№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
Устное народное творчество 18ч |
1 | Введение. Знакомство с учебником. В мире книг. | 1 | | | | |
2 | Русские народные песни. | 1 | | | | |
3 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 | | | | |
4 | Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. | 1 | | | | |
5 | Входная контрольная работа | 1 | | | | |
6-7 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 2 | | | | |
8-10 | Русская народная сказка « Иван-царевич и Серый Волк». | 3 | | | | |
11-13 | Русская народная сказка «Сивка – бурка». | 3 | | | | |
14 | Художники – иллюстраторы В.М.Васнецов и И.Я. Билибин. | 1 | | | | |
15 | Поговорим о самом главном | 1 | | | | |
16 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество». | 1 | | | | |
17 | Проверочная работа по разделу «Устное народное творчество» | 1 | | | | |
18 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». | 1 | | | | |
Поэтическая тетрадь 10ч |
19 | Знакомство с названием раздела. Средства художественной выразительности. | 1 | | | | |
20 | Проект«Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского) | 1 | | | | |
21 | Ф.И. Тютчев «Листья» | 1 | | | | |
22 | Сочинение- миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | 1 | | | | |
23 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» | 1 | | | | |
24 | И. С. Никитин «Встреча зимы» | 1 | | | | |
25 | И. З. Суриков «Детство» | 1 | | | | |
26 | И.З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | 1 | | | | |
27 | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» | 1 | | | | |
28 | Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | | | | |
Великие русские писатели 26ч |
29 | Знакомство с названием раздела. Как рассказать о герое? | 1 | | | | |
30 | А.С. Пушкин – великий русский поэт. | 1 | | | | |
31 | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало». | 1 | | | | |
32 | А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», « Опрятней модного паркета…». | 1 | | | | |
33 | А.С. Пушкин «Зимнее утро». | 1 | | | | |
34 | А.С. Пушкин «Зимний вечер». | 1 | | | | |
35-38 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | 4 | | | | |
39 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Сравнение народной и литературной сказки | 1 | | | | |
40 | Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | 1 | | | | |
41 | И. А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы. | 1 | | | | |
42 | И. А. Крылов «Мартышка и очки» | 1 | | | | |
43 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица». | 1 | | | | |
44 | Инсценирование басен И.А. Крылова | 1 | | | | |
45 | М.Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт. | 1 | | | | |
46 | М.Ю. Лермонтов «Утёс». | 1 | | | | |
47 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | 1 | | | | |
48 | Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого. | 1 | | | | |
49 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве?». | 1 | | | | |
50 | Л.Н. Толстой «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. | 1 | | | | |
51 | Л. Н. Толстой «Акула». | 1 | | | | |
52 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | 1 | | | | |
53 | Обобщение по разделу «Великие русские писатели». | 1 | | | | |
54 | Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели». | 1 | | | | |
Литературные сказки 11ч |
55 | Знакомство с названием раздела. Аннотация. | 1 | | | | |
56-57 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | 2 | | | | |
58-60 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». | 3 | | | | |
61 | Диагностика читательской грамотности за 1 полугодие | 1 | | | | |
62-64 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница». | 3 | | | | |
65 | Проверочная работа по разделу «Литературные сказки». | 1 | | | | |
Были-небылицы |
66 | Знакомство с названием раздела. | 1 | | | | |
67 | Выдуманные и реальные события в рассказах авторов. Рассказ о М.Горьком. | 1 | | | | |
