Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Самооценка как фактор успешности ребенка"»
ВЫСОКАЯ САМООЦЕНКА КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ РЕБЁНКА
Юртаева Е.В.,
учитель истории и обществознания
МБОУ Ширинская СОШ № 18
ДЕТСТВУ СЛЕДУЕТ
ОКАЗЫВАТЬ
ВЕЛИЧАЙШЕЕ
УВАЖЕНИЕ
римский поэт
Ювенал
САМОСОЗНАНИЕ
Два разнонаправленных, даже противоположных стремления владеют подростками: страстный интерес к внешнему миру и столь же страстное, пристальное вглядывание в себя – в мир своих мыслей, чувств, переживаний.
" Кто я?", "Каков я?", "Что я могу?" – спрашивает себя подросток; и это уже иная форма и иной уровень развития самосознания.
Самосознание – сложный психический процесс, особая форма сознания, характеризующаяся тем, что оно направлено само на себя. В процессе самосознания человек выступает в двух лицах:
он – и познающий, и познаваемый!
- Два разнонаправленных, даже противоположных стремления владеют подростками: страстный интерес к внешнему миру и столь же страстное, пристальное вглядывание в себя – в мир своих мыслей, чувств, переживаний. " Кто я?", "Каков я?", "Что я могу?" – спрашивает себя подросток; и это уже иная форма и иной уровень развития самосознания. Самосознание – сложный психический процесс, особая форма сознания, характеризующаяся тем, что оно направлено само на себя. В процессе самосознания человек выступает в двух лицах: он – и познающий, и познаваемый!
Самооценка – это оценка человеком самого себя:
своих качеств, возможностей, способностей,
особенностей своей деятельности
Самооценк а формируется в единстве
двух составляющих её факторов:
эмоционального ,
отражающего то, как он
воспринимает и оценивает эти знания,
в какой общий итог они складываются
рационального,
отражающего знания
человека о себе
Таким образом , самооценка отражает особенности
осознания человеком:
- своих поступков и действий,
- их мотивов и целей,
- умение увидеть и оценить свои возможности способности
ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА САМООЦЕНКУ ПОДРОСТКА
- Успеваемость в школе.
- Социальная среда.
- Количество детей в семье.
- Здоровье.
- Физическое развитие.
- Семья.
ПЯТЬ СПОСОБОВ ТОГО, КАК МЫ ПОНИЖАЕМ САМООЦЕНКУ НАШИХ ДЕТЕЙ
- НЕГАТИВНАЯ МОТИВАЦИЯ. Заставляем детей плохо относиться к самим себе (обвиняем, стыдим, даем прозвища)
- ПЕРЕБОР. Делаем слишком много для наших детей или решаем их проблемы вместо них (слишком балуем, делаем за них то, что они могут сделать сами, принимаем решения за них, говорим за них).
- ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ. Требуем слишком много от них (ожидаем великих достижений, хотим чтобы они были лучшими, накладываем на них слишком большую ответственность и не позволяем быть просто детьми)
- НЕУВАЖЕНИЕ. Не ценим их (не находим времени для них, считаем другие дела более важными, не спрашиваем их мнения)
- ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. Не устанавливаем или не соблюдаем определённых границ (уступаем их требованиям, позволяем им относиться к нам самим или к дому неуважительно).
Рекомендации родителям:
1. Не превращайте всю жизнь ребенка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.
2. Делайте все, что от вас зависит, чтобы он не занижал свою самооценку и в то же время, чтобы не выставлял себя на показ.
3. Старайтесь найти взаимопонимание со своими детьми. Ваши родительский опыт и мудрость – важнейший источник поддержки, они помогают в решении нелегких жизненных проблем.
4 .Вы можете как быть вдохновителем, так и подавлять своего ребенка.
5. Ваш ребенок – это отдельный, огромный мир, о котором вы много не знаете. Дети быстрее воспринимают новое, поэтому часто лучше приспосабливаются к быстрым меняющимся реалиям нашей жизни. Не бойтесь признавать, что вам есть чему учиться у собственных детей.
Рекомендации учителям:
Ребёнок, обладающий высокой самооценкой, может:
Желаю удачи!