СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии у девочек

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Практическое применение здоровьесберегающих

технологий на уроках технологии у девочек"

 

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

За последние десятилетия уровень здоровья детей, как показывают исследования ученых, неуклонно снижается, что обусловлено воздействием на растущий организм многочисленных факторов. Необходимо организовать такую  учебную деятельность, которая бы помогла ученику сохранить здоровье. Это возможно когда в урок включены здоровьесберегающие технологии.

Преподавание предмета технологии позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания на уроках.  Само их содержание, когда большая часть времени отводится практической работе, способствует снятию напряжения, предотвращению стрессов, создаёт условия для здорового развития школьников.

При изучении раздела «Кулинария», учащиеся знакомятся с составом пищевых продуктов, их энергетической ценностью, с потребностью человека в энергии, получаемой с пищей и количеству витаминов в продуктах.

Обращается внимание учащихся на необходимость своевременного и сбалансированного питания. Школьники учатся составлять меню с учетом требований к здоровому питанию, получают необходимые сведения о процессах, происходящих с пищей во время ее приготовления. Знакомятся с культурой приема пищи, а также соблюдению основных санитарно- гигиенических требований. На уроках знакомлю девочек с полезной "правильной" пищей и правилах её употребления. В народе говорят, что завтрак надо съесть самому, а ужин отдать врагу. Но по последним данным, оказывается можно ужинать и довольно поздно, главное что ты ешь. Белок -Да, углеводы - Нет!!! Ведь физическая нагрузка +правильное питание делают наш организм стойким к любым испытаниям, а нашу фигуру идеальной. И закладывать это надо с детства.

При изучении тем из раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» учащиеся знакомятся с натуральными, искусственными и химическими волокнами, из которых изготавливают ткани, их свойствами, применением и влиянием на здоровье человека. Девочки иногда спрашивают: "А зачем мы это изучаем?". Ответ однозначен - чтобы быть здоровым! Как стирать и ухаживать за одеждой, чтобы она не наносила вред нашему организму. 

Большое значение на уроках технологии имеет соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья учащихся. Нам необходимо оберегать детей при работе на электрических швейных машинах и работе с утюгом, чтобы они не получали травм от электрического тока и ожогов ,а правильные приёмы применяли не только в школе, но и дома.  Разработаны  специальные инструкции,  которые обязательно соблюдаются. Ведутся журналы по охране труда, где девочки отмечают, что они ознакомлены с инструкциями по технике безопасности по различным видам рукоделия. Это тоже способствует правильному их применению в жизни и на уроках.  

Уроки технологии  дают возможность переключения учащихся с умственной деятельности на физическую, более эмоциональную. На уроках технологии девочки имеют возможность вставать с рабочих мест, общаться между собой, а на практической части слушать тихую музыку.

Годы учебы не только пополняют багаж знаний, умений и навыков, но и перечень таких заболеваний, как болезни костно-мышечной системы, органов зрения, дыхания, пищеварения, сердечно - сосудистые и нервные заболевания. Причинами этих заболеваний являются многие факторы: наследственные, социальные, экономические, но, к большому сожалению, и школьный фактор нельзя исключить – это перегрузка на уроках, недостаточное освещение, не всегда удобная мебель. Но есть и еще важный фактор – не всегда благоприятный психологический климат на уроках.

Доброжелательная обстановка на уроке, тихая музыка, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выра­зить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, уместный юмор или небольшое отступление – вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка. Всё это способствует нормальному  психическому здоровью детей. Особое значение я отвожу физкультминуткам, особенно если на уроках много теории  или практика (особенно моделирование или построение чертежей и выкроек). Дети более младшего возраста быстрее устают и им физкультминутки особенно необходимы. Но конечно нельзя забывать о них и для старших учеников. Хотя многие мои уроки проходят в движении, им приходится передвигаться по классу и при раскрое изделий, и при ВТО, и при работе на швейной машине и на уроках кулинарии.

Очень сильно при работе на швейной машине напрягается зрение, поэтому для предотвращения зрительного утомления применяю упражнения для глаз, особенно на уроках, где девочки работают с мелкими деталями, вышивают, вяжут – это очень действенно и актуально. Упражнения снижают зрительное утомление. На каждом уроке учу детей не только своему предмету, но и бережно, осознанно относиться к своему здоровью. Я рассказываю им о вредных факторах и привычках, которое губят их здоровье.

