СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Экологические факторы среды"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Экологические факторы среды"»

Урок биологии в 5 классе Экологические факторы среды 05/24/2023

Урок биологии в 5 классе

Экологические факторы среды

05/24/2023

Оценочный лист Фамилия, имя Проверка домашнего задания 1. (самопроверка) 2. Работа в группе 3. Закрепление- задание (оценка лидера) (взаимопроверка) Закрепление- тест 4. (взаимопроверка) Оценка за урок  05/24/2023

Оценочный лист

Фамилия, имя

Проверка домашнего задания

1.

(самопроверка)

2.

Работа в группе

3.

Закрепление- задание

(оценка лидера)

(взаимопроверка)

Закрепление- тест

4.

(взаимопроверка)

Оценка за урок

05/24/2023

Задание группам Вставьте в текст пропущенные слова 05/24/2023

Задание группам

Вставьте в текст пропущенные слова

05/24/2023

Проверка домашнего задания  1-Вод., 2-Орг., 3- Наз.-Возд., 4-Поч. 1 вариант 2 вариант Живой организм Среда жизни Бабочка - адмирал Окунь Дождевой червь Клубеньковые бактерии Синица большая Лилия водяная Одноклеточное животное - симбионт Речной рак Живой организм Среда жизни Почвенные бактерии Белка обыкновенная Инфузория-туфелька Аскарида Лось обыкновенный Гриб-трутовик Личинка майского жука Крот обыкновенный  05/24/2023

Проверка домашнего задания 1-Вод., 2-Орг., 3- Наз.-Возд., 4-Поч.

1 вариант

2 вариант

Живой организм

Среда жизни

Бабочка - адмирал

Окунь

Дождевой червь

Клубеньковые бактерии

Синица большая

Лилия водяная

Одноклеточное животное - симбионт

Речной рак

Живой организм

Среда жизни

Почвенные бактерии

Белка обыкновенная

Инфузория-туфелька

Аскарида

Лось обыкновенный

Гриб-трутовик

Личинка майского жука

Крот обыкновенный

05/24/2023

Проверка домашнего задания  Ключ 2 вариант 1 вариант Живой организм Бабочка - адмирал Среда жизни 3 Окунь 1 Дождевой червь 4 Клубеньковые бактерии 4 Синица большая 3 Лилия водяная Одноклеточное животное - симбионт 1 2 Речной рак 1 Живой организм Среда жизни Почвенные бактерии 4 Белка обыкновенная 3 Инфузория-туфелька 1 Аскарида 2 Лось обыкновенный 3 Гриб-трутовик 2 Личинка майского жука 4 Крот обыкновенный 4  05/24/2023

Проверка домашнего задания Ключ

2 вариант

1 вариант

Живой организм

Бабочка - адмирал

Среда жизни

3

Окунь

1

Дождевой червь

4

Клубеньковые бактерии

4

Синица большая

3

Лилия водяная

Одноклеточное животное - симбионт

1

2

Речной рак

1

Живой организм

Среда жизни

Почвенные бактерии

4

Белка обыкновенная

3

Инфузория-туфелька

1

Аскарида

2

Лось обыкновенный

3

Гриб-трутовик

2

Личинка майского жука

4

Крот обыкновенный

4

05/24/2023

Критерии оценки 8 правильных ответов- оценка 5 7-6 правильных ответов - оценка 4 5-4 правильных ответа - оценка 3 Меньше 4 правильных ответов- оценка 2 05/24/2023

Критерии оценки

8 правильных ответов- оценка 5

7-6 правильных ответов - оценка 4

5-4 правильных ответа - оценка 3

Меньше 4 правильных ответов- оценка 2

05/24/2023

Закончите стихотворение Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Цветы, деревья и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года – Это факторы природы. 05/24/2023

Закончите стихотворение

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Цветы, деревья и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это факторы природы.

