СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметная неделя по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План предметной недели по химии с мероприятиями

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя по химии»

НЕДЕЛЯ ХИМИИ

«В мире интересных фактов»

20 апреля-27 апреля 2015 года

Химия-это область чудес, в ней скрыто счастье человечества,

 величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области. (М. Горький)


Пояснительная записка

Одной из форм деятельности школы, ориентированной на  развитие личности учащегося, его познавательных и творческих способностей, являются ежегодно проводимые недели

предметов естественно-научного цикла. Познавательный интерес к химии формируется как на уроке, так и во внеурочной деятельности, предполагающей использование самых разнообразных видов деятельности учащихся (игровых, творческих, исследовательских и т.п.). Несмотря на игровой характер предметных недель, польза от их проведения для образовательного процесса очевидна, поскольку все мероприятия преследуют развивающие, образовательные и воспитательные цели, которые отражены в Положении о предметной неделе. При планировании и отборе материала для мероприятий предметной недели следует соблюдать следующие принципы:

• целостность, законченность;

• неповторимость каждого дня (своя смысловая направленность, девиз, центральное мероприятие);

• обязательность сквозных мероприятий, задающих общую направленность недели;

• ориентированность мероприятий на весь ученический коллектив;

• необходимость итогового мероприятия, которое охватывает основные положения и смысл недели ;

• важность открытого способа фиксирования итогов каждого мероприятия недели;

• обязательность награждения победителей и поощрения участников недели.

Этапы проведения предметной недели

I.Подготовительный этап. Творческая группа учащихся 10-11 классов под руководством учителя химии составляет план недели и подбирает конкурсные вопросы, задания, мероприятия, оформляет экспозиционный материал, определяет сроки, согласно Положению о проведении недели.

II. Объявление о начале недели.

 Задача этого этапа – заинтересовать, привлечь участников – решается через оформление общешкольного стенда, посвященного проведению недели .

III. Основной этап. Проведение недели


№ п/п

День недели

Название мероприятия

Ответственные за проведение

1

Понедельник

Открытие недели химии. Конкурс рефератов на тему «В царстве химии»

Принимают участие учащиеся 8-11 классов.

Учитель химии Доржеева З.Г.

2

Вторник

Внеклассное мероприятие «Здравствуйте, я химия» для учащихся 1-4 классов.

Игра « Морской бой»

 (8 класс по ПСХЭ Д.И.Менделеева).

Классные руководители

Учитель химии Доржеева З.Г.

3

Среда

Интеллектуальная игра для 9 класса « Своя игра »

Просмотр презентаций о великих ученых – химиках (8 класс «М.В. Ломоносов»; 9 класс «Д.И.Менделеев»; 10-11 классы «А.М.Бутлеров»)

Учитель химии Доржеева З.Г.

Творческая группа учащихся

4

Четверг

Игра «Лучший химик-неорганик» 11 класс

Конкурс шарад, метаграмм, анаграмм, кроссвордов.

Учитель химии Доржеева З.Г.

5

Пятница

 Игра «Лучший химик-органик» 10 класс

Просмотр фильма

« Черная метка» под лозунгом « Мы против наркотиков»

Учитель химии :

Доржеева З.Г.

6

Понедельник

Подведение итогов, награждение участников.

Учитель химии :

Кундухова Т.К.

Прусакова О.В

Толстова М.В.

IV. Подведение итогов, награждение.

Награждение победителей осуществляется на общешкольной линейке.


Неделя химии «В мире интересных фактов»

Цель недели химии :  развитие интереса  школьников  к химии  как науке, через разнообразные формы деятельности.

Задачи.

1. Привлечь к участию в предметной неделе наибольшее число участников учебного процесса.

2. Предоставить всем учащимся  возможность активного участия в каждом мероприятии в соответствии с их способностями, склонностями и интересами.

3. Дать возможность обучающимся увидеть и оценить результаты как своей деятельности, так и деятельности других участников предметной недели.

ПРИЛОЖЕНИЕ (СЦЕНАРИИ)

Викторина «Неметаллы». (9 классы)

Оформление и оборудование: караоке для «музыкальных пауз».

Задачи мероприятия: расширить знания учащихся по химии, пробудить интерес, формировать навыки работы с научно – популярной литературой, развивать творческие способности.

