СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторяем местоимение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Повторяем местоимение

Тип урока: Общей методологической направленности

Цель:  Повторить местоимение; формировать умение распознать их в тексте, правильно употреблять; обеспечить усвоение учащимися личных местоимений 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.

Просмотр содержимого документа
«Повторяем местоимение»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Контроль и оценка

Актуализация знаний

(10 мин)

Орг момент

Настрой на работу

Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Давайте проговорим по слогам число.

Минутка чистописания.

Прочитайте соединения АА, Аа, АА, ра, Ар

Запишите в тетрадь.

Маша поедет в школу на автобусе.

Прочитайте, запишите. Разберите по членам предложения.

Какой разбор предложения мы сделали?

Посмотрите на доску, чтобы общего между этими буквами: «е», «ю», «я»?





А найдите лишнюю букву?




Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?


Давайте вспомним, что такое местоимение?











Записывают в тетрадь





Синтаксический


обозначают гласный звук, могут обозначать 1 звук или 2 звука, обозначают мягкость предшествующего согласного


лишняя буква «я» - это не просто буква, а слово, самостоятельная часть речи – местоимение


о местоимении


Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их.

П

Р

К





Задания на повторение пройденной тем (33 мин)

Работа с учебником

Упр 1 стр 51.

Прочитайте задание.

Слова каких частей речи заменяются этими местоимениями?

Какой можно сделать вывод? На какие группы можно разделить местоимение?



Запишите в тетрадь в 2 группы

Проверка.

Посмотрите на местоимения – существительные. Что вы можете о них сказать? Как называются такие местоимения?

Если затрудняетесь, откройте учебник на стр 52 и прочитайте правило в рамке.


На что указывают личные местоимения?





Личные местоимения имеют морфологический признак лица:


1 лицо: я, мы;

2 лицо: ты, вы;

3 лицо: он, она, оно, они.


Морфологический признак лица местоимений выражается личными окончаниями глагола в настоящем или будущем времени

1 лицо: я ид-у, мы ид-ем;

2 лицо: ты ид-ешь, ид-и-, вы ид-ете, ид-и-те;

3 лицо: он, она, оно ид-ет, пусть идет, они ид-ут, пусть идут.


Первый ряд составьте 2 предложения с местоимениями 1 лица;

Второй ряд – 2 лица; третий ряд – 3 лица


Проверка

Упр. 2 стр. 52

Прочитайте задание

Прочитайте 1 предложение. Где здесь местоимение?

Задайте к нему вопрос

Какое это местоимение?

Прочитайте 2 предложение. Где здесь местоимение?

Какое слово заменяет это местоимение?

Задайте вопрос

Какое это местоимение?


Продолжайте делать самостоятельно

Проверка


Работа в группах.

Проверим насколько хорошо вы запомнили местоимения.

3 последних задания (поз звездочкой) на смекалку

Проверка

Работа с учебником



Существительные и прилагательные

Местоимение – существительное, местоимение - прилагательное




Личные





Личные местоимения указывают на участников диалога (я, ты, мы, вы), лиц, не участвующих в беседе, и предметы (он, она, оно, они).
















Составляют предложения







Нашего

Какого?

Местоимение- прилагательное

Они

Капли

Что?

Местоимение-существительное






Работа в группах

П

К

Р













Устный индивидуальный опрос

Рефлексия

(2мин)

-О чем мы сегодня говорили?

-На какие 2 группы можно разделить местоимения?

-О каких местоимениях мы еще говорили?

Домашнее задание

О местоимениии

П

К

Подведение итога урока







Проект урока по русскому языку в 4б классе

ОС: Начальная школа 21 века;

Тема: Повторяем местоимение

Тип урока: Общей методологической направленности

Цель: Повторить местоимение; формировать умение распознать их в тексте, правильно употреблять; обеспечить усвоение учащимися личных местоимений 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.

Задачи:

Личностные:

-  интерес к познанию русского языка;

Предметные:

-  различать, сравнивать, кратко характеризовать личные местоимения

- определять грамматические признаки местоимение – лицо, число

Метапредметные:

Регулятивные:

-  следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

-  контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Познавательные:

-  строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

-  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Коммуникативные:

- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

- договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!