СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Односоставные предложения. 8 класс"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Односоставные предложения. 8 класс"»

Комплексный анализ  текста Открытый урок русского языка  8 класс Учитель: Басенко Н.Н. 2024 г.

Комплексный анализ текста

Открытый урок русского языка

8 класс

Учитель: Басенко Н.Н.

2024 г.

                 Цели:   Закрепление сведений об односоставных предложениях.  Повторение пунктуации при однородных и обособленных членах предложения.  Содействие развитию логического мышления, умения сравнивать, обобщать.  Работа над выразительностью речи  Задачи :  Образовательные : формирование умений и навыков при анализе текста, в определении темы, основной мысли текста, проблемы;  закрепление пунктуационных правил, повторение лексического значения слов.  Развивающие : обогащение словарного запаса учащихся; формирование умения сравнивать, обобщать материал.  Воспитательные : формирование выразительного прочтения, развивать чувство прекрасного, любви к родной природе  .

Цели: Закрепление сведений об односоставных предложениях. Повторение пунктуации при однородных и обособленных членах предложения. Содействие развитию логического мышления, умения сравнивать, обобщать. Работа над выразительностью речи Задачи : Образовательные : формирование умений и навыков при анализе текста, в определении темы, основной мысли текста, проблемы; закрепление пунктуационных правил, повторение лексического значения слов. Развивающие : обогащение словарного запаса учащихся; формирование умения сравнивать, обобщать материал. Воспитательные : формирование выразительного прочтения, развивать чувство прекрасного, любви к родной природе .

Эпиграф Они стоят, дороги отороча,  И ткут навес над тишью рек. О Русь моя! Берёзовая роща, Которую не вырубить вовек

Эпиграф

  • Они стоят, дороги отороча,
  • И ткут навес над тишью рек.
  • О Русь моя! Берёзовая роща,
  • Которую не вырубить вовек
ТЕМА ПРОБ ЛЕМА ИДЕЯ ТЕКСТ ТИП РЕЧИ СТИЛЬ РЕЧИ

ТЕМА

ПРОБ

ЛЕМА

ИДЕЯ

ТЕКСТ

ТИП РЕЧИ

СТИЛЬ РЕЧИ

НАУЧНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОФИЦИАЛЬНО- ДЕЛОВОЙ СТИЛИ РЕЧИ РАЗГОВОР НЫЙ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ

НАУЧНЫЙ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

ОФИЦИАЛЬНО- ДЕЛОВОЙ

СТИЛИ РЕЧИ

РАЗГОВОР

НЫЙ

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ

ОПИСАНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ТИПЫ РЕЧИ РАССУЖДЕНИЕ

ОПИСАНИЕ

ПОВЕСТВОВАНИЕ

ТИПЫ РЕЧИ

РАССУЖДЕНИЕ

1.Русская берёзка… 2. Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. 3.Наблюдая в лесу я понял что берёза - это воистину крестьянское дерево. 4. В ней есть всё: и бабий ситцевый платок, и побелённая хата, и русская печь, и половик, и холщовая рубаха, и курочка ряба, и даже молоко, которое пьют на всей земле. 5. Всматриваясь в берёзовый лес в узловатые его стволы вспоминаешь трудовые крестьянские руки сноровисто делающие любую тяжёлую работу. 6. А м_л_дые бере_ки, тоненькие, пр_мые, как (бы) на ц_почках пр_поднявш__ся к голубому весеннему куполу неба, напоминая д_вич_ю красоту, стройную и статную, с русыми косами, светлоокую, радуют глаз. 7. И вспоминается много-много русских имён, таких (же) светлых и чистых… 8. Смотришь на берёзу и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни звуки гармоники юность детство - и в душе любовно обнимешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое.. (По Н. Жукову)

1.Русская берёзка… 2. Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. 3.Наблюдая в лесу я понял что берёза - это воистину крестьянское дерево. 4. В ней есть всё: и бабий ситцевый платок, и побелённая хата, и русская печь, и половик, и холщовая рубаха, и курочка ряба, и даже молоко, которое пьют на всей земле. 5. Всматриваясь в берёзовый лес в узловатые его стволы вспоминаешь трудовые крестьянские руки сноровисто делающие любую тяжёлую работу. 6. А м_л_дые бере_ки, тоненькие, пр_мые, как (бы) на ц_почках пр_поднявш__ся к голубому весеннему куполу неба, напоминая д_вич_ю красоту, стройную и статную, с русыми косами, светлоокую, радуют глаз. 7. И вспоминается много-много русских имён, таких (же) светлых и чистых… 8. Смотришь на берёзу и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни звуки гармоники юность детство - и в душе любовно обнимешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое.. (По Н. Жукову)

