СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы школы

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

план воспитательной работы общеобразовательного учреждения

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы школы»

ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ







Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума.

В соответствии с требованиями ФГОС, исходя из анализа воспитательной работы за период 2017-2018 учебного года, в 2018-2019 учебном году целью развития, воспитания и социализации обучающихся является развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.



Задачи развития, воспитания и социализации обучающихся:

  • освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т. д.;

  • вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства, помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;

  • овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, процессе в сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.



Основные направления воспитания и социализации:



  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  2. Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

  4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

  5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.



Основу плана составляет циклограмма мероприятий по направлениям:



1. Страна граждан:

  • Патриотическое воспитание(ДЮП)

  • Гражданское, антикоррупция

  • Самоуправление ( Совет лидеров, «Светлячки», «Радуга» )

  • Профилактика экстремизма и терроризма

  • Профилактика правонарушений


2.Добрый мир:

  • Нравственное воспитание

  • Работа с семьями, воспитание семейной культуры

  • Художественно-эстетическое воспитание


3. Здоровье:

  • Пропаганда ЗОЖ

  • Спортивная работа

  • Туристско-краеведческая работа

  • Профилактика суицидального поведения

  • Профилактика дорожно-транспортного травматизма (ПДД)

  • Профилактика травматизма

  • «Нет наркотикам!»


4. Природа:

  • Экологическое воспитание

5.Труд для себя и других:

  • Трудовое воспитание

  • Профориентация



Циклограмма классных часов:

1 неделя месяца: страна граждан

2 неделя месяца: добрый мир

3 неделя месяца: здоровье

4 неделя месяца: по выбору классного руководителя.



Принципы воспитательного процесса:

Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

Аксиологический принцип. Принцип ориентации на идеал интегрирует социально-педагогическое пространство образовательного учреждения. Аксиологический принцип позволяет его дифференцировать, включить в него разные общественные субъекты. В пределах системы базовых национальных ценностей общественные субъекты могут оказывать школе содействие в формировании у обучающихся той или иной группы ценностей.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод воспитания. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

Принцип диалогического общения со значимыми другими. В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне диалогического общения подростка со значимым другим.

Принцип идентификации. Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В подростковом возрасте идентификация является ведущим механизмом развития ценностно-смысловой сферы личности. Духовно-нравственное развитие личности подростка поддерживается примерами. В этом случае срабатывает идентификационный механизм — происходит проекция собственных возможностей на образ значимого другого, что позволяет подростку увидеть свои лучшие качества, пока ещё скрытые в нём самом, но уже осуществившиеся в образе другого. Идентификация в сочетании со следованием нравственному примеру укрепляет совесть — нравственную рефлексию личности, мораль — способность подростка формулировать собственные нравственные обязательства, социальную ответственность — готовность личности поступать в соответствии с моралью и требовать этого от других.

Принцип полисубъектности воспитания и социализации. В современных условиях процесс развития, воспитания и социализации личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Ребёнок включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Эффективная организация воспитания и социализации возможна при условии согласования (прежде всего, на основе общих духовных и общественных идеалов, ценностей) социально-педагогической деятельности различных общественных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных организаций и др. При этом деятельность образовательного учреждения, педагогического коллектива школы в организации социально-педагогического партнёрства должна быть ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности.

Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений личности к явлениям жизни. Воспитание — это оказываемая значимым другим педагогическая поддержка процесса развития личности воспитанника в процессе совместного решения стоящих перед ним личностно и общественно значимых проблем.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Один из основателей системно-деятельностного подхода – А.Н. Леонтьев - определял воспитание как преобразование знания о ценностях в реально действующие мотивы поведения.

Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами. Воспитание как деятельность должно охватывать все виды образовательной деятельности: учебной, внеурочной, внешкольной.

Системно-деятельностный подход учитывает утрату семьей и школой монополии на воспитание и предусматривает, что деятельность различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей роли общеобразовательной школы, должна быть по возможности согласована. Системно-деятельностный подход выступает методологической основой организации уклада школьной жизни.

Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:

• общеобразовательных дисциплин;

• произведений искусства;

• периодической печати, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;

• духовной культуры и фольклора народов России;

• истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;

• жизненного опыта своих родителей и прародителей;

• общественно полезной, личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;

• других источников информации и научного знания.

Планируемые результаты:

  • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

  • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентирова­нную на об­щечеловеческие и национальные ценности;

  • Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

  • Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках и секциях направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

  • Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

  • Разработать и реализовать систему работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей).

  • Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

















СЕНТЯБРЬ



Направление

деятельности

Планируемые мероприятия

классы

Ответственные

1. Страна граждан:


Патриотическое воспитание




1.Участие в празднике, посвящённом Дню города:

  • Районный митинг

8



  • Городской праздник

6-11

Классные руководители

2. День рождения школы



3. Конкурс рисунков на асфальте «Мой город» (1 классы)


Классные руководители

4. Неделя школьного музея для 1 кл.



