СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правление Елизаветы Петровны

Нажмите, чтобы узнать подробности

История России, 8 класс, РСДО.

Просмотр содержимого документа
«Правление Елизаветы Петровны»

Правление Елизаветы Петровны 

Пояснение:

Здравствуйте! 

На сегодняшнем уроке мы продолжим изучение эпохи дворцовых переворотов.

Анна Иоанновна, правившая в 1730-1740годах, была бездетной. Как она попыталась распорядиться престолом? Почему эта попытка была обречена на провал? Какие надежды возлагались на  Елизавету Петровну теми, кто поддержал её восшествие на престол? Можно ли говорить о том. что дочь Петра I стала достойной его наследницей?

На эти вопросы нам предстоит ответить.

  • Задание: Воцарение Елизаветы Петровны.

Прочтите п. 1 параграфа 10. Ответьте на вопрос:

Почему Брауншвейгской династии не удалось удержать российский престол?

 Пояснение:

Елизавета Петровна

 Елизавета Петровна родилась в 1709 г. Красивая, весе­лая, влюбчивая («в обращении ее много ума и приятно­сти»), она была грамотна, в совершенстве владела фран­цузским и немецким языками, понимала итальянский, шведский, финский, а танцевала лучше всех в Санкт-Пе­тербурге. У нее сложились хорошие отношения с племян­ником — Петром II. Попытки придворных выдать Елиза­вету замуж и удалить от двора не увенчались успехом. После неожиданной смерти Петра II в 1730 г. Елизавета по завещанию Екатерины I должна была наследовать престол, но Верховный тайный совет признал ее неза­коннорожденной и пригласил Анну Иоанновну.

В свою очередь, Елизавета Петровна при поддержке ряда дипломатов и гвардейцев в ночь с 24 на 25 ноября 1741 г. совершила государственный переворот. В своем Манифесте она указала, что вступила на престол «по за­конному праву». Английский дипломат М. Виш писал о новой императрице: «Провидение ее достаточно одари­ло всеми качествами и всеми талантами... но ее любовь к удовольствиям портит все». Увеселительные поездки, балы, маскарады, бесконечные наряды (оставила после себя более 15 тысяч платьев, «частью один раз надеван­ных, частью совсем не ношенных, 2 сундука шелковых чулок»), фавориты, главными из которых были А. Е. Разу­мовский и И. И. Шувалов, и неспешное течение госу­дарственных дел создали ей соответствующую репута­цию.

О том, как она правила смотрите в видеоуроке.

https://www.youtube.com/watch?v=UgL71zj3UU4


  • Задание: Домашнее задание 

Прочтите §10 (п.п. 1-4). На основе материалов учебника и видеоурока заполните те колонки таблицы, сведения для которых имеются в этих источниках:

Императрица

Государственные деятели  (приближенные монарха)

Внутренняя политика

Внешняя политика

 

 

 

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!