1.Какое русское, какое милое дерево берёза! 2.Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий , не рождает столько образов и сравнений. 3.Наблюдая в лесу, я понял ,что берёза – это воистину крестьянское дерево; в ней есть всё : и бабий ситцевый платок ,и побеленная хата, и русская печь, и половик , и холщовая рубаха , и курочка ряба , и даже молоко , которое пьют на всей земле птицы. . 4.Всматриваясь в берёзовый лес ,в узловатые его стволы , вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки , сноровисто делающие любую тяжёлую работу. 5.А молодые берёзки , тоненькие, пряменькие , как бы на цыпочках приподнявшиеся к голубому весеннему куполу неба , напоминая девичью красоту ,стройную и статную ,с русыми косами , светлоокую , радуют глаз, и вспоминается много-много русских имён , таких же светлых и чистых. 6. Смотришь на берёзу , и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармоники, юность , детство - и в душе любовно обнимешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое.

1.Какое русское, какое милое дерево берёза! 2.Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий , не рождает столько образов и сравнений. 3.Наблюдая в лесу, я понял ,что берёза – это воистину крестьянское дерево; в ней есть всё : и бабий ситцевый платок ,и побеленная хата, и русская печь, и половик , и холщовая рубаха , и курочка ряба , и даже молоко , которое пьют на всей земле птицы. . 4.Всматриваясь в берёзовый лес ,в узловатые его стволы , вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки , сноровисто делающие любую тяжёлую работу. 5.А молодые берёзки , тоненькие, пряменькие , как бы на цыпочках приподнявшиеся к голубому весеннему куполу неба , напоминая девичью красоту ,стройную и статную ,с русыми косами , светлоокую , радуют глаз, и вспоминается много-много русских имён , таких же светлых и чистых. 6. Смотришь на берёзу , и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармоники, юность , детство - и в душе любовно обнимешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое.

4.Определите стиль и тип речи   5 .Лексическая разминка. Определите лексическое значение слов:  Сноровисто – Воистину -

4.Определите стиль и тип речи

5 .Лексическая разминка.

Определите лексическое значение слов:

Сноровисто –

Воистину -

Работа в группах 1.Отметьте изобразительно-выразительные средства, 1 группа:  11 группа  А). Из первого предложения выберите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает. Наблюдая в лесу, я понял, что берёза – это воистину крестьянское дерево; Б).Из данного предложения выберите слова, где все согласные звонкие:

Работа в группах

1.Отметьте изобразительно-выразительные средства,

1 группа:

11 группа

А). Из первого предложения выберите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

Наблюдая в лесу, я понял, что берёза – это воистину крестьянское дерево;

Б).Из данного предложения выберите слова, где все согласные звонкие:

 Разминка. Узнайте вид односоставного предложения по характеристике сказуемого: а) глагол в 1 лице ед. ч.  б) глагол в 3 лице мн. ч.  в) глагол в неопределённой форме.  г) глагол в прош. вр. мн.ч.  д) глагол во 2 лице мн. ч.

Разминка.

Узнайте вид односоставного предложения по характеристике сказуемого:

а) глагол в 1 лице ед. ч. б) глагол в 3 лице мн. ч. в) глагол в неопределённой форме. г) глагол в прош. вр. мн.ч. д) глагол во 2 лице мн. ч.

