Просмотр содержимого документа
«Правление Елизаветы Петровны»
Правление Елизаветы Петровны
Пояснение:
Здравствуйте!
На сегодняшнем уроке мы продолжим изучение эпохи дворцовых переворотов.
Анна Иоанновна, правившая в 1730-1740годах, была бездетной. Как она попыталась распорядиться престолом? Почему эта попытка была обречена на провал? Какие надежды возлагались на Елизавету Петровну теми, кто поддержал её восшествие на престол? Можно ли говорить о том. что дочь Петра I стала достойной его наследницей?
На эти вопросы нам предстоит ответить.
Прочтите п. 1 параграфа 10. Ответьте на вопрос:
Почему Брауншвейгской династии не удалось удержать российский престол?
Пояснение:
Елизавета Петровна
Елизавета Петровна родилась в 1709 г. Красивая, веселая, влюбчивая («в обращении ее много ума и приятности»), она была грамотна, в совершенстве владела французским и немецким языками, понимала итальянский, шведский, финский, а танцевала лучше всех в Санкт-Петербурге. У нее сложились хорошие отношения с племянником — Петром II. Попытки придворных выдать Елизавету замуж и удалить от двора не увенчались успехом. После неожиданной смерти Петра II в 1730 г. Елизавета по завещанию Екатерины I должна была наследовать престол, но Верховный тайный совет признал ее незаконнорожденной и пригласил Анну Иоанновну.
В свою очередь, Елизавета Петровна при поддержке ряда дипломатов и гвардейцев в ночь с 24 на 25 ноября 1741 г. совершила государственный переворот. В своем Манифесте она указала, что вступила на престол «по законному праву». Английский дипломат М. Виш писал о новой императрице: «Провидение ее достаточно одарило всеми качествами и всеми талантами... но ее любовь к удовольствиям портит все». Увеселительные поездки, балы, маскарады, бесконечные наряды (оставила после себя более 15 тысяч платьев, «частью один раз надеванных, частью совсем не ношенных, 2 сундука шелковых чулок»), фавориты, главными из которых были А. Е. Разумовский и И. И. Шувалов, и неспешное течение государственных дел создали ей соответствующую репутацию.
О том, как она правила смотрите в видеоуроке.
https://www.youtube.com/watch?v=UgL71zj3UU4
Прочтите §10 (п.п. 1-4). На основе материалов учебника и видеоурока заполните те колонки таблицы, сведения для которых имеются в этих источниках:
Императрица | Государственные деятели (приближенные монарха) | Внутренняя политика | Внешняя политика |
| | | |