68-69 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 2 | | | | |
70-72 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 3 | | | | |
73 | Поговорим о самом главном. «Что побеждает?» (притча). | 1 | | | | |
74-76 | А.И. Куприн «Слон». | 3 | | | | |
77 | Обобщение по разделу «Были – небылицы». | 1 | | | | |
78 | Проверочная работа по разделу «Были – небылицы». | 1 | | | | |
Поэтическая тетрадь 10ч |
79 | Знакомство с названием раздела. Как выучить наизусть стихотворение. | 1 | | | | |
80 | Саша Черный «Воробей». | 1 | | | | |
81 | Саша Черный «Что ты тискаешь утёнка?». | 1 | | | | |
82 | Саша Черный «Слон». | 1 | | | | |
83 | А. Блок «Сны». | 1 | | | | |
84 | А. Блок «Ворона». | 1 | | | | |
85 | Автобиографическое повествование. М. М. Пришвин «Моя Родина» | 1 | | | | |
86 | С. А. Есенин «Черёмуха». Сравнение стихотворений разных поэтов на одну и ту же тему | 1 | | | | |
87 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | | | | |
88 | Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | | | | |
Люби живое 16ч |
89 | Знакомство с названием раздела. | 1 | | | | |
90 | И. Соколов-Микитов. Подготовка сообщения «Что интересного я знаю о жизни И. Соколова-Микитова». | 1 | | | | |
91-92 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 2 | | | | |
93 | В. И. Белов. Подготовка сообщения «Что интересного я знаю о жизни В.И.Белова». | 1 | | | | |
94 | Верность и преданность. В. И. Белов «Малька провинилась». | 1 | | | | |
95 | И.В. Белов «Ещё про Мальку». | 1 | | | | |
96 | Творчество В.Ю. Драгунского. | 1 | | | | |
97 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». | 1 | | | | |
98 | В. П. Астафьев «Капалуха». | 1 | | | | |
99- 101 | Б.С. Житков «Про обезьянку» | 3 | | | | |
102 | Творчество Б.С. Житкова. | 1 | | | | |
103 | Обобщение по разделу «Люби всё живое». | 1 | | | | |
104 | Проверочная работа по разделу «Люби всё живое». | 1 | | | | |
Поэтическая тетрадь 2 12ч |
105 | Знакомство с названием раздела. Как сочинить стихотворение. | 1 | | | | |
106 | Образы русской природы. С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». | 1 | | | | |
107 | Творчество А.Л. Барто. | 1 | | | | |
108 | Стихи о детях. А. Л. Барто «Разлука». | 1 | | | | |
109 | Стихи о детях. А.Л. Барто «В театре». | 1 | | | | |
110 | Творчество С.В. Михалкова. | 1 | | | | |
111 | Стихи о детях. С. В. Михалков «Если». | 1 | | | | |
112 | Стихи про маму. М. Дружинина «Мамочка мамуля» | 1 | | | | |
113 | Стихи о Родине. Т. Бокова «Родина». | 1 | | | | |
114 | Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | 1 | | | | |
115 | Проект «В мире детской поэзии». | 1 | | | | |
116 | Проверочная работа по разделу «Люби всё живое». | 1 | | | | |
Собирай по ягодке - наберешь кузовок 13ч |
117 | Знакомство с названием раздела. Тема и главная мыль произведения | 1 | | | | |
118 | Положительные качества человека. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 1 | | | | |
119- 121 | Образы детей в произведении М. М. Зощенко «Золотые слова». | 2 | | | | |
122- 123 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». | 2 | | | | |
124 | Юмористические рассказы. Н. Н. Носов «Федина задача». | 1 | | | | |
125- 126 | А. П. Платонов «Цветок на земле». | 2 | | | | |
127 | Н. Н. Носов «Телефон». | 1 | | | | |
128 | Проверка читательской грамотности | 1 | | | | |
129 | Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 1 | | | | |
130 | Проверочная работа по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 1 | | | | |
Зарубежная литература 6ч |
121 | Знакомство с названием раздела. Зарубежная литература. | 1 | | | | |
122- 123 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 2 | | | | |
134 | Творчество Г.Х. Андерсена. Обобщение по разделу «Зарубежная литература». | 1 | | | | |
135 | Обобщающий урок за курс 3 класса. Что читать летом. | 1 | | | | |
136 | Литературная викторина по изученным темам | 1 | | | | |