполнять ролевые действия Чтение «Маленький фей» С. Маршак Цель: приобщать к фольклёрному искусству. Пальчиковая гимнастика Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.) | Учить собирать картинку из 4 пазлов. | Игры за столами «Мозаика», «Лего», «Пирамидки» Цель: учить детей усидчивости. | |||||||||||||||||||||||||||
| Прогулка | Наблюдения за людьми в зимней одежде Цель: уточнить с детьми основные особенности зимней одежды Лепка из снега Цель: поощрять детей в участии совместных играх П/и «Лохматый пёс» Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности
| Уточнять в знании признаков зимы | Игры с выносным материалом. Цель: учить детей играть вместе, дружно | |||||||||||||||||||||||||||
| День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||||||||||||||||||||||||
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||||||||||||||||||
| Четверг | Утро | 1. Утренняя гимнастика 2. Беседа «Как вести себя в д.с.» Цель: закрепить навык организационного поведения в детском саду 3. Д.и. «Доскажи слово» Цель: учить угадывать слова по рифме 4. Чтение стихотворения Воронкова «Зима» Цель: развивать познавательный интерес Работа по ПДД Физминутка «Машины». | Уметь соотносить цифры с количеством 1-3 | Сюжетные картинки «Дети в д.с» Цель: закреплять представления о правилах поведения в д.с. | Консультация для родителей «Одежда зимой. Какая она?» | |||||||||||||||||||||||||
| ООД | «Изобразительная деятельность» Аппликация Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Пирамидка» Цель: Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Тема: Занятие 14 стр.40 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча
| |||||||||||||||||||||||||||||
| Прогулка | 1. Беседа «Радости зимы» Цель: расширять представления о природных явлениях 2. Труд – очистить от снега кормушки и покормить птиц Цель: учить трудовым поручениям. 3. П.и «Кто быстрее скатает снежный ком» Цель: развивать координацию движений 4. СИДД | Закреплять признаки зимы | Игры по желанию детей на участке Цель: Учить детей играть дружно | | ||||||||||||||||||||||||||
| Вечер | 1. Оздоровительная гимнастика после сна. 2. СРИ «Доктор» Цель: закрепить представления о профессии доктор 3. Труд – подклеить книги Цель: воспитывать бережное отношение к книге 4. «Мозаика» Цель: учить выкладывать узор 5. Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)
| Закреплять знания о геометрических фигурах | Просмотр альбом «Труд взрослого» Цель: закрепить представления о профессиях | |||||||||||||||||||||||||||
| Прогулка | 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить замечать изменения в погоде, развивать речь, наблюдательность. 2. Д.и. «Что за чем?» Цель: закрепить знания о последовательности одевания 3. П/и – «Кто первый»,«Поймай мячик» - закрепление правила игры
| Упражнять ходить друг за другом | Работа по социально-нравственному воспитанию: Тема "Мой город" Игра – инсценировка «У матрешки – новоселье».
| |||||||||||||||||||||||||||
| День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||||||||||||||||||||||||
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||||||||||||||||||
| Пятница | Утро | 1. Утренняя гимнастика 2. Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки» Цель: учить слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанном 3. П.и. «Снежинки» Цель: познакомить детей с новой игрой 4. Хоровод «Пузырь» Цель: учить выполнять движения под слова | Учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина | Рассматривание снежинок Цель: познакомить с разнообразим форм снежинок. | Индивидуальная беседа по требованию родителей | |||||||||||||||||||||||||
| ООД | «Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Деревья на нашем участке» Цель: Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Предметное окружение») Тема: «Найди предметы рукотворного мира» Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира. | |||||||||||||||||||||||||||||
| Прогулка | 1. Наблюдение за красотой зимней природы Цель: расширять представления о зимних явлениях природы 2. Труд – почистить тропинки от снега Цель: приучать выполнять простейшие трудовые поручения 3. П.и. «Помоги белке собрать шишки» Цель: учить соблюдать правила игры. 4. СИДД | Учить называть признаки зимы. | Игры по желанию детей с выносными игрушками Цель: учить играть дружно | | ||||||||||||||||||||||||||
| Вечер | 1. Гимнастика после сна 2. СРИ «Кукла проснулась» Цель: закрепить знания о последовательности одевания 3. Д.и. «Найди свой цвет» Цель: соблюдать правила игры 4. Труд –поставить стульчики за столы. Цель: Вызывать желание помогать взрослому
| Учить правильно пользоваться кисточкой. | Игры «Лото», «Лего» Цель: развивать конструкторские способности | |||||||||||||||||||||||||||
| Прогулка | 1. Наблюдения за нарядной ёлкой. Цель: вызвать радость оживление эмоции от новогодней ёлки 2. Разгадывание загадок о зиме Цель: учить детей разгадывать загадки. 3. П/и – «Кто бросит дальше комочек», «Найди своё место» Цель: играть соблюдая правила
| Закреплять основные цвета. | Работа по социально-нравственному воспитанию: Тема "Мой город" Подвижная игра "Мы шофёры"
|
Планирование воспитательно-образовательной работы
3 неделя декабря
Группа: Младшая.