5. Уборка мемориала мирным жителям, расстрелянным в годы Великой Отечественной войны

6


Гражданское


1. Всероссийский форум «Дети! Россия! Будущее!»

11


Самоуправление

1.Организация работы Совета лидеров.

5-11


2. Организация конкурса «Самый активный ученик»



3. Организация конкурса «Самый активный класс»



4. II Всероссийский детский форум «Дети! Россия! Будущее!»



Профилактика экстремизма


1.Утверждение плана мероприятий по профилактике экстремизма




Администрация

2. Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом»

6-8 классы

Классные руководители

3.Специальная тренировка с персоналом и учащимися школы по теме:

«Организация эвакуации персонала и учащихся при пожаре,ЧС, угрозе террористического акта» (2 смена)

2-3

Администрация


4. Ростовые куклы «Безопасность»

1


Профилактика правонарушений


1.Создание Совета по профилактике правонарушений, организация его работы



Соц.педагог

Классные руководители

2.Выявление «трудных детей», неблагополучных семей



3.Оформление «Банка данных».



4.Включение всех трудных детей в работу кружков и секций в школе и вне ее, исходя из интересов, возможностей детей, целей и задач учебно-воспитательной работы с ними.

1-11

Классные руководители

5. Совет профилактики



6. Оформление стенда «Правовое воспитание»



2. Добрый мир:


Нравственное воспитание




1.Праздник Первого звонка


1-11



2. Школьная ярмарка



3. Подготовка концерта, посвящённого Дню учителя



4.День театра «Музыка»

4-5кл.


5.Городской конкурс «Городские цветы»



Работа с семьями, воспитание семейной культуры


1.Составление социального паспорта классов и школы



Соц.педагог

Классные руководители

2. Заседание общешкольного и классных родительских комитетов



3.Организация родительского всеобуча



4.Общешкольное и классные родительские собрания.



5.Организация родительских консультаций «Хорошие родители. Какие они?»



6. Составление списков малообеспеченных семей для осеннего оздоровления



7. Привлечение родителей к празднованию Дня города и Дня школы



8.Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди обучающихся в общеобразовательном учреждении



9.Проведение методического объединения для классных руководителей с целью изучения нормативной базы по данному вопросу



Художественно-эстетическое воспитание


1.День знаний

2. Организация внеурочной деятельности и рабрты системы дополнительного воспитания



3. Здоровье:

Пропаганда ЗОЖ


1.Рекламная кампания занятий дополнительного образования (кружки и секции).



2.Заключение договора о совместной деятельности с педагогами дополнительного образования



Спортивная работа


1.Районные соревнования по футболу – старшая группа

2. Районные соревнования по футболу – средняя группа

3.Районные соревнования по футболу – младшая группа

4.Районный фестиваль спортивного ориентирования и туризма.

5. Кросс наций

6.Районные «Весёлые старты»























Туристско-краеведческая работа


1.День открытых дверей в ЦДиЮТиЭ (3 классы)

2.Организация экскурсий



Профилактика суицидального поведения

Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях



Сбор информации о детях с высоким уровнем тревожности и депрессии



Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми



Незамедлительное информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними



Организация и проведение классных часов, формирующих у обучающихся такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни».



Профилактика дорожно-транспортного травматизма


1.Утверждение плана работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма



2. с 26 по 30 сентября 2016 года Неделя безопасности, посвященная вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах.



3. Журнал ПДД



4.Оформление уголков безопасности дорожного движения



5.Вводный инструктаж по ТБ и ПДД учащихся школы



6. Организация работы кружка ЮИД.

Организация работы агитбригады по пропаганде БДД .



7.Неделя первоклассника.

Цель: познакомить учащихся первых классов с микрорайоном школы и основными правилами поведения в школе и на улице.



8.Классный час по ПДД



9.Встреча с инспектором ГИБДД



10.Организация работы родительских патрулей



11. Всероссийская акция «Внимание, дети!», посвященная началу учебного года



12.Составление маршрутных листов «Дом-школа-дом» До 10.09

1-5 классы

Классные руководители


Профилактика травматизма

По отдельному плану



Проведение уроков безопасности. Изучение (повторение) правил поведения обучающихся в школе. 1.09


Кл. руководители

Обновление информационного уголка по вопросам безопасности в различных ситуациях. систематически



Выставка творческих работ учащихся на темы безопасности в повседневной жизни. до 15.09


Учитель ИЗО

Практические занятия по приобретению навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим в тех или иных ситуациях. в течение года


Учителя ОБЖ

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. в течение года


Учителя-предметники

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школе. постоянно


Администрация, медсестра

Ведение Журналов инструктажей обучающихся регулярно


Кл. руководители

«Нет наркотикам!»