Методы и приемы: словесно – наглядный, самостоятельная работа и работа в группах, игровые моменты.

Игра « Морской бой» (8 класс)

Оформление и оборудование:   мультимедийный проектор,  экран.

Задачи мероприятия: расширить знания учащихся  о химических элементах, развивать творческие способности и интерес к предмету, учить применять полученные знания в нестандартных условиях.

Методы и приемы: словесно – наглядный.

Ход игры:

Определения и термины (5 баллов)

1.Как читается периодический закон по Менделееву?

2.Современная формулировка периодического закона.

3.Что такое период? Какие периоды бывают?

4.Что такое группа? Главная? побочная подгруппы?

На подступах к периодическому закону. Открытие периодического закона. (10 баллов)

1.Число попыток классификации ХЭ до ДИМенделеева, считая варианты

таблиц, достигло 50. Некоторые из ученых (Л.Мейер, Д.Ньюлендс) очень близко подошли к открытию закона. И все же им не удалось довести свои попытки до завершения . Укажите основной недостаток в работах всех предшественников ДИМенделеева?

2.День рождения периодического закона.

3.Что положил в основу классификации ХЭ Д.И.Менделеева?

4.Твердо убежденный в справедливости периодического закона, Д.И. Менделеев предпринимает невиданный шаг в истории химии. Он описывает свойства трех из предсказанных им элементов, их соединений и даже методы, которыми эти ХЭ могут быть получены. О каких элементах идет речь?

5.Кого Д.И.Менделеев называл «укрепителями» ПЗ?

Путешествие по периодической системе ДИМенделеева (15 баллов)

1.Названия каких ХЭ происходят от названий частей света, городов, фамилий ученых?

2.Что означает буква «m» в символе элемента № 96?

3.Три металла имеют магнитные свойства. Назовите порядковые номера химических элементов, из атомов которых эти элементы состоят?

4.Какой элемент сначала был открыт на Солнце, а потом на Земле?

Некоторые факты из биографии ДИМенделеева (20 баллов)

1.Дед ДИМенделеева по отцу имел фамилию Соколов, отец же – Менделеев. Почему?

2.Всем известна сказка «Конек-горбунок». Её написал учитель гимназии, в которой учился ДИМенделеев. Назовите фамилию автора сказки.

3.По какому поводу крестьяне соседних деревень рядом с имением ДИМенделеева с любопытством и восхищением спрашивали его «талан» у него или «счастье»?

4.ДИМенделеев говорил, что для него дети и внуки самое дорогое в жизни. А сколько детей было у него?

Нахождение ХЭ по таблице Менделеева (25 баллов)

1.Назовите ХЭ, зная распределение электронов в его атоме:

а) 2,8,8; б) 2,8,1; в) 2,8,8,2.

2.Определите формулу гидроксида, если его Мr =121, а элемент, входящий в состав формулы, находится в IIIА- группе 4 периоде.

3.Оксид элемента IIIА- группы 3 малого периода имеет Мr =102, какой это оксид?

4.Формула л.в.с. НхЭ. Найдите его Мr , если известно, что элемент находится в 5 периоде VI А-группе.

Окислительно-восстановительные реакции (30 баллов)

1.Какие химические реакции называются ОВР?

2. Какие реакции, уравнения которых приведены ниже, относятся к окислительно-восстановительным реакциям?

а) Na2O + H2O = 2NaOH в) H2CO3 = CO2 + H2O

б) Mg + 2HCl = MgCl2 + H2↑ г) 2FeCl2 + Cl2 =2FeCl3

3.Какой процесс (окисление или восстановление) изображен на следующих схемах:

а) С0 → С+4 ; б) S0→ S─2 ; в) S+4→ S+6 ; г) Cu0→Cu+2 .

4. Составьте формулы соединений, в которых степень окисления атомов равны:

а) +4 и ─2; б) +7 и ─2; в) +1 и ─4; г) +1 и ─1.





Конкурс шарад, метаграмм, анаграмм, логогрифов

Здесь загадки и шарады! За отгадку – две награды!

Шарада – загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей, имеющих самостоятельное значение.

1) Название какого неметалла говорит о радостном состоянии человека. (Радон – Рад он).

