СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация для педагогов»

Центры психологической разгрузки и релаксации.  Опыт работы МДОАУ № 99.  Материал подготовила: педагог-психолог МДОАУ № 99 Васильева Е.С.

Центры психологической разгрузки и релаксации.

Опыт работы МДОАУ № 99.

Материал подготовила:

педагог-психолог МДОАУ № 99

Васильева Е.С.

ФАКТОРЫ ОБНОВЛЕНИЯ МОДЕЛИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ  увеличение количества детей, имеющих нарушения в развитии  потребность в ранней диагностики и выявления нарушений в развитии  необходимость индивидуализации и дифференциации образования  обеспечение равных стартовых возможностей детей  обеспечение доступа к качественному образованию детей с ОВЗ

ФАКТОРЫ ОБНОВЛЕНИЯ МОДЕЛИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

  • увеличение количества детей, имеющих нарушения в развитии
  • потребность в ранней диагностики и выявления нарушений в развитии
  • необходимость индивидуализации и дифференциации образования
  • обеспечение равных стартовых возможностей детей
  • обеспечение доступа к качественному образованию детей с ОВЗ
 Конституция Российской̆ Федерации  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Конституция Российской̆ Федерации
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Структурные компоненты Психологической Безопасности п. 3.3.4 ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155) Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ возможность общения и совместной деятельности детей  реализацию образовательных программ, используемых в ДОУ учет национально-культурных, климатических условий

Структурные компоненты Психологической Безопасности

п. 3.3.4 ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155)

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

  • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ
  • возможность общения и совместной деятельности детей
  • реализацию образовательных программ, используемых в ДОУ
  • учет национально-культурных, климатических условий
Дополнительная Литература по грамотной организации ППРС в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников ДОО и родителей дошкольного возраста (О.А.Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Родионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич / Москва,2014) Справочник старшего воспитателя ДОУ (№1 январь 2011/ Изд. ЗАО МЦФЭР) Справочник педагога – психолога (№ 1 январь 2015/Изд. ЗАО МЦФЭР)

Дополнительная Литература по грамотной организации ППРС в соответствии с ФГОС

  • Методические рекомендации для педагогических работников ДОО и родителей дошкольного возраста (О.А.Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Родионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич / Москва,2014)
  • Справочник старшего воспитателя ДОУ (№1 январь 2011/ Изд. ЗАО МЦФЭР)
  • Справочник педагога – психолога (№ 1 январь 2015/Изд. ЗАО МЦФЭР)
Рекомендации по оформлению Центра уединения и релаксации  Виды: «Норка», «Беседка» (младший возраст) «Шатёр» (средний, старший возраст) «Ширма» (используется в любом возрасте, применяется там, где не позволяет пространство) Обязательно наличие «окошка», а также мягких подушек, кресла, диванчика, ковриков на полу.

Рекомендации по оформлению Центра уединения и релаксации

Виды:

  • «Норка», «Беседка» (младший возраст)
  • «Шатёр» (средний, старший возраст)
  • «Ширма» (используется в любом возрасте, применяется там, где не позволяет пространство)

Обязательно наличие «окошка», а также мягких подушек, кресла, диванчика, ковриков на полу.

Маркеры

Маркеры

Важно помнить!  все игры и игрушки не должны храниться в Центре постоянно, вся атрибутика периодически меняется, обновляется и пополняется по мере необходимости   эффективность работы зависит от того, насколько дети осведомлены о предназначении Центра, его оснащённости и умении пользоваться атрибутами. Поэтому детей знакомят с Центром уединения сразу после его организации, предлагают осмотреться, опробовать игрушки

Важно помнить!

  • все игры и игрушки не должны храниться в Центре постоянно, вся атрибутика периодически меняется, обновляется и пополняется по мере необходимости
  • эффективность работы зависит от того, насколько дети осведомлены о предназначении Центра, его оснащённости и умении пользоваться атрибутами. Поэтому детей знакомят с Центром уединения сразу после его организации, предлагают осмотреться, опробовать игрушки

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!