СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование курса "Развитие речи" для детей 6 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс "Развитие речи" я проводила в "Академии раннего детского развития "Первые шаги"" для детей 6 лет. Занятие проводится 1 раз в неделю. В курс включены лучшие произведения детской литературы для дошкольников, работа с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Планирование курса "Развитие речи" для детей 6 лет.»

Академия раннего детского развития «Первые шаги»








Программа занятий по курсу

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

6 лет











Преподаватель: Галеева Наталья Анатольевна





Пояснительная записка

Большое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию устной речи.

В Программе развития речи используется и литературный материал. Он напрямую не связан ни с одним из программных разделов, хотя ока­зывает очень большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру. Ху­дожественная литература способствует развитию чувств, речи, интеллекта, закладывает положи­тельное отношение к миру.

Круг детского чтения детей 6 лет направлен на формирование интереса к книге, на посте­пенное пополнение их литературного багажа, обогащение литературного опыта, который про­является в заинтересованности произведениями определенного жанра или конкретной темати­ки, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.

Программные задачи необходимо решать на занятиях и вне их. Детям по возможности следует читать каждый день (и новые, и уже знакомые им произведения).

При подготовке к общению с детьми посредством художественного произведения необходимо:

- продумать вопросы, которые помогут детям понять суть произведения (1-2 вопроса), при необходимости зачитать соответствующие отрывки;

- выделить наиболее яркие описания (поведение персонажа, природное явление), чтобы дети еще раз услышали их и помогли педагогу прочесть отрывок, договаривая слова и словосочетания;

- обязательно прочесть текст вслух, правильно расставить акценты.

Программа по развитию речи содержит следующие блоки:

- развивающая речевая среда;

- формирование словаря;

- звуковая культура речи;

- грамматический строй речи;

- связная речь.

К концу года дети должны уметь

Участвовать в беседе.

Аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последова­тельно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

Определять место звука в слове.

Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

Знать 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, 2-3 загадки.

Называть жанр произведения.

Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения.





Календарно – тематическое планирование

Месяц

Дата

Тема

Деятельность обучаемого

Дидактический материал




 Русская народная сказка "Гуси-лебеди"

Говорить скороговорку.

Знать содержание сказки.

Уметь делать вывод по услышанному.

Выполнять иллюстрацию к отрывку.

Составлять рассказ к сюжетной картинке.

Скороговорка напечатанная, текст сказки, листы бумаги, карандаши, иллюстрации к сказке.

Сюжетная картинка.



Ю. Мориц "Билет на дачу"

С. Маршак "Жил человек рассеянный"

Научиться говорить скороговорку.

Знать содержание стихотворений.

Учиться делать вывод по прочитанному.

Учиться отвечать на вопросы по тексту.

Выполнять иллюстрацию по отрывку.

Скороговорка напечатанная, текст, листы бумаги, карандаши, иллюстрации к стихотворениям.



С. Козлов "Мы пришли сегодня в порт".

В. Маяковский "Эта книжечка моя про моря и про маяк"

Научиться говорить скороговорку.

Знать содержание стихотворений.

Учиться озвучивать основную мысль автора.

Находить в тексте знакомые буквы.

Выполнять аппликацию из пластилина по отрывку из стихотворения.

Скороговорка напечатанная, текст сказки, листы бумаги, пластилин, иллюстрации.



Н. Носов "Автомобиль" и "Метро"

Понимать мысль поговорки.

Уметь говорить скороговорку.

Знать содержание рассказов, отвечать на вопросы по проверке понимания.

Выполнять иллюстрацию к понравившемуся отрывку.

Скороговорка напечатанная, текст, листы бумаги, карандаши, иллюстрации.




Английская народная песня "Дом, который построил Джек" (пер. С. Маршака)

Б. Заходер "Мартышкин дом"

Уметь говорить скороговорку.

Знать содержание стихотворений.

Учить одно из стихотворений.

Выполнить аппликацию к стихотворению.

Скороговорка напечатанная, текст, листы бумаги, цветная бумага с нарисованными фигурами, ножницы, иллюстрации к.



А. Усачев "Дорожная песня"

И. Бродский "Буксир"

Уметь выговаривать скороговорку.

Знать содержание произведений.

