СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки по подготовке к заданию 21 ЕГЭ позволяют отрабатывать навыки анализа предложений с разными знаками препинания.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

Карточки для тренировки задания 21 ЕГЭ в 11 классе

1.Найди предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений (в порядке возрастания, без пробелов и знаков препинания).

 

(1) Несмотря на обилие суеты в магазине и работы дома, я словно засыпал в тяжёлой скуке, и всё чаще думалось мне: что бы такое сделать, чтоб меня прогнали из магазина?

(
2) Однажды, когда я разбирал на дворе, у двери в магазин, ящик только что полученного товара, ко мне подошёл церковный сторож, кособокий старичок, мягкий, точно из тряпок сделан, и растрёпанный, как будто его собаки рвали.

(
3) — Ты бы, человече божий, украл мне калошки, а? — предложил он.

(
4) Я промолчал. (5) Присев на пустой ящик, он зевнул, перекрестил рот и снова:

— Украдь, а?

(
6) — Воровать нельзя! — сообщил я ему...

(
7) Зарывая носки сапог в снег, он медленно ушёл за угол церкви, а я, глядя вслед ему, уныло, испуганно думал: действительно пошутил старичок или подослан был хозяином проверить меня? (8) Идти в магазин было боязно.

(По М. Горькому)



2.Найди предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений (в порядке возрастания, без пробелов и знаков препинания).

 

(1) Гольд сидел у костра и о чём-то думал.

(
2) — Пойдём в избу чай пить, — сказал я ему.

(
3) Он не ответил мне и в свою очередь задал вопрос:

— Куда завтра ходи?

(
4) Я ответил, что пойдём в Черниговку, а оттуда — во Владивосток, и стал приглашать его с собой. (5) Я обещал в скором времени опять пойти в тайгу, предлагал жалованье… (6) Дерсу слушал молча. (7) Наконец он вздохнул и проговорил:

— Нет, спасибо, капитан. (
8) Моя Владивосток не могу ходи... (9) Охота ходи нету, соболя гоняй тоже не могу, город живи — моя скоро пропади.

(По В. К. Арсеньеву)



3.Найди предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений (в порядке возрастания, без пробелов и знаков препинания).

 

(1) На этом пути нам предстояло ещё одно испытание. (2) Нужно было перейти пять сильно заболоченных распадков. (3) Первый распадок находился сейчас же за деревней, а последний, самый большой, — недалеко от реки Улахе... 

(
4) У Дерсу была следующая примета: если во время дождя в горах появится туман и он будет лежать неподвижно — это значит, что дождь скоро прекратится. (5) Но если туман быстро двигается — это признак затяжного дождя и, может быть, тайфуна...

(
6) Когда лодка отчалила от берега, мы тоже тронулись в путь. (7) Теперь горы были справа, а река — слева. (8) Болота кончились, но это нас не избавило от сырости. (9) От последних дождей земля была сильно пропитана водой; ручьи вышли из берегов и разлились по долинам.

(По В. К. Арсеньеву)

Найди предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений (в порядке возрастания, без пробелов и знаков препинания).

 

(1) Несмотря на обилие суеты в магазине и работы дома, я словно засыпал в тяжёлой скуке, и всё чаще думалось мне: что бы такое сделать, чтоб меня прогнали из магазина?

(
2) Однажды, когда я разбирал на дворе, у двери в магазин, ящик только что полученного товара, ко мне подошёл церковный сторож, кособокий старичок, мягкий, точно из тряпок сделан, и растрёпанный, как будто его собаки рвали.

(
3) — Ты бы, человече божий, украл мне калошки, а? — предложил он.

(
4) Я промолчал. (5) Присев на пустой ящик, он зевнул, перекрестил рот и снова:

— Украдь, а?

(
6) — Воровать нельзя! — сообщил я ему...

(
7) Зарывая носки сапог в снег, он медленно ушёл за угол церкви, а я, глядя вслед ему, уныло, испуганно думал: действительно пошутил старичок или подослан был хозяином проверить меня? (8) Идти в магазин было боязно.

(По М. Горькому)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!