СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мини - проекту "Полезные ископаемые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы: 

 

  Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности  является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного  отношения к природным богатствам.

Цель проекта: формирование у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека.

 

Задачи проекта:

Обучающие:

1.Познакомить детей с внешним видом полезных ископаемых, с их свойствами, месторождением, со способами добычи (песок, глина, торф, известняки, гранит, гипс, драгоценные камни, каменный уголь, железная руда, соль, минеральные воды, нефть, газ).                                         

2.Расширить знания детей об использовании полезных ископаемых человеком.

Развивающие:

1. Развивать способности к поисковой деятельности:  - определять задачи, исходя из поставленной проблемы; - планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами, уметь аргументировать свой выбор.

2. Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом. 

3.Совершенствовать уровень накопленных практических навыков по экспериментированию с объектами неживой природы. Активизировать в речи слова: пластичность, структура, геолог, шахта, карьер, буровая скважина.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).                                                                                

2.Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, продолжать знакомить с богатством родного края.

В Краснотурьинске ведется добыча железной руды, золота, платины, серебра. Основное предприятие города — Богословский алюминиевый завод — филиал ПАО «Русал» – один из крупнейших в Европе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мини - проекту "Полезные ископаемые"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» (МА ДОУ № 29) 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 10 электронный адрес: detskysad29kr@yandex.ru телефон: 834384 (32277) сайт: https://29kt.tvoysadik.ru/           Мини – проект с детьми 6-го и 7-го года жизни для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Полезные ископаемые»        Составители:       Воспитатели        Пономарёва Ю.А.,        Викулова А.А.       Учитель-логопед        Белавина Т.О.           ГО Краснотурьинск 2023

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» (МА ДОУ № 29)

624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 10

электронный адрес: [email protected]

телефон: 834384 (32277)

сайт: https://29kt.tvoysadik.ru/

 

 

 

 

  Мини – проект с детьми 6-го и 7-го года жизни

для детей с тяжелым нарушением речи

Тема: «Полезные ископаемые»

 

 

 

Составители:

Воспитатели

Пономарёва Ю.А.,

Викулова А.А.

Учитель-логопед

Белавина Т.О.

 

 

 

 

 

ГО Краснотурьинск

2023

Актуальность темы:    Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности  является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного  отношения к природным богатствам.

Актуальность темы:  

Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности  является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного  отношения к природным богатствам.

Цель проекта:  формирование у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека.

Задачи проекта:

Обучающие:

1.Познакомить детей с внешним видом полезных ископаемых, с их свойствами, месторождением, со способами добычи (песок, глина, торф, известняки, гранит, гипс, драгоценные камни, каменный уголь, железная руда, соль, минеральные воды, нефть, газ).                                         

2.Расширить знания детей об использовании полезных ископаемых человеком.

Развивающие:

1. Развивать способности к поисковой деятельности:  - определять задачи, исходя из поставленной проблемы; - планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами, уметь аргументировать свой выбор.

2. Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом. 

3.Совершенствовать уровень накопленных практических навыков по экспериментированию с объектами неживой природы. Активизировать в речи слова: пластичность, структура, геолог, шахта, карьер, буровая скважина.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).                                                                                

2.Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, продолжать знакомить с богатством родного края.

В Краснотурьинске ведется добыча железной руды, золота, платины, серебра. Основное предприятие города — Богословский алюминиевый завод — филиал ПАО «Русал» – один из крупнейших в Европе.

В Краснотурьинске ведется добыча железной руды, золота, платины, серебра. Основное предприятие города — Богословский алюминиевый завод — филиал ПАО «Русал» – один из крупнейших в Европе.

Наш социальный партнер – «Фёдоровский геологический музей»

Наш социальный партнер – «Фёдоровский геологический музей»

В гостях у Хозяйки медной горы

В гостях у Хозяйки медной горы

Малахит – это красивый минерал ярко-зеленого цвета с темным рисунком. А впервые мы узнали о существовании такого камня из сказов Бажова, в которых повествуется об уральских мастеровых, умеющих его обрабатывать. Малахит сыздавна добывался на Урале, а первое месторождение здесь было открыто в 17 веке. Уральский камень сразу же получил признание во всем мире, и он до сегодняшнего дня ценится выше, чем малахит, добываемый в Австралии и в Африке.

Малахит – это красивый минерал ярко-зеленого цвета с темным рисунком. А впервые мы узнали о существовании такого камня из сказов Бажова, в которых повествуется об уральских мастеровых, умеющих его обрабатывать.

Малахит сыздавна добывался на Урале, а первое месторождение здесь было открыто в 17 веке. Уральский камень сразу же получил признание во всем мире, и он до сегодняшнего дня ценится выше, чем малахит, добываемый в Австралии и в Африке.

 С точки же зрения физики родонит представляет собой силикат марганца, и именно этот элемент отвечает за его оригинальную окраску. Это полудрагоценный и второй по ценности поделочный камень после малахита. Применяется родонит, как правило, в ювелирном и ремесленном деле – из него в России традиционно изготавливали украшения и сувениры, многие из которых, сделанные руками известных русских мастеров XIX века, по сей день можно увидеть в крупных музеях страны.

С точки же зрения физики родонит представляет собой силикат марганца, и именно этот элемент отвечает за его оригинальную окраску. Это полудрагоценный и второй по ценности поделочный камень после малахита. Применяется родонит, как правило, в ювелирном и ремесленном деле – из него в России традиционно изготавливали украшения и сувениры, многие из которых, сделанные руками известных русских мастеров XIX века, по сей день можно увидеть в крупных музеях страны.