26.09-26.10 –Брянский антинаркотический месячник



4. Природа:

Экологическое воспитание


1.Работа на пришкольной территории 5-6 кл.

2. Сбор макулатуры

3. В гостях у школы Планетарий (2,3,6,7 кл.)












5. Труд для себя и других:

Трудовое воспитание

Профориентация


1.Организация дежурства в классе.

2. Организация дежурства по школе.

3. Классный час «Моя будущая профессия» (9-11 классы)

4.Рекламная кампания. Приглашение представителей разных профессиональных образовательных учреждений


Классные руководители




6.Самообразование, оптимизация воспитательной деятельности

1.Утверждение планов работы на год.

2.Расписание кружков

3. Расписание спортивных секций

4. Расписание классных часов

5. Инструктивно-методическое совещание «Организация работы по охране жизни и здоровья учащихся, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»



7.Аналитикодиагностический компонент

1.Социометрия

2.Анализ занятости учащихся в летний период.


2-11








8. Тематика классных часов

1. 1сентября (1,5 кл.-здравствуй, класс! 2-4 кл.-ПДД, 6-8 кл.-День солидарности в борьбе с терроризмом, 9-11кл. – Моя будущая профессия)

2.ПДД/ППБ

3.Знакомство с Уставом школы. Профилактика вредных привычек, правонарушений, безопасность жизнедеятельности.

4. Поведение и этикет в соцсетях. Безопасное селфи.

5. Кл.час, посвящённый Брянскому антинаркотическому месячнику.















ОКТЯБРЬ



Направление

деятельности

Планируемые мероприятия

класс

Ответственные


1. Страна граждан:




Патриотическое

воспитание (ДЮП)

1.Экскурсии в школьный музей




2 -3



2. Районный конкурс «Во славу Отечества»




4. Мероприятие, посвящённое памятной дате в Хацуни

10


5. Районный конкурс председателей школьного музея


6. 11 лет организации «Белорусское землячество»


Гражданское


1.Международный день пожилых людей 1.10. (Классные тематические часы)




2.День памяти жертв политических репрессий.




Самоуправление

Заседание Совета «Радуги»




Приём в «Светлячки»




Приём в «Радугу»



Профилактика экстремизма


1.Месячник ГО




2.Специальная тренировка с персоналом и учащимися школы по теме:

«Организация эвакуации персонала и учащихся при пожаре,ЧС, угрозе террористического акта»



3. Выступление должностных лиц МКУ «Управление по делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска» (Гомзякова И.В.)



4. Изучение на уроках обществознания нормативных документов по противодействию экстремизму, этносепаратизму



5. Распространение памяток, методических инструкций по противодействию экстремизму



6. Оформление выставки методической и периодической литературы по тематике: «Природа и человек», «Чрезвычайные ситуации – что мы знаем о них», «Гражданская оборона: современное состояние в РФ»



7. Изготовление простейших средств защиты органов дыхания, заготовка материала для проведения практических мероприятий



8. Оформление информационного стенда, посвященного гражданской обороне.



9. Конкурс детского рисунка «Безопасность глазами детей» среди учащихся младших классов (ГПД)



10. Конкурсы и викторины по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» среди учащихся 5-8 классов.



День белых журавлей (Памяти жертв репрессий)



Профилактика правонарушений

1.Отчёты в КДН

2.Совет профилактики



2.Добрый мир:


Нравственное воспитание





1.Индивидуальные беседы социального педагога, классных руководителей, учителей-предметников.

2.Праздничный концерт, посвященный Дню учителя.

3. Торжественное чествование победителей школьных олимпиад «Умники и умницы»

4.День кукольного театра 1-3 кл.

5. Мисс осень

6.Дискотека для 3кл.

7.Дискотека для 4 кл.

8.Осенний бал для 5-11 кл.


Классные руководители.

Работа с семьями, воспитание семейной культуры


1.Родительские консультации « Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушения и преступлений», «Единые требования семьи и школы. Знакомство с уставом школы» ,«Детская агрессия: что делать? Причины и последствия агрессии»



3. Здоровье

Пропаганда ЗОЖ


1.Организация и проведение прививочной кампании против гриппа

2.Краткие беседы по профилактике инфекционных и паразитических заболеваний

3.День здравоохранения (город)









10

Медицинский работник






Спортивная работа


1.Районные соревнования по настольному теннису

2.Районный кросс

3. Районные соревнования «Чудо-шашки»

4. Товарищеские втречи по волейболу

5.Областной турнир по волейболу

6.Районные соревнования по баскетболу –юноши

7. Районные соревнования по баскетболу -девушки



Туристско-краеведческая работа

Экскурсия в Хацунь



Профилактика суицидального поведения

Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях



Сбор информации о детях с высоким уровнем тревожности и депрессии



Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми



Незамедлительное информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними



Организация и проведение классных часов, формирующих у обучающихся такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни».



