СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Учимся создавать проект"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Учимся создавать проект"»

Учимся создавать проект  Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 385 СПб : Скапцова Е.И.

Учимся создавать проект

Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 385 СПб : Скапцова Е.И.

Что такое проект ?

Что такое проект ?

Проект- продукт, получаемый в результате серьезной работы над выбранной темой или представление своих идей, мыслей и замыслов в форме наглядной творческой деятельности.

Проект-

  • продукт, получаемый в результате серьезной работы над выбранной темой или представление своих идей, мыслей и замыслов в форме наглядной творческой деятельности.
Для чего нужна проектная деятельность ? Развитие мышления,творческих способностей, умения прогнозировать ситуацию, формирование самооценки обучающихся. Приобретение знании, умении и навыков на каждом этапе работы над проектом. Обогащение опыта совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Создание положительной мотивации для самообразования. Повышение уровня компетентности учащегося в области решения проблем и коммуникации.

Для чего нужна проектная деятельность ?

  • Развитие мышления,творческих способностей, умения прогнозировать ситуацию, формирование самооценки обучающихся.
  • Приобретение знании, умении и навыков на каждом этапе работы над проектом.
  • Обогащение опыта совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
  • Создание положительной мотивации для самообразования.
  • Повышение уровня компетентности учащегося в области решения проблем и коммуникации.
Типы проектов по деятельности: 1.   Исследовательские – выделение проблем, проведение эксперимента или исследования. 2.   Творческие – разработка праздника, альбома, видеофильма, сочинение сказки и т.д. 3.   Ролевые, игровые- участники проекта принимают на себя определенные роли, исследуют характер своего героя. 4.   Информационные – направлены на сбор информации, ее анализ и обобщение.

Типы проектов по деятельности:

1.   Исследовательские – выделение проблем, проведение эксперимента или исследования.

2.   Творческие – разработка праздника, альбома, видеофильма, сочинение сказки и т.д.

3.   Ролевые, игровые- участники проекта принимают на себя определенные роли, исследуют характер своего героя.

4.   Информационные – направлены на сбор информации, ее анализ и обобщение.

Типы проектов по продолжительности: Краткосрочные – для решения небольшой проблемы (один или несколько уроков). Средней продолжительности – от одной недели до месяца. Долгосрочные – от месяца до нескольких месяцев.

Типы проектов по продолжительности:

  • Краткосрочные – для решения небольшой проблемы (один или несколько уроков).
  • Средней продолжительности – от одной недели до месяца.
  • Долгосрочные – от месяца до нескольких месяцев.
Учебные проекты бывают  следующих видов: по количеству участников: по содержанию: индивидуальные групповые коллективные интегрированные монопредметные фантастические теоретические эмпирические

Учебные проекты бывают следующих видов:

по количеству участников:

по содержанию:

  • индивидуальные
  • групповые
  • коллективные
  • интегрированные
  • монопредметные
  • фантастические
  • теоретические
  • эмпирические
Принципы организации проектов. 1.      Принцип индивидуализации – предоставление возможности каждому для самореализации и самораскрытия. 2.      Принцип проблемности – стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей учащихся. 3.      Принцип доступности – предполагает учет реальных умственных и физических возможностей учащихся. ( Поэтому проекты в начальной школе небольшие и простые). 4.      Принцип сотрудничества – предполагает равноправные партнерские отношения между всеми участниками педагогического процесса. (Учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – родитель).

Принципы организации проектов.

1.      Принцип индивидуализации – предоставление возможности каждому для самореализации и самораскрытия.

2.      Принцип проблемности – стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей учащихся.

3.      Принцип доступности – предполагает учет реальных умственных и физических возможностей учащихся. ( Поэтому проекты в начальной школе небольшие и простые).

4.      Принцип сотрудничества – предполагает равноправные партнерские отношения между всеми участниками педагогического процесса. (Учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – родитель).

Стадии работы над проектом —  это «пять П» Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации — Продукт — Презентация

Стадии работы над проектом — это «пять П»

Проблема —

Проектирование (планирование) —

Поиск информации —

Продукт —

Презентация

Требования к проектам:   В проекте обязательно должна быть решена какая-либо  проблема.   Исследование, как и сам проект, учащийся должен выполнять  самостоятельно.  Результаты выполненного проекта должны быть материальны (оформлены) и  иметь практическую значимость.

Требования к проектам:

В проекте обязательно должна быть решена какая-либо проблема.

Исследование, как и сам проект, учащийся должен выполнять самостоятельно.

Результаты выполненного проекта должны быть материальны (оформлены) и иметь практическую значимость.

Основные этапы проектной деятельности: Выбор темы. Сбор информации. Систематизация материала. Оформление результатов проекта. Презентация.