Синтаксический РАЗБОР (ИНДИВИДУАЛЬНО ) Всматриваясь в берёзовый лес ,в узловатые его стволы , вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки , сноровисто делающие любую тяжёлую работу (№ 4)

Синтаксический РАЗБОР (ИНДИВИДУАЛЬНО )

Всматриваясь в берёзовый лес ,в узловатые его стволы , вспоминаешь мозолистые,

трудовые крестьянские руки , сноровисто делающие любую тяжёлую работу (№ 4)

                           11 группа: во втором абзаце найти односоставные предложения:  1 группа: в первом абзаце найти односоставные предложения:

11 группа: во втором абзаце найти односоставные предложения:

1 группа: в первом абзаце найти односоставные предложения:

                            11 группа: во втором абзаце найти односоставные предложения: 5 – безличное (в составе сложного), 6 – определенно – личное и неопределенно - личное  1 группа: в первом абзаце найти односоставные предложения: 1 - назывное, 3 неопределенно – личное, 4 – определенно – личное

11 группа: во втором абзаце найти односоставные предложения:

5 безличное (в составе сложного),

6 определенно личное и неопределенно - личное

1 группа: в первом абзаце найти односоставные предложения:

1 - назывное, 3 неопределенно личное,

4 определенно – личное

Выписать по три словосочетания с различными способами связи: согласование, управление, примыкание:  (каждая группа по абзацам)

Выписать по три словосочетания с различными способами связи: согласование, управление, примыкание: (каждая группа по абзацам)

1.Какое русское, какое милое дерево берёза! 2.Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий , не рождает столько образов и сравнений. 3.Наблюдая в лесу, я понял ,что берёза – это воистину крестьянское дерево; в ней есть всё : и бабий ситцевый платок ,и побеленная хата, и русская печь, и половик , и холщовая рубаха , и курочка ряба , и даже молоко , которое пьют на всей земле птицы. . 4.Всматриваясь в берёзовый лес ,в узловатые его стволы , вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки , сноровисто делающие любую тяжёлую работу. 5.А молодые берёзки , тоненькие, пряменькие , как бы на цыпочках приподнявшиеся к голубому весеннему куполу неба , напоминая девичью красоту ,стройную и статную ,с русыми косами , светлоокую , радуют глаз, и вспоминается много-много русских имён , таких же светлых и чистых. 6. Смотришь на берёзу , и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармоники, юность , детство - и в душе любовно обнимешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое.

1.Какое русское, какое милое дерево берёза! 2.Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий , не рождает столько образов и сравнений. 3.Наблюдая в лесу, я понял ,что берёза – это воистину крестьянское дерево; в ней есть всё : и бабий ситцевый платок ,и побеленная хата, и русская печь, и половик , и холщовая рубаха , и курочка ряба , и даже молоко , которое пьют на всей земле птицы. . 4.Всматриваясь в берёзовый лес ,в узловатые его стволы , вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки , сноровисто делающие любую тяжёлую работу. 5.А молодые берёзки , тоненькие, пряменькие , как бы на цыпочках приподнявшиеся к голубому весеннему куполу неба , напоминая девичью красоту ,стройную и статную ,с русыми косами , светлоокую , радуют глаз, и вспоминается много-много русских имён , таких же светлых и чистых. 6. Смотришь на берёзу , и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармоники, юность , детство - и в душе любовно обнимешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое.

       Выписать по три словосочетания с различными способами связи: согласование, управление, примыкание:  (каждая группа по абзацам)     1.Абзац: милое дерево, всматриваясь в лес, пьют молоко  2.Молодые берёзки, радуют глаз, обнимешь любовно

Выписать по три словосочетания с различными способами связи: согласование, управление, примыкание: (каждая группа по абзацам) 1.Абзац: милое дерево, всматриваясь в лес, пьют молоко 2.Молодые берёзки, радуют глаз, обнимешь любовно

 Задание: Конструирование предложений – устно:

Задание: Конструирование предложений – устно:

1.Какое русское, какое милое дерево берёза! 2.Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий , не рождает столько образов и сравнений. 3.Наблюдая в лесу, я понял ,что берёза – это воистину крестьянское дерево; в ней есть всё : и бабий ситцевый платок ,и побеленная хата, и русская печь, и половик , и холщовая рубаха , и курочка ряба , и даже молоко , которое пьют на всей земле птицы. . 4.Всматриваясь в берёзовый лес ,в узловатые его стволы , вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки , сноровисто делающие любую тяжёлую работу. 5.А молодые берёзки , тоненькие, пряменькие , как бы на цыпочках приподнявшиеся к голубому весеннему куполу неба , напоминая девичью красоту ,стройную и статную ,с русыми косами , светлоокую , радуют глаз, и вспоминается много-много русских имён , таких же светлых и чистых. 6. Смотришь на берёзу , и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармоники, юность , детство - и в душе любовно обнимешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое.

