СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на Май

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на Май»

Планирование воспитательно-образовательной работы


1 неделя мая

Группа: Младшая


Тема: «День победы!»

Программное содержание:

  • Познакомить детей с историей нашей Родины с событиями ВОВ.

  • Побуждать интерес к событиям прошлого на конкретных примерах.

  • Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.

  • Воспитывать любовь и уважение к участникам ВОВ.


Итоговое мероприятие: Подготовка благодарственных открыток для ветеранов.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная








Вторник







Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 (Май)


Рассматривание иллюстраций.


Рассказ воспитателя «Парад Победы»


Ситуативный разговор «Как правильно одеваться на прогулку».




Работа по социально-нравственному воспитанию:

Тема: Игра-беседа "Каждой вещи - своё место"

Цель: Познакомить детей с правилом "Каждой вещи -своё место". Выяснить, знают ли дети расположение игрушек и вещей в группе, необходимых для самостоятельной деятельности.


Игра для подготовки артикуляционного аппарата для звука «ф» «Спрячем зубы»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Аппликация "Разложи по полочкам".



Ремонт книг в центре книги.


Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Цель: Способствовать формированию потребности в бережном отношении к здоровью детей










ООД

«Познавательное развитие» ФЭМП .

Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть»

Тема: «Числовой ряд»

Задачи: Учить составлять числовой ряд. Обучать ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять своё место по заданному условию. Учить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать ее развивать мыслительные операции, речь, фантазию, творческие способности.



«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.65

Тема: Занятие 33

Задачи: 1. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве.


2.Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Цель: Развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании.


Прогулка


Наблюдение за состоянием природы

Цели: - формировать представление о состоянии природы весной; — обогащать и активизировать словарь; — вызвать радостные переживания от общения с природой.


Подвижная игра «Военный самолѐт».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад

Игра «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей в центре театра.




Трудовая деятельность: Уборка сухих листьев клубники.

Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.


Вечер



Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Ознакомление с графиком работы в праздничные дни

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра «Профессии»

Беседа «Как нужно встречать гостей»

Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)


Работа ПДД:

Литература Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

Тема: «Наша улица»

Цель: Уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать у детей внимание, мышление, речь

« Найди предмет по описанию» Задачи: Развивать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам, учить описывать предмет

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.


В центре ФИЗО выложить игру «Флажок»

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за ветром- определить направление и силу ветра.

«Птичка в гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.



День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная







Игры на

Среда







Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 (Май)


Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Сервировка стола»

Цель: формировать представления о труде взрослых, о значимости результатов труда для окружающих.


Дид. упр «Ветерок».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.


Чтение потешки «Умница, Катенька»

Цель: Учить тщательно пережевывать пищу, не разговаривать во время еды

Д/ и Шнуровка « Машинки» Цель: развивать мелкую моторику рук у детей

Создать условия для игровой ситуации «Военный парад»

Цель: учить детей рассматривать фигурки солдатиков (определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды), продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад).


спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей

Цель: Приобщать детей к двигательной активности

ООД


«Развитие речи»

Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Тема: Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина

Задачи: Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.


«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)



«Физическая культура» (на прогулке)

Литература Л.Д.Глазырина «Физическая культура - дошкольникам» стр. 178

Тема: Занятие 95 «Маленькие мы и большие мячи»

Задачи: 1.Обучать упражнения общеразвивающего характера с большими мячами

2.Развивать умения и навыки в ловле и передаче большого мяча друг другу

3.Учить попадать большим мячом в висящую корзину


Прогулка


Наблюдение за солнцем Цели:

формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

поддерживать радостное настроение.


Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита­теля, находить свое место


Хороводная игра «Конь-огонь»


П/и «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.


Выносной материал : мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.


Создать условия для рисования палочкой на песке (шарики, флажки) Цель: развиваем воображения , мелкую моторику рук.


Вечер


Постепенный подъём , гимнастика после сна.




Игра Кольцебросс «Меткие солдаты» Цель: развивать меткость у детей.


Чтение Е. Дюк «Про дедушку»

Цель: знакомство с новым произведением , учить детей следить за событиями не отвлекаться.


Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»

Цель: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом

Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)


Работа ПДД:

Сюжетно – ролевая игра «Мы – пешеходы».



Д/и «Найди такой же флажок по - цвету»

Цель: закрепления основный цветов.


Выложить атрибуты в центре сюжетно – ролевых игр для игровой ситуации «Солдаты на параде».

Цель: Учить выстраивать солдатиков и военную технику в колонны и шеренги. Развивать мелкую моторику рук и глазомер детей.


Прогулка

Подвижные игры «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.
Выносной материал мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.








День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



Четверг








Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 (Май)


Слушание песни «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова.


