3. Повторение изученных произведений. 4. Работа со схемой | – Об этом человеке вы очень многое узнали на уроках. – Прочитайте пословицы с доски, соотнесите их с изученными рассказами: ••Гордится отец, что у него сын храбрец. («Акула».) ••Кому потеха, а мне не до смеха. («Прыжок».) – Вспомним, какие по жанру произведения писал Л. Н. Толстой. Поработаем со схемой на доске (см. ресурсный материал). – Приведите примеры из известных произведений. – Что вы можете сказать о рассказах Л. Н. Толстого? – Из рассказа «Какая бывает роса на траве» вы учили наизусть отрывок. Вспомните его и расскажите. – Какие сказки Л. Н. Толстого вы знаете? – А что вы можете сказать о сказках Л. Н. Толстого? – Верно, он писал свои сказки, а также обрабатывал русские народные сказки или сказки зарубежных авторов – Ш. Перро, Г.-Х. Андерсена. | Заранее подготовленный ученик рассказывает о биографии Л. Н. Толстого (см. ресурсный материал). Внимательно слушают. Читают пословицы на доске, подбирают к ним рассказы Толстого. – Рассказы: «Акула», «Лев и собачка», «Черепаха», «Русак», «Лебеди». – Среди его рассказов есть научно-познавательные, в которых содержатся факты, например о животных, их жизни, видах. Один учащийся читает наизусть. – Сказки: «Как мужик гусей делил», «Мальчик- с-пальчик», «Царское новое платье». Высказывают свое мнение. | Адекватно воспринимают полученную информацию из сообщений учащихся, рассказа учителя. Осуществляют логические действия. Владеют навыками выразительного чтения. |
| – Какие басни Л. Т. Толстого вы знаете? – Что можете сказать о баснях Л. Н. Толстого? Чем они отличаются от басен Крылова, Измайлова, Эзопа? – Верно, в его баснях скрытая мораль. | – Басни: «Мужик и водяной», «Осёл и лошадь», «Белка и волк», «Зайцы и лягушки». | |