СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка учителя к уроку.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка урока – это разработка комплекса мер, выбор такой            организации учебно-воспитательного процесса, которая в данных конкретных условиях обеспечивает   наивысший конечный результат.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка учителя к уроку.»

ЛЕКЦИЯ № 33. Подготовка учителя к уроку.

Подготовка урока – это разработка комплекса мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат.

Этапы подготовки.

I этап – диагностика («прояснение» всех обстоятельств проведения урока: возможностей учащихся, мотивов деятельности, интересов, способностей, характера учебного материала, анализ затрат времени…)

II этап – прогнозирование (оценка различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них оптимального)

III этап – проектирование (планирование) (создание программы управления познавательной деятельностью учащихся)

Программа управления – это краткий и конкретный, произвольно составленный документ, в котором педагог фиксирует важные для него моменты управления процессом

План включает:

  • дату проведения, класс;

  • номер урока по тематическому плану;

  • название темы, цели и задачи урока;

  • оборудование;

  • структуру урока;

  • распределение времени по этапам;

  • содержание учебного материала;

  • методы и приемы обучения на каждом этапе


С другой точки зрения одготовку учителя к уроку можно разделить на два больших этапа.

1. Планирование урока. Составляется тематический план – отражение единства и взаимосвязи всех форм организации по данному предмету. Учитель выделяет основные воспитательные цели и цели развития учащихся, достижение которых можно обеспечить, организуя усвоение учащимися материала данного раздела или темы. Здесь специально рассматриваются вводимые на уроке понятия и намечается общая последовательность их введения. Подбирается иллюстративный материал. Уточняется структура урока и методы, с помощью которых будут решаться дидактические задачи. В результате такой работы должен быть написан опорный конспект (или развернутый план) урока, отражающий основные моменты в проведении урока.

2. Анализ и самооценка урока. Анализ должен осуществляться до урока, когда подготовлен план-конспект урока: учитель продумывает, все ли им учтено при подготовке к уроку. Самооценка же базируется на анализе уже проведенного урока, когда учитель анализирует намеченный им план урока и смотрит, что ему удалось, а что не удалось. Рекомендуется следующий перечень вопросов для самоанализа и самооценки урока: общая структура урока, реализация основной дидактической цели урока, осуществление развития в процессе обучения, воспитание в процессе урока, соблюдение основных принципов дидактики, выбор методов обучения, работа учителя на уроке, работа учащихся на уроке, гигиенические условия урока. Некоторые задачи связаны с общешкольными установками, нововведениями, решениями педсовета и т. п.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!