СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение об олимпиаде профессионального мастерства

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада представляет собой очные соревнования, предусматривающие выполнение конкретных теоретических и практических заданий с последующей оценкой качества, времени и других критериев.

Просмотр содержимого документа
«Положение об олимпиаде профессионального мастерства»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АЛЧЕВСКИЙ ТОРГОВО-КУЛИНАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ:

На заседании педагогического Директор ГБОУ СПО ЛНР «АТКК»

совета колледжа ________________ Л.Л. Шабанова

протокол от 28.08.2018 № 12 «28» августа 2018г.









ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОЛИМПИАДЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АЛЧЕВСКИЙ ТОРГОВО- КУЛИНАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













Алчевск 2018г.

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения олимпиады профессионального мастерства по профессиям и специальностям в колледже.

1.2. Олимпиада представляет собой очные соревнования, предусматривающие выполнение конкретных теоретических и практических заданий с последующей оценкой качества, времени и других критериев.

1.3. Участниками олимпиады на добровольной основе являются обучающиеся колледжа, имеющие соответствующий уровень обученности.

1.4. Участники олимпиады должны продемонстрировать теоретическую и практическую подготовку, умение на практике применять современные технологии.

II. Цели и задачи олимпиады

2.1. Определение и повышение уровня профессиональной подготовки обучающихся по теоретическому и практическому овладению профессией и специальностью в соответствии с требованиями государственного стандарта среднего профессионального образования.

2.2. Развитие профессионального мышления, творческой активности и конкурентоспособности обучающихся.

2.3. Развитие творческого отношения к труду, умения отстаивать свое мнение.

2.4. Выявление и поддержка наиболее талантливой и одарённой молодёжи. 2.5. Широкая пропаганда среди молодёжи рабочих профессий, специальностей, возможности профессионального и личностного развития обучающихся.

2.6. Воспитание нравственных качеств у обучающихся, интереса к избранной профессии, специальности.

III. Порядок проведения олимпиады профессионального мастерства

3.1. Олимпиада профессионального мастерства среди обучающихся колледжа проводится ежегодно на основании совместного решения руководства и педагогического коллектива колледжа.

3.2. Организацию работы по подготовке и проведению олимпиады осуществляет оргкомитет, в состав которого входят руководители колледжа, преподаватели и мастера производственного обучения.

3.2. В функции оргкомитета входит:

разработка порядка и программы проведения олимпиады;

формирование и организация работы жюри;

разработка и утверждение теоретических и практических заданий для участников олимпиады в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.

3.3. Олимпиада состоит из 2-х этапов:

1-й этап – теоретический;

2-й этап – практический.

3.4. Для участия в олимпиаде подается заявка не позднее 3 дней до начала конкурса. (Приложение 1).

3.5. Для выполнения теоретического задания участнику предоставляются вопросы тестовой формы по дисциплинам профессиональных модулей в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по конкретной профессии / специальности. (Приложение 2).

3.6. Для выполнения практического задания (Приложение 3) участник олимпиады должен иметь комплект спецодежды.

3.7. Каждому участнику олимпиады предоставляется индивидуальное рабочее место и набор инструментов.

3.8. Каждый участник олимпиады обязан перед началом выполнения задания прослушать инструктаж по охране труда и технике безопасности, может предварительно ознакомиться с оборудованием и опробовать его в работе.

3.9. При грубых нарушениях технологии выполнения работы, правил безопасности труда участник олимпиады по решению жюри может быть отстранен от дальнейшего выполнения задания.

3.10. Контроль за соблюдением участниками олимпиады безопасных условий труда, норм и правил охраны труда возлагается на жюри.

IV. Разработка учебно-производственных заданий.

4.1. Организационный комитет конкурса разрабатывает и утверждает задание для участников олимпиады на выявление лучшего по конкретной профессии.

4.2. Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства:

определение точной формулировки цели задания по теоретической подготовке участников олимпиады в соответствии с ГОС СПО;

четкое определение содержания и количества учебных производственных работ, которые должны быть выполнены участниками олимпиады;

учет особенностей технологического процесса при выполнении заданий, соответствие их техническим требованиям и мероприятиям по безопасности труда;

установление нормы времени на выполнение работ;

обеспечение рабочих мест необходимым оборудованием, материалами, учебно-технической документацией.

V. Организация олимпиады профессионального мастерства

5.1. Открытие олимпиады (построение участников) проводится на торжественной линейке. Председатель жюри объявляет участникам олимпиады задачи конкурса, представляет членов жюри.

5.2. На олимпиаду профессионального мастерства, кроме участников, приглашаются обучающиеся колледжа, преподаватели, мастера производственного обучения, ветераны труда, представители предприятий и организаций.

5.3. Члены жюри имеют право подходить к рабочему месту участников, задавать промежуточные вопросы участнику. Приглашенные мастера п/о и преподаватели, ветераны труда, представители предприятий и организаций не имеют право вносить коррективы в процессе выполнения заданий.