Д/и «Найди и назови»

Цель: воспитание произвольного внимания, связной речи. сообразительности.


Уход за растениями в уголке природы

Цель: формировать умения поливать цветы из лейки


Ситуативный разговор «Накроем стол к празднику»

Цель: закрепляем навыки сервировки стола

Игра «Чем я с другом поделюсь»

Цель: закрепление понятия «личные вещи»


Создать условия в центре познавательного развития для рассматривания иллюстрации с изображением празднования Дня Победы

Рассмотреть дома иллюстрации по военной тематике

Цель: Формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.

ООД


«Изобразительная деятельность». Аппликация.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Цыплята на лугу»

Задачи: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.65

Тема: Занятие 33

Задачи: 1. Повторить задание в равновесии и прыжках.


2.Подвижная игра «Где спрятался мышонок».

Цель: Развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании.


Прогулка


Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: формировать бережное отношение к растениям.


Подвижная игра

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентиро­ваться в пространстве.


Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.


Подвижная игра

«Зайцы и волк».

Цель: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.


Выносной материал:

грабли, ведерки, совочки.


Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Лётчики» в центре театра

Цель: учить детей развивать сюжет, играть дружно.




Вечер




Постепенный подъём , гимнастика после сна.


Игра «В гости к игрушкам».

Цели: продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоте (выше - ниже), находить сходства и различия; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет.


С./И «Поликлиника»

Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами.


Ситуативный разговор «Научим солдатов делать мыльную пену» Цель: закрепляем навыки намыливания рук до образования пены и тщательно мыть руки.


Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)


Д/и «Сравни солдатиков»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.


Создать условия для С./И «Поликлиника» в центре игры





Работа по социально-нравственному воспитанию:

Рисование "Закончи рисунок".






Прогулка

Выносной материал грабли, ведерки, совочки.

«Найди такой же листочек».

Цель: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.








День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница








Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 (Май)


Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.


Словесная игра «Витаминка»

Цель: Закрепить представления об овощах и фруктах полезных для здоровья человека. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.


Ситуативный разговор «Солдатская каша».

Цель: стимулировать детей к приему пищи


Игра «Лучики для солнышка» (с прищепками).

Цели: учить детей прищеплять прищепки к солнышку (кругу), чтобы получились лучики; развивать мускулатуру пальцев.


В центре познавательного развития выложить папки, картинки – иллюстрации на тему «Овощи и фрукты»



Работа по социально-нравственному воспитанию:

Сюжетно-ролевая игра "Наша группа".






Рассмотреть солдатиков, военные машины

Цель: Поддерживать интерес детей к формированию знаний о различных видах войск, военной техники


Утро

ООД


«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Картинка о празднике»

Задачи: Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.



«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Литература «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Предметное окружение»)

Тема: «Подарки для медвежонка»

Задачи: Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.


Прогулка


Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок дет­ского сада.

продолжить наблюдение за птицами на участке;

учить различать основные части тела;

развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.


Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.


П.и. «Перелет птиц».

Цель: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Выносной материал:

Совочки, формочки для песочницы, машинки.


Создать условия для постройки из песка «Гараж» Цель: развивать способности детей к постройкам из песка.


Вечер






Постепенный подъём , гимнастика после сна.


Чтение сказки «У солнышка в гостях»

Цель: Расширять представления детей о простейших связях в природе с приходом весны.


Чтение закличек, в которых дети зовут весну ("Иди, весна, иди, красна..."), просят выглянуть солнышко ("Солнышко - ведрышко").


Организация народных игр. П/и "У медведя во бору", "Бубенцы".

игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку».

Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей


Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)


Работа ПДД: П/и «Мы машины»

Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.


Д/и «Угадай игрушку»

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.



Создать условия для игр с водой и песком в центре экспериментирования



Ремонт книг в центре книги.


Прогулка

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не на­талкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Выносной материал: Грабли, ведерки, машинки , рули, скакалки.



Планирование воспитательно-образовательной работы


2 неделя мая

Группа: Младшая


Тема: «Этот день победы!»

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины с событиями ВОВ.

  • Побуждать интерес к событиям прошлого на конкретных примерах.

  • Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.

  • Воспитывать любовь и уважение к участникам ВОВ.


Итоговое мероприятие: Праздник «День Победы»


День недели


Режим


Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная


Вторник





Утро


Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 (Май)


Д/и «Какой?»

Цель: Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме).



Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева.

Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»

Цель: закрепления КГН


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Тема: Коммуникация

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь ( умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).


Дидактическая игра «Скажи, где находится солдатик»

Цель: определение пространственного расположения


Создать условия для постройки из строительного материала «Гараж для военных машин» в центре строительных игр

Цель: развиваем конструктивные навыки.