 Минерал известный еще с древности, но название получил только в XVIII веке. Халькопирит имеет постоянный металлический блеск, среднюю твердость, латунно-желтый постоянный цвет и черную, иногда с зеленоватым отливом, черту. От серного колчедана отличается по цвету (у серного колчедана цвет светлее), по твердости (серный колчедан царапает стекло) и по наличию радужной побежалости; от золота отличается по черте (черта у золота – золотисто-желтая).

Минерал известный еще с древности, но название получил только в XVIII веке. Халькопирит имеет постоянный металлический блеск, среднюю твердость, латунно-желтый постоянный цвет и черную, иногда с зеленоватым отливом, черту. От серного колчедана отличается по цвету (у серного колчедана цвет светлее), по твердости (серный колчедан царапает стекло) и по наличию радужной побежалости; от золота отличается по черте (черта у золота – золотисто-желтая).

 Горный хрусталь – это самая чистая и прозрачная разновидность кварца. Относится к полудрагоценным камням. Применение минерал находит не только в ювелирном деле, где его можно встретить только в оправе из драгоценного металла или в сочетании с другими самоцветами. Но используется горный хрусталь и в радиотехнике. Из него производят призмы и всевозможные линзы, изготавливают спектографы.

Горный хрусталь – это самая чистая и прозрачная разновидность кварца. Относится к полудрагоценным камням. Применение минерал находит не только в ювелирном деле, где его можно встретить только в оправе из драгоценного металла или в сочетании с другими самоцветами. Но используется горный хрусталь и в радиотехнике. Из него производят призмы и всевозможные линзы, изготавливают спектографы.

Уваровит - гранат изумрудно-зеленого цвета, найденный впервые у нас на Урале.  Ювелирно-поделочный камень, используется в ювелирных изделиях очень необычно, в виде щеток. Впервые зеленый гранат с высоким содержанием хрома был обнаружен на Урале в 1830 году, на Сарановском хромитовом месторождении. Уваровит был назван в честь графа С.С. Уварова, который возглавлял Российскую Академию Наук. На Сарановском месторождении уваровит встречается до сих пор, хотя само месторождение сейчас не функционирует. Самого лучшего качества и цвета уваровит - у нас на Урале.

Уваровит - гранат изумрудно-зеленого цвета, найденный впервые у нас на Урале. Ювелирно-поделочный камень, используется в ювелирных изделиях очень необычно, в виде щеток. Впервые зеленый гранат с высоким содержанием хрома был обнаружен на Урале в 1830 году, на Сарановском хромитовом месторождении. Уваровит был назван в честь графа С.С. Уварова, который возглавлял Российскую Академию Наук. На Сарановском месторождении уваровит встречается до сих пор, хотя само месторождение сейчас не функционирует. Самого лучшего качества и цвета уваровит - у нас на Урале.

Драгоценные и полудрагоценные камни используются в изготовлении ювелирных украшений.  Браслеты: розовый и сахарный кварц, белый матовый агат; розовый кварц перламутр, лунный камень и кахолонг; натуральный розовый кварц.

Драгоценные и полудрагоценные камни используются в изготовлении ювелирных украшений. Браслеты: розовый и сахарный кварц, белый матовый агат; розовый кварц перламутр, лунный камень и кахолонг; натуральный розовый кварц.

Драгоценные и полудрагоценные камни применяют также для создания: колец, серёжек, ожерельев, кулонов и т.д..  Кольца: вставка камни малахит, изумруд; серьги - горный хрусталь.

Драгоценные и полудрагоценные камни применяют также для создания: колец, серёжек, ожерельев, кулонов и т.д.. Кольца: вставка камни малахит, изумруд; серьги - горный хрусталь.

Просмотр фильма «Полезные ископаемые»

Просмотр фильма «Полезные ископаемые»

Знакомство с камнями «Мини-музей»

Знакомство с камнями «Мини-музей»

Сотрудничество с волонтёрами. Раскрашивание фигурок из гипса.

Сотрудничество с волонтёрами. Раскрашивание фигурок из гипса.

Папка – передвижка для родителей «Что скрывается в недрах Земли» Работа с родителями заключается в том, чтобы заинтересовать их, сделав единомышленниками в осуществлении данного проекта.

Папка – передвижка для родителей «Что скрывается в недрах Земли»

Работа с родителями заключается в том, чтобы заинтересовать их, сделав единомышленниками в осуществлении данного проекта.

Художественно-эстетическая деятельность «Рисование на песке»

Художественно-эстетическая деятельность

«Рисование на песке»

Рисование мелом

Рисование мелом

Создание фигур из морских камней Змея, морская черепашка, рыба-кит.

Создание фигур из морских камней

Змея, морская черепашка, рыба-кит.

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го и 7-го года жизни для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Полезные ископаемые»

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го и 7-го года жизни

для детей с тяжелым нарушением речи

Тема: «Полезные ископаемые»

Мини-музей «Фигурки-игрушки из глины»

Мини-музей «Фигурки-игрушки из глины»

 Вывод: Дети познакомились с новыми понятиями, названиями полезных ископаемых, географическими местами добычи ископаемых, использованием камня в жизни человека. Это поспособствовало расширению активного словаря, развитию речевых навыков, повышению уровня познавательных способностей, формированию воображения, гармоничному развитию личности.  Нельзя считать себя культурным, образованным человеком, без элементарных знаний окружающего мира, природы, без понимания взаимосвязи «человек – природа».  Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к природным богатствам.

Вывод: Дети познакомились с новыми понятиями, названиями полезных ископаемых, географическими местами добычи ископаемых, использованием камня в жизни человека. Это поспособствовало расширению активного словаря, развитию речевых навыков, повышению уровня познавательных способностей, формированию воображения, гармоничному развитию личности.

Нельзя считать себя культурным, образованным человеком, без элементарных знаний окружающего мира, природы, без понимания взаимосвязи «человек – природа».

Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к природным богатствам.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!