СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация мастер-класса педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обществознания "Общественный прогресс" 

Просмотр содержимого документа
«Презентация мастер-класса педагога»

Мастер –класс учителя истории и обществознания МБОУ СОШ №1 р.п.Хор Мельник Виктории Олеговны

Мастер –класс учителя истории и обществознания

МБОУ СОШ №1 р.п.Хор

Мельник Виктории Олеговны

Современные образовательные технологии Начать урок с удивления (приём «хук», зацепка) Межпредметность урока Создать проблему и продолжать удивлять Создать ситуацию успеха на уроке Щелкните для добавления заметок Красиво завершить урок  интересным домашним заданием

Современные образовательные технологии

Начать урок с удивления

(приём «хук», зацепка)

Межпредметность урока

Создать проблему и продолжать удивлять

Создать ситуацию успеха на уроке

Щелкните для добавления заметок

Красиво завершить урок

интересным домашним заданием

Тема урока . Общественный прогресс Нужно ли нам в реальной жизни знать о прогрессе? Общественный прогресс – это добро или зло? Несем ли мы ответственность за общественный прогресс?

Тема урока . Общественный прогресс

  • Нужно ли нам в реальной жизни знать о прогрессе?
  • Общественный прогресс – это добро или зло?
  • Несем ли мы ответственность за общественный прогресс?
Начать урок с удивления (приём «хук», зацепка) Как виниловая пластинка фирмы «Мелодия» связана с тюбиком клея ПВА?

Начать урок с удивления (приём «хук», зацепка)

Как виниловая пластинка фирмы «Мелодия» связана с тюбиком клея ПВА?

Эволюция музыкальных носителей Кассетные плееры и компактные кассеты, 1963г. USB- флеш-накопители , 1998-2000г. Катушечные магнитофоны, 1925г. Фонограф 1877г. Патефон 1907г. Виниловые долгоиграющие пластинки 1948г. Компакт-диск, 1982г.

Эволюция музыкальных носителей

Кассетные плееры и

компактные

кассеты, 1963г.

USB- флеш-накопители , 1998-2000г.

Катушечные магнитофоны,

1925г.

Фонограф 1877г.

Патефон 1907г.

Виниловые долгоиграющие пластинки 1948г.

Компакт-диск,

1982г.

Тема урока . Общественный прогресс Нужно ли нам в реальной жизни знать о прогрессе? Общественный прогресс – это добро или зло? Несем ли мы ответственность за общественный прогресс?

Тема урока . Общественный прогресс

  • Нужно ли нам в реальной жизни знать о прогрессе?
  • Общественный прогресс – это добро или зло?
  • Несем ли мы ответственность за общественный прогресс?
Межпредметность урока. Связать тему урока  с другими сферами жизни и науками Открытие новых видов энергии: от энергии от угля и воды до ядерной, атомной энергии; В политике – увеличение уровня свободы ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОГРЕСС Промышленные роботы на производстве В средствах транспорта

Межпредметность урока. Связать тему урока

с другими сферами жизни и науками

Открытие новых видов энергии: от энергии от угля и воды до ядерной, атомной энергии;

В политике – увеличение уровня свободы

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОГРЕСС

Промышленные роботы на производстве

В средствах транспорта

Виды общественного прогресса ПРОГРЕСС Скачкообразный Постепенный Революция Реформа Прогрессивная Социальная Долговременная Кратковременная Экономическая Регрессивная Октябрьская (в России) Неолитическая Политическая Технологические Буржуазно-демократическая (в Европе) Промышленная

Виды общественного прогресса

ПРОГРЕСС

Скачкообразный

Постепенный

Революция

Реформа

Прогрессивная

Социальная

Долговременная

Кратковременная

Экономическая

Регрессивная

Октябрьская

(в России)

Неолитическая

Политическая

Технологические

Буржуазно-демократическая

(в Европе)

Промышленная

Создать проблему и продолжать удивлять Это какое движение: хаотичное или направленное?

Создать проблему и продолжать удивлять

Это какое движение: хаотичное или направленное?

Создать проблему и продолжать удивлять Это какое движение: хаотичное или направленное?

Создать проблему и продолжать удивлять

Это какое движение: хаотичное или направленное?

Амёба менее совершенна, чем амурский тигр?  Как вы это определили? Амёба Амурский тигр

Амёба менее совершенна, чем амурский тигр?

