СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Снижение тревожности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Снижение тревожности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"»

Снижение тревожности у детей старшего дошкольного возраста с Задержкой Психического Развития.

Снижение тревожности у детей старшего дошкольного возраста с Задержкой Психического Развития.

Виды тревожности: 1.Ситуативная – порождается конкретной ситуацией и объективно вызывает беспокойство. Данное состояние может испытывать любой человек в преддверии возможных неприятностей и жизненных осложнений, выступает своеобразным мобилизующим механизмом, позволяющим человеку серьезно подойти к решению возникающих проблем. 2.Личностная- проявляется в постоянной склонности к переживаниям тревоги в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые объективно к этому не располагают.

Виды тревожности:

  • 1.Ситуативная – порождается конкретной ситуацией и объективно вызывает беспокойство. Данное состояние может испытывать любой человек в преддверии возможных неприятностей и жизненных осложнений, выступает своеобразным мобилизующим механизмом, позволяющим человеку серьезно подойти к решению возникающих проблем.
  • 2.Личностная- проявляется в постоянной склонности к переживаниям тревоги в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые объективно к этому не располагают.
Личностные особенности проявления тревожности у детей с ЗПР   Личностные особенности проявления тревожности у детей с ЗПР Психологические: - озабоченность, беспокойство; - раздражительность; - неуверенность в собственных силах; - низкая самооценка. Физиологические: - мускульное напряжение; - плохой сон, аппетит. Поведенческие: - коммуникативные трудности в общении со взрослыми и детьми; - невозможность сконцентрироваться; - проявление различных негативных страхов; - эмоциональные вспышки.

Личностные особенности проявления тревожности у детей с ЗПР

  • Личностные особенности проявления тревожности у детей с ЗПР
  • Психологические:
  • - озабоченность, беспокойство;
  • - раздражительность;
  • - неуверенность в собственных силах;
  • - низкая самооценка.
  • Физиологические:
  • - мускульное напряжение;
  • - плохой сон, аппетит.
  • Поведенческие:
  • - коммуникативные трудности в общении со взрослыми и детьми;
  • - невозможность сконцентрироваться;
  • - проявление различных негативных страхов;
  • - эмоциональные вспышки.
Программа психологической коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием метода игротерапии.    З адачи:  1. Формирование умения преодолевать опасность, мобилизовать волю, проявлять активность;  2. Стимулировние собственных возможностей для преодоления стрессовых ситуаций;  3 .Преодоление негативных переживаний и снятие страхов;  4. Повышение самооценки, уверенности в себе;  5. Развитие навыков взаимодействия, умения сотрудничать со взрослыми и детьми;  6. Снятие эмоционального и мышечного напряжения;  7. Снижение скованности, навязчивости движений.

Программа психологической коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием метода игротерапии.

З адачи:

  • 1. Формирование умения преодолевать опасность, мобилизовать волю, проявлять активность;
  • 2. Стимулировние собственных возможностей для преодоления стрессовых ситуаций;
  • 3 .Преодоление негативных переживаний и снятие страхов;
  • 4. Повышение самооценки, уверенности в себе;
  • 5. Развитие навыков взаимодействия, умения сотрудничать со взрослыми и детьми;
  • 6. Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • 7. Снижение скованности, навязчивости движений.
Объем программы: 10 коррекционно –развивающих занятий.   Периодичность проведения занятий : 1 раз в неделю.   Работа по программе строится в 3 этапа: подготовительно-ознакомительный, основной, закрепляющий .

Объем программы: 10 коррекционно –развивающих занятий. Периодичность проведения занятий : 1 раз в неделю. Работа по программе строится в 3 этапа: подготовительно-ознакомительный, основной, закрепляющий .