Тема: «Скоро, скоро новый год»
Программное содержание: познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями. Формировать познавательный интерес к празднику. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Итоговое мероприятие: Изготовление новогодних поздравительных открыток
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
| |||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Проведение дидактической игры «Кому это надо?» Цель: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям Чтение стихотворения: «Поет зима, аукает» С. Есенин. Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью. Работа по социально-нравственному воспитанию: Тема "Мой город" Конструирование «Домик» Учить строить домик, забор вокруг него. Обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами.
| Дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь».
| Внесение альбома «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах)Создать условия для с/р игры «На прием к врачу» Цель: продолжать развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета | «Поделки на ёлку» |
| ||||||||||||||||||||||||||
ООД | «Конструктивно – модельная деятельность» Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа» Тема: «Высокие и низкие ворота» Цель: Учить накладывать детали (кубики, кирпичики), увеличивая высоту постройки. Упражнять в умении создавать перекрытия. Закреплять умение находить и называть кубики, кирпичик, шар, пластину.
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегирем Цель: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья. Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. П. и. «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. | П.И. «У медведя во бору». Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р
| Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| Вечер | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Рассказать детям о зимних приметах, о том, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом | развитие сенсорной культуры :знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские и богородские игрушки (глина, дерево), их свойствами (прочность, твердость, легкость).
| В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» Настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары» |
| |||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?». Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
| |||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Продолжать знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой».Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе | Блоки Дьенеша(Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине)
| Внесение Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: продолжать познакомить с элементами народного костюма рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки; | Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи
|
| ||||||||||||||||||||||||||
ООД |
| «Познавательное развитие» ФЭМП . Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть» Тема: «Шире, уже» Цель: Учить при сравнении двух предметов выделять параметр ширины, использовать в речи слова «шире», «уже». Вырабатывать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи. Закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1и 2. Учить выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее, развивать творческие способности. «Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Тема: Занятие 15 стр.41 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Подвижные игры «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре. | «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом.
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
Вечер |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
Постепенный подъём, гимнастика после сна. Дид. игра «Угадай по голосу»Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Материал: корзина с игрушками . д/и «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток. Работа по ПДД Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль». | Творческая мастерская. создание панно для украшения группы «Новогодняя елка». Задачи: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия | Д/и «Собери снеговика». предоставить детям возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки, ложки внесение в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен |
| |||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
| |||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Труд – помощь в накрывании на столы Цель :закреплять умение расставлять салфетницы Сравнение разных видов народных игрушек – барышень, птиц, животных. Цель: учить выделять характерные цвета, элементы росписи, выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. проведение пальчиковой игры «Дом», «Ну –ка, братцы, за работу», «Мы сегодня рисовали». Цель: развивать мелкую моторику | Д/и «Что из чего сделано» Цель: учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны с Кириллом З, Сашей , Русланом | Предложить детям иллюстрации для рассматривания по тематике «Филимоновские игрушки».
| Рекомендовать родителям подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага» |
| ||||||||||||||||||||||||||
ООД | «Развитие речи» Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое» Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)
«Физическая культура» (на прогулке) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.41 Тема: Подвижная игра «Маленькие работники» Цель: Вырабатывать потребность к труду в процессе занятий физ. упражнениями. Развивать выносливость в трудовой деятельности. Воспитывать положительное отношение к коллективной деятельности |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за автобусом Цель: знакомить с названиями частей машины. Подвижные игры «Автобус». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. «Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора. | Подвижная игра «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться.