05/24/2023

Тема: Экологические факторы среды Цель: выяснить, что такое экологические факторы среды, какое влияние они оказывают на живые организмы План урока 1. Что такое экологические факторы среды? 2. На какие группы можно разделить экологические факторы? 3. Какое влияние оказывают экологические факторы на живые организмы? 05/24/2023

Тема: Экологические факторы среды

Цель: выяснить, что такое экологические факторы среды, какое влияние они оказывают на живые организмы

План урока

1. Что такое экологические факторы среды?

2. На какие группы можно разделить экологические факторы?

3. Какое влияние оказывают экологические факторы на живые организмы?

05/24/2023

 План урока   1. Что такое экологические факторы среды? 2. На какие группы можно разделить экологические факторы? 3. Какое влияние оказывают экологические факторы на живые организмы? 05/24/2023

План урока

1. Что такое экологические факторы среды?

2. На какие группы можно разделить экологические факторы?

3. Какое влияние оказывают экологические факторы на живые организмы?

05/24/2023

Продолжаем заполнять схему  все условия среды, воздействующие на организм Факторы неживой природы Факторы живой природы Антропогенные факторы Вырубание лесов Хищник и добыча Температура Свет Паразит и хозяин Распашка степей Влажность Симбиоз Строительство плотин  05/24/2023

Продолжаем заполнять схему

все условия среды, воздействующие на организм

Факторы неживой природы

Факторы живой природы

Антропогенные факторы

Вырубание лесов

Хищник и добыча

Температура

Свет

Паразит и хозяин

Распашка степей

Влажность

Симбиоз

Строительство плотин

05/24/2023

АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: СВЕТ РАСТЕНИЯ Светолюбивые Тенелюбивые Теневыносливые подсолнечник мхи Большинство растений леса пшеница кислица живучка сосна

АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: СВЕТ

РАСТЕНИЯ

Светолюбивые

Тенелюбивые

Теневыносливые

подсолнечник

мхи

Большинство растений леса

пшеница

кислица

живучка

сосна

АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: СВЕТ Животные Дневные Ночные

АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: СВЕТ

Животные

Дневные

Ночные

АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ВОДА Растения Влаголюбивые Засухоустойчивые

АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ВОДА

Растения

Влаголюбивые

Засухоустойчивые

АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ТЕМПЕРАТУРА Растения Теплолюбивые растения, на которые губительно действуют низкие положительные температуры (ниже 6 °С)  Холодоустойчивые растения, которые переносят действие положительных температур, близких к нулю градусов.

АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ТЕМПЕРАТУРА

Растения

Теплолюбивые растения, на которые губительно действуют низкие положительные температуры (ниже 6 °С)

Холодоустойчивые растения, которые переносят действие положительных температур, близких к нулю градусов.

АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ТЕМПЕРАТУРА Растения Теплолюбивые растения, на которые губительно действуют низкие положительные температуры (ниже 6 °С)  Холодоустойчивые растения, которые переносят действие положительных температур, близких к нулю градусов.

АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ТЕМПЕРАТУРА

Растения

Теплолюбивые растения, на которые губительно действуют низкие положительные температуры (ниже 6 °С)

Холодоустойчивые растения, которые переносят действие положительных температур, близких к нулю градусов.

БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ХИЩНИЧЕСТВО Что такое хищничество?

БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ХИЩНИЧЕСТВО

Что такое

хищничество?

БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ПАРАЗИТИЗМ Что такое паразитизм? Чем паразиты отличаются от хищников?

БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ПАРАЗИТИЗМ

Что такое

паразитизм?

Чем паразиты

отличаются

от хищников?

БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: СИМБИОЗ

БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: СИМБИОЗ

АНТРОПОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ

АНТРОПОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ

ЗАДАНИЕ  Распределите факторы среды в три колонки: лесной пожар, погоня за зайцем, выпавший снег, выбросы в атмосферу, поедание малины медведем, знойная жара, сброс сточных вод в реку, опыление растения, дождь

ЗАДАНИЕ

Распределите факторы среды в три колонки: лесной пожар, погоня за зайцем, выпавший снег, выбросы в атмосферу, поедание малины медведем, знойная жара, сброс сточных вод в реку, опыление растения, дождь