  Диагностические методики: Для педагогов-опросник для выявления тревожного ребенка (Г. П. Лаврентьевой, Т.М Титаренко) Для педагогов-опросник для выявления тревожного ребенка (Г. П. Лаврентьевой, Т.М Титаренко) Для родителей-тест-опросник «Оценка уровня тревожности и предрасположенности к неврозу родителей ребенка» (А.И.Захаров) Для родителей-тест-опросник «Оценка уровня тревожности и предрасположенности к неврозу родителей ребенка» (А.И.Захаров) Для детей-проективный тест тревожности «Выбери нужное лицо» (Р. Тэмпл, М. Дорки, В.Амен) Для детей-проективный тест тревожности «Выбери нужное лицо» (Р. Тэмпл, М. Дорки, В.Амен)

Диагностические методики:

  • Для педагогов-опросник для выявления тревожного ребенка (Г. П. Лаврентьевой, Т.М Титаренко)
  • Для педагогов-опросник для выявления тревожного ребенка (Г. П. Лаврентьевой, Т.М Титаренко)
  • Для родителей-тест-опросник «Оценка уровня тревожности и предрасположенности к неврозу родителей ребенка» (А.И.Захаров)
  • Для родителей-тест-опросник «Оценка уровня тревожности и предрасположенности к неврозу родителей ребенка» (А.И.Захаров)
  • Для детей-проективный тест тревожности «Выбери нужное лицо» (Р. Тэмпл, М. Дорки, В.Амен)
  • Для детей-проективный тест тревожности «Выбери нужное лицо» (Р. Тэмпл, М. Дорки, В.Амен)
Цель Содержание работы Подготовительно-ознакомительный этап Форма работы Выявление уровня и особенностей проявления тревожности у детей с ЗПР Диагностическое исследование участников воспитательно-образовательного процесса: детей с ЗПР, их родителей, педагогов. Формирование группы для работы по программе, создание условий для коррекционно-развивающей работы. Знакомство родителей и педагогов с понятием «тревожность», способами ее преодоления, содержанием психокоррекционной программы. Опросник, проективный тест . Анализ результатов диагностического исследования участников воспитательно-образовательного процесса: детей с ЗПР, их родителей, педагогов. 1.Мини-лекции:   Семинар-практикум для родителей детей с ЗПР и педагогов . -«Что такое тревожность»; -«Как помочь тревожному ребенку» 2.Игры: «Приветствие», «Мои ощущения», «Оцените партнера, какой он?»   .

Цель

Содержание работы

Подготовительно-ознакомительный этап

Форма работы

Выявление уровня и особенностей проявления тревожности у детей с ЗПР

Диагностическое исследование участников воспитательно-образовательного процесса: детей с ЗПР, их родителей, педагогов.

Формирование группы для работы по программе, создание условий для коррекционно-развивающей работы.

Знакомство родителей и педагогов с понятием «тревожность», способами ее преодоления, содержанием психокоррекционной программы.

Опросник, проективный тест .

Анализ результатов диагностического исследования участников воспитательно-образовательного процесса: детей с ЗПР, их родителей, педагогов.

1.Мини-лекции:

 

Семинар-практикум для родителей детей с ЗПР и педагогов .

-«Что такое тревожность»;

-«Как помочь тревожному ребенку»

2.Игры:

«Приветствие», «Мои ощущения», «Оцените партнера, какой он?»

.

Основной этап

Развитие у детей навыков взаимодействия друг с другом. Стимулирование собственных возможностей детей для преодоления стрессовых ситуаций. Развитие умения активно слушать, задавать вопросы и выражать свое мнение. Формирование умения преодолевать барьер в общении.

Расширение эмоционального опыта детей. Формирование умений преодолевать опасности, мобилизовать свою волю, проявлять активность. Снижение скованности, боязливости.

Упражнение «Давай поздороваемся»,

Устранение внутреннего конфликта. Расширение эмоционального опыта детей. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Уменьшение суетливости, нервности.

Игры: «Воздушный шарик», «Гусеница».

Групповое занятие №1

Игры: «Мост дружбы», «Звериные чувства», «Пчелки»

Групповое занятие №2

Расширение эмоционального опыта. Формирование умений преодолевать опасности, мобилизовать свою волю, проявлять активность. Снижение скованности, боязливости.

Игровая ситуация «Пещера для знакомства»

Упражнения: «Волшебные очки», «Танец пяти движений».

Игры: «Воздушный шарик», «Корабль и ветерок»

Стимулирование собственных возможностей детей для преодоления стрессовых ситуаций. Развитие умения сотрудничать с детьми и взрослыми. Повышение самооценки.