2) Первые два слога элемента являются также первыми в названии важнейшего класса органических соединений, широко распространенных в природе; последние три буквы имеются также в названии самого легкого газа; в целом – это название химического элемента, составляющего главную часть всех органических веществ. (Углеводы, водород – углерод).

3) Первый слог названия вещества – это первые две буквы названия производных аммиака, в молекуле которых один или несколько атомов водорода защищены органическими радикалами; второй слог – нота; последний – первый слог названия атома (иона) или группы атомов, принимающих электроны и образующих химическую связь за счет свободной орбитали и неподеленной пары электронов донора; в целом – это бесцветный газ с резким характерным запахом, почти в два раза легче воздуха (амины, ми, акцептор – аммиак).

4) Первые четыре буквы обозначают официальную эмблему государства, изображаемую на печатях, денежных знаках и т.п.; затем следует первая буква химического элемента, образующего при нагревании пары фиолетового цвета; следующие две буквы – первые в названии металла, соединения которого обладают амфотерными свойствами; последняя буква является первой в названии популярной молекулы; в целом – это препарат для борьбы с сорной растительностью (герб, йод, цинк, диполь – гербицид).

5) Первые четыре буквы обозначают орган зрения человека, позвоночных и многих беспозвоночных животных; следующие две буквы являются первыми в названии радиоактивного элемента группы актиноидов; изотопы которого используются как источник энергии в ядерном оружии; последняя буква является также последней в названии блестящего жидкого металла; в целом – это стекловидный слой на керамических изделиях (глаз, уран, ртуть-глазурь).

6) Первые два слога – женское имя, следующие две буквы являются первыми в названии частицы дисперсной фазы золь, окруженной слоем молекул или ионов дисперсионной среды; последняя буква является первой в названии одного из городов Молдавии; в целом – это взрывчатое вещество, содержащее значительное количество нитроглицерина. (Дина, мицелла, Тирасполь – динамит).

7) Первый слог является первым в названии полярной молекулы; второй слог – название галогена; третий – предельный углеводород; в целом – это органический растворитель (диполь, хлор, этан – дихлорэтан).

8) Первые две буквы являются первыми в фамилии советского разведчика, который, находясь в качестве немецкого журналиста в Германии, Китае и Японии, добывал ценную разведывательную информацию в 30 – 40х гг; последние два слога обозначают игру; в целом – это благородный металл желтого цвета. (Зорге, лото- золото).

9) Первый слог обозначает коллоидный раствор синтетических или естественных смол в органических растворителях; последние три буквы являются первыми в названии устойчивых ветров, направление которых резко меняется на противоположное или близкое противоположному два раза в год; в целом – это красящее вещество, добываемое из некоторых лишайников и применяемое как индикатор для определения реакции среды (лак, муссоны – лакмус).

10) Первый слог является первым в названии класса сложных неорганических веществ; последние пять букв обозначают однолетнее овощное растение семейства сложноцветных; в целом – это соль щавелевой кислоты. (Оксиды, салат – оксалат)

11) Первый слог обозначает класс сложных неорганических веществ; 2-й и 3-й слоги – слабо уплотненная масса перепутанных волокон, очищенных от примесей; следующие две буквы являются первыми в названии металла, соединения которого проявляют амфотерные свойства; последняя буква является первой в названии ископаемой смолы хвойных растений третичного периода; в целом – это электростатическое взаимодействие между частицами (ионами, молекулами) растворенного вещества и растворителя (соль, вата, цинк, янтарь – сольватация).

12) Слог мой первый метлой выметают.

Слогом вторым информатор считает.

В целом скажу, дорогие друзья,

Для многих больных вместо сахара я. (Сорбит).

13) Первый слог – предлог известный.

Слог второй трудней найти:

Часть его составит цифра,

К ней добавьте букву «Й».

Чтобы целое узнать,

Нужно вам металл назвать.

(Натрий).

14) Нота

Плюс женское имя,

В целом напишем …

(Резина).

15) Я – газ, простое вещество,

Двузначен номер мой.

А слог мой первый – божество,

Река – вот слог второй.

(Ра – Дон).

16) К предлогу и ноте

Время года добавьте,

Из полученных букв

Лантаноид составьте.

(Празеодим).

