СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подборка интеллектуальных игр для 5 класса (как провести перемену с пользой)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю познакомиться с интересной подборкой игр для 5 класса. Их можно использовать на переменах, во внекласной работе и других мероприятиях внеурочной деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Подборка интеллектуальных игр для 5 класса (как провести перемену с пользой)»

Интеллектуально-познавательные, развивающие игры для школьников 5-6 класса

• Многие знаменитые люди избирали себе девиз, которому следовали всю жизнь. Например, некоторые произведения В. Гюго были увенчаны девизом: «Делать и переделывать!».

Родовой девиз Суворовых гласил: «Обязан - значит могу!».

Гениальный композитор Ференц Лист: «Хорошо или никак!».

Придумай свой девиз, которому ты собираешься следовать всю жизнь, а также свою символику.

Любой из присутствующих называет что-нибудь невероятное, связанное с каким-либо явлением природы, ситуацией, вещью, животным и т. п. Остальные соглашаются с ним или нет. Например:

- Может ли птица обойтись без крыльев?

- Не может!

- Неправильно. Например, новозеландская птица киви совсем не имеет крыльев.

- Может еж не колоться?

- Может, когда он только что появился на свет. У новорожденных ежат иголки мягкие.

- Правильно. Могут ли у млекопитающих уши быть на ногах?

- Нет, не могут.

- Правильно. Такое может быть только у насекомых, например, у кузнечика. Органы слуха у него находятся на голенях передних ножек. А могут ли животные слышать животом?

- Нет, конечно.

- А вот и могут! Рыбы слышат.

- Не может быть! Что они, по-твоему, плавательным пузырем, что ли, слышат?!

- Совершенно верно. Плавательный пузырь не только регулирует удельный вес рыбы, но и помогает слышать, то есть служит приемником и преобразователем звуков. Колебания его стенок воспринимаются ухом рыбы. Одним словом, плавательный пузырь играет роль нашей барабанной перепонки.

И т. д.

• Оригами - древнее японское искусство складывания листов бумаги в разнообразные фигурки. Попробуем в течение трех-пяти минут изготовить из подручного материала небольшой предмет или вещицу на свое усмотрение.

• Всем хорошо известны слова из детской песенки:

Точка, точка, запятая,

Вышла рожица кривая.

Ручки, ножки, огуречик –

Вот и вышел человечек...

В игре участвуют две команды. Перед каждой - листок бумаги и фломастер.

Задание: из точки или запятой должно получиться изображение какого-нибудь животного или предмета, то есть рисунок должен выглядеть законченным.

По сигналу представители от каждой команды рисуют произвольную закорючку и сразу же передают рисунок другому члену команды.

Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Быстро и четко проговори скороговорки:

- Променяла Прасковья карасей на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все.

- Огуречная сорока возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой и домой вернулась с двойкой.

- Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.

- Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

- Мед в лесу медведь нашел, мало меду, много пчел.

- Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.

- Повтори без запинки: на осине росинки засверкали утром перламутром.

- Дед Дудик в дуду дудел, Димку дед дудой задел.

- Шли сорок мышей, несли сорок грошей. Две мыши поплоше несли по два гроша.

- Дятел лечит старый дуб, добрый дятел дубу люб.

- Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь!

Придумайте фразы (или слова), одинаково читающиеся как слева направо, так и справа налево. Такие фразы называют палиндромами. Например:

- Топот.

- Ты сыт?

- А роза упала на лапу Азора.

- Кирил - лирик.

- Я не реву - уверен я.

• Придумайте слова, в которых присутствуют числительные. Например: сорока (сорок); стриж (три); столяр; смородина; пистолет; сторож и т. п.

• Вспомните и назовите поговорки и пословицы с числительными. Например:

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

- Семеро одного не ждут;

- Семь раз отмерь - один раз отрежь;

- Все за одного, а один за всех, и т. д.

• Отгадай кроссворды:

1. Музыкальный кроссворд:

По горизонтали:

3. Человек, который играет на музыкальных инструментах.