ОТВЕТ лесной пожар, выбросы в атмосферу, сброс сточных вод в реку погоня за зайцем, поедание малины медведем, опыление растения выпавший снег, знойная жара, дождь

ОТВЕТ

  • лесной пожар, выбросы в атмосферу, сброс сточных вод в реку
  • погоня за зайцем, поедание малины медведем, опыление растения
  • выпавший снег, знойная жара, дождь
Критерии оценки полное совпадение - 5 одна ошибка - 4 2-3 ошибки – 3

Критерии оценки

  • полное совпадение - 5
  • одна ошибка - 4
  • 2-3 ошибки – 3
Закрепление  Верно ли утверждение? 2 вариант 1 вариант 1. Глубокий снег в лесу не мешает животным передвигаться. 1. Факторы неживой природы- это влияние организмов друг на друга или на место, в котором они живут. 2. Дупло в стволе дерева может стать домом для птиц. 2. На всех птиц и зверей влияют паразиты, а для паразитов важно наличие в среде хозяев. 3. Хищники и добыча, паразиты и хозяева- это факторы живой природы. 3. Когда в лесу живёт много рысей, то зайцев, на которых охотится рысь, становится мало. 4. Антропогенный фактор часто считают фактором угрозы для природы. 4. Антропогенные факторы сильно изменяют среду, окружающую человека. 5.Деятельность людей в природе должна быть разумной. 5. Получая от природы дары, человек должен возмещать её утраты. 05/24/2023

Закрепление Верно ли утверждение?

2 вариант

1 вариант

1. Глубокий снег в лесу не мешает животным передвигаться.

1. Факторы неживой природы- это влияние организмов друг на друга или на место, в котором они живут.

2. Дупло в стволе дерева может стать домом для птиц.

2. На всех птиц и зверей влияют паразиты, а для паразитов важно наличие в среде хозяев.

3. Хищники и добыча, паразиты и хозяева- это факторы живой природы.

3. Когда в лесу живёт много рысей, то зайцев, на которых охотится рысь, становится мало.

4. Антропогенный фактор часто считают фактором угрозы для природы.

4. Антропогенные факторы сильно изменяют среду, окружающую человека.

5.Деятельность людей в природе должна быть разумной.

5. Получая от природы дары, человек должен возмещать её утраты.

05/24/2023

Ключ 1 вариант 2 вариант - + + + + - + + + + 05/24/2023

Ключ

1 вариант

2 вариант

  • -
  • +
  • +
  • +
  • +
  • -
  • +
  • +
  • +
  • +

05/24/2023

Критерии оценки 5 правильных ответов- оценка 5 4 правильных ответа- оценка 4 3 правильных ответа- оценка 3 05/24/2023

Критерии оценки

5 правильных ответов- оценка 5

4 правильных ответа- оценка 4

3 правильных ответа- оценка 3

05/24/2023

Домашнее задание 1) §18 прочитать и составить 3 вопроса к тексту, ответить устно на вопросы 1-3 в учебнике с. 81 2) Выбрать для себя дополнительное задание. 1.Примеры биотических взаимоотношений. 2. Примеры негативного влияния человека в нашем микрорайоне. 3.Составьте план сообщения «Роль зелёных растений для жизни на на­шей планете».   05/24/2023

Домашнее задание

1) §18 прочитать и составить 3 вопроса к тексту, ответить устно на вопросы 1-3 в учебнике с. 81

  • 2) Выбрать для себя дополнительное задание. 1.Примеры биотических взаимоотношений.
  • 2. Примеры негативного влияния человека в нашем микрорайоне.
  • 3.Составьте план сообщения «Роль зелёных растений для жизни на на­шей планете».

 

05/24/2023

Берегите Землю! Берегите... Жаворонка в голубом зените, Бабочку над стеблем повилики, На тропинке солнечные блики, Берегите солнечные всходы На зеленом празднике природы, Небо в звездах, океан и сушу И в бессмертье верящую душу - Всех судеб связующие нити. Берегите Землю! Берегите ...

Берегите Землю! Берегите...

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку над стеблем повилики,

На тропинке солнечные блики,

Берегите солнечные всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу -

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю! Берегите ...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!