Проверка домашнего задания Ответьте в тетради на вопросы (10 минут на выполнение задания )
1 вариант
1) К какому отделу водорослей относят ламинарию? 2) Где обитает водоросль? 3) Каково строение ламинарии (одноклеточное или многоклеточное)? 4) Как человек использует этот организм?
2 вариант
1) К какому отделу водорослей относят хламидомонаду? 2) Где обитает водоросль? 3) Каково строение хламидомонады (одноклеточное или многоклеточное)? 4) Что такое «цветение» озера?
01.11.22
Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ "Гимназии"
Ключ
1 вариант
1) Отдел Бурые водоросли. 2) Обитает в морях, океанах. 3) Строение — многоклеточный организм. 4) Человек использует ламинарию как продукт питания.
2 вариант
1) Отдел Зеленые водоросли. 2) Обитает в реках, озёрах, или обитает в пресных водоемах 3) Строение — одноклеточный организм. 4) «Цветение» озера связано с быстрым размножением водорослей, в результате чего цвет водной глади становится зелёным.
01.11.22
Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ "Гимназии"
Самооценка
Верны 4 элемента ответа- оценка «5»
Верны 3 элемента ответа- оценка «4»
Верны 2 элемента ответа- оценка «3»
Верен 1 элемент ответа- оценка «2»
01.11.22
Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ "Гимназии"
«Изумительная выдумка природы»
Тимирязев К.А. назвал их «растениями - сфинксами»
Сфинксы в древнегреческой мифологии
О каком организме идет речь?
Гриб и водоросль дружно жили. Вместе ели, вместе пили. Чтобы я и дальше рос, Очень важен симбиоз.
Лишайник
01.11.22
Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ "Гимназии"
Как называется организм изображенный на фотографии?
Лишайник
01.11.22
Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ "Гимназии"
Тема урока
Лишайники
Ксантория- лишайник
Кладония-лишайник
01.11.22
Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ "Гимназии "
Цель урока
Изучить строение лишайников, дать их характеристику
Пармелия - лишайник
01.11.22
Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ "Гимназии "
Лихенология
наука о лишайниках
Ксантория
Гипогимния
Кладония
01.11.22
Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ "Гимназии"
Строение лишайника Зарисуйте схематично в тетрадь, подпишите части
01.11.22
Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ "Гимназии"
Общая характеристика отдела Лишайники
- Лишайники – симбиотические организмы.
- По способу питания- автогетеротрофы (водоросль создает органические вещества и делится ими с грибом, гриб всасывает воду и минеральные соли, делится ими с водорослью).
- Тело лишайника- слоевище (таллом).
- Размножаются вегетативно- кусочками слоевища, спорами, половым способом.
- Лишайники- биоиндикаторы, с их помощью можно определить состояние окружающей среды.
01.11.22
Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ "Гимназии"
Значение лишайников в природе
- Первыми поселяются на камнях, скалах, необитаемых местах.
- Участвуют в образовании почвы.
- Участвуют в разрушении горных пород.
- Являются пищей для многих диких копытных животных.
01.11.22
Лишайник ягель – корм для оленей
Значение лишайников в жизни и хозяйственной деятельности человека:
- Являются кормом для одомашненных копытных на севере (северный олень).
- Некоторые виды используются в пищу человеком.
- Являются сырьем для химической промышленности (производство лакмуса).
- Служат для получения различных природных красителей.
- Используют в медицине.
- Используют в парфюмерной промышленности.
- Некоторые виды служат для определения возраста горных пород(лихенометрия).
01.11.22
Домашнее задание
§26, записи пересказать,
вопросы 1-5, Подумайте! С.109 отвечать устно
01.11.22