5. Женщина, которая поет.

7. Музыкальный инструмент, имеющий много струн.

9. «Волшебная...» (опера Моцарта).

10. Одна из семи, которые образуют мелодию.

По вертикали:

1. На ней играет трубач.

2. На ней играл Трубадур в мультфильме «По следам Бременских музыкантов».

4. Музыкальный инструмент милиционера.

5. «Раз словечко, два словечко - будет...».

6. Самый несчастный музыкальный инструмент - его все бьют.

8. «Не ест, не пьет, а говорит и поет» (загадка).

Ответы:

По горизонтали: 3. Музыкант. 5. Певица. 7. Арфа. 9. Флейта. 10. Нота.

По вертикали: 1. Труба. 2. Гитара. 4. Свисток. 5. Песенка. 6. Барабан. 8. Рад


2. Сказочный кроссворд.

По горизонтали:

1. Сказочный персонаж, побывавший со своим другом на Луне.

2. Деревянный человечек, ужасно не любивший нравоучений.

3. Верный друг Винни-Пуха.

4. Герой поэмы-сказки А. С. Пушкина.

6. Героиня русской сказки, горюющая о братце.

8. Царевна, заливающаяся слезами с утра до вечера.

По вертикали:

2. Зловредная старушка, персонаж многих русских народных сказок.

3. Синьор-овощ.

5. Человек-пропеллер.

7. Благородный пес - защитник Мальвины.

Ответы:

По горизонтали: 1. Незнайка. 2. Буратино. 3. Пятачок. 4. Руслан. 6. Аленушка. 8. Несмеяна.

По вертикали: 2. Баба Яга. 3. Помидор. 5. Карлсон. 7. Артемон.

• На двух тетрадных листах изображены буквы. Подставь нужные буквы в пустые клеточки, чтобы образовалось слово:




Из слов сбежали имена, стоявшие внутри.

Ты поскорее их найди и слово все прочти.

Вспомните виды спорта, которые начинаются с букв, составляющих данное слово:

Подберите верное окончание скороговорок:

1. У Кондрата куртка...

- маловата;

- коротковата;   +

- старовата.

2. Добры бобры идут...

- в боры;   +

- в горы;

- в норы.

3. От топота копыт пыль по ... летит.

- дороге;

- земле;

- полю.  +

4. Пекарь Петр пек...

- пироги;   +

- пышки;

- пиццу.

5. Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была ...

- мала;

- тупа;   +

- красна.

6. Улов у Поликарпа - три ..., три карпа.

- сома;

- пескаря;

- карася.   +

7. Курочка черно-пестра, уточка с носка ...

- плоска;   +

- широка;

- мала.

8. Короб ... корова съела.

- сена;

- корок;   +

- травы.

9. Бежит лиса по ...

- лесочку;

- шесточку;  +

- борочку

10. Лизни, лиса, ...

- сахарочку;

- медочку;   +

- песочку.

11. Варвара варенье доваривала, .... и приговаривала.

- ворчала;   +

- танцевала;

- напевала.

• «Соображалки».

Быстро ответь на заданный вопрос:

- Где вода стоит столбом? (В стакане.)

- Без чего человеку жить нельзя? (Без имени.)

- Птица крикливая, очень говорливая. (Попугай)

- Что находится между горой и долиной? (Буква «И».)

- По чему ходит человек? (По земле.)

- У семерых братьев по одной сестрице. Много ли всех? (Одна)

- Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской болезнью)

- Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда? (Без труда)

- Когда дурак умен бывает? (Когда молчит.)

- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

- Какая птица состоит из буквы и реки? (Иволга)

- Что чаще леса темного? (Звезды частые.)

- Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мок рым)

- На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

- От чего утка плывет? (От берега)

- Какой в реке камень? (Мокрый)

- Кого из лесных зверей величают по отчеству? (Лиса - Патрикеевна, медведь - Михаил Потапович)

- Ты да я. Да мы с тобой. Много ли нас стало? (Двое)

- На какой вопрос невозможно ответить «да»? («Ты спишь?»)

