СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме "Лишайники"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме "Лишайники"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме "Лишайники"»

Проверка домашнего задания  Ответьте в тетради на вопросы (10 минут на выполнение задания ) 1 вариант 1) К какому отделу водорослей относят ламинарию?  2) Где обитает водоросль?  3) Каково строение ламинарии (одноклеточное или многоклеточное)?  4) Как человек использует этот организм? 2 вариант 1) К какому отделу водорослей относят хламидомонаду?  2) Где обитает водоросль?  3) Каково строение хламидомонады (одноклеточное или многоклеточное)?  4) Что такое «цветение» озера? 01.11.22 Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ

Проверка домашнего задания Ответьте в тетради на вопросы (10 минут на выполнение задания )

1 вариант

1) К какому отделу водорослей относят ламинарию? 2) Где обитает водоросль? 3) Каково строение ламинарии (одноклеточное или многоклеточное)? 4) Как человек использует этот организм?

2 вариант

1) К какому отделу водорослей относят хламидомонаду? 2) Где обитает водоросль? 3) Каково строение хламидомонады (одноклеточное или многоклеточное)? 4) Что такое «цветение» озера?

01.11.22

Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ "Гимназии"

Ключ   1 вариант 1) Отдел Бурые водоросли.  2) Обитает в морях, океанах.  3) Строение — многоклеточный организм.  4) Человек использует ламинарию как продукт питания.    2 вариант 1) Отдел Зеленые водоросли.  2) Обитает в реках, озёрах, или обитает в пресных водоемах  3) Строение — одноклеточный организм.  4) «Цветение» озера связано с быстрым размножением водорослей, в результате чего цвет водной глади становится зелёным. 01.11.22 Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ

Ключ

1 вариант

1) Отдел Бурые водоросли. 2) Обитает в морях, океанах. 3) Строение — многоклеточный организм. 4) Человек использует ламинарию как продукт питания.

2 вариант

1) Отдел Зеленые водоросли. 2) Обитает в реках, озёрах, или обитает в пресных водоемах 3) Строение — одноклеточный организм. 4) «Цветение» озера связано с быстрым размножением водорослей, в результате чего цвет водной глади становится зелёным.

01.11.22

Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ "Гимназии"

Самооценка Верны 4 элемента ответа- оценка «5» Верны 3 элемента ответа- оценка «4» Верны 2 элемента ответа- оценка «3» Верен 1 элемент ответа- оценка «2» 01.11.22  Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ

Самооценка

Верны 4 элемента ответа- оценка «5»

Верны 3 элемента ответа- оценка «4»

Верны 2 элемента ответа- оценка «3»

Верен 1 элемент ответа- оценка «2»

01.11.22

Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ "Гимназии"

«Изумительная выдумка природы» Тимирязев К.А. назвал их «растениями - сфинксами» Сфинксы в древнегреческой мифологии

«Изумительная выдумка природы»

Тимирязев К.А. назвал их «растениями - сфинксами»

Сфинксы в древнегреческой мифологии

О каком организме идет речь?   Гриб и водоросль дружно жили. Вместе ели, вместе пили.  Чтобы я и дальше рос,  Очень важен симбиоз. Лишайник 01.11.22  Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ

О каком организме идет речь?

  Гриб и водоросль дружно жили. Вместе ели, вместе пили. Чтобы я и дальше рос, Очень важен симбиоз.

Лишайник

01.11.22

Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ "Гимназии"

Как называется организм изображенный на фотографии? Лишайник 01.11.22  Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ

Как называется организм изображенный на фотографии?

Лишайник

01.11.22

Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ "Гимназии"

Тема урока Лишайники Ксантория- лишайник Кладония-лишайник 01.11.22  Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ

Тема урока

Лишайники

Ксантория- лишайник

Кладония-лишайник

01.11.22

Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ "Гимназии "

Цель урока Изучить строение лишайников, дать их характеристику Пармелия - лишайник 01.11.22  Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ

Цель урока

Изучить строение лишайников, дать их характеристику

Пармелия - лишайник

01.11.22

Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ "Гимназии "

Лихенология наука о лишайниках Ксантория Гипогимния Кладония 01.11.22 Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ

Лихенология

наука о лишайниках

Ксантория

Гипогимния

Кладония

01.11.22

Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ "Гимназии"

 Строение лишайника  Зарисуйте схематично в тетрадь, подпишите части   01.11.22  Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ

Строение лишайника Зарисуйте схематично в тетрадь, подпишите части

01.11.22

Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ "Гимназии"

Общая характеристика отдела Лишайники Лишайники – симбиотические организмы. По способу питания- автогетеротрофы (водоросль создает органические вещества и делится ими с грибом, гриб всасывает воду и минеральные соли, делится ими с водорослью). Тело лишайника- слоевище (таллом). Размножаются вегетативно- кусочками слоевища, спорами, половым способом. Лишайники- биоиндикаторы, с их помощью можно определить состояние окружающей среды.  01.11.22  Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ

Общая характеристика отдела Лишайники

  • Лишайники – симбиотические организмы.
  • По способу питания- автогетеротрофы (водоросль создает органические вещества и делится ими с грибом, гриб всасывает воду и минеральные соли, делится ими с водорослью).
  • Тело лишайника- слоевище (таллом).
  • Размножаются вегетативно- кусочками слоевища, спорами, половым способом.
  • Лишайники- биоиндикаторы, с их помощью можно определить состояние окружающей среды.

01.11.22

Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ "Гимназии"

 Значение лишайников в природе   Первыми поселяются на камнях, скалах, необитаемых местах. Участвуют в образовании почвы. Участвуют в разрушении горных пород. Являются пищей для многих диких копытных животных. 01.11.22  Лишайник ягель – корм для оленей

Значение лишайников в природе

  • Первыми поселяются на камнях, скалах, необитаемых местах.
  • Участвуют в образовании почвы.
  • Участвуют в разрушении горных пород.
  • Являются пищей для многих диких копытных животных.

01.11.22

Лишайник ягель – корм для оленей

 Значение лишайников в жизни  и хозяйственной деятельности человека:   Являются кормом для одомашненных копытных на севере (северный олень). Некоторые виды используются в пищу человеком. Являются сырьем для химической промышленности (производство лакмуса). Служат для получения различных природных красителей. Используют в медицине. Используют в парфюмерной промышленности. Некоторые виды служат для определения возраста горных пород(лихенометрия). 01.11.22

Значение лишайников в жизни и хозяйственной деятельности человека:

  • Являются кормом для одомашненных копытных на севере (северный олень).
  • Некоторые виды используются в пищу человеком.
  • Являются сырьем для химической промышленности (производство лакмуса).
  • Служат для получения различных природных красителей.
  • Используют в медицине.
  • Используют в парфюмерной промышленности.
  • Некоторые виды служат для определения возраста горных пород(лихенометрия).

01.11.22

Домашнее задание §26, записи пересказать, вопросы 1-5, Подумайте! С.109 отвечать устно 01.11.22

Домашнее задание

§26, записи пересказать,

вопросы 1-5, Подумайте! С.109 отвечать устно

01.11.22


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!