| Создать условия для игр с выносным материалом . Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой |
| ||||||||||||||||||||||||||||
| Вечер |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтения стихотворений В. Фетисова «Зима пришла», И. Никитина «Встреча зимы» д/и «Какое время года» Цель: Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года. Кружковая работа (Кузнецова Л.И.) | Д.и. «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, развивать связную речь, внимание, находчивость
| Создать условия для игр с конструктором (конструктор, схемы домов, детского сада)Цель: развиваем конструктивные навыки
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; ИПС «Если варежки мокрые» Цель: развивать логику , формировать начальные основы ЗОЖ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
| |||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. слушание фонограммы р.н. песни «Ах ты, березка» Задачи: Привлечь внимание к музыкальным произведениям народного характера. Заучивание заклички «Медведь могучий...» Цель: Учить детей рассказывать заклички выразительно | Игра со шнуровкой «Снеговик» Цель: развиваем мелкую моторику
| Создать условия для для раскрашивания раскрасок по народным промыслам. Цель: развитие воображения
Работа по ПДД Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
| Рекомендовать родителям прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского |
| ||||||||||||||||||||||||||
ООД | «Изобразительная деятельность» Лепка Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: Лепка «Погремушка» Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней.
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Тема: Занятие 15 стр.41 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.
| Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления | Создать условия для п/и «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Игры с выносным материалом.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
Вечер |
|
Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтения р. н. с. «Заюшкина избушка» открытие «Мастерской Деда Мороза» Задача: начать изготовление украшений для группы к новому году, привлечь детей к оформлению группы к Новому году. Дидактические игры «Разложи по-порядку. Мой день дома» с целью закрепления знаний о значении и порядке режима дня
Кружковая работа (Галимова Е.А.) |
отгадывание загадок «Мы растили в огороде» Задачи: воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов
|
В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» Настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары»
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Подвижные игры«Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Наблюдение за погодой Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой |
|
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница | | Утренняя гимнастика (картотека) Д/и «Поможем накрыть на стол» Цель: учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки Чтение докучной сказки «Пришел медведь к броду, бултых в воду..» Цель: Учить выделять жанровые особенности сказки (отсутствие завер- шенности, повторность), развивать чувство юмора, выдержку | Д/и «Путаницы» Цель: закрепить представления о целевом назначении и функциях различных предметов | Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Пряник» Д.И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу. | Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства | |
Утро | ||||||
ООД | «Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Елочка» Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета).
«Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Явления окружающей действительности») Тема: «Хорошо у нас в детском саду» Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. | |||||
Прогулка | Знакомство с правилами поведения пешеходов Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег | «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту | Создать условия для п/и «Кто бросит дальше мешочек» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета | |||
| |
|
| |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение С. Маршак «Круглый год. Декабрь» Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному Инсценирование народных песен Цель: воспитывать интерес к народному творчеству д/и «Бывает - не бывает» Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях |
«Флажки и гирлянды» Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.
| .Создать условия для Итогового мероприятия Выставка детских работ «Юные мастера» Цель: закрепить с детьми тематическую неделю, дать возможность детям поучаствовать в выставке.
|
| ||
Прогулка | Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
4 неделя декабря
Группа: Младшая.
Тема: «Новогодние сюрпризы»
Программное содержание: Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия. Формирование интереса детей к новогоднему празднику в разных видах деятельности. Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику. Закреплять представления детей о празднике, побуждать делиться впечатлениями.
Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год на пороге!»
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник
| Утро | Утренняя зарядка. Беседа с детьми о приготовлениях к празднику. Цель: расширить представление детей о празднике Новый год. Речевое развитие: В.Сутеев «Снеговик-почтовик». Работа по ПДД Тема: «Как транспорт людям помогает». Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям | Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. | Строительные игры Цель: учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей |
ООД
| «Конструктивно – модельная деятельность» Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа» Тема: «Воротики для машин» Задачи: Совершенствовать умение накладывать детали (кубики, кирпичики), увеличивая высоту постройки. Упражнять в умении создавать перекрытия. Закреплять умение находить и называть кубики, кирпичик, шар, пластину.