Вспомни, какому сказочному или мультипликационному персонажу принадлежат эти слова:

1. «Хорошими делами прославиться нельзя!» (Старуха Шапокляк)

2. «Кажется, дождь собирается!..» (Пятачок.)

3. «Пустяки, дело житейское!» (Карлсон.)

4. «Свободу попугаям!» (Попугай Кеша из мультфильма «Возвращение блудного попугая».)

5. «А я сошла с ума, какая досада!» {Фрекен Бок из мультфильма «Карлсон вернулся».)

6. «Я тучка, тучка, тучка...» (Винни-Пух.)

7. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд.)

8. «Я от бабушки ушел и от дедушки ушел...» (Колобок.)

9. «Мама, почто ужика обижаете?» (Ваня из мультфильма «Золотое кольцо».)

10. «...Мои подружки - пиявки да лягушки, фу, какая гадость!..» (Водяной из «Летучего корабля».)


Интеллектуальная игра для школьников 5-7 классов с ответами



Интеллектуальная игра «Все на одну букву»


Описание: игра состоит из пяти раундов. В первом раунде на вопросы отвечает 12 участников, во второй проходит 6 участников, набравших наибольшее количество баллов.Из шести участников второго тура в финал проходит три.В спорных случаях задаются дополнительные вопросы. Игра предназначена для учащихся 5-7-х классов.
Цель: способствовать развитию логического мышления
Задачи:
– Развивать быстроту реакции, память, логику, речь.
– Расширять кругозор
– Обогащать словарный запас
– Активизировать познавательную деятельность
– Воспитывать любознательность.
Раунд №1.Викторина “Все ответы на «А»”
1.Слова, противоположные по значению (Антонимы)
2.Какая богиня родилась из пены, образовавшейся из крови Урана? (Афродита)
3.Самая холодная часть света (Антарктида)
4.Как называют центральную укрепленную часть в древнегреческих городах, обычно расположенную на холме? (Акрополь)
5.Айерс-Рок - самая большая скала планеты. На каком материке она находится? (Австралия)
6.Мельчайшая частица химического элемента, состоящая из положительно заряженного ядра и отрицательно заряженной электронной оболочки. (Атом)
7.При каком императоре Россия воевала с Наполеоном в 1812 году? (Александр I)
8.Прибор для определения широты (Астролябия)
9.Жители Средиземноморья вешали это растение над дверью на счастье (Алоэ)
10.Способность химических элементов существовать в виде нескольких простых веществ. (Аллотропия)
11.Самая большая артерия (Аорта)
12.Наука, занимающаяся изучением человеческого тела (Анатомия)
13.Четвертый месяц в году (Апрель)
14.Аппарат для дыхания под водой при погружении на сравнительно небольшую глубину (Аваланг)
Раунд №2 Беспроигрышная лотерея
В большой мешок складывают предметы, названия которых начинаются на букву «м», и предлагают угадать, что может быть внутри. Обладателем предмета считается тот, кто назовет его первым.
Что может находиться в мешке:
1.Мармелад
2.Мишка (игрушка)
3.Мышка (игрушка)
4.Магнит
5.Маска
6.Мандарин
7.Мартышка (игрушка)
8.Машина (игрушка)
9.Мед
10.Мыльница
11.Мишура
Раунд №3 Назовите животных на букву «О»
Варианты ответа:
1.Обезьяна
2.Овцебык
3.Окапи
4.Овца
5.Олень
6.Омар
7.Окунь
8.Опоссум
9.Осел
10.Осетр
11.Осьминог
12.Оса 
13.Орел
Раунд №4 Буква «И» в названиях стран и городов.
Назовите государства и города, названия которых начинаются на букву «И».
Варианты ответа:
1.Италия
2.Испания
3.Исладния
4.Ирландия
5.Израиль
6.Иран
7.Индия
8.Ирак
9.Иркутск
10.Иерусалим
11.Ижевск




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!