5.4. Подготовка олимпиады профессионального мастерства включает систему организационно-педагогических мероприятий:

совершенствование учебно-материальной базы производственного обучения;

рациональный подбор учебно-производственных работ;

разработка и обеспечение обучающихся необходимой учебно-технической документацией;

применение методических приемов, направленных на обучение обучающихся высокопроизводительному и высококачественному труду;

организация самоконтроля и взаимоконтроля обучающихся;

применение различных форм морального стимулирования, массовой работы по повышению качества учебно-производственных работ.

5.5. Закрытие олимпиады проводится в торжественной обстановке на линейке.

VI. Определение и поощрение победителей олимпиады

профессионального мастерства.

6.1. На жюри возлагается оценка практических работ, выполненных участниками конкурса и уровня их теоретической подготовки в пределах, установленных конкурсными заданиями. Члены жюри контролируют правильность трудовых приемов, технологическую грамотность ведения работ, время выполнения заданий, соблюдения требований охраны труда и техники безопасности.

6.2. Победители конкурса определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий. Основными критериями оценки результатов выполнения конкурсных заданий являются:

производительность труда и качество выполненных практических заданий;

уровень теоретической подготовки;

применение рациональных приемов и методов труда;

выполнение норм времени (выработки) на конкурсное задание;

степень производственной самостоятельности обучающегося при выполнении конкурсных заданий;

рациональность организации труда и рабочего места;

соблюдение требований безопасности труда при выполнении конкурсных заданий.

6.3. Подведение итогов олимпиады профессионального мастерства на лучшего обучающегося по профессии и специальности осуществляет жюри. Оценка выставляется при участии не менее 2/3 всех членов жюри конкурса. Условия выставления оценки (открытое голосование, тайное голосование) должны быть оговорены председателем жюри до начала олимпиады

6.4. При равенстве установленных для данного конкурса показателей у двух участников предпочтение отдается обучающемуся, имеющему лучшую успеваемость по практическому и теоретическому обучению.

6.5. Спорные моменты при подведении итогов решаются большинством голосов жюри в открытом голосовании. При равенстве голосов решающий голос имеет председатель жюри.

6.6. Победители конкурса, занявшие призовые места награждаются дипломами. Конкурсанты, не занявшие призовых мест, награждаются грамотами за участие в олимпиаде.

6.7. По результатам олимпиады жюри выносит решение о рекомендации участника-победителя для участия в региональном этапе олимпиады профессионального мастерства.

6.8. Жюри конкурса оформляет и представляет протокол и отчет о проведении олимпиады профессионального мастерства с сообщением результатов и указанием победителей (Приложение 3, 4).







Приложение №1



ЗАЯВКА

на участие в олимпиаде профессионального мастерства


20____-20____ учебный год


группа ____ курс _____

профессия/специальность ________________________


№ п/п

Ф.И.О

обучающегося

дата

рождения

успеваемость по практике

успеваемость

по технологии











































Мастер п/о ______________ ____________________

(подпись) (ФИО)


Преподаватель _____________ ___________________

(подпись) (ФИО)
















Приложение № 2


ТЕСТЫ


к теоретическому этапу внутриколледжной олимпиады профессионального мастерства


период проведения ___________________________________________________

по профессии/специальности___________________________________________

Курс _________ Группа _______________

ФИО участника ______________________________________________________


1………… 25


Преподаватель _____________ ___________________

(подпись) (ФИО)
























Приложение № 3


ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ

к практическому этапу олимпиады профессионального мастерства

20____-20____ учебный год


группа ____ курс _____

профессия/специальность ________________________________________


п/п

Виды работ

















Старший мастер ______________ ___________________

(подпись) (ФИО)


Мастер производственного обучения _____________ __________________

(подпись) (ФИО)


















Приложение № 4



ОТЧЕТ

о проведении олимпиады профессионального мастерства обучающихся

20____- 20____ учебный год


по профессии/специальности__________________________________________



1. В олимпиаде приняли участие ____________ человек

2. Основание проведения ______________________________________________

(приказ)

3.Теоретическое задание включало вопросы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Анализ ответов (подробно указать положительные стороны и недостатки, причины недостатков и рекомендации по их устранению)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Практическое задание включало вопросы (указать содержание работы)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Анализ выполнения задания (подробно указать положительные стороны и недостатки, причины недостатков и рекомендации по их устранению)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



7. Соблюдение правил безопасности труда, дисциплины

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________



Председатель __________________ _________________ (ФИО) (подпись)


Члены жюри: __________________ _________________

(ФИО) (подпись) __________________ _________________

__________________ _________________


























Приложение № 5

П Р О Т О К О Л

олимпиады профессионального мастерства

ГБОУ СПО ЛНР «Алчевский торгово-кулинарный колледж»

по профессии / специальности ___________________________________________

обучающихся _____ курса 20____ - 20____ учебный год


№ п/п

Фамилия

Имя

Отчество

Группа

Количество набранных баллов

Сумма баллов

Занятое место, номинация

Теория

Практика

1 задание

2 задание






































































































































Председатель __________________ _______________ Члены жюри: __________________ __________________

(ФИО) (подпись) (ФИО) (подпись)

__________________ __________________

__________________ __________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!