Профилактика дорожно-транспортного травматизма (ПДД)


Первичная проверка журналов по ПДД



Инструктаж учащихся по ТБ и ПДД перед каникулами и перед каждым внеклассным мероприятием, проводящимся с движением по улицам и дорогам.



Проведение викторин по ПДД-1 классы



Конкурс рисунков по ПДД и ТБ



Профилактика травматизма

По отдельному плану



«Нет наркотикам!»


Лекции «Наркотики – смерть» в 9-11 классах.



4. Природа:

Экологическое воспитание


Выставка «Осенняя фантазия»



5.Труд для себя и других


Трудовое воспитание

Профориентация


1.Организация дежурства в классе.

2. Организация дежурства в школе.

3.День открытых турникетов (Экскурсия на завод «Сельмаш»)

4.Рекламная кампания. Приглашение представителей разных профессиональных образовательных учреждений





9а,11

Классные руководители






6.Самообразование, оптимизация воспитательной деятельности

Взаимопосещение классных мероприятий.

Знакомство с новыми нормативными документами



7.Аналитико-диагностический компонент

Согласно плану ВШК



8. Тематика классных часов

1.Классный час «Школа безопасности», посвящённый месячнику ГО

«История развития МЧС России» (5 – 8кл.)

«Терроризм – угроза обществу» (9 - 11кл.)

2.Модуль «Страна граждан»

3.Международный день школьных библиотек

4.ПДД/ ППБ





















НОЯБРЬ



Направление

деятельности

Планируемые мероприятия

класс

Ответственные

1. Страна граждан

Патриотическое воспитание(ДЮП)


1.Неделя школьного музея для 4-5 кл.

2. Районный этап областного конкурса чтецов «Моя родина»

3. Городской фестиваль музеев «Связь времён, традиций, поколений».

4. Районный этап областного конкурса «Ратные страницы истории»





Гражданское


Дни финансовой грамотности

Неделя энергосбережения



Самоуправление


Сбор «Радуги»

Сбор «Светлячков»

Подведение промежуточных итогов школьного конкурса «Самый активный класс»

Конкурс-смотр уголков «Радуги» и «Светлячков»




Профилактика экстремизма


Распространение памяток, методических инструкций по противодействию экстремизму

Международный день толерантности



Профилактика правонарушений


1.Вовлечение «трудных» подростков в общественно-полезную деятельность с учетом их интересов и возможностей. 2.Международный День отказа от курения:

  • книжная выставка в библиотеке,конкурс рисунков «Минздрав предупреждает».

3.Акция «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам» (по отдельному плану)



2. Добрый мир:


Нравственное воспитание


1.День Матери. Выставка рисунков учащихся начальной школы

2.Акция «Ура, каникулы» (по отдельному плану)

3.Фестиваль КВН

4.День театра для 8-11 классов

5.День театра для 5-7 классов

6.Ледовое шоу «Снежная королева»


Классные руководители

Работа с семьями, воспитание семейной культуры

«Родительский лекторий»

Классные собрания.



3. Здоровье

Пропаганда ЗОЖ


Акция «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам» (по отдельному плану)






Спортивная работа


Первенство Фокинского района по баскетболу среди команд девушек



Туристско-краеведческая работа


1.Организация экскурсий



Профилактика суицидального поведения

Обновление информации на стенде о том, где можно получить психологическую поддержку и медицинскую помощь, в том числе информации о службе экстренной психологической помощи – «Телефон доверия»



Профилактика дорожно-транспортного травматизма (ПДД)


Игра: « Мой друг- светофор» 5 класс

Проведение викторин по ПДД -2 классы

Кинолекторий по предупреждению правонарушений с просмотром документального фильма по БДД

День памяти жертв ДТП



Профилактика травматизма

По отдельному плану



«Нет наркотикам!»


Конкурс плакатов, посвященных борьбе с вредными привычками.



4. Природа:

Экологическое воспитание


Международный день борьбы с курением.

Выступления агитбригады 7 классов.





5.Труд для себя и других

Трудовое воспитание

Профориентация


1.Организация дежурства в классе.

2.Организация дежурства в школе.

3.Ярмарка учебных мест

4.Рекламная кампания учебных мест

5.Мероприятие по профориентации «Есть такая профессия – Родину защищать»

6. Экскурсия на ООО «Веза»

7.Экскурсия на ООО «Тетропром»


Классные руководители




6.Самообразование, оптимизация воспитательной деятельности

Педагогический совет «Анализ работы за 1 четверть»


Администрация






7. Аналитико-диагностический компонент

Согласно ВШК



8. Тематика классных часов

1. Кл.час, посвящённый Дню народного единства

2. Международный день толерантности

3. Мир наших мам.