Поэтому учителю необходимо так продумать свою работу, чтобы ученикам было интересно и на какое-то время они просто забыли об этом очень опасном для детского организма предмета! Я убеждена, что роль учителя - это обеспечить сохранение здоровья учащихся. У каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии у девочек»

"Практическое применение здоровьесберегающих

технологий на уроках технологии у девочек"




Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

За последние десятилетия уровень здоровья детей, как показывают исследования ученых, неуклонно снижается, что обусловлено воздействием на растущий организм многочисленных факторов. Необходимо организовать такую учебную деятельность, которая бы помогла ученику сохранить здоровье. Это возможно когда в урок включены здоровьесберегающие технологии.

Преподавание предмета технологии позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания на уроках. Само их содержание, когда большая часть времени отводится практической работе, способствует снятию напряжения, предотвращению стрессов, создаёт условия для здорового развития школьников.

При изучении раздела «Кулинария», учащиеся знакомятся с составом пищевых продуктов, их энергетической ценностью, с потребностью человека в энергии, получаемой с пищей и количеству витаминов в продуктах.

Обращается внимание учащихся на необходимость своевременного и сбалансированного питания. Школьники учатся составлять меню с учетом требований к здоровому питанию, получают необходимые сведения о процессах, происходящих с пищей во время ее приготовления. Знакомятся с культурой приема пищи, а также соблюдению основных санитарно- гигиенических требований. На уроках знакомлю девочек с полезной "правильной" пищей и правилах её употребления. В народе говорят, что завтрак надо съесть самому, а ужин отдать врагу. Но по последним данным, оказывается можно ужинать и довольно поздно, главное что ты ешь. Белок -Да, углеводы - Нет!!! Ведь физическая нагрузка +правильное питание делают наш организм стойким к любым испытаниям, а нашу фигуру идеальной. И закладывать это надо с детства.

При изучении тем из раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» учащиеся знакомятся с натуральными, искусственными и химическими волокнами, из которых изготавливают ткани, их свойствами, применением и влиянием на здоровье человека. Девочки иногда спрашивают: "А зачем мы это изучаем?". Ответ однозначен - чтобы быть здоровым! Как стирать и ухаживать за одеждой, чтобы она не наносила вред нашему организму.

Большое значение на уроках технологии имеет соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья учащихся. Нам необходимо оберегать детей при работе на электрических швейных машинах и работе с утюгом, чтобы они не получали травм от электрического тока и ожогов ,а правильные приёмы применяли не только в школе, но и дома. Разработаны специальные инструкции, которые обязательно соблюдаются. Ведутся журналы по охране труда, где девочки отмечают, что они ознакомлены с инструкциями по технике безопасности по различным видам рукоделия. Это тоже способствует правильному их применению в жизни и на уроках.

Уроки технологии дают возможность переключения учащихся с умственной деятельности на физическую, более эмоциональную. На уроках технологии девочки имеют возможность вставать с рабочих мест, общаться между собой, а на практической части слушать тихую музыку.

Годы учебы не только пополняют багаж знаний, умений и навыков, но и перечень таких заболеваний, как болезни костно-мышечной системы, органов зрения, дыхания, пищеварения, сердечно - сосудистые и нервные заболевания. Причинами этих заболеваний являются многие факторы: наследственные, социальные, экономические, но, к большому сожалению, и школьный фактор нельзя исключить – это перегрузка на уроках, недостаточное освещение, не всегда удобная мебель. Но есть и еще важный фактор – не всегда благоприятный психологический климат на уроках.

Доброжелательная обстановка на уроке, тихая музыка, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выра­зить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, уместный юмор или небольшое отступление – вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка. Всё это способствует нормальному психическому здоровью детей. Особое значение я отвожу физкультминуткам, особенно если на уроках много теории или практика (особенно моделирование или построение чертежей и выкроек). Дети более младшего возраста быстрее устают и им физкультминутки особенно необходимы. Но конечно нельзя забывать о них и для старших учеников. Хотя многие мои уроки проходят в движении, им приходится передвигаться по классу и при раскрое изделий, и при ВТО, и при работе на швейной машине и на уроках кулинарии.

Очень сильно при работе на швейной машине напрягается зрение, поэтому для предотвращения зрительного утомления применяю упражнения для глаз, особенно на уроках, где девочки работают с мелкими деталями, вышивают, вяжут – это очень действенно и актуально. Упражнения снижают зрительное утомление. На каждом уроке учу детей не только своему предмету, но и бережно, осознанно относиться к своему здоровью. Я рассказываю им о вредных факторах и привычках, которое губят их здоровье.

Поэтому учителю необходимо так продумать свою работу, чтобы ученикам было интересно и на какое-то время они просто забыли об этом очень опасном для детского организма предмета! Я убеждена, что роль учителя - это обеспечить сохранение здоровья учащихся. У каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!