Выполнять иллюстрацию к понравившемуся отрывку.

Скороговорка напечатанная, текст, листы бумаги, карандаши, иллюстрации.



В. Инбер "Сдается квартира"

Н. Носов "Находчивость"

Уметь выговаривать скороговорку.

Понимать основную мысль произведения.

Отвечать на вопросы по проверке понимания текста.

Выполнять аппликацию из пластилина.

Скороговорка напечатанная, текст, листы картона, пластилин, иллюстрации.



В. Драгунский "Двадцать лет под кроватью"

К. Чуковский "Федорино горе"

Уметь проговаривать скороговорку.

Знать содержание текстов.

Находить знакомые буквы в текстах.

Делать посуду из пластилина.

Скороговорка напечатанная, текст, пластилин, доски для пластилина, иллюстрации.




 А. Гайдар "Голубая чашка"

А. - А. Милн "Баллада о королевском бутерброде" (пер. С. Маршака)

Уметь проговаривать скороговорку.

Понимать основную мысль текста.

Отвечать на вопросы.


Выполнять иллюстрацию.

Скороговорка напечатанная, текст, листы бумаги, карандаши, иллюстрации.



В. Драгунский "Что я люблю", "Что любит Мишка"

Уметь проговаривать скороговорку.

Продолжить текст.

Выполнять иллюстрацию.

Скороговорка напечатанная, текст, листы бумаги, карандаши, иллюстрации.



В. Драгунский "Куриный бульон"

Л. Толстой "Три калача и одна баранка"

Учиться предугадывать содержание текста.

Сравнивать предположение с прочитанным.

Проговаривать скороговорку.

Лепить калачи.

Скороговорка напечатанная, текст, пластилин, доски для пластилина, иллюстрации.



С. Маршак "Мороженое"

М. Бородицкая "Убежало молоко"

В. Орлов "Цветное молоко"

Знать содержание стихотворений.

Уметь проговаривать скороговорку.

Делать иллюстрацию.

Скороговорка напечатанная, текст, листы бумаги, карандаши, иллюстрации.




В. Одоевский "Мороз Иванович"

Проговаривать скороговорку.

Знать содержание сказки.

Находить знакомые буквы, слова в тексте.

Выполнять иллюстрацию.

Скороговорка напечатанная, текст, листы бумаги, карандаши, иллюстрации.



 Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"

Проговаривать скороговорку.

Знать содержание сказки.

Находить знакомые буквы, слова в тексте.

Скороговорка напечатанная, текст, листы бумаги, карандаши, иллюстрации.



К. Чуковский "Мойдодыр"

Проговаривать скороговорку.

Знать содержание сказки.

Находить знакомые буквы, слова в тексте.

Выполнять из пластилина предметы моющего назначения.

Скороговорка напечатанная, текст, пластилин, доски для пластилина, иллюстрации.



 Н. Носов "Винтик, Шпунтик и пылесос"

Проговаривать скороговорку.

Знать содержание сказки.

Находить знакомые буквы, слова в тексте.

Выполнять иллюстрацию.

Скороговорка напечатанная, текст, листы бумаги, карандаши, иллюстрации.




 В. Драгунский "Шляпа гроссмейстера"

Проговаривать скороговорку.

Знать содержание рассказа.

Находить знакомые буквы, слова в тексте.

Знать что такое юмор.

Выполнять иллюстрацию.

Скороговорка напечатанная, текст, листы бумаги, карандаши, иллюстрации.



 Н. Носов "Заплатка"

Проговаривать скороговорку.

Знать содержание рассказа.

Находить знакомые буквы, слова в тексте.

Выполнять из пластилина поделку.

Скороговорка напечатанная, текст, пластилин, доски для пластилина, иллюстрации.



 Г.-Х. Андерсен "Новое платье короля"

Проговаривать скороговорку.

Знать содержание сказки.

Находить знакомые буквы, слова в тексте.

Скороговорка напечатанная, текст, иллюстрации.



 К. Чуковский "Чудо-дерево"

Проговаривать скороговорку.

Знать содержание сказки - стихотворения.

Находить знакомые буквы, слова в тексте.

Выполнять иллюстрацию.

Скороговорка напечатанная, текст, листы бумаги, карандаши, иллюстрации.