Работа по социально-нравственному воспитанию:

Игра – инсценировка «У матрешки – новоселье»




Ремонт книг в центре книги.


Просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади»


Цель: Показать мощь и силу Российской Армии


ООД


«Познавательное развитие» ФЭМП .

Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть»

Тема: «Порядковый счет»

Задачи: Раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядного счёта в пределах 5. Закреплять представления о сохранении количества, умение считать по средствам тактильно-моторных ощущений. Развивать приёмы умственных действий, речь быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы



«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.66

Тема: Занятие 34

Задачи: 1.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами.


2.Подвижная игра «Воробышки и кот».

Цель: Развивать умение детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.


Прогулка


Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.


Подвижные игры: «Лиса в курятнике».

Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки;

учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания.


Трудовая деятельность

Прополка цветочной клумбы.

Цель: формировать интерес к труду.




Подвижные игры: «Солнышко и дождь».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.


Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке.


Выносной материал: лопаточки, совочки, ведёрки, формочки, мел.


Вечер






Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам


Игра «Ловкие ручки».

Цели: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук.


Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода).


Повторение потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико».


Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)


Работа ПДД:

Литература Авдеева Н. Н. «Безопасность на улицах»

Тема: Сюжетно – ролевая игра «Транспорт».

Цель: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.




Дидактическая игра «Сравни башни по цвету»

Цель: закреплять знание основных цветов


Создать условия для конструирования «Построй такую же башню как на картинке» в центре строительных игр

Цель: продолжаем учить строить по образцу


Прогулка



Подвижные игры: «С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Выносной материал: Совочки, формочки для песочницы, машинки,



День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная










Среда







Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 (Май)


Д/игра "Мозаика".

Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.


Беседа: «Вода в жизни людей»

Цель: расширение представлений о значении воды в жизни людей.


Русская народная, подвижная игра

«Маленькие ножки — большие ноги»

Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.


Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?»

Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем

Д/и «Что будет»

Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи.

Создать условия для рассматривания иллюстраций о природе в центре познавательного развития

Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы

Беседа с родителями: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»



ООД

«Развитие речи»

Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Тема: Звуковая культура речи: звук з

Задачи: Упражнять детей в четком произношении звука з.




«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)




«Физическая культура» (на прогулке)

Литература Л.Д.Глазырина «Физическая культура - дошкольникам» стр.182

Тема: Занятие 97 «На дворе месяц май. Сколько хочешь на улице играй»

Задачи: 1.Обучать упражнениям общеразвивающего характера

2.Развивать творческие умения и навыки в процессе двигательной активности на занятии



Прогулка


Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок дет­ского сада.

продолжить наблюдение за птицами на участке;

учить различать основные части тела;

развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.



Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.


П.и. «Перелет птиц».

Цель: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Выносной материал:

Совочки, формочки для песочницы, машинки.


Создать условия для постройки из песка «Гараж»

Цель: развивать способности детей к постройкам из песка.




Вечер





Постепенный подъём , гимнастика после сна.


Чтение Е. Благининой «Дождик»

Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.


Беседа «Что нужно делать, когда идет дождь?». Цель: развиваем сообразительность у детей.


Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)


Работа ПДД: П /и «Воробушки и кот».

Цель: развивать умение выполнять несложные движения.


Вспомнить потешки о воде Цель: развитие памяти.

Создать условия для с/р игры « Кукла Катя пришла в парикмахерскую» в центре игры

Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.



Прогулка

Подвижные игры «Перелет птиц».

Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Лопатки, метелки, ведерки, носилки.




День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная





Четверг








Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 (Май)


Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение.


Беседа «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами и значением воды.


Игра«Наш веселый, наш любимый носовой платок»

Цель: продолжаем учить пользоваться носовым платком.


CРИ «Чаепитие у Мишки» Цель: развивать умение брать на себя роль и выполнять ролевые действия.


Д/и «Ручейки»

Цель: развитие дыхательного аппарата.

Создать условия для сюжетных игр «Чаепитие у Мишки» в центре игры


Наглядная информация для родителей на тему: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?»


ООД


«Изобразительная деятельность». Аппликация.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Домик»

Задачи: Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).




«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.66

Тема: Занятие 34

Задачи: 1.Упражнять детей в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.


2.Подвижная игра «Воробышки и кот».

Цель: Развивать умение детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.



Прогулка


Наблюдение за солнцем Цели:

формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

поддерживать радостное настроение.


Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита­теля, находить свое место.


Хороводная игра «Конь-огонь»


П/и «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.


Выносной материал : мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.


Создать условия для рисование палочкой на песке (шарики, флажки) Цель: развиваем воображения , мелкую моторику рук.