Как вы это определили?

Амёба

Амурский тигр

Измерители прогресса

Измерители прогресса

Измерители прогресса

Измерители прогресса

Создать ситуацию успеха на уроке

Научно-технический прогресс стал фактором экономического роста в современном мире, и это бесспорный факт. Почему, по вашему мнению, продолжаются и сегодня дискуссии о роли научно-технического прогресса? Выберите один вариант ответа:

А) Научно-технический прогресс таит в себе серьезные опасности для общественной жизни. Если НТР примет форму бесконтрольного процесса, то она может привести человечество к термоядерной, экологической или социальной катастрофе(выбравшие этот вариант ответа школьники войдут в экспертную группу «Пессимисты, противники НТП, видящие только негативные явления и призывающие либо совсем не развивать многие направления НТП, либо развивать очень осторожно»).

Б) НТП - главный фактор общественного прогресса, у него безграничные возможности (выбравшие этот вариант ответа школьники войдут в экспертную группу «Оптимисты, сторонники НТП любой ценой»);

В) Наука и техника в своем развитии несут не только блага, но и угрозу для человека и человечества. Это стало сегодня реальностью и требует новых конструктивных подходов в исследовании будущего и его альтернатив. Пути решения противоречий НТП следующие….(выбравшие этот вариант ответа школьники войдут в экспертную группу «Гражданин мира, способный разрешить противоречия НТП »)

Создать ситуацию успеха на уроке Каждая экспертная группа работает в рамках своей «роли», которые демонстрируются на онлайн-доске Padlet  Социальные последствия НТП Положительные черты НТП (Группа А «Оптимисты» или В пещеру все-таки не хочется) Негативные последствия НТП  (Группа Б «Пессимисты»)  Пути решения  проблем НТП (Группа В или всё в наших руках)

Создать ситуацию успеха на уроке

Каждая экспертная группа работает в рамках своей «роли», которые демонстрируются на онлайн-доске Padlet

Социальные последствия НТП

Положительные черты НТП (Группа А

«Оптимисты» или

В пещеру все-таки не хочется)

Негативные последствия НТП

(Группа Б

«Пессимисты»)

Пути решения

проблем НТП

(Группа В или всё в наших руках)

Создать ситуацию успеха на уроке Каждая экспертная группа работает в рамках своей «роли», которые демонстрируются на онлайн-доске Padlet  Социальные последствия НТП Положительные черты НТП (Группа А-«Оптимисты» или В пещеру все-таки не хочется) Негативные  последствия НТП  (Группа Б «Пессимисты»)  Например, автоматизация и роботизация производства, повышение производительности труда Пути решения  проблем НТП (Группа В или всё в наших руках)  Например, энергетические, сырьевые, экологические проблемы, рост техногенных катастроф. Рост технологической безработицы Изучать возможные последствия воздействия на природу и человека того или иного достижения НТП до того, как это воздействие будет осуществлено.

Создать ситуацию успеха на уроке

Каждая экспертная группа работает в рамках своей «роли», которые демонстрируются на онлайн-доске Padlet

Социальные последствия НТП

Положительные черты НТП (Группа А-«Оптимисты» или

В пещеру все-таки не хочется)

Негативные

последствия НТП

(Группа Б

«Пессимисты»)

Например, автоматизация и роботизация производства, повышение производительности труда

Пути решения

проблем НТП

(Группа В или всё в наших руках)

Например, энергетические, сырьевые, экологические проблемы, рост техногенных катастроф. Рост технологической безработицы

Изучать возможные последствия воздействия на природу и человека того или иного достижения НТП до того, как это воздействие будет осуществлено.

Создать ситуацию успеха на уроке Каждая экспертная группа получает ТРИЗ-задачу Группа А «Оптимисты» или В пещеру все-таки не хочется Группа Б «Пессимисты»  Электромобиль работают столь тихо, что пешеходы и велосипедисты часто их просто не слышат. В результате повышается опасность наезда и отмечается рост подобных ДТП. Как быть? Группа В или Всё в наших руках  1938 год. Как же наглядно доказать, что вибрация от проходящих поездов не разрушает стоящие рядом дома? Многие машины и механизмы в процессе работы интенсивно вибрируют. Вибрация передается на соседнее оборудование, приводя к его преждевременному износу. Казалось бы, все уже сделано – амортизаторы поставлены.. Как быть?

Создать ситуацию успеха на уроке

Каждая экспертная группа получает ТРИЗ-задачу

Группа А

«Оптимисты» или

В пещеру все-таки не хочется

Группа Б

«Пессимисты»

Электромобиль работают столь тихо, что пешеходы и велосипедисты часто их просто не слышат. В результате повышается опасность наезда и отмечается рост подобных ДТП. Как быть?

Группа В или Всё в наших руках

1938 год. Как же наглядно доказать, что вибрация от проходящих поездов не разрушает стоящие рядом дома?

Многие машины и механизмы в процессе работы

интенсивно вибрируют. Вибрация передается на соседнее

оборудование, приводя к его преждевременному износу. Казалось бы, все уже сделано – амортизаторы поставлены.. Как быть?

Красиво завершить урок  интересным домашним заданием «Без названия», вторая половина XX века  Сай Твомбли ; продана за 70,5 млн. долларов. «Золотая осень», 1893г.  Василий  Поленов

Красиво завершить урок

интересным домашним заданием

«Без названия»,

вторая половина XX века Сай Твомбли ;

продана за 70,5 млн. долларов.

«Золотая осень», 1893г. Василий Поленов

Красиво завершить урок  интересным домашним заданием «Без названия», вторая половина XX века  Сай Твомбли «Золотая осень», 1893г.  Василий  Поленов

Красиво завершить урок

интересным домашним заданием

«Без названия»,

вторая половина XX века Сай Твомбли

«Золотая осень», 1893г. Василий Поленов

Домашние задание № 1 . Как только не называли XX век: и «ядерным», поскольку человек овладел энергией атома, и «нейлоновым», имея в виду создание синтетических материалов, и «космическим» из-за выхода человека в космос, «обществом новых кочевников», учитывая невиданную мобильность человека. Какое их этих названий представляется вам наиболее точным? Попробуйте придумать своё определение XX веку. ИЛИ № 2. Создать страничку в социальных сетях одного из тех, кто своим созиданием создавал прогресс или регресс. Например, Томас Эдисон; Братья Райт; Ю.Гагарин и С. Королёв; И.Сикорский; Авраам Линкольн, Президент США, который подписал указ об отмене рабства на территории США в 1862 году; Андрей Сахаров, создатель водородной бомбы. /*фото *фото главного открытия, то есть, чем бы похвастался в соц/сети *возможная любимая музыка *статус или высказывание *возможные сообщества *возможные друзья-современники/

Домашние задание

1 . Как только не называли XX век: и «ядерным», поскольку человек овладел энергией атома, и «нейлоновым», имея в виду создание синтетических материалов, и «космическим» из-за выхода человека в космос, «обществом новых кочевников», учитывая невиданную мобильность человека. Какое их этих названий представляется вам наиболее точным? Попробуйте придумать своё определение XX веку.

ИЛИ

2. Создать страничку в социальных сетях одного из тех, кто своим созиданием создавал прогресс или регресс. Например, Томас Эдисон; Братья Райт; Ю.Гагарин и С. Королёв; И.Сикорский; Авраам Линкольн, Президент США, который подписал указ об отмене рабства на территории США в 1862 году; Андрей Сахаров, создатель водородной бомбы. /*фото *фото главного открытия, то есть, чем бы похвастался в соц/сети *возможная любимая музыка *статус или высказывание *возможные сообщества *возможные друзья-современники/

Джеймс Уатт — шотландский инженер, изобретатель-механик. Член Эдинбургского королевского общества, Лондонского королевского общества, Парижской академии наук. Его именем названа единица мощности — Ватт

Джеймс Уатт — шотландский инженер, изобретатель-механик. Член Эдинбургского королевского общества, Лондонского королевского общества, Парижской академии наук. Его именем названа единица мощности — Ватт

Сергей Королёв — советский учёный, конструктор и главный организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики.

Сергей Королёв — советский учёный, конструктор и главный организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики.

Мастер –класс учителя истории и обществознания МБОУ СОШ №1 р.п.Хор Мельник Виктории Олеговны

Мастер –класс учителя истории и обществознания

МБОУ СОШ №1 р.п.Хор

Мельник Виктории Олеговны


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!