ДЕКАБРЬ





Направление деятельности

Планируемые мероприятия

класс

Ответственные

1. Страна граждан:


Патриотическое воспитание (ДЮП)


День Героев Отечества 9 декабря

День неизвестного солдата


Классные руководители


Гражданское


Праздничная акция, посвященная Дню

Конституции РФ



Учителя обществознания


Самоуправление (Совет лидеров, «Светлячки», «Радуга» )

1.Заседание Совета лидеров



Профилактика экстремизма

Проведение информационных часов по экстремистским молодёжным организациям




Привлечение работников силовых ведомств к проведению практических занятий с обучающимися.



Изучение на уроках обществознания нормативных документов по противодействию экстремизму, этносепаратизму



Профилактика правонарушений


Отчёты в КДН

Совет профилактики



2. Добрый мир:


Нравственное воспитание








1.Предновогодняя благотворительная акция «Подари частичку души» (5 концертов)

2.Акция «Ура, каникулы» (по отдельному плану)

3.Акция «Новогодняя игрушка»

4.Конкурс «Дед Мороз –дизайнер»

5.Городской конкурс «Снеговик-2017»

6. Выставка «Новогодний сундучок»

7.Городская акция «Дед Мороз приходит в гости»

8. Городская акция «Радугой согреем зиму»

9. Акция «Ёлка пожеланий»

10.Городская ёлка для детей, находящихся под опекой

11. Губернаторская ёлка

12. Вручение подарков детям из малообеспеченных семей.






Классные руководители.

Работа с семьями, воспитание семейной культуры



1.Индивидуальные беседы социального педагога, классных руководителей, учителей-предметников.

2.Обновление информации на стенде о том, где можно получить психологическую поддержку и медицинскую помощь, в том числе информации о службе экстренной психологической помощи – «Телефон доверия»

3. Привлечение родителей к организации новогодних праздников и программы «Ура, каникулы!»



3. Здоровье:


Пропаганда ЗОЖ


Всемирный день борьбы со СПИДом

День инвалидов

Обновление информации на стенде о том, где можно получить психологическую поддержку и медицинскую помощь, в том числе информации о службе экстренной психологической помощи – «Телефон доверия»


Классные руководители


Спортивная работа


Районные соревнования по волейболу -девушки



Туристско-краеведческая работа


1.Организация экскурсий



Профилактика суицидального поведения

Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди обучающихся в общеобразовательном учреждении



Взаимодействие с заинтересованными структурами и ведомствами, отвечающими за воспитание, образование и здоровье детей и подростков, формирование ответственной и сознательной личности.



Профилактика дорожно-транспортного травматизма (ПДД)


1.Общегородской конкурс новогодних игрушек по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Ёлка безопасности дорожного движения»

2.Тематические классные часы

3. Книжная выставка «Безопасное поведение на дороге».

4. Инструктаж учащихся по ТБ и ПДД перед каникулами

5. Подписка образовательного учреждения на 1-е и 2-е полугодие газеты «Добрая дорога детства»

6.Профилактические мероприятия «Новогодние каникулы».



Профилактика травматизма

По отдельному плану



«Нет наркотикам!»


Конкурс плакатов, посвященных борьбе с вредными привычками.




4. Природа:

Экологическое воспитание

Акция «Покормите птиц зимой!»



5.Труд для себя и других:

Трудовое воспитание

Профориентация


Организация дежурства в классе.

Организация дежурства в школе.

День чистоты и порядка в школе «Наша школа – наш дом»



Классные руководители




6. Самообразование, оптимизация воспитательной деятельности

Оформление документации по итогам 1 полугодия


Классные руководители

7. Аналитико-диагностический компонент

Анализ ВР за 1 полугодие



8. Тематика классных часов

1. Классный час, посвящённый Международному Дню инвалидов.

2.День неизвестного солдата

3.День конституции.

4. ПДД/ ППБ









ЯНВАРЬ



Направление деятельности

Планируемые мероприятия


Ответственные

Страна граждан:

Патриотическое воспитание (ДЮП)


1 Открытие школьного месячника оборонно-массовой работы.

2. Открытие районного месячника оборонно-массовой работы. Районный конкурс патриотической песни «Пою мое Отечество»

3. Акция «Я поведу тебя в музей»

4. Акция «Полотно мира»

5. Акция «Бессмертный полк»

6. Неделя школьного музея (4-7 классы).


