СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: «Электризация тел. Закон Кулона»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая цель:    провести аналогию между гравитационным и электромагнитным

                                     взаимодействиями; изучить понятие “электрический заряд”, его свойства и

                                     способы получения электрических зарядов; объяснить физический смысл  

                                     явления электризации; познакомить с законом сохранения электрического

                                     заряда и законом Кулона

Воспитательная цель:   пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим

                                       явлениям; формирование умений критически, но объективно оценивать

                                       предметы, явления, поступки и действия.

Основные знания и умения:  знать определения терминов и формулировки законов, уметь

                                        применять их к решению задач

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Электризация тел. Закон Кулона»»

 УРОК ФИЗИКИ В 10 КЛАССЕ  Электризация. Закон Кулона

УРОК ФИЗИКИ В 10 КЛАССЕ

  • Электризация. Закон Кулона
 ПЛАН УРОКА Строение атома Электризация тел Закон сохранения заряда Закон Кулона Самостоятельная работа (6мин)

ПЛАН УРОКА

  • Строение атома
  • Электризация тел
  • Закон сохранения заряда
  • Закон Кулона
  • Самостоятельная работа (6мин)
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 1. Свет, радиоволны, телевидение 2. Удерживает атомы и молекулы 3. Силы упругости и трения 4. Химические реакции 5. Электродвигатели

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

  • 1. Свет, радиоволны, телевидение
  • 2. Удерживает атомы и молекулы
  • 3. Силы упругости и трения
  • 4. Химические реакции
  • 5. Электродвигатели
ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ 1. При электризации заряжаются оба тела в ней участвующие 2. Электризация – это процесс получения телами зарядов при взаимодействии (трение, удар, прикосновение, облучение) 3. Степень электризации характеризуется знаком и величиной электрического заряда

ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ

  • 1. При электризации заряжаются оба тела в ней участвующие
  • 2. Электризация – это процесс получения телами зарядов при взаимодействии (трение, удар, прикосновение, облучение)
  • 3. Степень электризации характеризуется знаком и величиной электрического заряда
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЗАРЯД – это физическая величина, определяющая силу электромагнитного взаимодействия  обозначается буквой q ,  измеряется в кулонах  Наименьший электрический заряд принадлежит электрону и называется  элементарным зарядом  е = -1,6 ·10 Кл - 19

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЗАРЯД

это физическая величина, определяющая силу электромагнитного взаимодействия

обозначается буквой q ,

измеряется в кулонах

Наименьший электрический заряд принадлежит электрону и называется

элементарным зарядом е = -1,6 ·10 Кл

- 19

СТРОЕНИЕ АТОМА  В центре атома находится положительно заряженное ядро, вокруг которого вращаются электроны Заряд протонов в ядре равен заряду электронов, вращающихся вокруг ядра, поэтому атомы нейтральны. Атом способен терять электроны (положительный ион), или присоединять лишние (отрицательный ион)

СТРОЕНИЕ АТОМА

  • В центре атома находится положительно заряженное ядро, вокруг которого вращаются электроны
  • Заряд протонов в ядре равен заряду электронов, вращающихся вокруг ядра, поэтому атомы нейтральны.
  • Атом способен терять электроны (положительный ион), или присоединять лишние (отрицательный ион)

ОБРАЗОВАНИЕ ИОНОВ

ОБРАЗОВАНИЕ ИОНОВ

ВЫВОДЫ Существует два рода электрических зарядов, условно названных положительными и отрицательными. Заряды могут передаваться от одного тела к другому. ( В отличие от массы тела электрический заряд не является неотъемлемой характеристикой данного тела. Одно и то же тело в разных условиях может иметь разный заряд). Одноименные заряды отталкиваются, разноименные – притягиваются. ( В этом также проявляется принципиальное отличие электромагнитных сил от гравитационных. Гравитационные силы всегда являются силами притяжения).

ВЫВОДЫ

  • Существует два рода электрических зарядов, условно названных положительными и отрицательными.
  • Заряды могут передаваться от одного тела к другому. ( В отличие от массы тела электрический заряд не является неотъемлемой характеристикой данного тела. Одно и то же тело в разных условиях может иметь разный заряд).
  • Одноименные заряды отталкиваются, разноименные – притягиваются. ( В этом также проявляется принципиальное отличие электромагнитных сил от гравитационных. Гравитационные силы всегда являются силами притяжения).
ЭЛЕКТРОСКОП Электрометр  – прибор, для обнаружения и измерения электрических зарядов. Состоит из металлического стержня и стрелки, которая может вращаться вокруг горизонтальной оси. Стержень со стрелкой изолирован от металлического корпуса. При соприкосновении заряженного тела со стержнем электрометра, электрические заряды одного знака распределяются по стержню и стрелке. Силы электрического отталкивания вызывают поворот стрелки на некоторый угол, по которому можно судить о заряде, переданном стержню электрометра.

ЭЛЕКТРОСКОП

Электрометр – прибор, для обнаружения и измерения электрических зарядов. Состоит из металлического стержня и стрелки, которая может вращаться вокруг горизонтальной оси. Стержень со стрелкой изолирован от металлического корпуса. При соприкосновении заряженного тела со стержнем электрометра, электрические заряды одного знака распределяются по стержню и стрелке. Силы электрического отталкивания вызывают поворот стрелки на некоторый угол, по которому можно судить о заряде, переданном стержню электрометра.

ЭЛЕКТРОСКОП Перенос заряда с заряженного тела на электрометр.

ЭЛЕКТРОСКОП

Перенос заряда с заряженного тела на электрометр.

ДЕЛИМОСТЬ ЗАРЯДА

ДЕЛИМОСТЬ ЗАРЯДА

закон сохранения электрического заряда . В изолированной системе алгебраическая сумма зарядов всех тел остается постоянной:   q 1  +  q 2  +  q 3  + ... + q n  = const.  Применения :  Ядерные реакции  Реакция диссоциации

закон сохранения электрического заряда .

  • В изолированной системе алгебраическая сумма зарядов всех тел остается постоянной:

q 1  +  q 2  +  q 3  + ... + q n  = const.

Применения :

  • Ядерные реакции
  • Реакция диссоциации

ЗАДАЧА 1 Два одинаковых шарика, имеющих заряды 3е и – 7е привели в соприкосновение и развели в стороны. Каков стал заряд на шариках? Дано: Решение  Q 1 = 3e Q 1 + Q 2 = q 1 + q 2 q 1 = q 2  Q 2 = - 7e q 1 = (Q 1 + Q 2 ):2  q 1 , q 2 - ? q 1 = q 2 = (3е – 7е):2 = - 2е

ЗАДАЧА 1

  • Два одинаковых шарика, имеющих заряды и – 7е привели в соприкосновение и развели в стороны. Каков стал заряд на шариках?
  • Дано: Решение

Q 1 = 3e Q 1 + Q 2 = q 1 + q 2 q 1 = q 2

Q 2 = - 7e q 1 = (Q 1 + Q 2 ):2

q 1 , q 2 - ? q 1 = q 2 = (3е – 7е):2 = - 2е

ЗАКОН КУЛОНА 1 F – сила взаимодействия (Н) k = 9·10 - коэффициент q 1 , q 2  – заряды тел (Кл) ε – диэлектрическая  проницаемость среды r – расстояния между  зарядами (м) 9

ЗАКОН КУЛОНА

1

F – сила взаимодействия (Н)

k = 9·10 - коэффициент

q 1 , q 2 – заряды тел (Кл)

ε – диэлектрическая

проницаемость среды

r – расстояния между

зарядами (м)

9

ЗАКОН КУЛОНА Силы взаимодействия неподвижных зарядов прямо пропорциональны произведению модулей зарядов и обратно пропорциональны квадрату расстояния между ними Силы взаимодействия подчиняются  третьему закону Ньютона: F 1 = - F 2   Они являются силами отталкивания при одинаковых знаках зарядов и силами притяжения при разных знаках

ЗАКОН КУЛОНА

  • Силы взаимодействия неподвижных зарядов прямо пропорциональны произведению модулей зарядов и обратно пропорциональны квадрату расстояния между ними
  • Силы взаимодействия подчиняются

третьему закону Ньютона: F 1 = - F 2 Они являются силами отталкивания при одинаковых знаках зарядов и силами притяжения при разных знаках

ЗАДАЧА 2 С какой силой взаимодействуют два точечных заряда 10нКл и 15нКл , находящихся на расстоянии 5см друг от друга?

ЗАДАЧА 2

С какой силой взаимодействуют два точечных заряда 10нКл и 15нКл , находящихся на расстоянии 5см друг от друга?

ЗАДАЧА 2 Дано: Си Решение  q 1 = 10нКл 10 ·10 Кл  q 2 = 15нКл 15 ·10 Кл  r = 5см 0,05м  F - ?  Ответ:0,54мН -9 -9

ЗАДАЧА 2

  • Дано: Си Решение

q 1 = 10нКл 10 ·10 Кл

q 2 = 15нКл 15 ·10 Кл

r = 5см 0,05м

F - ?

Ответ:0,54мН

-9

-9

ЗАДАЧА 3

ЗАДАЧА 3

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1. Написать фамилию и вариант 2. Дается 6 вопросов и по 4 ответа  3. Правильный ответ только один 4. За подсказывание и за пользование чужим результатом ответа оценка снижается 5. На каждый вопрос дается 1 минута (60с) 6. Слайды сменяются автоматически.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • 1. Написать фамилию и вариант
  • 2. Дается 6 вопросов и по 4 ответа 3. Правильный ответ только один
  • 4. За подсказывание и за пользование чужим результатом ответа оценка снижается
  • 5. На каждый вопрос дается 1 минута (60с)
  • 6. Слайды сменяются автоматически.
ВАРИАНТ 1 1 . При образовании из нейтрального атома положительного иона: ВАРИАНТ 2 1 . При трении пластмассовой линейки о шерсть линейка заряжается отрицательно. Это объясняется тем, что  1. ядро атома приобретает один или несколько протонов  2. ядро атома теряет один или несколько электронов  1. электроны переходят с линейки на шерсть  3. количество электронов,  2. протоны переходят с линейки на шерсть  движущихся вокруг ядра,  3. электроны переходят с шерсти на линейку  4. протоны переходят с шерсти на линейку  увеличивается  4. количество электронов,  движущихся вокруг ядра,  уменьшается

ВАРИАНТ 1

1 . При образовании из нейтрального атома положительного иона:

ВАРИАНТ 2

1 . При трении пластмассовой линейки о шерсть линейка заряжается отрицательно. Это объясняется тем, что

1. ядро атома приобретает один или несколько протонов

2. ядро атома теряет один или несколько электронов

1. электроны переходят с линейки на шерсть

3. количество электронов,

2. протоны переходят с линейки на шерсть

движущихся вокруг ядра,

3. электроны переходят с шерсти на линейку

4. протоны переходят с шерсти на линейку

увеличивается

4. количество электронов,

движущихся вокруг ядра,

уменьшается

ВАРИАНТ 1 1 . При образовании из нейтрального атома положительного иона: ВАРИАНТ 2 1 . При трении пластмассовой линейки о шерсть линейка заряжается отрицательно. Это объясняется тем, что  1. ядро атома приобретает один или несколько протонов  2. ядро атома теряет один или несколько электронов  1. электроны переходят с линейки на шерсть  3. количество электронов,  2. протоны переходят с линейки на шерсть  движущихся вокруг ядра,  3. электроны переходят с шерсти на линейку  увеличивается  4. протоны переходят с шерсти на линейку  4. количество электронов,  движущихся вокруг ядра,  уменьшается

ВАРИАНТ 1

1 . При образовании из нейтрального атома положительного иона:

ВАРИАНТ 2

1 . При трении пластмассовой линейки о шерсть линейка заряжается отрицательно. Это объясняется тем, что

1. ядро атома приобретает один или несколько протонов

2. ядро атома теряет один или несколько электронов

1. электроны переходят с линейки на шерсть

3. количество электронов,

2. протоны переходят с линейки на шерсть

движущихся вокруг ядра,

3. электроны переходят с шерсти на линейку

увеличивается

4. протоны переходят с шерсти на линейку

4. количество электронов,

движущихся вокруг ядра,

уменьшается

ВАРИАНТ 1 2 . От водяной капли, обладающей электрическим зарядом +2е , отделилась маленькая капля с зарядом –3е . Каким стал заряд оставшейся части капли? ВАРИАНТ 2 2 . На какую минимальную величину может измениться заряд золотой пылинки?  1) -е 2) -5е  3) +5е 4) +3е  1. на величину, равную  заряду электрона  2. на величину, равную  заряду ядра атома золота  3. на сколь угодно малую  4. ответ зависит от  размера пылинки

ВАРИАНТ 1

2 . От водяной капли, обладающей электрическим зарядом +2е , отделилась маленькая капля с зарядом –3е . Каким стал заряд оставшейся части капли?

ВАРИАНТ 2

2 . На какую минимальную величину может измениться заряд золотой пылинки?

1) -е 2) -5е

3) +5е 4) +3е

1. на величину, равную

заряду электрона

2. на величину, равную

заряду ядра атома золота

3. на сколь угодно малую

4. ответ зависит от

размера пылинки

ВАРИАНТ 1 2 . От водяной капли, обладающей электрическим зарядом +2е , отделилась маленькая капля с зарядом –3е . Каким стал заряд оставшейся части капли? ВАРИАНТ 2 2 . На какую минимальную величину может измениться заряд золотой пылинки?  1) -е 2) -5е  1. на величину, равную  3) +5е 4) +3е  заряду электрона  2. на величину, равную  заряду ядра атома золота  3. на сколь угодно малую  4. ответ зависит от  размера пылинки

ВАРИАНТ 1

2 . От водяной капли, обладающей электрическим зарядом +2е , отделилась маленькая капля с зарядом –3е . Каким стал заряд оставшейся части капли?

ВАРИАНТ 2

2 . На какую минимальную величину может измениться заряд золотой пылинки?

1) -е 2) -5е

1. на величину, равную

3) +5е 4) +3е

заряду электрона

2. на величину, равную

заряду ядра атома золота

3. на сколь угодно малую

4. ответ зависит от

размера пылинки

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2  3.  Как необходимо изменить расстояние между двумя точечными электрическими зарядами, если величина одного из этих зарядов увеличилась в 2 раза , чтобы сила их кулоновского взаимодействия осталась прежней?  3.  Два точечных электрических заряда на расстоянии  R  взаимодействуют с силой  F . Как изменится сила взаимодействия этих зарядов на том же расстоянии  R  в среде с диэлектрической проницаемостью   ?  1. увеличить в 2 раза  1. не изменится  2. увеличить в  2 раз  2. увеличится в  2  раз  3. уменьшить в 2 раза  3. увеличится в   раз  4. уменьшить в  2 раз  4. уменьшится в    раз

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

3. Как необходимо изменить расстояние между двумя точечными электрическими зарядами, если величина одного из этих зарядов увеличилась в 2 раза , чтобы сила их кулоновского взаимодействия осталась прежней?

3. Два точечных электрических заряда на расстоянии R взаимодействуют с силой F . Как изменится сила взаимодействия этих зарядов на том же расстоянии R в среде с диэлектрической проницаемостью ?

1. увеличить в 2 раза

1. не изменится

2. увеличить в  2 раз

2. увеличится в 2 раз

3. уменьшить в 2 раза

3. увеличится в раз

4. уменьшить в  2 раз

4. уменьшится в раз

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2  3.  Как необходимо изменить расстояние между двумя точечными электрическими зарядами, если величина одного из этих зарядов увеличилась в 2 раза , чтобы сила их кулоновского взаимодействия осталась прежней?  3.  Два точечных электрических заряда на расстоянии  R  взаимодействуют с силой  F . Как изменится сила взаимодействия этих зарядов на том же расстоянии  R  в среде с диэлектрической проницаемостью   ?  1. увеличить в 2 раза  1. не изменится  2. увеличить в  2 раз  2. увеличится в  2  раз  3. уменьшить в 2 раза  3. увеличится в   раз  4. уменьшить в  2 раз  4. уменьшится в    раз

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

3. Как необходимо изменить расстояние между двумя точечными электрическими зарядами, если величина одного из этих зарядов увеличилась в 2 раза , чтобы сила их кулоновского взаимодействия осталась прежней?

3. Два точечных электрических заряда на расстоянии R взаимодействуют с силой F . Как изменится сила взаимодействия этих зарядов на том же расстоянии R в среде с диэлектрической проницаемостью ?

1. увеличить в 2 раза

1. не изменится

2. увеличить в  2 раз

2. увеличится в 2 раз

3. уменьшить в 2 раза

3. увеличится в раз

4. уменьшить в  2 раз

4. уменьшится в раз

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2  4.  Два точечных заряда будут отталкиваться друг от друга только в том случае, если заряды  1) одинаковы по знаку и любые по модулю 4. Сила кулоновского взаимодействия двух точечных зарядов 1) прямо пропорциональна расстоянию между ними 2)  обратно пропорциональна расстоянию между ними 3) прямо пропорциональна квадрату расстояния между ними  2) различны по знаку и модулю  4) обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними  3) одинаковы по знаку и обязательно одинаковы по модулю  4) различны по знаку, но обязательно одинаковы по модулю

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

4. Два точечных заряда будут отталкиваться друг от друга только в том случае, если заряды

1) одинаковы по знаку и любые по модулю

4. Сила кулоновского взаимодействия двух точечных зарядов 1) прямо пропорциональна расстоянию между ними 2) обратно пропорциональна расстоянию между ними 3) прямо пропорциональна квадрату расстояния между ними

2) различны по знаку и модулю

4) обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними

3) одинаковы по знаку и обязательно одинаковы по модулю

4) различны по знаку, но обязательно одинаковы по модулю

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2  4.  Два точечных заряда будут отталкиваться друг от друга только в том случае, если заряды  1) одинаковы по знаку и любые по модулю 4. Сила кулоновского взаимодействия двух точечных зарядов 1) прямо пропорциональна расстоянию между ними 2)  обратно пропорциональна расстоянию между ними 3) прямо пропорциональна квадрату расстояния между ними  2) различны по знаку и модулю  4) обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними  3) одинаковы по знаку и обязательно одинаковы по модулю  4) различны по знаку, но обязательно одинаковы по модулю

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

4. Два точечных заряда будут отталкиваться друг от друга только в том случае, если заряды

1) одинаковы по знаку и любые по модулю

4. Сила кулоновского взаимодействия двух точечных зарядов 1) прямо пропорциональна расстоянию между ними 2) обратно пропорциональна расстоянию между ними 3) прямо пропорциональна квадрату расстояния между ними

2) различны по знаку и модулю

4) обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними

3) одинаковы по знаку и обязательно одинаковы по модулю

4) различны по знаку, но обязательно одинаковы по модулю

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2  5. Легкий незаряженный шарик подвешен на нити. К нему поднесли (без соприкосновения) сначала положительно заряженный стержень, а затем – отрицательный. Шарик  1) притягивается к стержням в обоих случаях  5. К стержню положительного заряженного электроскопа поднесли, не касаясь его, стеклянную палочку. Листочки электроскопа опали, образуя гораздо меньший угол. Такой эффект возможен, если палочка  2) отталкивается в обоих случаях  3) не испытывает ни притяжения, ни отталкивания в обоих случаях  1) заряжена положительно 2) заряжена отрицательно 3) имеет заряд любого знака 4) не заряжена  4) притягивается к стержню в первом случае, отталкивается во втором случае

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

5. Легкий незаряженный шарик подвешен на нити. К нему поднесли (без соприкосновения) сначала положительно заряженный стержень, а затем – отрицательный. Шарик

1) притягивается к стержням в обоих случаях

5. К стержню положительного заряженного электроскопа поднесли, не касаясь его, стеклянную палочку. Листочки электроскопа опали, образуя гораздо меньший угол. Такой эффект возможен, если палочка

2) отталкивается в обоих случаях

3) не испытывает ни притяжения, ни отталкивания в обоих случаях

1) заряжена положительно 2) заряжена отрицательно 3) имеет заряд любого знака 4) не заряжена

4) притягивается к стержню в первом случае, отталкивается во втором случае

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2  5. Легкий незаряженный шарик подвешен на нити. К нему поднесли (без соприкосновения) сначала положительно заряженный стержень, а затем – отрицательный. Шарик  1) притягивается к стержням в обоих случаях  5. К стержню положительного заряженного электроскопа поднесли, не касаясь его, стеклянную палочку. Листочки электроскопа опали, образуя гораздо меньший угол. Такой эффект возможен, если палочка  2) отталкивается в обоих случаях  3) не испытывает ни притяжения, ни отталкивания в обоих случаях  1) заряжена положительно 2) заряжена отрицательно 3) имеет заряд любого знака 4) не заряжена  4) притягивается к стержню в первом случае, отталкивается во втором случае

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

5. Легкий незаряженный шарик подвешен на нити. К нему поднесли (без соприкосновения) сначала положительно заряженный стержень, а затем – отрицательный. Шарик

1) притягивается к стержням в обоих случаях

5. К стержню положительного заряженного электроскопа поднесли, не касаясь его, стеклянную палочку. Листочки электроскопа опали, образуя гораздо меньший угол. Такой эффект возможен, если палочка

2) отталкивается в обоих случаях

3) не испытывает ни притяжения, ни отталкивания в обоих случаях

1) заряжена положительно 2) заряжена отрицательно 3) имеет заряд любого знака 4) не заряжена

4) притягивается к стержню в первом случае, отталкивается во втором случае

ВАРИАНТ 1  6. Атом имеет : ВАРИАНТ 2  6.  Если в каком-либо теле число электронов больше, чем число протонов, то в целом тело:  1 . Заряжено отрицательно   1. Положительный заряд.   2. Отрицательный заряд.   2. Заряжено положительно   3. Заряд электрически  3. Электрически нейтрально  нейтрален.  4. Заряд может быть любым  4. Заряд может быть  любым

ВАРИАНТ 1

6. Атом имеет :

ВАРИАНТ 2

6. Если в каком-либо теле число электронов больше, чем число протонов, то в целом тело:

1 . Заряжено отрицательно 

1. Положительный заряд. 

2. Отрицательный заряд. 

2. Заряжено положительно 

3. Заряд электрически

3. Электрически нейтрально

нейтрален.

4. Заряд может быть любым

4. Заряд может быть

любым

ВАРИАНТ 1  6. Атом имеет : ВАРИАНТ 2  6.  Если в каком-либо теле число электронов больше, чем число протонов, то в целом тело:  1. Положительный заряд.   1 . Заряжено отрицательно   2. Отрицательный заряд.   2. Заряжено положительно   3. Заряд электрически  3. Электрически нейтрально  нейтрален.  4. Заряд может быть любым  4. Заряд может быть  любым

ВАРИАНТ 1

6. Атом имеет :

ВАРИАНТ 2

6. Если в каком-либо теле число электронов больше, чем число протонов, то в целом тело:

1. Положительный заряд. 

1 . Заряжено отрицательно 

2. Отрицательный заряд. 

2. Заряжено положительно 

3. Заряд электрически

3. Электрически нейтрально

нейтрален.

4. Заряд может быть любым

4. Заряд может быть

любым

Время истекло 1. Время, отведенное на выполнение работы истекло. 2. Проверьте наличие фамилии и номера варианта 3. Сдали свои работы 4. Спасибо, за ваш труд 5. Правильные ответы разберем на  следующем уроке

Время истекло

  • 1. Время, отведенное на выполнение работы истекло.
  • 2. Проверьте наличие фамилии и номера варианта
  • 3. Сдали свои работы
  • 4. Спасибо, за ваш труд
  • 5. Правильные ответы разберем на

следующем уроке

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §85 – 88 Выучить формулы и определения

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • §85 – 88
  • Выучить формулы и определения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!