СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии у девочек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы наши ученики были здоровы и веселы,и шли с удовольствием на уроки-надо соблюдать некоторые правила.

Просмотр содержимого документа
«Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии у девочек.»

МАОУ Лицей № 20 город Кострома.









"Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии у девочек."







Учитель технологии Макарова Галина Абдулхаковна.





















2018-2019 учебный год

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

За последние десятилетия уровень здоровья детей, как показывают исследования ученых, неуклонно снижается, что обусловлено воздействием на растущий организм многочисленных факторов, таких как:плохая экология, электромагнитные излучения и другие. Необходимо организовать такую учебную деятельность, которая бы помогла ученику сохранить здоровье. Это возможно, когда в урок включены здоровьесберегающие технологии.

Преподавание предмета технологии позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания на уроках.  Само их содержание, когда большая часть времени отводится практической работе, способствует снятию напряжения, предотвращению стрессов, создаёт условия для здорового развития школьников.

При изучении раздела «Кулинария» учащиеся знакомятся с составом пищевых продуктов, их энергетической ценностью, с потребностью человека в энергии, получаемой с пищей и количеству витаминов в продуктах. Обращается внимание учащихся на необходимость своевременного и сбалансированного питания. Школьники учатся составлять меню с учетом требований к здоровому питанию, получают необходимые сведения о процессах, происходящих с пищей во время ее приготовления. Знакомятся с культурой приема пищи, а также с основными санитарно- гигиеническими требованиями. На уроках необходимо знакомить девочек с полезной, "правильной" пищей и правилами её употребления. В народе говорят,что «завтрак надо съесть самому, а ужин отдать врагу». Но по последним данным, оказывается, можно ужинать и довольно поздно, главное, что ты ешь. Белок –Да! Углеводы- Нет!!! Ведь физическая нагрузка +правильное питание делают наш организм стойким к любым испытаниям, а нашу фигуру идеальной. Вести здоровый образ жизни ,а закладывать это надо с детства.

При изучении тем из раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» учащиеся знакомятся с натуральными, искусственными и химическими волокнами, из которых изготавливают ткани, их свойствами, применением и влиянием на здоровье человека. Девочки иногда спрашивают:"А зачем мы это изучаем?"Ответ однозначен- чтобы быть здоровым человеком! Объясняю, как стирать одежду и ухаживать за ней, чтобы она не наносила вред нашему организму.  Большое значение на уроках технологии имеет соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья учащихся. Нам необходимо оберегать детей при работе на электрических швейных машинах и работе с утюгом ,чтобы они не получали травм от электрического тока и ожоги, а умели применять правильные приёмы не только в школе, но и дома.  Разработаны специальные инструкции по охране труда, которые необходимо обязательно соблюдать. Ведутся журналы, где девочки отмечают, что они ознакомлены с инструкциями по технике безопасности по различным видам рукоделия. Это тоже способствует правильному их применению в жизни и на уроках.  

Уроки технологии дают возможность переключения учащихся с умственной деятельности на физическую, более эмоциональную. На уроках технологии девочки могут вставать с рабочих мест, общаться между собой, а на практической части слушать тихую музыку.

Годы учебы не только пополняют багаж знаний, умений и навыков, но и перечень таких заболеваний, как болезни костно-мышечной системы, органов зрения, дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистые и нервные заболевания. Причинами этих заболеваний являются многие факторы: наследственные, социальные, экономические, но, к большому сожалению, и школьный фактор нельзя исключить – это перегрузка на уроках, недостаточное освещение, не всегда удобная мебель. Но есть и еще важный фактор – не всегда благоприятный психологический климат на уроках.

Конечно, на уроках еще много чего приходится учитывать: какой это урок – первый или последний, он после контрольной работы или после физкультуры, начало это недели или конец ..Эти факторы играют важную роль,поэтому когда девочки уже устали, разрешаю им немного расслабиться, привести себя в порядок. В эти моменты могу рассказать что-то смешное, забавное, какие-то истории или случаи, которые отвлекут и расслабят учащихся, включить приятную тихую музыку.

Доброжелательная обстановка на уроке, тихая музыка, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выра­зить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, уместный юмор или небольшое отступление – вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка. Особое значение отвожу физкультминуткам, особенно если на уроках много теории или практика (особенно моделирование или построение чертежей и выкроек).Дети более младшего возраста быстрее устают и им физкультминутки особенно необходимы. Но ,конечно, нельзя забывать о них и для более старших учеников. Хотя многие уроки технологии проходят в движении, девочки могут передвигаться по классу и при раскрое изделий, и при ВТО, и при работе на швейной машине и на уроках кулинарии, физкультминутки им очень нравятся. Особенно физкультминутка подаренная сайтом Видеоурок. Очень сильно при работе на швейной машине напрягается зрение, поэтому для предотвращения зрительного утомления применяю упражнения для глаз, особенно на уроках, где девочки работают с мелкими деталями, вышивают, вяжут – это очень действенно и актуально. Упражнения снижают зрительное утомление.

 На каждом уроке учу детей бережно, осознанно относиться к своему здоровью. Я рассказываю им о вредных факторах и привычках, которое губят их здоровье. Современные дети очень много времени проводят с мобильным телефоном, даже на переменах их с трудом можно от них отвлечь. Ученые считают, что электромагнитное излучение особенно вредно сказывается на детском организме. Это связано с недостаточным развитием у них иммунной системы. Огромный вред наносится мозгу ребенка, радиоволны разрушают клетки головной коры и мозга, затрудняют кровообращение. Дети, используя мобильный телефон, не в состоянии осознавать, что подвергают свой мозг воздействию электромагнитного поля, а здоровье — риску. И этот риск ничуть не меньше, чем риск для здоровья ребенка от табака или алкоголя.

Поэтому учителю необходимо так продумать свою работу, чтобы ученикам было интересно и на какое-то время они просто забыли об этом очень опасном для детского организма предмете!

Роль учителя заключается и в обеспечении сохранения здоровья учащихся. У каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за собственное здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.

Литература:

Глушко И.Н. Формирование здоровьесберегающей среды на уроках технологии..

Севрюк А.И. Здоровьесберегающий урок .//Школьные технологии-2004 №2

Интернет- ресурс . Открытый урок. Первое сентября.

Колтышева Т.П. Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии. Инфоурок.2016.

Сальникова А.А."Влияние сотового телефона на здоровье школьника». Алые паруса.2013


Скачать

© 2019 196 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!