Классные руководители


Гражданское





Самоуправление

(Совет лидеров, «Светлячки», «Радуга»)


Сбор «Радуги»

Сбор «Светлячков»

Подведение промежуточных итогов школьного конкурса «Самый активный класс» и «Самый активный ученик»



Профилактика экстремизма

Фотовыставка «Мы вместе»

Международный день памяти жертв Холокоста



Профилактика правонарушений

Совет профилактики

Отчёты в КДН



2. Добрый мир:


Нравственное воспитание





1.Программа «Ура, каникулы!» (по отдельному плану)

2. Конфетная почта

3. Мероприятие «В мире кукол» 2-3 классы





Работа с семьями, воспитание семейной культуры


1.Заседание общешкольного родительского комитета

2. привлечение родителей к участию в программе «Ура, каникулы!»



3. Здоровье


Пропаганда ЗОЖ


Программа «Ура, каникулы!» (по отдельному плану)





Спортивная работа


Программа «Ура, каникулы!» (по отдельному плану)



Туристско-краеведческая работа

Заочные экскурсии в музеи России



Профилактика суицидального поведения

Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди обучающихся в общеобразовательном учреждении



Профилактика дорожно-транспортного травматизма (ПДД)

1.Профилактические мероприятия «Новогодние каникулы».

2.Конкурс для ГПД по БДД: «Это каждый должен знать обязательно на «5».

3.Внеплановые инструктажи по профилактике ПДД.



Профилактика травматизма

По отдельному плану



«Нет наркотикам!»


Индивидуальные беседы



4. Природа:

Экологическое воспитание

1.Акция «Покормите птиц зимой!» (конкурс кормушек)

2.Химико-физическое шоу «Баба Яга в стране волшебниц!»






5.Труд для себя и других:


Организация дежурства в классе.

Организация дежурства в школе.


Классные руководители

6.Самообразование, оптимизация воспитательной деятельности

Педсовет по воспитательной работе

Проверка планов по ВР на 2 полугодие.



7. Аналитико-диагностический компонент

Анализ проведения акции «Ура, каникулы!»



8. Тематика классных часов

1. ПДД/ППБ

2.Сквернословие-это болезнь

3.Международный день памяти жертв Холокоста







ФЕВРАЛЬ



Направление деятельности

Планируемые мероприятия


Ответственные

1. Страна граждан:


Патриотическое воспитание

1. Районный конкурс ВСИ «Орленок» ДЮП «Отчизны верные сыны»





2.Конкурс инсценированной патриотической песни 7-11 классы


Классные руководители


3.Классные часы, посвященные Дню Защитника Отечества



4.Встречи с ветеранами



5.Смотр строя и песни 3-4,5-6 классы



6.Неделя школьного музея для 8-9 классов



7. Школьный конкурс чтецов «Во славу Отечества»



8. Вперёд, спасатели! 4 класс



9.Битва хоров 1-2 классы



10. Районный конкурс боевых листков «Наш долг и великое право подвиг героев помнить и знать»



11. Торжественное мероприятие, посвящённое 90-летию ДОСААФ





12. Районный смотр строя и песни



13. Конкурсно -игровая программа «Великолепная семерка» для учащихся 7 классов



14. Конкурс стенгазет о пионерах-героях



15. Дни устного журнала «Пионеры-герои»



16. Конкурс стенгазет «Афганистан – незаживающая рана»



17. Закрытие месячника оборонно-массовой работы. Районный конкурс среди юнармейцев ВСИ «Орленок» ДЮП «Визитка взвода»



Гражданское


Пост №1



Самоуправление

День Святого Валентина (почта Святого Валентина, оформление фотозоны).



Профилактика экстремизма


Спектакль по антитеррору «Пойдём со мной».



Профилактика правонарушений

Совет профилактики



2. Добрый мир:

Нравственное воспитание


1.День Святого Валентина

2. Международный день дарения книг.

3. Школьная Масленица

4.Общероссийская Масленица



Работа с семьями, воспитание семейной культуры

1.«Родительский лекторий»

2.Индивидуальные беседы социального педагога, учителей-предметников



3. Здоровье:

Пропаганда ЗОЖ


Районная спартакиада по многоборью среди допризывной молодёжи

Кл. час «Здоровый человек - здоровая нация»






Спортивная работа


Лыжня России

Снайперская дуэль

Первенство района по волейболу среди школьных команд девушек и юношей



Туристско-краеведческая работа




Профилактика суицидального поведения

Обновление информации на стенде о том, где можно получить психологическую поддержку и медицинскую помощь, в том числе информации о службе экстренной психологической помощи – «Телефон доверия»



Профилактика дорожно-транспортного травматизма (ПДД)

Викторина: «Как ты знаешь правила дорожного движения». 6 классы Проведение операции «Пешеход»

Районный конкурс среди старшеклассников «Знатоки ПДД»



Профилактика травматизма

По отдельному плану



«Нет наркотикам!»

Беседы со специалистами



4. Природа:

Экологическое воспитание

Защита проектов «Шаг в науку».

Проверка учебных кабинетов. Цель: соблюдение санитарно-гигиенических норм.



5.Труд для себя и других:


Трудовое воспитание

Профориентация

Организация дежурства в классе.

