Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Трудовая деятельность Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. | П.и. «Перелет птиц». Цель: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | Выносной материал: Совочки, формочки для песочницы, машинки. Создать условия для постройки из песка «Гараж» Цель: развивать способности детей к постройкам из песка. | | |
| Вечер | | | | |
Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды. Беседа «Что нужно делать, когда идет дождь?». Цель: развиваем сообразительность у детей. Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.) Работа ПДД: П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. | Вспомнить потешки о воде Цель: развитие памяти. | Создать условия для с/р игры « Кукла Катя пришла в парикмахерскую» в центре игры Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры. | |
Прогулка | Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал: Лопатки, метелки, ведерки, носилки. | |
| |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |
| | |
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Май) Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение. Беседа «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами и значением воды. Игра«Наш веселый, наш любимый носовой платок» Цель: продолжаем учить пользоваться носовым платком. CРИ «Чаепитие у Мишки» Цель: развивать умение брать на себя роль и выполнять ролевые действия. | Д/и «Ручейки» Цель: развитие дыхательного аппарата. | Создать условия для сюжетных игр «Чаепитие у Мишки» в центре игры | Наглядная информация для родителей на тему: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?» | |
ООД | «Изобразительная деятельность». Аппликация. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Домик» Задачи: Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). | |
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.66 Тема: Занятие 34 Задачи: 1.Упражнять детей в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. 2.Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: Развивать умение детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Хороводная игра «Конь-огонь» | П/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | Выносной материал : мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки. Создать условия для рисование палочкой на песке (шарики, флажки) Цель: развиваем воображения , мелкую моторику рук. | |
| Вечер | | | | |
Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение «Почему кот моется после еды» Цель: закрепляем умение отвечать на вопросы. Имитационные игры связанные с игровой передачей различных образов. Цель: способствовать развитию воображения и творчества. Беседа из опыта «Как мама моет пол» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды. Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.) | Д/и «Разная вода» Цель: развивать умение отвечать на вопросы. | Создать условия для Игры-забавы с мыльными пузырями, шариками в центре эксериментирования Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей Работа по социально-нравственному воспитанию: Рассматривание сюжетных картин. | | |
Прогулка | Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, , ведерки, совочки. | | |
| |
| |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |
Пятница | | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Май) Сит.беседа о значимости воды для человека (приготовление пищи, мытье посуды и т.д.) Д/и «В гости к солнышку» Цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы». Игры –обсуждения «Зачем нужны зонт и сапожки» и/с«Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). | Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте!" Цель: Учить детей соприкасать поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. | Создать условия для рисования «Радуга-дуга» в центре ИЗО Цель: развитие воображения , мелкой моторики рук. Создать условия для рисования по желанию детей Работа по социально-нравственному воспитанию: Рассматривание сюжетной картины "К нам гости пришли" | Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Самообслуживание в жизни ребёнка» Цель: Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность. | |
Утро | |
ООД | «Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Одуванчики в траве» Задачи: Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | |
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» Литература «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Явления окружающей действительности») Тема: «Подарки для крокодила Гены» Задачи: Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: формировать бережное отношение к растениям. Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе. | Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку. | Выносной материал : грабли, ведерки, совочки. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Лётчики» в центре игры Цель: учить детей развивать сюжет, играть дружно. | |
| Вечер | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение «У солнышко в гостях» Цель: воспитывать желание слушать сказки. Игры с водой «Веселые кораблики» Цель: расширение представлений о воде. Дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать» Цель: Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях. Д/и «Окрашивание воды» Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества) | Д/и"Одень куклу". Цель: Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. | Создать условия для дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать» Цель: Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях Ремонт книг в центре книги. | | |
| Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.) Работа ПДД: Чтение худ.литературы А. Барто «Грузовик». | | | | |
Прогулка | Выносной материал: грабли, ведерки, совочки. Игра «Найди такой же листочек». Цель: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя. | |