СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Последний классный час ( для выпускников)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В заключении я хочу прочитать цитаты из прописей М.Цветаевой

Милые дети!

Я никогда о вас отдельно не думаю: я всегда думаю, что вы люди или нелюди, - как мы. Но говорят, что вы есть, что вы – особая порода, ещё поддающаяся воздействию.

Поэтому:

  • Никогда не лейте зря воды, потому что в эту же секунду из-за отсутствия её погибает в пустыне человек.
  • Но от того что я не пролью этой воды, ведь он её не получит!
  • Не получит, но на свете станет одним бессмысленным преступлением меньше.
  • Поэтому же никогда не бросайте хлеба, а увидите на улице, под ногами, поднимите и положите на ближний забор, ибо есть не только пустыни, где умирают без воды, но и трущобы, где умирают без хлеба. Может быть, этот хлеб заметит голодный, и ему менее совестно будет взять его так, чем с земли.

Никогда не бойтесь, и если видите человека в смешном положении: 1) Постарайтесь его из него извлечь, если же невозможно – 2) прыгайте в него к человеку, как в воду, вдвоём глупое положение делится пополам: по половине на каждого – или же на худой конец – не видьте смешного в смешном!

Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, и вы будете ими.

Кроме того, для вас они – родители, для самих себя – я. Не исчерпывайте их – их родительством.

Увидя на дороге камень – уберите, представьте себе, что это вы бежите и разбиваете себе нос, из сочувствия (хотя бы себе – в другом!) уберите.

Не стесняйтесь уступить старшему место в трамвае. Стыдитесь – не уступить!

Не торжествуйте победы над врагом. Достаточно – сознания. После победы – протяните руку.

Не отзывайтесь при других иронически о близком, другие уйдут – свой останется.

Когда вам будут говорить: «Это романтизм», вы спросите: «что такое романтизм?» - и увидите, что никто не знает: что люди берут в рот  – слово, смысла которого они не знают.

Когда же окончательно убедитесь, что не знают, сами отвечайте бессмертным словом Жуковского:

- «Романтизм – это душа».

Просмотр содержимого документа
«Последний классный час ( для выпускников)»

Классный час

Ты - выпускник!

И оглянуться не успел:

И нет в руках учительской указки,

И нет в ушах приятельской подсказки,

И стерся до последней крошки мел...


Вы стали совсем взрослыми, и мне очень жаль с вами расставаться.

Но не будем о грустном…


Давайте вернемся в прошлое и вспомним: "Как это было…"

А давайте вспомним, как все это начиналось?

Какими вы были 10 лет назад?

Итак, вспоминаем:

1 сентября 2002года…


И вот ты первоклассник.

Время неумолимо движется вперед, но удивительное свойство человеческой памяти в том, что она способна возвращать нас в прошлое, в котором время исчисляется не минутами и часами, а чувствами; мыслями, переживаниями.


- Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?

-А что вы чувствовали тогда, 11 лет назад? Помните?

-Вы помните свою первую учительницу?

-А своего первого соседа по парте?

-Какую первую оценку вы получили, помните?


А потом был волнительный переход в 5-й класс, когда на каждый урок приходил к вам новый учитель. И поначалу было страшно, ведь вам было трудно даже запомнить их имена. И они были такими разными. Сегодня вы лишь улыбаемся свои опасениям и страхам. Учителя стали для вас родными. Даже те, кто работал с вами хоть одну четверть, полгода, год - не важно сколько! - оставил в ваших душах след.


Школа- это тот жизненный кирпичик, где всегда можно найти ответ на любой вопрос. Вот и я решила вам предложить разные виды викторин, а вы попытайтесь ответить.


Минуты воспоминаний Викторина, посвященная школе

1 тур

Хорошо ли вы знаете своих учителей?

1. Когда день рождения вашей первой учительницы?(27 января)

2.Сколько лет директору нашей школы?(49)

3.Назовите точное число учителей, которые давали вам знания на протяжении 11 лет (19 или 18)

4.Назовите ваших классных руководителей?

2 тур

Хорошо ли вы ориентируетесь в нашей школе?

