СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовая компетентность родителей (законных представителей) в вопросах образования, воспитания и развития детей в рамках реализации рабочей программы воспитания

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правовая компетентность родителей (законных представителей) в вопросах образования, воспитания и развития детей в рамках реализации рабочей программы воспитания»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дохновичская средняя общеобразовательная школа»

Стародубского муниципального округа Брянской области

ОКПО 22352202 ОГРН 1023200977018 ИНН 3227004372 КПП 322701001

ОКАТО 15250820001

243266 Брянская область, Стародубский район, село Дохновичи, улица Московская, дом 2,

Тел.(48348)92432, 8 920 857 84 92, Email:Dokhnschool@yandex.ru





Правовая компетентность родителей (законных представителей) в вопросах образования, воспитания и развития детей в рамках реализации рабочей программы воспитания














Подготовила: Ковтунова С.Н., зам.директора по ВР




2024г.




Нормативно-правовые документы для обоснования рабочей программы воспитания

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. №1618-р г. Москва)

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-p


Добиться высоких результатов воспитательной работы невозможно без сотрудничества с родителями учеников, без информации о семье, в которой живет и воспитывается ученик.

Цель нашего педагогического коллектива – организация тесного взаимодействия родителей с образовательным учреждением, установление единой педагогической позиции.

Вся работа с родителями строится по следующим направлениям

1. Образовательная деятельность.

А) Индивидуализация учебного процесса с учётом образовательных потребностей семьи.

Б) Адаптационная поддержка семьи при поступлении ребёнка в школу и при переходе его на новые ступени обучения.

В) Организация совместной досуговой деятельности детей и взрослых.

2.Просветительская деятельность.

А) Просвещение родителей по вопросам педагогической культуры и родительской культуры, психологического и физического развития детей.

Б) Просвещение родителей об эффективных методах воспитания ребёнка в семье.

В) Профилактика безопасности и охраны здоровья детей.

3. Коррекционно-просветительская деятельность.

А) Коррекция и диагностика девиантного поведения ребёнка в семье.

Б) Диагностика и коррекция неэффективных отношений «взрослый» - «ребёнок», «ребёнок» - «ребёнок».

4. Социальная защита прав.

А) Защита прав ребёнка в семье.

Б) При необходимости привлечение органов социальной защиты, полиции.

Формы работы с родителями:

  1. Профилактическая работа: Ознакомление с положением Конвенции ООН о правах ребенка через:

∙ выпуск информационных буклетов;

∙ выступлений специалистов;

∙ разработку памяток для родителей;

∙ проведение совместных мероприятий.

  1. Диагностическая:

∙ анкетирование, тестирование родителей;

∙ посещение семей дома с целью изучения условий проживания ребенка в семье, социально-психологических условий воспитания;

∙ разработка стратегий дальнейшей индивидуальной работы с родителями.

  1. Коррекционная:

∙разработка индивидуальных бесед, консультаций педагогом-психологом, социальным педагогом, классным руководителем школы и другими специалистами.

Мониторинг правовой компетентности осуществляется в начале и по завершению процесса обучения ребенка на ступени образования. Проводится анкетирование родителей на тему: «Оценка правовой компетентности» и по ее результатам планируется дальнейшая работа. Из 25 чел. участвовавших родителей набрали в среднем от 70б. до 75б.

Социальный педагог, учитель истории на общешкольных родительских собраниях систематически знакомят родителей с основными правами, которые провозглашает Конвенция ООН. Классные руководители своевременно доводят до родителей всю необходимую информацию, касающую образовательного и воспитательного процессов. На каждом классном родительском собрании, начиная с первого класса, речь идет о правовом воспитании детей, что фиксируется классными руководителями в протоколах родительских собраний. Большую роль играет и индивидуальная работа с родителями и посещение семей учеников дома, индивидуальные беседы и консультации, встречи с родителями, общение с родителями через соцсети (группа в Сферуме). По мере необходимости приглашаются родители «проблемных» учеников на заседание административно-педагогической комиссии по профилактике правонарушений. Хорошо зарекомендовала себя такая форма работы, как написание учащимися сочинений на темы: «Мои родители», «Как моя семья проводит исходный день» и др. Они дают материал для обсуждения многих важных вопросов относительно морального поведения родителей дома: употребление нецензурной лексики детей и родителей, недружелюбное отношение родителей к школе, привлечению несовершеннолетних в преступную деятельность, употребление спиртных напитков.

На МО классных руководителей выносились такие проблемы: ∙ воспитание детей в семье; ∙ антиалкогольное воспитание: ∙ забота родителей об использовании детьми свободного времени; ∙ поощрение и наказание детей в семье; ∙ книга, телевизор, компьютер, интернет. Правовое образование классных руководителей дает право на воспитание обучающихся и их родителей. Для того чтобы результативно организовать профилактическую работу с детьми, необходимо знать о них как можно больше: начиная от морального климата в семье и заканчивая увлечениями и мечтами ребенка. Поведение подростка в обществе часто зависит от того, в какой семье воспитывается ребенок, какие моральные и социальные приоритеты имеет семья. Работа учителей с родителями – весомый аспект в воспитании подрастающего поколения. С родителями проводятся индивидуальные беседы как классными руководителями так и администрацией школы. Такая форма работы есть эффективной в том плане, что родители идут на откровенность при индивидуальном общении и делятся проблемами, которые возникают в воспитании детей. А если есть откровенность, то легче дать конкретный совет. На родительском собрании, которое проходило 30.11.2023года, рассматривались вопросы и проблемы, которые являются актуальными для каждой семьи, которые волнуют всех родителей: «Какие «уроки» может получить ребенок, который сталкивается с домашним насилием?», «Что такое насилие?», «Как уберечь ребенка от влияния улицы» и др

 

Выводы и предложения

Вся воспитательная работа велась с учетом возрастных, индивидуальных особенностей каждого ученика, стиля взаимоотношений между педагогами и детьми, педагогами и родителями. Эффективность и действенность осуществления функций планирования нашли свое отражение в реализации конкретных дел в каждом классе, в традиционных мероприятиях классов и школы.

В целом, воспитательная работа в школе многоплановая и разносторонняя. Воспитательная работа в школе главным образам опирается на работу, проводимую классными руководителями и штабом воспитательной работы, социальным педагогом и педагогом-психологом. Коллектив учителей и классных руководителей приложил достаточно усилий для реализации задач по воспитанию детского коллектива.

Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить недостатки в работе:

Анализируя работу с родителями в целом, можно сделать следующий вывод: не все родители правильно понимают распределение ответственности: школа обучает, семья – воспитывает, вместе – развиваем детей, обучая и воспитывая.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!