Вечер





Постепенный подъём , гимнастика после сна.


Чтение «Почему кот моется после еды»

Цель: закрепляем умение отвечать на вопросы.


Имитационные игры связанные с игровой передачей различных образов.

Цель: способствовать развитию воображения и творчества.

Беседа из опыта «Как мама моет пол»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.


Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)


Д/и «Разная вода»

Цель: развивать умение отвечать на вопросы.

Создать условия для

Игры-забавы с мыльными пузырями, шариками в центре эксериментирования

Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Рассматривание сюжетных картин.





Прогулка

Подвижные игры «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.
Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, , ведерки, совочки.












День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Пятница








Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 (Май)


Сит.беседа о значимости воды для человека

(приготовление пищи, мытье посуды и т.д.)


Д/и «В гости к солнышку» Цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы».


Игры –обсуждения «Зачем нужны зонт и сапожки»

и/с«Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте!"

Цель: Учить детей соприкасать поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

Создать условия для рисования «Радуга-дуга» в центре ИЗО

Цель: развитие воображения , мелкой моторики рук. Создать условия для рисования по желанию детей



Работа по социально-нравственному воспитанию:

Рассматривание сюжетной картины "К нам гости пришли"


Индивидуальные беседы с  родителями на тему: «Самообслуживание в жизни ребёнка»

Цель: Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.







Утро


ООД

«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Одуванчики в траве»

Задачи: Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.



«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Литература «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Явления окружающей действительности»)

Тема: «Подарки для крокодила Гены»


Задачи: Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.



Прогулка


Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: формировать бережное отношение к растениям.


Подвижная игра

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентиро­ваться в пространстве.


Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.


Подвижная игра

«Зайцы и волк».

Цель: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.


Выносной материал :

грабли, ведерки, совочки.


Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Лётчики» в центре игры

Цель: учить детей развивать сюжет, играть дружно.




Вечер

Постепенный подъём , гимнастика после сна.




Чтение «У солнышко в гостях»

Цель: воспитывать желание слушать сказки.


Игры с водой «Веселые кораблики»

Цель: расширение представлений о воде.


Дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать»

Цель: Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.


Д/и «Окрашивание воды»

Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества)

Д/и"Одень куклу".

Цель: Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений.


Создать условия для дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать»



Цель: Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях



Ремонт книг в центре книги.




Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)


Работа ПДД: Чтение худ.литературы А. Барто «Грузовик».






Прогулка

Выносной материал: грабли, ведерки, совочки.

Игра «Найди такой же листочек».

Цель: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.





Планирование воспитательно-образовательной работы


3 неделя мая

Группа: Младшая


Тема: «Вместе с куклой мы растем»

Программное содержание:

  • Создавать доброжелательную, позитивную атмосферу, заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

  • Познакомить с новыми куклами.

  • Способствовать возникновению радостных эмоций от встречи с ними.

  • Помочь в определении общего между ребенком и куклой.


Итоговое мероприятие: «День вежливых слов со сверстниками и игрушками»


День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедель-

ник







Утренняя гимнастика

Комплекс № 2 (Май)


Д/игра "Весёлая геометрия".

Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.


Беседа: «Вместе весело растём»

Цель: расширение представлений о том что способствует росту детей.

Русская народная, подвижная игра

«Маленькие ножки — большие ноги»

Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Тема: Игра – ситуация "Мы едим"


Цель: Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, правильно соблюдая правильную позу, правильно держать ложку, пользоваться во время еды салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.


Д/и «Что если…?»

Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи.

Создать условия для рассматривания иллюстраций о росте и развитии людей в центре познавательного развития

Цель: побуждать детей к пониманию того что вместе с нами растёт весь организм.



Работа по социально-нравственному воспитанию:

Дидактическое упражнение "Накроем для гостей"



Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Утро

ООД


«Конструктивно – модельная деятельность»

Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа»

Тема: «Автострада»

Задачи: Продолжать упражнять в сооружении простых построек из строительного материала. Учить делать несложные перекрытия. Развивать конструкторские навыки.



«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)


Прогулка


Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.



Подвижные игры «Трамвай».

Цель: упражнять в беге врассыпную.


Беседа «Почему в дождливую погоду мы не берём на прогулку книги, мягкие игрушки?»

Подвижные игры

«Самолеты», «Кто дальше?».

Цели: упражнять детей в беге.

Выносной материал :

Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону.



Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке.



Вечер






Постепенный подъём , гимнастика после сна.


Чтение худ. Литературы «Воробей и лиса»

Цель: воспитывать любовь к художественной литературе , умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений.


Работа по ФОБ (Формирование основ безопасности):

Литература Н.Н. Андреева «Безопасность» Младшая группа, стр.26

Тема: «Поведение ребенка на детской площадке»

Цель : Познакомить с правилами поведения на детской площадке.