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)
| ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: упражнять в определении состояния погоды. Чтение: Р.Кудашева«Зима». | Зимняя забава «Попади в обруч» Цель: развитие меткости. | Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. |
| |
|
| ||||
|
| ||||
| Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа в уголке природы: птицы. Цель: продолжать знакомить детей с зимующими птицами, учить узнавать и называть их. Речевое развитие: Р.Н.С. «Снегурочка». | «Из каких фигур состоит предмет?» Цель: учит детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. | Настольно-печатные игры Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | |
Прогулка. | Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры:«Улиточка» Цель: узнать товарища по голосу. «Охотник и зайцы» Цель: учить метать мяч в подвижную цель. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
День недели
| Распорядок дня
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| ||||||
Вторник
| Утро
| Утренняя зарядка. Беседа с детьми о новогодних игрушках и рассматривание картины украшенной елки. Цель: создавать радостное настроение. Речевое развитие: З.Александрова «Елка». | Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. | Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. | ||
ООД |
| «Познавательное развитие» ФЭМП . Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть» Тема: «Повторение» Задачи: Закреплять пройденный материал по всем разделам программы.
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Тема: Занятие 16 стр.42 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске. |
| ||||
Прогулка:
| Наблюдение за воронами. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц. Чтение: Н. Рубцов «Ворона». | «Веселые песенки» Цель: формировать у детей звуковую культуру речи, учить подражать различным звукам. Способствовать улучшению дикции. | Помощь в уборке участка. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь. |
| |||
Вечер:
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упр.: «Птичка» Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха. Речевое развитие: русская народная сказка «Морозко» | «Подбери слово» Цель: развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу. | Работа по ПДД Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы»: сюжет «Экскурсия по праздничному городу».Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. |
| |||
|
|
| |||||
Прогулка.
| Трудовая деятельность: Сооружение снежной; клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Вороны и собачка». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.«Воробушки» Цель: активизация звука (ч) в звукоподражании; развитие ловкости. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Среда
| Утро | Утренняя зарядка. Беседа с детьми о том, как наш город готовится к встрече Нового года. Цель: обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение. И.Токмакова «Живи, елочка!». | Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. | Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. | ||||||||
ООД | «Развитие речи» Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Тема: Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье» Цель: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)
«Физическая культура» (на прогулке) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.42 Тема: Подвижная игра «Снеговик» Цель: Развивать у детей умение лепить из снега снеговика. Упражнять в ходьбе и беге, в прыжках в ограниченном пространстве. Развивать умение метать в цель. |
| |||||||||||
Прогулка
| Наблюдение за деревьями зимой. Цель: Сравнение березы и дуба -закреплять знания о деревьях, различных их частях. Чтение: И. Семенова «Береза»; И. Семенова «Дуб». | «Пробеги и не задень» Цель: развитие ловкости движения | Труд на участке: постройки из снега. | ||||||||||
| Вечер |
|
|
|
|
| |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательное упражнение: «Снежинки» Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица. Н.Некрасов«Снежок»
Кружковая работа (Галимова Е.А.) | Что игрушка рассказывает о себе?»Цель:учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь. | Работа по социально-нравственному воспитанию Конструирование "Строительство улицы города" | |||||||||||
Прогулка. | Трудовая деятельность: Сгребание снега для строительства снеговика. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры:«Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться».«Охотник и пастух» Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных | ||||||||||||
| |||||||||||||
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||
|
| ||||||||||||
Четверг
| Утро | Утренняя зарядка. Беседа «Зимние месяцы». Цель: учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам. Речевое развитие: В.Бианки сказка: «Синичкин календарь Декабрь». Работа по социально-нравственному воспитанию Игра - беседа "Наша улица "Студенческая" Расширять представления детей об окружающем мире, об улице родного города, на которой расположен наш детский сад; знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения. Воспитывать интерес к родному городу. | Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.
| Рисование в изо уголке | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. | ||||||||
ООД | «Изобразительная деятельность» Аппликация Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Наклей какую хочешь игрушку» Задачи: Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Тема: Занятие 16 стр.42 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске. | ||||||||||||
Прогулка:
| Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать умение наблюдать за окружающим миром. | «Что бывает зимой?» Цель: уточнить знания о зимних явлениях. | Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. | ||||||||||
Вечер: |
|
|
|
|
| ||||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение по выбору детей.