Групповое занятие №3

Упражнение «Паровозик»

Игры: «Драка», «Подарок под елкой», «Переодевание», «Старшая обезьяна» Упражнение «Танцы противоположности»

Игровая ситуация «Пещера для знакомства»

Игра на расслабление «Танцующие руки»

Групповое занятие №4

Упражнения: «Танец с рисованием», «Насос и надувная кукла» (в парах), «Бездомный заяц», «Водопад».

Игры: «Дракончик», «Фотография», «Необычная радуга» (на расслабление)

Игры: «Птенцы», «Комплимент».

Упражнение «Приветствие» (в парах)

Групповое занятие №5

 

Игры : «Дудочка», «Зайки и слоники»

Игровая ситуация «Фотоальбом»

Игра «Выключенный звук»

Упражнения: «Рисунок в парах по очереди», «Доверие»

Развитие у детей навыков взаимодействия друг с другом. Стимулирование собственных возможностей детей для преодоления стрессовых ситуаций. Развитие умения активно слушать, задавать вопросы и выражать свое мнение. Формирование умения преодолевать барьер в общении

Развитие у детей навыков взаимодействия друг с другом. Стимулирование собственных возможностей детей для преодоления стрессовых ситуаций. Развитие умения активно слушать, задавать вопросы и выражать свое мнение. Формирование умения преодолевать барьер в общении

Упражнение на расслабление мышц

Игры: «Спрятанные проблемы», «Вылеплялки», «Смена ритмов».

Игры: «Сосульки» «Попробуем еще раз», «Звериные чувства», «Бесилки».

Расширение эмоционального опыта. Формирование умений преодолевать опасности, мобилизовать свою волю, проявлять активность. Снижение скованности, боязливости.

Групповое занятие №6

Игры: «Шалтай-Болтай», «Гусеница». Упражнения: «Рисование вдвоем», «Пчелки». Игры: «Дракончики», «Фотография»

Стимулирование собственных возможностей детей для преодоления стрессовых ситуаций. Развитие умения сотрудничать с детьми и взрослыми. Повышение самооценки. Развитие умения расслабляться .

Упражнения: «Мост дружбы», «Танец пяти движений»

Игровая ситуация «Ладонь в ладонь»

Групповое занятие №7

Игра «Винт» (на релаксацию и дыхание)

Упражнения из комплекса «Музыка- язык чувств».

Игра: «Танцующие руки» (расслабление)

Групповое занятие №8

Игра «Сиамские близнецы»

Устранение внутреннего конфликта. Расширение эмоционального опыта. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Уменьшение суетливости, нервности. Развитие умения расслабляться.

Игровая ситуация «Волшебный стул»

 

Кинезиотерапия «В гостях у морского царя»

Групповое занятие №9

Игры: «Насос и мяч» (на релаксацию и дыхание), «Принц на цыпочках», «Дудочка», «Имя».

Упражнения: «Зеркало», «Скала»

Упражнения: «Имя», «Добрые волшебники», «Чаша доброты».

Групповое занятие №10

Игра «Путаница»

Упражнение «Совместный рисунок»

Игра «Слепой танец» (на расслабление)

Закрепляющий этап Формирование доверительных, доброжелательных отношений между родителями, педагогами и детьми. Создание спокойной, доверительной атмосферы в группе. Обсуждение рассказа-размышления «Соломинка» (В.В.Ткачева) Игра «Щепки на реке» Семинар-практикум для участников участников воспитательно-образовательного процесса: детей с ЗПР, их родителей, педагогов . Подведение итогов (обсуждение эффективности проделанной работы)

Закрепляющий этап

Формирование доверительных, доброжелательных отношений между родителями, педагогами и детьми. Создание спокойной, доверительной атмосферы в группе.

Обсуждение рассказа-размышления «Соломинка» (В.В.Ткачева)

Игра «Щепки на реке»

Семинар-практикум для участников участников воспитательно-образовательного процесса: детей с ЗПР, их родителей, педагогов .

Подведение итогов (обсуждение эффективности проделанной работы)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!