Практические задания и решения по теме
-ит
-ет
-ишь
-ешь
«Спряжение глаголов»
-ите
-ете
-ат
-ут
-им
-ем
Выбери и подчеркни глаголы,
окончания которых следует проверить
по неопределённой форме.
Строит, жалеет, говорит, листает, носит, гремит, поёт, чертит, желтеет, трубит, сохнет, встаёт, обедает, молотит, греет, бегает, бежит, кормит.
Выбери и подчеркни глаголы,
окончания которых следует проверить
по неопределённой форме.
Строит, жалеет, говорит, листает, носит, гремит, поёт, чертит, желтеет, трубит, сохнет, встаёт, обедает, молотит, греет, бегает, бежит, кормит.
Подчеркни глаголы I спряжения одной чертой,
а глаголы II спряжения – двумя чертами.
тащить
красить
болеть
мазать
колоть возить
стелить
дарить
стоять лечить
делать
морозить
месить
полоть
топить
рисовать
чинить
лепить
читать
поздравлять
желтеть
поздравить
вязать
помочь
I спряжение
II спряжение
Подчеркни глаголы I спряжения одной чертой,
а глаголы II спряжения – двумя чертами.
тащить
красить
болеть
мазать
колоть возить
стелить
дарить
стоять лечить
делать
морозить
месить
полоть
топить
чинить
рисовать
лепить
читать
поздравлять
желтеть
вязать
поздравить
помочь
I спряжение
II спряжение
Выбери глаголы I и II спряжения. Распредели их по столбикам.
помнить
мыть
шептать
открывать
видеть
дарить
думать
вертеть
искать
плакать
чертить
получить
II спряжение
I спряжение
Выбери глаголы I и II спряжения. Распредели их по столбикам.
II спряжение
I спряжение
мыть
помнить
шептать
видеть
открывать
дарить
думать
вертеть
искать
чертить
плакать
получить
Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов.
рису..м
говор..те
танцу..шь
стел..шь
леп..те
бре..тся
чист..м
стека..т
весел..мся
укро..т
спеш..те
обид..шь
шепч..шь
дела..шь
холоде..т
уч..тся
броса..м
прыга..м
Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов.
рису е м
говор и те
танцу е шь
стел е шь
леп и те
бре е тся
чист и м
стека е т
весел и мся
укро е т
спеш и те
обид и шь
шепч е шь
дела е шь
холоде е т
уч и тся
броса е м
прыга е м
Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов.
говор..т
рису..т
стел..т
танцу..т
леп..т
бре..тся
стека..т
чист..т
укро..т
весел..тся
обид..т
спеш..т
шепч..т
дела..т
уч..тся
холоде..т
прыгат..
броса..т
ОНИ
Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов.
рису ю т
говор я т
танцу ю т
стел ю т
бре ю т
леп я т
стека ю т
чист я т
весел я тся
укро ю т
обид я т
спеш а т
шепч у т
дела ю т
холоде ю т
уч а тся
броса ю т
прыга ю т
ОНИ
Раскрой скобки и измени глаголы,
поставив их в форму настоящего времени.
Ледяной ветер (гулять) в открытом поле, (носиться) по лесу.
Он (забираться) под тугое перо, (проникать) в густую шерсть,
(студить) кровь.
Медвежонок (визжать) и (барахтаться), но медведица
не (выпускать) его. Она (держать) медвежонка зубами за шиворот
и (окунать) в воду.
(По В. Бианки)
Раскрой скобки и измени глаголы,
поставив их в форму настоящего времени.
Ледяной ветер гуля е т в открытом поле, нос и тся по лесу.
Он забира е тся под тугое перо, проника е т в густую шерсть,
студ и т кровь.
Медвежонок визж и т и барахта е тся, но медведица
не выпуска е т его. Она держ и т медвежонка зубами за шиворот
и окуна е т в воду.
(по В. Бианки)
Запиши глаголы в форме 2-го лица
единственного числа.
Чертить –
Греть –
Вышивать –
Бледнеть –
Расцветать –
Смеяться –
Молотить –
Лепить –
Резать –
Думать –
Бороться –
Хвалиться –
Решать –
Молчать –
Умножать –
Дружить –
Чистить –
Готовить –
Запиши глаголы в форме 2-го лица
единственного числа.
Чертить – черт и ш ь
Греть – гре е ш ь
Вышивать – вышива е ш ь
Бледнеть – бледне е ш ь
Смеяться – сме ё ш ь ся
Расцветать – расцвета е ш ь
Молотить – молот и шь
Лепить – леп и ш ь
Резать – реж е шь
Думать – дума е ш ь
Хвалиться – хвал и ш ь ся
Бороться – бор е ш ь ся
Молчать – молч и ш ь
Решать – реша е ш ь
Дружить – друж и ш ь
Умножать – умножа е ш ь
Чистить – чист и ш ь
Готовить – готов и ш ь