СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Самооценка как фактор успешности ребенка"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация посвящена формированию самооценки у учащихся подросткового возраста. И рассказывает о том как необходимо вести родителям для формирования самооценки.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Самооценка как фактор успешности ребенка"»

ВЫСОКАЯ  САМООЦЕНКА  КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ  РЕБЁНКА Юртаева Е.В., учитель истории и обществознания МБОУ Ширинская СОШ № 18

ВЫСОКАЯ САМООЦЕНКА КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ РЕБЁНКА

Юртаева Е.В.,

учитель истории и обществознания

МБОУ Ширинская СОШ № 18

 ДЕТСТВУ СЛЕДУЕТ  ОКАЗЫВАТЬ  ВЕЛИЧАЙШЕЕ  УВАЖЕНИЕ   римский поэт  Ювенал

ДЕТСТВУ СЛЕДУЕТ

ОКАЗЫВАТЬ

ВЕЛИЧАЙШЕЕ

УВАЖЕНИЕ

римский поэт

Ювенал

САМОСОЗНАНИЕ

Два разнонаправленных, даже противоположных стремления владеют подростками: страстный интерес к внешнему миру и столь же страстное, пристальное вглядывание в себя – в мир своих мыслей, чувств, переживаний.

" Кто я?", "Каков я?", "Что я могу?" – спрашивает себя подросток; и это уже иная форма и иной уровень развития самосознания.

Самосознание – сложный психический процесс, особая форма сознания, характеризующаяся тем, что оно направлено само на себя. В процессе самосознания человек выступает в двух лицах:

он – и познающий, и познаваемый!

  • Два разнонаправленных, даже противоположных стремления владеют подростками: страстный интерес к внешнему миру и столь же страстное, пристальное вглядывание в себя – в мир своих мыслей, чувств, переживаний. " Кто я?", "Каков я?", "Что я могу?" – спрашивает себя подросток; и это уже иная форма и иной уровень развития самосознания. Самосознание – сложный психический процесс, особая форма сознания, характеризующаяся тем, что оно направлено само на себя. В процессе самосознания человек выступает в двух лицах: он – и познающий, и познаваемый!
Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности Самооценк а формируется в единстве двух составляющих её факторов: эмоционального , отражающего то, как он воспринимает и оценивает эти знания, в какой общий итог они складываются рационального, отражающего знания человека о себе Таким образом , самооценка отражает особенности осознания человеком:  своих поступков и действий,  их мотивов и целей,  умение увидеть и оценить свои возможности способности

Самооценка – это оценка человеком самого себя:

своих качеств, возможностей, способностей,

особенностей своей деятельности

Самооценк а формируется в единстве

двух составляющих её факторов:

эмоционального ,

отражающего то, как он

воспринимает и оценивает эти знания,

в какой общий итог они складываются

рационального,

отражающего знания

человека о себе

Таким образом , самооценка отражает особенности

осознания человеком:

  • своих поступков и действий,
  • их мотивов и целей,
  • умение увидеть и оценить свои возможности способности
ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА САМООЦЕНКУ ПОДРОСТКА Успеваемость в школе. Социальная среда. Количество детей в семье. Здоровье. Физическое развитие. Семья.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА САМООЦЕНКУ ПОДРОСТКА

  • Успеваемость в школе.
  • Социальная среда.
  • Количество детей в семье.
  • Здоровье.
  • Физическое развитие.
  • Семья.
ПЯТЬ СПОСОБОВ ТОГО, КАК МЫ ПОНИЖАЕМ САМООЦЕНКУ НАШИХ ДЕТЕЙ НЕГАТИВНАЯ МОТИВАЦИЯ. Заставляем детей плохо относиться к самим себе (обвиняем, стыдим, даем прозвища) ПЕРЕБОР. Делаем слишком много для наших детей или решаем их проблемы вместо них (слишком балуем, делаем за них то, что они могут сделать сами, принимаем решения за них, говорим за них). ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ. Требуем слишком много от них (ожидаем великих достижений, хотим чтобы они были лучшими, накладываем на них слишком большую ответственность и не позволяем быть просто детьми) НЕУВАЖЕНИЕ. Не ценим их (не находим времени для них, считаем другие дела более важными, не спрашиваем их мнения) ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. Не устанавливаем или не соблюдаем определённых границ (уступаем их требованиям, позволяем им относиться к нам самим или к дому неуважительно).

ПЯТЬ СПОСОБОВ ТОГО, КАК МЫ ПОНИЖАЕМ САМООЦЕНКУ НАШИХ ДЕТЕЙ

  • НЕГАТИВНАЯ МОТИВАЦИЯ. Заставляем детей плохо относиться к самим себе (обвиняем, стыдим, даем прозвища)
  • ПЕРЕБОР. Делаем слишком много для наших детей или решаем их проблемы вместо них (слишком балуем, делаем за них то, что они могут сделать сами, принимаем решения за них, говорим за них).
  • ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ. Требуем слишком много от них (ожидаем великих достижений, хотим чтобы они были лучшими, накладываем на них слишком большую ответственность и не позволяем быть просто детьми)
  • НЕУВАЖЕНИЕ. Не ценим их (не находим времени для них, считаем другие дела более важными, не спрашиваем их мнения)
  • ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. Не устанавливаем или не соблюдаем определённых границ (уступаем их требованиям, позволяем им относиться к нам самим или к дому неуважительно).
Рекомендации родителям: 1. Не превращайте всю жизнь ребенка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций. 2. Делайте все, что от вас зависит, чтобы он не занижал свою самооценку и в то же время, чтобы не выставлял себя на показ. 3. Старайтесь найти взаимопонимание со своими детьми. Ваши родительский опыт и мудрость – важнейший источник поддержки, они помогают в решении нелегких жизненных проблем. 4 .Вы можете как быть вдохновителем, так и подавлять своего ребенка. 5. Ваш ребенок – это отдельный, огромный мир, о котором вы много не знаете. Дети быстрее воспринимают новое, поэтому часто лучше приспосабливаются к быстрым меняющимся реалиям нашей жизни. Не бойтесь признавать, что вам есть чему учиться у собственных детей.

Рекомендации родителям:

1. Не превращайте всю жизнь ребенка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.

2. Делайте все, что от вас зависит, чтобы он не занижал свою самооценку и в то же время, чтобы не выставлял себя на показ.

3. Старайтесь найти взаимопонимание со своими детьми. Ваши родительский опыт и мудрость – важнейший источник поддержки, они помогают в решении нелегких жизненных проблем.

4 .Вы можете как быть вдохновителем, так и подавлять своего ребенка.

5. Ваш ребенок – это отдельный, огромный мир, о котором вы много не знаете. Дети быстрее воспринимают новое, поэтому часто лучше приспосабливаются к быстрым меняющимся реалиям нашей жизни. Не бойтесь признавать, что вам есть чему учиться у собственных детей.

Рекомендации учителям:

Рекомендации учителям:

Ребёнок, обладающий высокой самооценкой, может:

Ребёнок, обладающий высокой самооценкой, может:

    Желаю удачи!

    Желаю удачи!


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!