1.Сколько всего дверей в нашей школе? (35)

2.Где расположен электрощит, отключающий все освещения на 3-ом этаже?(нет)(их 2)

3.Какой кабинет самый большой по площади? ( спортзал )

4.Какой номер телефона в школе? ( 8635997299 )

5.Сколько на стенах школы в коридорах висит " планов эвакуации при пожаре"? ( 7 )

6.Сколько столов в кабинете истории?(18)

7.Из скольких ступенек состоит лестница на второй этаж

3 тур

Помните ли вы?

1.В каком классе вы изучали больше всего предметов? (8)

2.Какой фразой учитель всегда заканчивал уроки – физики, англ.яз, химии?

3.Помните ли вы какое слово вы написали первым в 1ом классе?

4.Какой был ваш любимый предмет?

4 тур

Хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?

1.У кого в вашем классе день рождения приходится на 14 число?(Давыдов, Асметкина) О любимых родителях замолвите слово…


2.Самая младшая девушка в классе? (Лепешко) Что такое "счастье"?

3. У кого в классе есть старшая сестра? (Глазунова) Чего ты хочешь достичь в жизни?

4. Самый старший юноша нашего класса? (Кучеров ) Чего ты пожелаешь своим одноклассникам?

5.Сколько человек в классе имеет отчество "Александрович- Александровна"? (3 Богданова, Карпова и Колосова) встречался ли на пути человек с которого тебе хотелось брать пример

6. Кто в классе лучше всех умеет читать? (Амельченко) За что ты любишь свой класс?

7. Сколько человек живут на одной улице "Специалистов"? (Колосова) Пожелания учителям

8. Мнение какого человека в классе практически не поддается изменению? (Петренко) Пожелание кл. рук.

9. Кто в классе поставил рекорд по количеству пропусков и опозданий на уроки химии?(Богданова) А на прощанье я скажу…


Кл. рук: На протяжении ваших 11 лет, с рождения и дальше милыми помощниками, любящими вас были… родители, которые переживали за все неудачи, радовались успехом и сейчас готовы во всем помочь…

Уважаемые родители! Я говорю вам свое учительское "спасибо" за ваших детей. Они умеют себя вести, они воспитаны, а самое главное, они - добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что все годы учебы мы с вами были единомышленниками, что вы всегда откликались на мои просьбы. Наверное, поэтому и с вашими детьми не было проблем. Спасибо.

В заключении я хочу прочитать цитаты из прописей М.Цветаевой

Милые дети!

Я никогда о вас отдельно не думаю: я всегда думаю, что вы люди или нелюди, - как мы. Но говорят, что вы есть, что вы – особая порода, ещё поддающаяся воздействию.

Поэтому:

  • Никогда не лейте зря воды, потому что в эту же секунду из-за отсутствия её погибает в пустыне человек.

  • Но от того что я не пролью этой воды, ведь он её не получит!

  • Не получит, но на свете станет одним бессмысленным преступлением меньше.

  • Поэтому же никогда не бросайте хлеба, а увидите на улице, под ногами, поднимите и положите на ближний забор, ибо есть не только пустыни, где умирают без воды, но и трущобы, где умирают без хлеба. Может быть, этот хлеб заметит голодный, и ему менее совестно будет взять его так, чем с земли.

Никогда не бойтесь, и если видите человека в смешном положении: 1) Постарайтесь его из него извлечь, если же невозможно – 2) прыгайте в него к человеку, как в воду, вдвоём глупое положение делится пополам: по половине на каждого – или же на худой конец – не видьте смешного в смешном!

Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, и вы будете ими.

Кроме того, для вас они – родители, для самих себя – я. Не исчерпывайте их – их родительством.

Увидя на дороге камень – уберите, представьте себе, что это вы бежите и разбиваете себе нос, из сочувствия (хотя бы себе – в другом!) уберите.

Не стесняйтесь уступить старшему место в трамвае. Стыдитесь – не уступить!

Не торжествуйте победы над врагом. Достаточно – сознания. После победы – протяните руку.

Не отзывайтесь при других иронически о близком, другие уйдут – свой останется.

Когда вам будут говорить: «Это романтизм», вы спросите: «что такое романтизм?» - и увидите, что никто не знает: что люди берут в рот – слово, смысла которого они не знают.

Когда же окончательно убедитесь, что не знают, сами отвечайте бессмертным словом Жуковского:

- «Романтизм – это душа».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!