«Работа с мячами»

Цель: учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции

Создать условия для дидактической игры с куклой «Уложим куклу Машу спать» Цель: познакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы




Прогулка

Подвижные игры «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Выносной материал:

Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.



День недели


Режим


Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная


Вторник





Утро


Утренняя гимнастика

Комплекс № 2 (Май)


Беседа «Расскажи почему нельзя пугать птиц»

Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.


Рассматривание иллюстраций о весне .

Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций , учить составлять рассказ по картинкам.


Д/и «Встречаем птиц»

Цель: расширяем представления о внешнем виде птиц, упражнять в составление небольшого рассказа.



Пальчиковая игра

«HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ»

Д/и «Сравни кукол»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.

Внести иллюстрации о весне в центр познавательного развития и книги.

Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе.


Создать условия для с/р игры « Семья. Собираемся на прогулку весной» в центре игры

Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно


Ремонт книг в центре книги.

Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы Цель: Обогащение «читательского опыта» ребёнка

ООД



«Познавательное развитие» ФЭМП .

Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть»

Тема: «Игра – путешествие»

Задачи: Повторить изученный материал (задания на поиск закономерностей, распознавание форм геометрических фигур, порядковый и количественный счёт в пределах 5, цифры 1-5, пространственно – временные отношения)




«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.67

Тема: Занятие 35

Задачи: 1.Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его.


2.Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Цель: Укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.


Прогулка


Наблюдение за солнцем

Цели:

формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

поддерживать радостное настроение.


Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита­теля, находить свое место.



Хороводная игра «Конь-огонь»

П/и «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.


Выносной материал : мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.


Создать условия для рисование палочкой на песке (шарики, флажки)

Цель: развиваем воображения , мелкую моторику рук.

.

Вечер






Постепенный подъём , гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.


Чтение В.Даль «Ворона»

Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.


Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны»

Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик.


Д/и « Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены.

Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)


Д/и «Весна»

Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе.

Создать условия для С/р игры «Поликлиника» в центре игр и театра

Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицам (медсестра- пациент, ).

Прогулка



Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?».

Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.


Выносной материал : Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону








День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная








Среда







Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2 (Май)


Русская народная игра-забава

«Ладушки-ладошки»

Цель: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить


Беседа: «Кто в домике живёт»

Цель: побуждать детей в составление рассказа о домашних питомцах.


Игра-имитация отражающие особенности объектов живой природы , выражая их голосом, движениями.


Д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.



Д/и « Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

Создать условия для работы в уголке ряжения, инсценировка русской народной сказки «Репка» в центре театра

Цель: развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

Цель: Побуждать детей рассказывать о своих впечатлениях

ООД

«Развитие речи»

Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Тема: Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

Задачи: Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.



«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)



«Физическая культура» (на прогулке)

Литература Л.Д.Глазырина «Физическая культура - дошкольникам» стр.184

Тема: Занятие 98 «Песочные горочки»

Задачи: 1.Развивать прыгучесть, умение мягко приземляться после прыжка и останавливаться на месте

2.Развивать творческое воображение в процессе выполнения заданий, движений


Прогулка


Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: формировать бережное отношение к растениям.


Подвижная игра

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентиро­ваться в пространстве.


Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.


Подвижная игра

«Зайцы и волк».

Цель: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.


Выносной материал :

грабли, ведерки, совочки.


Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Лётчики» в центре игр и театра

Цель: учить детей развивать сюжет, играть дружно.



Вечер




Постепенный подъём , гимнастика после сна.


Чтение А. Майков «Ласточка»

Цель: расширения представления о птицах.


Д/и «Покормим птенчиков»

Цель: развитие речевого аппарата.


Д/и «Исправь ошибку»

Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.


Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?»

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.


Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)


Работа ПДД: Чтение худ.литературы Е. Кузьмин «Мои машинки».

Работа в уголке физического воспитания: «кольцеброс».

Цель: развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шофёры» в центре игр и театра

Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Прогулка

Подвижные игры «Послушные листья».

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал : Ведерки, грабли, метелки.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



Четверг








Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2 (Май)


Заучивание потешки

«Водичка, водичка…»

Цель : развивать память , речь.


Дидактическая игра «4 – ый лишний»

Цель: Закреплять умение классифицировать предметы.


Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Д/и «Наш веселый, наш любимый носовой платок»

Цель: пользоваться носовым платком, содержать в порядке нос

Создать условия для Русской народной, подвижной игры

«Маленькие ножки — большие ноги» в центре игр и театра

Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.

Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения

Цель: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за насекомыми и птицами.

ООД

«Изобразительная деятельность». Лепка.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Угощение для кукол»

Задачи: Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с глиной. Развивать воображение, творчество.


