Учимся создавать проект
Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 385 СПб : Скапцова Е.И.
Что такое проект ?
Проект-
- продукт, получаемый в результате серьезной работы над выбранной темой или представление своих идей, мыслей и замыслов в форме наглядной творческой деятельности.
Для чего нужна проектная деятельность ?
- Развитие мышления,творческих способностей, умения прогнозировать ситуацию, формирование самооценки обучающихся.
- Приобретение знании, умении и навыков на каждом этапе работы над проектом.
- Обогащение опыта совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
- Создание положительной мотивации для самообразования.
- Повышение уровня компетентности учащегося в области решения проблем и коммуникации.
Типы проектов по деятельности:
1. Исследовательские – выделение проблем, проведение эксперимента или исследования.
2. Творческие – разработка праздника, альбома, видеофильма, сочинение сказки и т.д.
3. Ролевые, игровые- участники проекта принимают на себя определенные роли, исследуют характер своего героя.
4. Информационные – направлены на сбор информации, ее анализ и обобщение.
Типы проектов по продолжительности:
- Краткосрочные – для решения небольшой проблемы (один или несколько уроков).
- Средней продолжительности – от одной недели до месяца.
- Долгосрочные – от месяца до нескольких месяцев.
Учебные проекты бывают следующих видов:
по количеству участников:
по содержанию:
- индивидуальные
- групповые
- коллективные
- интегрированные
- монопредметные
- фантастические
- теоретические
- эмпирические
Принципы организации проектов.
1. Принцип индивидуализации – предоставление возможности каждому для самореализации и самораскрытия.
2. Принцип проблемности – стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей учащихся.
3. Принцип доступности – предполагает учет реальных умственных и физических возможностей учащихся. ( Поэтому проекты в начальной школе небольшие и простые).
4. Принцип сотрудничества – предполагает равноправные партнерские отношения между всеми участниками педагогического процесса. (Учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – родитель).
Стадии работы над проектом — это «пять П»
Проблема —
Проектирование (планирование) —
Поиск информации —
Продукт —
Презентация
Требования к проектам:
В проекте обязательно должна быть решена какая-либо проблема.
Исследование, как и сам проект, учащийся должен выполнять самостоятельно.
Результаты выполненного проекта должны быть материальны (оформлены) и иметь практическую значимость.
Основные этапы проектной деятельности:
- Выбор темы.
- Сбор информации.
- Систематизация материала.
- Оформление результатов проекта.
- Презентация.
Как собрать материал для проекта? 1. Выбрать тему 2. Собрать информацию
Структура проекта:
- Тема проекта
- Проблема
- Гипотеза
- Цель
- Задачи
- Вывод
1. Тема проекта
- Отражает краткое содержание работы.
Примерные темы проектов
Этическое и эстетическое воспитание.
Нравственно-патриотическое воспитание.
Спортивно-оздоровительное воспитание.
Твой режим дня.
Школа вежливых наук.
Люблю тебя, мой край родной.
Страницы истории моего города – страницы жизни моей семьи.
Зелёная аптека.
Позвольте пригласить на бал.
Моя зелёная планета.
Витаминная страна.
Встречают по одёжке.
История маленького зёрнышка.
Подъезд моей мечты.
Физминутки – не ради шутки.
Слово – не воробей.
В гостях у Мойдодыра.
Золотые руки русского народа.
Папа, мама, я – спортивная семья.
Город будущего.
Остров добрых дел.
Безопасный город.
Осеннее царство.
Правильное питание .
Новогодняя сказка.
2. Гипотеза
Гипотеза – это предвидение событий.
Гипотезы – обычно начинаются словами:
- предположим…
- допустим…
- возможно…
- что, если…
4. Цель
Цель звучит ёмко и отражает тему проекта:
·написать..
· составить..
· сделать..
· выяснить..
· доказать..
· разработать…
· убедить..
5. Задачи
Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели:
изучить…
описать…
установить
выявить…
сформулировать…
привлечь…
исследовать…
Формы продуктов проектной деятельности
- справочник; газета; журнал;
- альбом;
- гербарий; карта;
- экскурсия;
- игра; сценарий праздника;
- костюм; макет; модель; сувенир;
- мультимедийный продукт;
- учебное пособие и др.
Формы презентации проектов
- демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, стенгазеты;
- защита реферата;
- сюжетно-ролевая игра или экскурсия;
- праздник или инсценировка;
- демонстрация учебного пособия и т.п.
Интернет-ресурсы:
- https:// pedsovet.org/publikatsii/dopolnitelnoe-obrazovanie/uchimsya-sozdavat-proekty
- https:// easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/uchus_sozdavat_proekt_1_klass_zanjatie_4_kak_sobirat_material_tvoi_pomoshhniki_ehtap/414-1-0-59501
- http:// gorono-ozersk.ru/sites/default/files/naprav_deayt/gmo/str_pedagogi/nach_kl/4plan/vneyr_deyat/ychsozdproekt1-4.pdf