Организация дежурства в школе.


Классные руководители

6.Самообразование, оптимизация воспитательной деятельности

Взаимопосещение мероприятий. Обмен опытом в организации КТД





7. Аналитико-диагностический компонент

Соцопрос «Наша жизнь»



8. Тематика классных часов

1. Здоровый человек - здоровая нация

2.День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

3.Пионеры-герои

4.ПДД/ППБ









МАРТ



Направление деятельности

Планируемые мероприятия


Ответственные

1. Страна граждан:


Патриотическое воспитание


1.«Эхо войны». Экскурсии по местам боевой славы

2. Спектакль «Соловьиная ночь» (7-11 классы).



Классные руководители

Гражданское




Самоуправление

Подведение промежуточных итогов конкурса «Самый активный класс»



Профилактика экстремизма

Выпуск информационных листов по вопросам противодействия экстремизму



Профилактика правонарушений

Родительские консультации « Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушения и преступлений». Совет профилактики.



2. Добрый мир:


Нравственное воспитание

1.День театра

2.В гостях у школы Оркестр народных инструментов (1-5 классы).

3.Акция «Ура, каникулы» (по отдельному плану)





Работа с семьями, воспитание семейной культуры



1.«Родительский лекторий»

2.Индивидуальные беседы социального педагога, учителей-предметников

3. Родительские консультации « Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушения и преступлений»



3. Здоровье

Пропаганда ЗОЖ



Обновление информации на стенде о том, где можно получить психологическую поддержку и медицинскую помощь, в том числе информации о службе экстренной психологической помощи – «Телефон доверия»


Классные руководители

Спортивная работа

Первенство школы по волейболу



Туристско-краеведческая работа


«Эхо войны». Экскурсии по местам боевой славы




Профилактика суицидального поведения

Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди обучающихся в общеобразовательном учреждении



Проведение консультативной помощи семьям и детям во время подготовки и проведения ЕГЭ



Взаимодействие с заинтересованными структурами и ведомствами, отвечающими за воспитание, образование и здоровье детей и подростков, формирование ответственной и сознательной личности.



Профилактика дорожно-транспортного травматизма (ПДД)


1.Инструктаж учащихся по ТБ и ПДД перед каникулами

2. Беседа с учащимися 7 классов «Дорожные знаки»

3.Месячник работы по предупреждению правонарушений

4.Декадник безопасности дорожного движения



Профилактика травматизма

По отдельному плану



«Нет наркотикам!»


Распространение памяток «Скажи наркотикам НЕТ!»



4. Природа:

Экологическое воспитание


Сбор макулатуры


Классные руководители

5.Труд для себя и других:


Трудовое воспитание

Профориентация


Организация дежурства в классе.

Организация дежурства в школе.

Рекламная кампания учебных заведений


Классные руководители


6.Самообразование, оптимизация воспитательной деятельности

Выступления по темам самообразования перед коллегами на МО



7. Аналитико-диагностический компонент

Изучение удовлетворённости родителями школьной жизнью (1-11 классы)


Классные руководители

8. Тематика классных часов

1. Международный женский день

2. Месячник безопасного интернета

3.ПДД/ППБ

4. Инструктаж перед весенними каникулами









АПРЕЛЬ



Направление деятельности

Планируемые мероприятия


Ответственные

1. Страна граждан:


Патриотическое воспитание (ДЮП)


«Вахта Памяти»










Гражданское


День космонавтики

Конкурс «Лидер и его команда»



Самоуправление

Конкурс «Лидер и его команда»

Сбор «Радуги»

Сбор «Светлячков»

Подведение промежуточных итогов школьного конкурса «Самый активный класс» и «Самый активный ученик»




Профилактика экстремизма

Подбор литературы по экстремизму, терроризму, этносепаратизму, организация выставок литературы:

- «Уроки истории России – путь к толерантности»,

- «Мир без насилия»



Профилактика правонарушений

1.Совет профилактики

2.Проведение консультативной помощи семьям и детям во время подготовки и проведения ЕГЭ

3. Отчёты в КДН



Содействие устройству детей-сирот, детей из многодетных, неполных, неблагополучных семей в загородные лагеря, школьный оздоровительный лагерь



Участие в городской программе «Временное трудоустройство несовершеннолетних». Организация временного трудоустройства несовершеннолетних



Приглашение для бесед специалистов здравоохранения, правоохранительных органов.



Участие  в акции « Весенняя неделя добра»



2. Добрый мир:

Нравственное воспитание


1.Всероссийская акция «Весенняя неделя добра»






Работа с семьями, воспитание семейной культуры



Общешкольное и классные родительские собрания.

Консультации для родителей « Основные пути сохранения здоровья детей»


Классные руководители

3. Здоровье:

Пропаганда ЗОЖ


Всемирный День здоровья.