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 67

Тема: Занятие 35

Задачи: 1.Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: ползание по гимнастической скамейке.


2.Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Цель: Укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.


Прогулка


Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок дет­ского сада.

продолжить наблюдение за птицами на участке;

учить различать основные части тела;

развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.


Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.


П.и. «Перелет птиц».

Цель: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Выносной материал :

Совочки, формочки для песочницы, машинки.


Создать условия для постройки из песка «Гараж» Цель: развивать способности детей к постройкам из песка.


Вечер




Постепенный подъём , гимнастика после сна.


Чтение Плещеев «Весна»

Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.


Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение»

Цель: Создавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств.


Д/и «Вымоем куклу»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.


Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)


Д/и «Птичкины часы»

Цель: развивать речевое внимание.

Создать условия для строительной игры «Ворота для разных машин».

Цель: Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками.

Работа по социально-нравственному воспитанию:

Упражнение "Мы едим"



Прогулка


Подвижные игры «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.


Выносной материал : Лопатки, метелки, ведёрки.











День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница








Утренняя гимнастика

Комплекс № 2 (Май)


Чтение стихотворения

«Я беру поутру полотенце на руку…»

Г.Ладонщиков

Цель: прививать любовь к худ.литературе, закреплять КГН.


Заучивание потешки

«Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка. Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!»

Игра «Прятки»

Цель: упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около.

Создать условия для разгадывания загадок в центре познавательного развития и книги:

«Ношу их много лет, А счету им не знаю. (Волосы.)

На макушке у меня

Вырос лес густой.

Заплету его я, Станет лес — косой. (Волосы.)

Не сеют, не сажают,

А сами вырастают. (Волосы).»


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Конструирование "Стол и стул".


Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.

Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Утро

ООД


«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: Рисование красками по замыслу

Задачи: Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.


«Ознакомление с миром природы»

Литература «Ознакомление с природой в детском саду Младшая группа» О.А.Соломенникова

Тема: «Экологическая тропа»

Задачи: Расширять представления детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.


Прогулка


Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о транспорте.


Подвижные игры «Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.


Трудовая деятельность Наведение порядка на территории.

Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

ПИ «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

Создать условия для с/р игры «Дом, семья» в центре игр и театра

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.


Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку в центрах активности.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.


Д/и: "Составь картинку"

Цель: учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.


Д/и «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.


Д/и «Кукла Катя проснулась»

Цель: воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания.

Беседа «Личная гигиена»

Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

Создать условия для постройки из конструктора в центре строительных игр

Цель: Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.

Ремонт книг в центре книги.




Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)


Работа ПДД: Чтение худ.литературы В. Лясковский «Если вы воспитаны».





Прогулка

Подвижные игры «Зайцы и волк» .

Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.

«У медведя во бору».

Цель: упражнять в беге с увертыванием.


Выносной материал : Ведерки, грабли, метелки.












Планирование воспитательно-образовательной работы


4 неделя мая

Группа: Младшая


Тема: «Смена времени года. Ура! Лето!»

Программное содержание:

  • Расширять представления детей о характерных особенностях летней природы, о животных, растениях, насекомых.

  • Обратить внимание на уход за домашними питомцами.


Итоговое мероприятие: Тематическая беседа «Времена года. Лето»


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедель-

ник







Утренняя гимнастика

Комплекс № 2 (Май)


Беседа «Бездомные животные»

Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.


Ситуативный разговор: «Какие животные, чем питаются».

Цель: формируем представления детей о животных.


Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысенька» (народные потешки)

Цель: Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Тема: Игра – беседа "Я берегу игрушки и одежду"

Цель: Сформировать бережное отношение к вещам, умения и навыки обращения с игрушкой, называть действия развёрнуто.


Дидактическая игра «Чьи детки»

Цель: учить детей распознавать чей детёныш.

Создать условия для постройки из строительного материала «Домик для зайчат» в центре строительных игр

Цель: развиваем конструктивные навыки , Формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры

Посоветовать родителям рассмотреть дома с детьми иллюстрации с изображением явлений природы, животных.

Цель: Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать пейзажи, поведение животных.


Утро

ООД

«Конструктивно – модельная деятельность»

Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа»

Тема: «Мосты длинные и короткие, высокие и низкие»

Задачи: Упражнять в сооружении простых построек из строительного материала и конструкторов. Учить делать несложные перекрытия. Развивать конструкторские навыки.



«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)


Прогулка


Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачивают­ся), дует ветер, раскачивает деревья.


Трудовая деятельность

Поливание песка для игры.

Цели: побуждать
оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пи­рожки для кукол.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита­теля, находить свое место.

Выносной материал :

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес­ком, кукла, машинки.


Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке


Вечер

Постепенный подъём , гимнастика после сна.


Чтение стихотворения В.Берестов «Курица с цыплятами», рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц.

Цель: прививать любовь детей к художественной литературе.


Развивающая игра «Скажи, где находится зайчик» на закрепление пространственного расположения


Беседа «Если малыш поранился»

Цель: продолжаем знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.


Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: продолжаем знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.


Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница» в центре игр и театра

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.



Работа по ФОБ (Формирование основ безопасности):

Литература Н.Н. Андреева «Безопасность» Младшая группа, стр.24

Тема: «Правила поведения на воде»

Цель : Побеседовать о правилах безопасности

на воде, объяснить различные ситуации и предложить меры предосторожности.





Прогулка

Подвижные игры «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про­странстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Выносной материал : кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес­ком


День недели


Режим


Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная


Вторник





Утро


Утренняя гимнастика

Комплекс № 2 (Май)


Беседа «Личная гигиена»

Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.


Дид. игра «Лошадки»

Цель: учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают.


Заучивание потешки «Жили у бабуси»

Цель: развиваем речь, память детей.


Дидактическая игра «Догадайся, что звучит»

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.


Создать условия для рассматривания альбома «Домашние животные и их детеныши» в центре познавательного развития и книги

Цель: продолжаем знакомить с домашними животными.



Ремонт книг в центре книги.


Подготовить рассказ с ребенком о питомце.

Цель: Расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах.

Воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.


ООД



«Познавательное развитие» ФЭМП .

Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть»

Тема: «Повторение»

Задачи: Закреплять пройденный материал по всем разделам программы.



«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.68

Тема: Занятие 36

Задачи: 1.Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; повторить задание в равновесии.


2.Подвижная игра «Коршун и наседка».

Цель: Развивать умение детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.


Прогулка


Наблюдение за транспортом

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Ход наблюдения

Машина, машина, машина моя, Работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, Катаюсь на ней во дворе и в саду.


Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Цель: Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движе­ния с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с други­ми автомобилями.


Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться веничками

Подвижные игры

«Автомобили», «Самолеты». Цели:

  • приучать соблюдать правила дорожного движения;

  • закреплять знания о грузовых машинах.


Выносной материал :

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.


Создать условия для рисования палочкой на песке: зайчик, кошка, собачка.


Вечер






Постепенный подъём , гимнастика после сна.


Чтение произведений В. Сутеева «Кто сказал мяу», «Три котенка» Цель: учить слушать внимательно, сопереживать персонажам , отвечать на вопросы по прочитанному.


Игра «Сделаем куклам разные прически»

Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид»

Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)


Дидактическая игра «Лягушка и лягушата»

Цель: Развивать речевое внимание детей.


Развивающая игра «Чей этот дом?» на закрепление знаний о форме, силуэте предмета в центре математического развития

Работа по социально-нравственному воспитанию:

Лепка "Посуда"





Прогулка



Экспериментирование «Одуванчики» - экспериментирование с воздухом.

Цель: Познакомить с одуванчиком на разных стадиях развития: желтый и белый; вызвать эмоциональный отклик на любование цветами; воспитывать бережное отношение к цветам.







День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная








Среда







Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2 (Май)


Игра «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать форми­рованию привычки к опрятности.


Дид. игра «Кто как кричит?»

Цель: Развивать речевое внимание детей.


Дидактическая игра «Так бывает или нет?»


Составление отгадывание загадок«Русские народные загадки о домашних животных»

Цель: Развитие мышления, расширение словаря.

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть».

Ситуативный разговор: «Как умываются животные»

Дидактическая игра «Покажи такой же цветок» на закрепление знаний основных цветов

Создать условия для рисования животных с использованием трафаретов в центре ИЗО

Цель: продолжаем учить правильно держать карандаш , учить рисовать по трафарету

Формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия с животными

Цель: Приучать детей наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых

ООД


«Развитие речи»

Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Тема: Звуковая культура речи: звук ц

Задачи: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.



«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)



«Физическая культура» (на прогулке)

Литература Л.Д.Глазырина «Физическая культура - дошкольникам» стр.192

Тема: Занятие 102 «Кто дальше прыгнет»

Задачи: 1.Приобщать детей к занятиям элементами спорта

2.Пробуждать желание добиваться определенных результатов

3.Развивать стремление выполнять упражнение лучше, брать пример со своих сверстников, хорошо выполняющих упражнение


Прогулка


Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

«Скручена, связана, На кол навязана И по дому пляшет.» (Метла.)



Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обра­тить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть».

Цель: Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ло­мать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте.


Трудовая деятельность

Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить нача­тое дело до конца.

Подвижные игры

«Мы — шоферы».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.