17) Первый мой слог означает крушение,

Крохотен слог мой второй.

Рождаюсь лишь только в зеленых растениях.

Подумайте, кто я такой?

(Крахмал).

18) Основа моя – сухая трава,

С обоих концов – согласные.

В целом я – газ, дорогие друзья,

И кто я, думаю, ясно вам.

(Ксенон)

19)

Первый слог мой – повозка большая.

Моральная сила – слог мой второй.

В целом, важнейшую роль выполняя,

Хоть и невидим, всегда я с тобой.

(Воздух).

20) Слог мой первый – предлог.

Слог второй – сообщение.

Чтоб назвать меня смог,

Вспомни соединение.

(Известь).

21) Напиши, как зовут великана из сказки,

А рядом – названье реки.

Букву поставь между ними для связки –

Диена названье прочти.

(Дивинил).

22)

Найдите две ноты в начале октавы;

Участок, где выросли сочные травы.

Из букв этих слов элемента название,

Подумав, попробуйте сами составить.

Чудесными свойствами он обладает:

То ярко сверкает, то черным бывает.

(Углерод).

23) Первый слог мой – отрицанье

Слог второй – местоименье,

Отгадай мое названье,

Поскорей, я жду решенья!

(Не – он).

24) То, что в облаке сгустится,

Да балканская столица,

Меж собой соединяясь,

Образуют целый класс.

(Парафины).

25) Мы первым подзовем кота,

Вторым измерим толщу вод,

Союз на третье нам пойдет.

А целым станет

(Кислота).

26) Слог первый мой – провала лик,

Но со вторым – страх не велик.

А в целом – я собою горд,

Как всякий важный углевод.

(Крахмал).

Метаграммой называют задачу, в которой, заменяя одну из букв слова, получают новое слово.

1) Из названия какого химического элемента, заменяя первую букву на другую, можно получить слово, обозначающее название пролива между Европой и Азией (фосфор – Босфор); имя мифической богини (сера – Гера); сложный шифр (иод – код); местность, где в почве много воды (золото – болото); название инструмента (золото – долото)?

2) Из названия какого химического элемента, заменяя последнюю букву на другую, можно получить слово, обозначающее название горной системы, являющейся границей между Европой и Азией? (Уран – Урал).

3) Из названия какого химического элемента, заменяя две последние буквы на две другие, можно получить фамилию советского космонавта? (Титан – Титов).

4) Из названия какого химического элемента, заменяя две последние буквы на одну, можно получить слово, обозначающее название города-героя, (тулий – Тула); название планеты или название фрегата русского военного флота (палладий – Паллада); название бывшего города Куйбышева (самарий – Самара); фамилию ученого, учредителя одной из высших премий (нобелий – Нобель); название части континента (европий – Европа)?

5) Заменишь букву «й» на «я» –

Увидишь дивные поля.

Узнаешь чудесную страну.

Скажи элемент мне, ну?

(Франций – Франция).

6) А это что за элемент?

В нем изменений сложных нет.

Ты измени в нем ударенье,

Построишь тотчас на реке сооруженье.

(Плтина – плотна).

7) С «ф» – я очень мягкий минерал.

С «н» – я тверд, найдешь меня средь скал.

А теперь я гласную сменю

И себя дороже оценю.

(Графит – гранит – гранат)

Логогриф – это игра, в которой буквы в слове не заменяются другими, а либо выбрасываются, либо прибавляются новые.

1) Из названия какого химического элемента можно убрать первую букву и получить название притока Днестра? (Никель – Икель).

2) Из названия какого химического элемента, выбросив первые две буквы, можно получить название реки? (Радон – Дон).

3) Из названия какого химического элемента, выбросив первые две буквы, можно получить название одной из распространенных игр? (Золото – лото).

4) Из названия какого химического элемента можно получить, выбросив последнюю букву, название древнего судна (аргон – Арго); слово – клич, с которым солдаты идут в атаку, а мирные люди – на парад? (Уран – Ура).

5) К названию какого химического элемента можно добавить в конце две буквы и получить название корабля, который затонул, столкнувшись с айсбергом? (Титан – Титаник).

6) К названию какого химического элемента нужно прибавить в конце три буквы, чтобы получить имя героя древнегреческого мифа, отправившегося в Колхиду за золотым руном? (Аргон – аргонавт).