Основные этапы проектной деятельности:

  • Выбор темы.
  • Сбор информации.
  • Систематизация материала.
  • Оформление результатов проекта.
  • Презентация.
Как собрать материал для проекта?  1. Выбрать тему  2. Собрать информацию

Как собрать материал для проекта? 1. Выбрать тему 2. Собрать информацию

Структура проекта:  Тема проекта  Проблема Гипотеза Цель  Задачи Вывод

Структура проекта:

  • Тема проекта
  • Проблема
  • Гипотеза
  • Цель
  • Задачи
  • Вывод

 1. Тема проекта   Отражает краткое содержание работы.

1. Тема проекта

  • Отражает краткое содержание работы.
Примерные темы проектов Этическое и эстетическое воспитание. Нравственно-патриотическое воспитание. Спортивно-оздоровительное воспитание. Твой режим дня. Школа вежливых наук. Люблю тебя, мой край родной. Страницы истории моего города – страницы жизни моей семьи. Зелёная аптека. Позвольте пригласить на бал. Моя зелёная планета. Витаминная страна. Встречают по одёжке. История маленького зёрнышка. Подъезд моей мечты. Физминутки – не ради шутки. Слово – не воробей. В гостях у Мойдодыра. Золотые руки русского народа. Папа, мама, я – спортивная семья. Город будущего. Остров добрых дел. Безопасный город. Осеннее царство. Правильное питание . Новогодняя сказка.

Примерные темы проектов

Этическое и эстетическое воспитание.

Нравственно-патриотическое воспитание.

Спортивно-оздоровительное воспитание.

Твой режим дня.

Школа вежливых наук.

Люблю тебя, мой край родной.

Страницы истории моего города – страницы жизни моей семьи.

Зелёная аптека.

Позвольте пригласить на бал.

Моя зелёная планета.

Витаминная страна.

Встречают по одёжке.

История маленького зёрнышка.

Подъезд моей мечты.

Физминутки – не ради шутки.

Слово – не воробей.

В гостях у Мойдодыра.

Золотые руки русского народа.

Папа, мама, я – спортивная семья.

Город будущего.

Остров добрых дел.

Безопасный город.

Осеннее царство.

Правильное питание .

Новогодняя сказка.

2. Гипотеза Гипотеза – это предвидение событий. Гипотезы – обычно начинаются словами:  - предположим…   - допустим…   - возможно…   - что, если…

2. Гипотеза

Гипотеза – это предвидение событий.

Гипотезы – обычно начинаются словами:

- предположим…

  - допустим…

  - возможно…

  - что, если…

4. Цель Цель звучит ёмко и отражает тему проекта: ·написать.. · составить.. · сделать.. · выяснить.. · доказать.. · разработать… · убедить..

4. Цель

Цель звучит ёмко и отражает тему проекта:

·написать..

· составить..

· сделать..

· выяснить..

· доказать..

· разработать…

· убедить..

5. Задачи Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели:  изучить…   описать…   установить  выявить…    сформулировать…    привлечь…     исследовать…

5. Задачи

Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели:

изучить…

  описать…

  установить

выявить…

   сформулировать…

   привлечь…

    исследовать…

Формы продуктов проектной деятельности справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.

Формы продуктов проектной деятельности

  • справочник; газета; журнал;
  • альбом;
  • гербарий; карта;
  • экскурсия;
  • игра; сценарий праздника;
  • костюм; макет; модель; сувенир;
  • мультимедийный продукт;
  • учебное пособие и др.
Формы презентации проектов демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, стенгазеты; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка; демонстрация учебного пособия и т.п.

Формы презентации проектов

  • демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, стенгазеты;
  • защита реферата;
  • сюжетно-ролевая игра или экскурсия;
  • праздник или инсценировка;
  • демонстрация учебного пособия и т.п.
Интернет-ресурсы: https:// pedsovet.org/publikatsii/dopolnitelnoe-obrazovanie/uchimsya-sozdavat-proekty https:// easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/uchus_sozdavat_proekt_1_klass_zanjatie_4_kak_sobirat_material_tvoi_pomoshhniki_ehtap/414-1-0-59501 http:// gorono-ozersk.ru/sites/default/files/naprav_deayt/gmo/str_pedagogi/nach_kl/4plan/vneyr_deyat/ychsozdproekt1-4.pdf

Интернет-ресурсы:

  • https:// pedsovet.org/publikatsii/dopolnitelnoe-obrazovanie/uchimsya-sozdavat-proekty
  • https:// easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/uchus_sozdavat_proekt_1_klass_zanjatie_4_kak_sobirat_material_tvoi_pomoshhniki_ehtap/414-1-0-59501
  • http:// gorono-ozersk.ru/sites/default/files/naprav_deayt/gmo/str_pedagogi/nach_kl/4plan/vneyr_deyat/ychsozdproekt1-4.pdf