Русская народная сказка "Соломинка, пузырь и лапоть"

Проговаривать скороговорку.

Знать содержание сказки.

Находить знакомые буквы, слова в тексте.

Выполнять из пластилина главных персонажей, разыгрывать сказку.

Скороговорка напечатанная, текст, пластилин, доски для пластилина, иллюстрации.



М. Зощенко "Великие путешественники"

Д. Самойлов "Слоненок - турист"

Проговаривать скороговорку.

Знать содержание произведений.

Находить знакомые буквы, слова в тексте.

Выполнять иллюстрации.

Скороговорка напечатанная, текст, листы бумаги, карандаши, иллюстрации.



 К. Чуковский "Муха-Цокотуха"

Проговаривать скороговорку.

Знать содержание сказки.

Находить знакомые буквы, слова в тексте.

Выполнять из пластилина муху.

Скороговорка напечатанная, текст, пластилин, доски для пластилина, иллюстрации.



Р. Киплинг "Откуда взялись броненосцы?"
Л. Толстой "Акула"

Проговаривать скороговорку.

Знать содержание сказки.

Находить знакомые буквы, слова в тексте.

Рисовать иллюстрации.

Скороговорка напечатанная, текст, листы бумаги, карандаши, иллюстрации.




 Г.-Х. Андерсен "Штопальная игла"

К. Ушинский "Как рубашка в поле выросла"

Проговаривать скороговорку.

Знать содержание сказки.

Находить знакомые буквы, слова в тексте, читать предложения.

Рисовать иллюстрации.

Скороговорка напечатанная, текст, листы бумаги, карандаши, иллюстрации.



.  В. Бианки "Лесные домишки"

Е. Шварц "Сказка о потерянном времени"

Проговаривать скороговорку.

Знать содержание сказки.

Находить знакомые буквы, слова в тексте.

Скороговорка напечатанная, текст, листы бумаги, карандаши, иллюстрации.



 Г.-Х. Андерсен "Гадкий утенок"

Проговаривать скороговорку.

Знать содержание сказки.

Находить знакомые буквы, слова в тексте.

Лепить утенка, лебедя.

Скороговорка напечатанная, текст, пластилин, доски для пластилина, иллюстрации.



Кот, петух и лиса

Читать сказку, отвечать на вопросы.

Лепить одного из персонажей.

Инсценировать отрывок.

Скороговорка напечатанная, текст, пластилин, доски для пластилина, иллюстрации.




Ёж и заяц

Читать сказку, отвечать на вопросы.

Лепить одного из персонажей.

Инсценировать отрывок.

Скороговорка напечатанная, текст, пластилин, доски для пластилина, иллюстрации.



Верблюжонок

Читать сказку, отвечать на вопросы.

Лепить одного из персонажей.

Инсценировать отрывок.

Скороговорка напечатанная, текст, пластилин, доски для пластилина, иллюстрации.



Бычок – черный бочок.

Читать сказку, отвечать на вопросы.

Лепить одного из персонажей.

Инсценировать отрывок.

Скороговорка напечатанная, текст, пластилин, доски для пластилина, иллюстрации.



. Рыжая курочка

Читать сказку, отвечать на вопросы.

Лепить одного из персонажей.

Инсценировать отрывок.

Скороговорка напечатанная, текст, пластилин, доски для пластилина, иллюстрации.




. В гостях у солнышка.

Читать сказку, отвечать на вопросы.

Рисовать иллюстрации.

Скороговорка напечатанная, текст, бумага, карандаши, иллюстрации.



Три поросенка

Читать сказку, отвечать на вопросы.

Лепить одного из персонажей.

Инсценировать отрывок.

Скороговорка напечатанная, текст, пластилин, доски для пластилина, иллюстрации.



Маша и медведь

Читать сказку, отвечать на вопросы.

Лепить одного из персонажей.

Инсценировать отрывок.

Скороговорка напечатанная, текст, пластилин, доски для пластилина, иллюстрации.



Умей обождать.

Читать сказку, отвечать на вопросы.

Лепить одного из персонажей.

Инсценировать отрывок.

Скороговорка напечатанная, текст, пластилин, доски для пластилина, иллюстрации.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!