7) В название химического элемента третьего периода добавьте букву «ф» и получите название земной оболочки? (Сера – сфера).

8) К названию химического элемента третьей группы прибавьте числительное, чтобы получилась фамилия русского ученого-химика и композитора? (Бор + один = Бородин).

9) Ну-ка, дай-ка мне ответ,

И узнаю я сейчас,

Знаешь химию иль нет,

Все откроется тотчас.

Дам вопрос нетрудный я.

Отними две буквы –

Получается игра

 (Зо-лото).

Анаграмма отличается от других буквенных игр – задач тем, что из одного и того же слова, переставляя слоги и буквы, а также при обратном чтении (справа налево), можно получить новые слова.

1) Из названия какого химического элемента, меняя последнюю букву на другую и читая с конца, можно получить слово, обозначающее название: животного, которое может быть домашним или диким (азот – коза); удлиненного стебля (побега) или ветви некоторых растений, преимущественно, винограда, ивы? (Азот – лоза).

2) Из названия какого химического элемента, переставляя первую букву в конец, можно получить название полезного ископаемого (фтор – торф); одного из видов четырехугольника? (Бром – ромб).

3) В названии галогена измените порядок букв и получите название твердого топлива, которое часто используется как органическое удобрение. Изменив порядок букв еще раз, получите название долговременного укрепления. (Фтор – торф – форт).

4) В названиях каких галогенов нужно изменить порядок букв, чтобы получить названия геометрической фигуры и сорта картофеля. (Бром – ромб; хлор – лорх).

5) В названии какого химического элемента надо изменить порядок букв, чтобы получить изотоп водорода? (Иттрий – тритий).

6) Название какого взрывчатого вещества нужно прочитать наоборот, чтобы получить прибор для измерения глубины моря? (Тол – лот).

7) Течет здесь вода, орошает поля,

Для этого создали люди меня.

Но быстро могу свою суть изменить;

В парафин меня можешь легко обратить.

 (Канал – Алкан).

8) В ярком пламени рождаясь,

Я невзрачна и сера.

Если ж буквы переставить,

Гибким стеблем стану я

 (Зола – лоза).

9) Я – газ редчайший на Земле.

Мне близки радий и свинец.

Но буквы переставишь мне,

И я – истории творец.

 (Радон – народ).

10) Буквы не лежат на столе перед нами.

Расставим их так, чтобы стали словами.

Вот первое слово – фигура одна,

Всего в ней, заметим, четыре угла.

И слово второе сумели собрать,

Его в галогенах пришлось отыскать.

 (Ромб – бром).

11) Горючий продукт я,

«Живу» на болотах.

Но есть одна буква

В названьи коротком.

Прыжок ее быстрый –

И все изменилось:

Я стал элементом.

Так чудо свершилось.

 (Торф – фтор).

12) Что за чудо – анаграмма!

Четыре слова – целый ряд!

Один смешит нас всю программу.

Второй расколет все подряд.

Третий лезет вон из кожи:

Он всех стремится отклонить.

А четвертый сразу может

Измерить ток и украшать.

(Клоун – колун – уклон – кулон).

13) Противоречий порожденье,

Я возникаю всюду там,

Где материи движенье

С металлом сводит неметалл.

Но если буквы переставить,

Легко найти меня в лесу.

Красуясь мощными рогами,

Я по поляне пробегу.

(Соль – лось).

14) Диктор на футбольном матче

Ведет азартно передачу.

Когда ж на поле будет гол,

Кричит два слова в микрофон…

Первое слово на буквы разбейте,

Новое слово составить сумейте.

Значить должно оно, чтобы вы знали,

То, из чего выплавляют металлы.

(Удар – руда).

15) Как у бога Януса двуликого,

У меня найдете два лица.

Я ведь слово очень необычное –

Читаюсь с начала, а также с конца.

Для поэта – символ вдохновенья,

Меня когда-то Пушкин воспевал.

А для химиков, поверьте,

Я очень важный, нужный радикал.

(Лира – арил).

Внеклассное мероприятие: « Здравствуйте, я Химия!» для учащихся 1-4 классов

 Для учащихся начальных классов проводится знакомство с предметом химия, которые будут изучать в будущем. Знакомство проводят учащиеся 11 класса, которые  показывают   ребятам, что химия не только сложный предмет, но и интересный.

