СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы формирования саморегуляции. Кинезиологические упражнения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Просмотр содержимого документа
«Приемы формирования саморегуляции. Кинезиологические упражнения.»

Кинезиологические упражнения на повышение активности мозга  Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения: -на концентрацию внимания, -координацию работы полушарий мозга - целенаправленное расслабление.

Кинезиологические упражнения на повышение активности мозга

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения:

-на концентрацию внимания,

-координацию работы полушарий мозга

- целенаправленное расслабление.

Кинезиологические физминутки «Кулак –ребро –ладонь»  Три положения на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом –левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз.

Кинезиологические физминутки

«Кулак –ребро –ладонь»

Три положения на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом –левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз.

Кинезиологические физминутки «Колечко»  Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. Вначале каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Кинезиологические физминутки

«Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. Вначале каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Упражнение «Путаница» Нужно положить правую ладонь на голову, левую — на живот. Затем слегка похлопывайте по голове, а живот поглаживайте круговыми движениями. Нужно поглаживать левой рукой область вокруг пупка движениями по часовой стрелке, а правой рукой — область под левой ключицей против часовой стрелки.

Упражнение «Путаница»

Нужно положить правую ладонь на голову, левую — на живот. Затем слегка похлопывайте по голове, а живот поглаживайте круговыми движениями.

Нужно поглаживать левой рукой область вокруг пупка движениями по часовой стрелке, а правой рукой — область под левой ключицей против часовой стрелки.

 Упражнение«Снеговик»  Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на стул и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться.

Упражнение«Снеговик» Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять.

Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на стул и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться.

 Нейрогимнастика (гимнастика мозга)  Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, помогают восстановлению речевых функций, облегчают процессы чтения и письма. «Думающий колпак» Массаж лба   1. Помогает сконцентрировать внимание на прослушивании, улучшает кратковременную память, расслабляет лицевую мускулатуру. 2. Снимает стресс и страх, помогает думать логически, контролировать свои действия.

Нейрогимнастика (гимнастика мозга)

Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, помогают восстановлению речевых функций, облегчают процессы чтения и письма.

«Думающий колпак» Массаж лба

1. Помогает сконцентрировать внимание на прослушивании, улучшает кратковременную память, расслабляет лицевую мускулатуру.

2. Снимает стресс и страх, помогает думать логически, контролировать свои действия.

Восьмёрка  Повышает интеграцию полушарий мозга, улучшает бинокулярное и периферическое зрение и процесс чтения  двумя руками Помогает ослабить напряжение в плечах и шее

Восьмёрка

Повышает интеграцию полушарий мозга, улучшает бинокулярное и периферическое зрение и процесс чтения

двумя руками

Помогает ослабить напряжение в плечах и шее

  «Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации

  «Перекрестные шаги»

способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации

Биоэнергопластика содружественное взаимодействие руки и языка. Для более успешного восприятия материала используется «Театр пальчиков и языка». Эти упражнения могут чередоваться с массажем или заменять его .

Биоэнергопластика

содружественное взаимодействие руки и языка.

Для более успешного восприятия материала используется «Театр пальчиков и языка». Эти упражнения могут чередоваться с массажем или заменять его .

Гимнастика пальчиковая «Перчатки и мышата» Раскрыть ладошки, пальцы растопырены, поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной вверх. Шустрая мышка, перчатку нашла.  Гнездо в ней устроив  (Сложить ладони «ковшиком».)  Мышат позвала  (Сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест)  Им корочку хлеба  (Кончиком большого пальца поочередно постучать по кончикам остальных )  Дала покусать,погладила всех  (Большим пальцем гладить остальные пальцы скользящим движением от мизинца к указательному)  И отправила спать.  (Ладони прижать друг к другу, положить их под щеку)

Гимнастика пальчиковая

«Перчатки и мышата»

Раскрыть ладошки, пальцы растопырены, поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

Шустрая мышка, перчатку нашла. Гнездо в ней устроив  (Сложить ладони «ковшиком».) Мышат позвала  (Сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест) Им корочку хлеба  (Кончиком большого пальца поочередно постучать по кончикам остальных ) Дала покусать,погладила всех  (Большим пальцем гладить остальные пальцы скользящим движением от мизинца к указательному) И отправила спать.  (Ладони прижать друг к другу, положить их под щеку)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!