Кружковая работа (Кузнецова Л.И.) | «О ком я говорю?» Цель: учить отгадывать животных по описанию. | Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. |
| ||||||||||
Прогулка. | Трудовая деятельность: Побеждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек перед уходом с прогулки). Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры:«Прятки» Цель: подвести к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение. Игра в снежки Цель: учить детей лепить снежки из снега разного размера, организовать игру на ограниченной территории. |
|
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница
|
| Утренняя зарядка. Работа в уголке природы: обогащать представления детей о строении растений. Речевое развитие: С.Есенин «Поет зима – аукает…» Цель: способствовать формированию у детей интереса к поэзии. | Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. | Работа по ПДД Конструктивная игра « Гараж». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Утро | |||||
ООД | «Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Явления окружающей действительности») Тема: «Наш зайчонок заболел» Цель: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме. | ||||
Прогулка
| Наблюдение за зимним небом. Цель: развивать любознательность, творческое воображение. | «Не упусти мяч» Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. | Труд на участке. Помощь в уборке участка. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь. | ||
|
|
|
| ||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Полить растений водой» Цель: Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе. Речевое развитие: С.Маршак«Зима». | «Лото малышам» Цель: Учить называть предметы, нарисованные на картинке. | Сюжетно-ролевая игра: Парикмахерская: сюжет «Праздничная прическа» Цель: учить применять и творчески интерпретировать в игре свои знания и опыт подготовки к празднику. |
| |
Прогулка. | Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Подвижные игры:«Птицы и автомобиль» Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. «Лиса в курятнике» Цель: учить спрыгивать мягко, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
5 неделя декабря
Группа: Младшая.
| День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||
| Понедельник | Утро | 1. Утр. гимнастика № 12 2. Чтение: Потешка «Наши уточки с утра...», А. Барто «Кто как кричит?»Цель: Прочитать детям потешку, стихотворение. Совершенствовать умения: понимать вопросы; вести диалог со сверстниками. Развивать внимание. 3.Хороводная игра «Ходит Ваня», «Пузырь»
| Д/ игра «Кто пришел? Кто ушел?».
| Рассматривание картинок в книге | Индивидуальные беседы по требованию родителей | ||||||||
| ООД | 1. «Конструктивно – модельная деятельность» - мониторинг
2. Музыкальная деятельность – мониторинг.
| ||||||||||||
| Прогулка | 1. Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам. 2. Физ.развитие – артикуляционная гимнастика «Лошадка» - цокать языком как цокают лошадки Цель:формирование правильного звукопроизношения 3. сгребание снега в большую кучу для постройки Цель: развитие чувства коллективизма | Беседа: «У кормушки» Цель: Расширять представления о поведении птиц у кормушек. | Игры детей в игровых зонах участка Цель: учить детей играть самостоятельно | | |||||||||
| Вечер | Гимнастика после сна Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» Цель: способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.
| Закрепить навыки пользоваться красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.
| Самостоятельные игры детей Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать дружеские взаимоотношения . | ||||||||||
| Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить с природным явление – снегом. Разгадывание загадок о зиме Цель: развивать умение слушать и разгадывать загадки Подвижная игра «бегите ко мне» Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя | Упражнять в прыжках на месте | Игры со снегом «Слепим снеговика» Цель: учить играть дружно, вместе. | ||||||||||
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||
Вторник | Утро | 1. Утренняя гимнастика 2. Д/.игра: «Устроим кукле комнату» Цель: Закреплять названия и назначение отдельных предметов мебели. 3. Труд – полить цветы Цель: воспитывать желание помогать и ухаживать за растениями | д/и «Большие и маленькие снежинки» учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая), сенсорное развитие детей. | Игры с выносным материалом | | |||||||||
ООД | 1. «Познавательное развитие» ФЭМП- мониторинг
2. Физическое развитие – мониторинг
| |||||||||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам. Цель: упражнять в ходьбе между кубиками 2. Труд – уборка снега с построек Цель: воспитывать желание помогать воспитателю 3.П.и «Змейка» Цель: учить детей выполнять правила игры 4. СИДД | Дидактическая игра по экологии «Отгадай мою загадку» Цель: учить отгадывать загадки про зимние явления природы | Игры детей с выносным материалом (лопатки)
| Порекомендовать прослушать с детьми дома звукозаписи композиторов по теме «Зима» | ||||||||||
Вечер | 1. Гимнастика после сна 2. Беседа «Посуда в доме» Цель: учить: узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду; различать между собой. Познакомить с назначением и свойствами посуды | Игровое упражнение «Мама кормит малыша» с девочками Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре. | Самостоятельные игры детей | |||||||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить с природным явление – снегом 2. Подвижная игра «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
| Инд.работа по развитию движений | Игровая деятельность с выносным материалом. |
55