1.Какое русское, какое милое дерево берёза! 2.Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий , не рождает столько образов и сравнений. 3.Наблюдая в лесу, я понял ,что берёза – это воистину крестьянское дерево; в ней есть всё : и бабий ситцевый платок ,и побеленная хата, и русская печь, и половик , и холщовая рубаха , и курочка ряба , и даже молоко , которое пьют на всей земле птицы. . 4.Всматриваясь в берёзовый лес ,в узловатые его стволы , вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки , сноровисто делающие любую тяжёлую работу. 5.А молодые берёзки , тоненькие, пряменькие , как бы на цыпочках приподнявшиеся к голубому весеннему куполу неба , напоминая девичью красоту ,стройную и статную ,с русыми косами , светлоокую , радуют глаз, и вспоминается много-много русских имён , таких же светлых и чистых. 6. Смотришь на берёзу , и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармоники, юность , детство - и в душе любовно обнимешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое.

1.В первом абзаце перестроить односоставные предложения в двусоставные и наоборот: №3 -Наблюдая в лесу, я понял - ПОНИМАЕШЬ ,что берёза – это воистину крестьянское дерево; в ней есть всё : и бабий ситцевый платок ,и побеленная хата, и русская печь, и половик , и холщовая рубаха , и курочка ряба , и даже молоко , которое пьют (ЛЮДИ) на всей земле. № 4..Всматриваясь в берёзовый лес ,в узловатые его стволы , вспоминаешь (ТЫ) мозолистые, трудовые крестьянские руки , сноровисто делающие любую тяжёлую работу. … и (ТЫ) вспоминается (ВСПОМИНАЕШЬ) много-много русских имён , таких же светлых и чистых. 6. (ТЫ) Смотришь на берёзу , и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармоники, юность , детство - и в душе любовно (ТЫ) обнимешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое.

1.В первом абзаце перестроить односоставные предложения в двусоставные и наоборот: №3 -Наблюдая в лесу, я понял - ПОНИМАЕШЬ ,что берёза – это воистину крестьянское дерево; в ней есть всё : и бабий ситцевый платок ,и побеленная хата, и русская печь, и половик , и холщовая рубаха , и курочка ряба , и даже молоко , которое пьют (ЛЮДИ) на всей земле.

№ 4..Всматриваясь в берёзовый лес ,в узловатые его стволы , вспоминаешь (ТЫ) мозолистые, трудовые крестьянские руки , сноровисто делающие любую тяжёлую работу.

… и (ТЫ) вспоминается (ВСПОМИНАЕШЬ) много-много русских имён , таких же светлых и чистых. 6. (ТЫ) Смотришь на берёзу , и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармоники, юность , детство - и в душе любовно (ТЫ) обнимешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое.

 Прием «Стратегия после текстовой деятельности» Составить к тексту вопросы: А) Простые: О чем говорится в тексте? Б) Что значит красота осеннего леса?                   Уточняющие:  А) Действительно ли умение видеть красоту вокруг нас зависит от нас самих?   Творческие:  А) Как вы думаете, автор восхищается увиденной красотой?  И если да , то почему?

Прием «Стратегия после текстовой деятельности»

Составить к тексту вопросы:

А) Простые: О чем говорится в тексте?

Б) Что значит красота осеннего леса?

Уточняющие: А) Действительно ли умение видеть красоту вокруг нас зависит от нас самих? Творческие: А) Как вы думаете, автор восхищается увиденной красотой? И если да , то почему?

СИНКВЕЙН 1 строка – ПОНЯТИЕ ( 1 слово) 2 строка – ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ (2слова) 3 строка – ГЛАГОЛЫ (3 слова) 4 строка – ПРЕДЛОЖЕНИЕ ( из 4 слов) 5 строка – СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ      (1 слово)

СИНКВЕЙН

1 строка – ПОНЯТИЕ ( 1 слово)

2 строка – ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ (2слова)

3 строка – ГЛАГОЛЫ (3 слова)

4 строка – ПРЕДЛОЖЕНИЕ ( из 4 слов)

5 строка – СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

(1 слово)

СИНКВЕЙН   Берёза   Белоствольная , стройная Завораживает, радует, очаровывает  Берёза - наша национальная гордость  Символ

СИНКВЕЙН

Берёза

Белоствольная , стройная

Завораживает, радует, очаровывает

Берёза - наша национальная гордость

Символ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!