   Так как химия- наука о веществах и их превращениях, ребята показывают опыты, где одни вещества превращаются в другие на их глазах.

ОПЫТ 1.Вскипание смеси питьевой соды и порошка лимонной кислоты при прибавлении нескольких капель воды.

ОПЫТ 2. Приливаем растворы барий хлорида и натрий сульфата и получаем молоко.

ОПЫТ 3. Дым из воды. Одну скалочку  намочить  в соляной кислоте, а другую -  в  гидроксиде   аммония. Приблизить одну  к другой. Образуется дым – это  аммоний хлорид.

ОПЫТ 4.Взаимодействие  щелочного  металла  с  водой.

ОПЫТ 5.Взаимодействие  глюкозы  с  гидроксидом  меди.

ОПЫТ 6.Извержение  вулкана. Бихромат  аммония  смешать  с  металлическим  магнием . Смесь  поджечь.  Через  некоторое  время  можно  увидеть, как  смесь  выбрасывается  из  отверстия  в  виде  разожженной   массы.

ОПЫТ 7.Взаимодействие  порошка  йода  и  цинковой  пыли  при добавлении  нескольких  капель  воды. Происходит  реакция  с  выделением  фиолетового  пара  йода.

ОПЫТ 8.Пероксид  натрия  смешать  с  кусками  фильтровальной  бумаги. На  эту  смесь  капнуть  несколько  капель  воды. Бумага  загорится.  

ОПЫТ 9. Опыт с индикатором. В первой пробирке- раствор   щелочи. В другой пробирке- раствор кислоты. В третьей пробирке- вода. Во все пробирки добавляем фенолфталеин.

ОПЫТ 10. В пламя горящей горелки насыпать порошок магния. После демонстрации опытов ребята обмениваются впечатлениями.

                        


«Лучший химик-неорганик» (11 класс)

Оформление и оборудование: На стенах могут быть цветные плакаты: «Не вреди своему здоровью», «Спорт или сигареты», «Опасность растет с каждым шагом», «Свежий воздух укрепляет здоровье», «Выходной – на свежий воздух»; таблицы и рисунки: «Количество вредных веществ, образующихся при выкуривании одной пачки сигарет», «Сокращение жизни курильщиков в зависимости от числа выкуриваемых сигарет и от возраста»; карикатуры из сатирических журналов, высмеивающие курильщиков. Учащиеся выпускают стенгазеты со статьями: «Почему люди курят?», «Расплата наступает непременно», «Письмо курящей девушке», «Как вырваться из табачного плена?», «Береги здоровье смолоду» и т.п. На отдельных плакатах написаны высказывания известных людей: «Не огорчайте Ваше сердце табачищем!» (И.А. Павлов), «От курения тупеешь. Оно несовместимо с творческой работой». (И. Гете), «Всякий курящий должен знать, что он отравляет не только себя, но и других!» (Н. А. Семашко), «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» (О. Бальзак), «Быть хорошо рожденным – право каждого человека» (Л.Н. Толстой).

Цель мероприятия:  « В здоровом теле – здоровый дух»

Задачи мероприятия: расширить знания учащихся о влиянии курения на жизнь человека, формировать навыки  здорового образа жизни.

Методы и приемы: словесно – наглядный, самостоятельная работа.

Театрализованное представление

«Металлам – слава!» (9 и 11 класс)

Цель мероприятия :

опираясь на знания учащихся из курса 8 – 9 класса по химии, добиться понимания понятий «металл – химический элемент» и «металл – простое вещество».

Задачи:

▪ закрепить знания о физических и химических свойствах металлов, нахождении их в природе, об основных областях применения;

▪акцентировать внимание школьников на возможности интеграции курсов химии, литературы, истории.

▪ Способствовать обогащению словарного запаса, развитию эмоций, творческих способностей; развивать дикцию, речь, умение держаться на сцене.

Ход мероприятия.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЛИНЕЙКА,  ПОСВЯЩЕННАЯ« НЕДЕЛЕ ХИМИИ».

 - Уважаемые ребята! Вот и закончилась  «Неделя химии»!

Разрешите подвести итоги.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей