№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
Летописи, былины, жития. 7ч |
1 | Знакомство с названием раздела "Летописи. Былины, Жития". Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. | 1 | | | | |
2 | Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. | 1 | | | | |
3 | Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи-основные события Древней Руси.. | 1 | | | | |
4 | Входная проверочная работа | 1 | | | | |
5 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». Сравнение текста летописи и исторических источников.«Житие Сергия Радонежского» Детство и юность Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле. | 1 | | | | |
6 | Проект: «Создание календаря исторических событий». | 1 | | | | |
7 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Былины, летописи, сказания». | 1 | | | | |
Чудесный мир классики 14ч |
8 | Знакомство с названием раздела "Чудесный мир классики". А. Слонимский. «О Пушкине» Интонация стихотворения А.С. Пушкина «Няне». | 1 | | | | |
9 | Интонация стихотворений А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора!..» Словесное рисование картин. | 1 | | | | |
10 | Мотивы народной сказки в литературной. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | 1 | | | | |
11 | Характеристика героев сказки А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», отношение автора к ним. | 1 | | | | |
12 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Составление плана сказки. | 1 | | | | |
13 | А. Шан - Гирей «Воспоминания о Лермонтове». | 1 | | | | |
14 | М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. | 1 | | | | |
15 | Главная мысль сказки М. Ю. Лермонтова «Ашик - Кериб». | 1 | | | | |
16 | Характеристика героев сказки М. Ю. Лермонтова «Ашик - Кериб», отношение автора к ним. | 1 | | | | |
17 | С. Толстой. «Как я увидел Льва Николаевича». События рассказа Л. Толстого «Детство» Глава 15 "Детство". | 1 | | | | |
18 | События рассказа Л. Толстого «Детство» Глава 19. "Ивины". | 1 | | | | |
19 | Смысл названия рассказа А.П. Чехова «Мальчики». | 1 | | | | |
20 | Главные герои рассказа А.П. Чехов «Мальчики» - герои своего времени. | 1 | | | | |
21 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Чудесный мир классики». | 1 | | | | |
Поэтическая тетрадь 9ч |
22 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». | 1 | | | | |
23 | К. Ушинский « Четыре желания». | 1 | | | | |
24 | Средства художественной выразительности для создания картины природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева | 1 | | | | |
25 | Картины природы в лирических стихотворениях А. А. Фета «Весенний дождь», «Бабочка». | 1 | | | | |
26 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот». Передача | 1 | | | | |
27 | Ритм стихотворения И. С. Никитина «В синем небе…». | 1 | | | | |
28 | Выразительное чтение стихотворения Н. А. Некрасова «Саша» | 1 | | | | |
29 | Картина осени в стихах И. А. Бунина «Листопад». Сравнения, эпитеты. | 1 | | | | |
30 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме: «Поэтическая тетрадь». | 1 | | | | |
Литературные сказки 13ч |
31 | Знакомство с названием раздела "Литературные сказки" | 1 | | | | |
32 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности литературного жанра. | 1 | | | | |
33 | Заглавие и главные герои литературной сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке». | 1 | | | | |
34 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке», деление текста на части. Составление плана сказки. | 1 | | | | |
35 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Пересказ сказки по составленному плану | 1 | | | | |
36 | Мотивы народных сказок в авторском тексте П. П. Бажова «Серебряное копытце». | 1 | | | | |
37 | Мотивы народных сказок в авторском тексте П. П. Бажова «Серебряное копытце». | 1 | | | | |
38 | Герои художественного произведения П. П. Бажова «Серебряное копытце», авторское отношение к ним. | 1 | | | | |
39 | Мотивы народных сказок в литературном тексте А.С. Аксакова «Аленький цветочек». | 1 | | | | |
40 | А.С. Аксакова «Аленький цветочек». Герои художественного текста | 1 | | | | |
41 | А.С. Аксакова «Аленький цветочек». Деление текста на части. Составление плана. | 1 | | | | |
42 | А.С. Аксакова «Аленький цветочек». Пересказ по плану. | 1 | | | | |
43 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Литературные сказки». | 1 | | | | |
Страна детства. 8ч |
44 | Знакомство с названием раздела. Нравственный смысл, жанр произведения Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени». | 1 | | | | |
45 | Инсценирование произведения Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени». | 1 | | | | |
46 | Проверочная работа за за I полугодие. | 1 | | | | |
47 | Особенности юмористического текста. В. Ю. Драгунский «Главные реки», авторское отношение к изображаемому. | 1 | | | | |
48 | В. Ю. Драгунский «Главные реки». Пересказ текста от лица героев. | 1 | | | | |
49 | Смысл заголовка произведения В. В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел». | 1 | | | | |
50 | Герои произведения В. В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел». Чтение по ролям. | 1 | | | | |
51 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме: «Делу время – потехе час». | 1 | | | | |
Поэтическая тетрадь 9 |
52 | Знакомство с названием раздела. Особенности развития сюжета в рассказе Б. С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | | | | |
53 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения. | 1 | | | | |
54 | Особенности развития событий: выстраивание их в тексте К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». | 1 | | | | |
55 | Герои произведения К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». | 1 | | | | |
56 | Музыкальное сопровождение произведения К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». | 1 | | | | |
57 | Герои рассказа М. М. Зощенко «Ёлка». Составление плана. | 1 | | | | |
58 | Развитие чувства в лирических стихах М. Цветаевой «Бежит тропинка…», «Наши царства». Тема детства. | 1 | | | | |
59 | Тема стихотворения С.А. Есенина «Бабушкины сказки». Развитие чувства в лирическом произведении. | 1 | | | | |
60 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь». | 1 | | | | |
Природа и мы 12ч |
61 | Знакомство с названием раздела. Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш». Анализ заголовка. Подготовка выборочного пересказа. | 1 | | | | |
62 | Отношение человека к природе. Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш». | 1 | | | | |
63 | С. Есенин « Лебедушка». | 1 | | | | |
64 | С. Есенин « Лебедушка». Средства художественной выразительности. | 1 | | | | |
65 | М. М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения. | 1 | | | | |
66 | М. М. Пришвин «Выскочка», Характеристика героя на основе поступка. | 1 | | | | |
67 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька».Герои произведения о животных.М. | 1 | | | | |
68 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения.. | 1 | | | | |
69 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | | | | |
70 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части, составление плана. | 1 | | | | |
71 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Выборочный пересказ | 1 | | | | |
72 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Природа и мы» | 1 | | | | |
Родина 8ч |
73 | Знакомство с названием раздела «Родина» | 1 | | | | |
74 | Образ Родины в поэтическом тексте И.С. Никитина «Русь». Ритм стихотворения. | 1 | | | | |
75 | С. С. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | 1 | | | | |
76 | Тема стихотворения А. В. Жигулина «О, Родина!...». Авторское отношение к изображаемому. | 1 | | | | |
77 | Песня защитников Брестской крепости | 1 | | | | |
78 | Поэтический вечер по теме «Родина» | 1 | | | | |
79 | Проект «Они защищали Родину». | 1 | | | | |
80 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Родина». | 1 | | | | |
Страна Фантазия 6ч |
81 | Знакомство с названием раздела «Страна Фантазия». | 1 | | | | |
82 | Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. | 1 | | | | |
83 | Необычные герои фантастического жанра. Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». | 1 | | | | |
84 | Особенности фантастического жанра. Кир Булычев «Путешествие Алисы». | 1 | | | | |
85 | Кир Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов. | 1 | | | | |
86 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Страна фантазия». | 1 | | | | |
Зарубежная литература 16ч |
87 | Знакомство с названием раздела «Зарубежная литература» | 1 | | | | |
88 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | 1 | | | | |
89 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. | 1 | | | | |
90 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особенности характера героев. | 1 | | | | |
91 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». | 1 | | | | |
92 | Авторская сказка Г. Х. Андерсена «Русалочка», её особенности. | 1 | | | | |
93 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Волшебство и его влияние на судьбы героев. | 1 | | | | |
94- 95 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке. | 2 | | | | |
96 | Проверка читательской грамотности | 1 | | | | |
97 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности произведения. | 1 | | | | |
98 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Герои приключенческой литературы. | 1 | | | | |
99- 100 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев и их поступков. | 2 | | | | |
101 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Зарубежная литература». | 1 | | | | |
102 | Повторение и обобщение пройденного за год | 1 | | | | |