Спортивная работа





Туристско-краеведческая работа





Профилактика суицидального поведения

Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних



Профилактика дорожно-транспортного травматизма (ПДД)


1.Сбор данных о наличии мототранспорта и скутеров. Индивидуальные беседы с учащимися и родителями.

2.Конкурс рисунков по ПДД и ТБ

3.Конкурс « Безопасное колесо»

4. Консультации для родителей « Основные пути сохранения здоровья детей»

5. с 3 по 17.04 профилактические мероприятия «Скутер».



Профилактика травматизма

По отдельному плану



«Нет наркотикам!»


Социально-психологическое тестирование учащихся 9-11 классов



4. Природа:

Экологическое воспитание


1.Международный день Земли 22 апреля.

2. Экологический калейдоскоп «Живи, Земля!» для уч-ся 5-11 кл.

3.Всемирный день птиц. Фотовыставка

4.Сбор макулатуры







5.Труд для себя и других:

Трудовое воспитание

Профориентация


«Субботник – школе!»




6.Самообразование, оптимизация воспитательной деятельности

Фотоотчеты о проделанной работе, фотокомментарии к классным мероприятиям (портфолио)



7. Аналитико-диагностический компонент

Социометрия 1-11 классы



Классные руководители


8. Тематика классных часов

1. Видеть прекрасное

2.Школа этикета

3. Гагаринский урок «Космос- это мы».

4. Культура информационного общения. Мобильный этикет.

5. ППБ/ПДД





МАЙ



Направление деятельности

Планируемые мероприятия


Ответственные

1. Страна граждан:

Патриотическое воспитание

1.«Вахта Памяти»: посещение памятников



Классные руководители

2.Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.


Классные руководители

3.Районный митинг, посвящённый Дню Победы

8

Классные руководители

4.Городской праздник, посвящённый Дню Победы

10-11


5.Уроки Мужества

1-11

Классные руководители

6.Международный день семьи. Тематические классные часы

1-11

Классные руководители

Торжественная линейка, посвящённая 9 Мая

1-11


7. Уборка мемориала мирным жителям, расстрелянным в годы Великой Отечественной войны

6


8.Полотно мира

1-11


9.Акция «Бессмертный полк»

1-11


10.Свеча Памяти

1-11


11. Книга Памяти

1-11


Гражданское


Военные учебные сборы

10


Самоуправление

Сбор «Радуги»

Сбор «Светлячков»

Подведение итогов школьного конкурса «Самый активный класс» и «Самый активный ученик»

Итоговое заседание Совета старшеклассников «Чему научились за год»



Профилактика экстремизма


Специальная тренировка с персоналом и учащимися школы по теме:

«Организация эвакуации персонала и учащихся при пожаре,ЧС, угрозе террористического акта» (8.05)



Информационный час «Терроризм –зло против человечества»



Профилактика правонарушений

1.Совет профилактики

2.Организация летнего отдыха обучающихся

3.Проведение консультативной помощи семьям и детям во время подготовки и проведения ЕГЭ

4. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних

5. Отчёты в КДН



2. Добрый мир:

Нравственное воспитание



1.Участие в подготовке и проведении праздника «Последний звонок»

2.Индивидуальные беседы.

3. Выпускной 4-х классов.




Классные руководители


Работа с семьями, воспитание семейной культуры

Родительские собрания «Школа безопасности»

Информирование об организации летней оздоровительной кампании»



3. Здоровье:

Пропаганда ЗОЖ


Легкоатлетический кросс



Спортивная работа

Спортивные мероприятия, посвящённые памяти Героев школы

2,3,5,6

7-8


Туристско-краеведческая работа


Экскурсии



Профилактика суицидального поведения

Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних



Профилактика дорожно-транспортного травматизма (ПДД)


1.Всероссийская акция «Внимание, дети!» посвященная окончанию учебного года

2.Инструктаж по ПДД работников школьных оздоровительных лагерей

3.Инструктаж учащихся по ТБ и ПДД перед каникулами.

4.Подписка образовательного учреждения на 2-е полугодие газеты «Добрая дорога детства»



Профилактика травматизма

По отдельному плану



«Нет наркотикам!»





4. Природа:

Экологическое воспитание


Работа на пришкольном участке уч-ся 5-8 классов




5.Труд для себя и других:

Трудовое воспитание

Профориентация


Организация дежурства в классе.

Организация дежурства в школе.


Классные руководители




6.Самообразование, оптимизация воспитательной деятельности

Оформление годовой документации, подготовка отчетных документов



7. Аналитико-диагностический компонент

1. Уровень воспитанности (1-11 классы)

2. Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью (1-11 классы)



8. Тематика классных часов

1. День Победы

2.Итоговая аттестация

3.ПДД/ППБ

4.Инсруктаж учащихся перед летними каникулами














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!