ГЛАГОЛ
Образовательная : познакомить учащихся с новой темой, дать полное объяснение о глаголе; научить правильно находить в предложениях глаголы.
Развивающая: способствовать развитию мышления через чтения и письмо, учить последовательно правильно излагать свои мысли;
Воспитательная: способствовать формированию личностных качеств учащихся интереса к предмету, уверенности в своих силах, желания добиваться больших результатов, воспитать в учащихся чувство патриотизма, бережное отношение к природе, к окружающей среде, к культуре.
Цели урока:
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
ЧТО ТАКОЕ ГЛАГОЛ?
- Глагол отвечает на вопросы:
часть речи
Что делать? Что сделать? Что делает? Что делал?....
Глагол отвечает на вопросы:
действие предмета.
НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА
ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ:
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ЧТО С ДЕЛАТЬ?
Несовершенный вид
Совершенный вид
Неопределённая форма глагола
Что делать?
Что сделать?
- ТЬ, - ТИ, -ЧЬ
Игра « Найди лишнее слово » Объясните почему вы считаете, что это слово лишнее. Запишите это слово в этой же форме.
Писать
Играть дышать
размышлять
сказал
отнести
привезти
прочитал
сидеть
смотреть
решать
гулять
Выполнить упражнение 371,372
Игра « Кто быстрее? » Задание: напишите 8 глаголов
2 команда
Глаголы несовершенного вида
1 команда
Глаголы совершенного вида
Фразеологизмы
- Зарубить на носу;
- Клевать носом;
- Пропустить мимо ушей;
- Делать из мухи слона;
- Обвести вокруг пальца;
- Держать язык за зубами.
Выберите номера тех предложений, в которых допущена ошибка.
- Вчера на уроке математики мы будем решать задачи. Громадная гадюка вползла на пень и свернется колечком. На поляне дети свернули с тропинки и пошли к речке. В водоемах журчала и плещется прозрачная вода. С окрестных гор уже снега побегут мутными ручьями. Лесник шел берегом реки и услышал треск сучьев.
- Вчера на уроке математики мы будем решать задачи.
- Громадная гадюка вползла на пень и свернется колечком.
- На поляне дети свернули с тропинки и пошли к речке.
- В водоемах журчала и плещется прозрачная вода.
- С окрестных гор уже снега побегут мутными ручьями.
- Лесник шел берегом реки и услышал треск сучьев.
Пишется Ь или нет?
Спряч … , сторожиш … , стереч … , думаеш … , леч … , дремуч … , решаеш … .
Колюч … , слышиш … , нареж … те, смеёш … ся, плачеш … , береч … , открыт … .
Напишите глаголы, противоположные по смыслу.
1) сесть - … 4) ссориться - …
2) увеличивать - … 5) поднять - …
3) взять - … 6) говорил - …
Напиши глаголы во множественном числе.
- бросить - … 4) радовать - …
- прыгать - … 5) смотреть - …
- хвалить - … 6) петь - …
Не выучил, не делай, Не знаешь, не спеши,
С глаголами отдельно
Частицу не пиши.
1) После драки кулаками ... машут. 2) Волков бояться – в лес ... ходить.
1) ... учи рыбу плавать.
2) Без труда ... вынешь
рыбку из пруда.
- Земной шар в миниатюре.
- Как называется человек написавший какое-либо произведение?
- Кто поймал золотую рыбку?
- Существительное от глагола «бежать».
- Жидкое, как вода,
Белое, как снег.
Все дети любят.
6. Любимое время года школьников.
Г
Л
О
Б
У
С
- Земной шар в миниатюре.
- Как называется человек написавший какое-либо произведение?
- Кто поймал золотую рыбку?
- Существительное от глагола «бежать».
- Жидкое, как вода,
Белое, как снег.
Все дети любят.
6. Любимое время года школьников.
П
И
С
А
Т
Г
Е
С
Б
М
Л
Т
Л
А
Ь
О
Е
О
Р
Б
Г
Л
И
О
У
К
Л
К
С
О
Е
Т
О
Тест
- Глагол отвечает на вопросы
А) Какой? Какое? Какая?
Б) Кто? Что?
В) Что делать? Что сделать?
4 . Какое слово является глаголом?
А) Бег
Б) Побежал
В) Беговая
2. Глагол обозначает
А) Признак предмета
Б) Действие предмета
В) Предмет
5. Как пишется не с глаголами?
(Не) вырастишь овощей, (не) сваришь щей.
А) Слитно
Б) Раздельно
В) Через дефис
3. Неопределенная форма глагола отвечает на вопросы
А) Что делал? Что сделал?
Б) Что делать? Что сделать?
Рефлексия
Я работал с ____ настроением.
Я _____ доволен собой.
Я испытывал затруднения, когда _____.
Я бы хотел стать более ______.
Рефлексия
Скажи себе:
"Я - молодец! Я думал.
Я старался. Я делал открытия".