Выносной материал :

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.



Вечер




Постепенный подъём , гимнастика после сна.


Чтение стихотворения

В. Берестова «Курица с цыплятами»

Цель: Привлечь детей к прослушиванию и пению песни А. Филиппенко «Цыплята»


Д/и «У кого – кто»

«У кошки – котята

У свиньи – поросята

У коровы – телятаи т.д.»


Д/и «Угадай-ка»

Цель: Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения.


Дидактическая игра «Подбери миску кошке и котятам» на уточнение знаний о соотношении предметов по величине


Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)


Работа ПДД: Загадывание загадок о ПДД.

Цель: развитие мышления.




Пальчиковая игра «Пришла весна»

Весна пришла красная,

Пришла весна ясная.

Птицы громко поют,

Людям спать не дают.»

Цель: развиваем речь, память и мелкую моторику рук.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Зоопарк» в центре игр и театра

Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Прогулка



Выносной материал : Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.








День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



Четверг








Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2 (Май)


Беседа «Игра - дело серьёзное»

Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.


Дид. упр «Подуем на шарик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.


Проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть), уточнить, как умываются животные (кошка, собака)

Дидактическая игра «Когда это бывает?» на закрепление знаний времен года

Создать условия для обыгрывания этюдов «Угадай, кто это» (передать повадки домашних животных) в центре театра

Цель: учить детей отгадывать животных по показам.

Уход за домашним питомцем

Цель: Развивать умение у детей правильно заботиться о домашних питомцах: налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.

ООД

«Изобразительная деятельность». Лепка.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Утёнок»

Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.68

Тема: Занятие 36

Задачи: 1.Упражнять в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.


2.Подвижная игра «Коршун и наседка».

Цель: Развивать умение детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.


Прогулка


Наблюдение за птицами во время кормления

Цели:

прививать желание заботиться о птицах;

формировать знания о повадках птиц;

воспитывать любовь к природе.


Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по­ручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.


Подвижные игры

«Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место;


Выносной материал :

Корм для птиц, совочки, машинки.


Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Цель: воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения


Вечер




Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.


Чтение русской народной сказки «Теремок»

Цель: внимательно слушать , отвечать на вопросы, подрожать животным.


Беседа «На прогулке»

Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животными


Пальчиковая игра «Катание орехов по дорожке» на развитие мелкой моторики


Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)


Дидактическая игра «Хватит ли зайчатам морковок» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов


Создать условия для создания постройки из строительного материала «Загородка для птиц», «Загончики для животных» Цель: продолжаем учить детей строить по образцу.



Работа по социально-нравственному воспитанию:

Чтение "Непослушные вещи".




Прогулка

Игра «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.


Выносной материал : мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе­чатки, карандаши, ведерки, совочки










День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница








Утренняя гимнастика

Комплекс № 2 (Май)


Беседа «Что оденем в дождик»

Цель: освоение и запоминание правил здоровье сберегающего поведения на улице.


Д/и «Какая бывает вода?» Цель: расширение представлений о свойствах и значении воды Опыты помогающие понять , какие условия жизни необходимы растениям


Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки»

Цель: воспитание КГН Обратить внимание на последовательность мытья рук.






Д/и «Волшебница вода»

Цель: закрепить знания о воде.

Создать условия для экологического лото: домашние животные в центре природы

С/р игра Шофер»

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.



Работа по социально-нравственному воспитанию:

Хозяйственно - бытовой труд: мытьё игрушек и стирка кукольного белья.




Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

Утро


ООД


«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Платочек»

Задачи: Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья); при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятие.



«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Литература «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Предметное окружение»)

Тема: «Опиши предмет»

Задачи: Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.


Прогулка


Наблюдение за птицами весной

Цели: познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.


Подвижные игры «Зайцы и волк».

Цели: упражнять в прыжках.


Трудовая деятельность Собирать мусор.

Цель: Воспитывать стремление к чистоте и порядку, желание оказывать помощь.





Д/и«Свойства песка»

Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

Выносной материал :

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес­ком, кукла, машинки.



Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке


Вечер






Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.


Чтение С.Капутинян «Кто скорее допьет»

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.


Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» Цель: расширение представлений о свойствах воды.


Одевание. Ситуат. разговор.

«Можно ли ходить по лужам?»


Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)


Работа ПДД: Ситуативный разговор «Что я видел на улице».

Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением.


Д/и «Ручейки»

Цель: активизация словаря.

Создать условия для рассматривания иллюстраций по произведению К.Чуковского «Мойдодыр» - чистота залог здоровья в центре книги и познавательно развития

Ремонт книг в центре книги.


Прогулка

Подвижные игры «Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

«Послушные листья».

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.


Выносной материал : Ведерки, грабли, метелки.









67




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!