СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ОРКСЭ "Добро и зло"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку ОРКСЭ (модуль Светская этика) для 4 класса. Материал включает в себя проверку домашнего задания ,практикум, физминутку.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ОРКСЭ "Добро и зло"»

Добро и зло Автор : Парушкина Галина Николаевна , учитель русского языка и литературы МКОУ « Бородинская ООШ Омского муниципального района Омской области » 2013

Добро и зло

Автор : Парушкина Галина Николаевна ,

учитель русского языка и литературы

МКОУ « Бородинская ООШ Омского муниципального района Омской области »

2013

 Проверка домашнего задания    Почему плохо быть равнодушным?  2. Приведите примеры неравнодушного поведения людей в сложных или опасных ситуациях.

Проверка домашнего задания

  • Почему плохо быть равнодушным?

2. Приведите примеры неравнодушного

поведения людей в сложных или опасных ситуациях.

«Обыкновенный человек»   Про кого из проезжающих дед сказал, что

«Обыкновенный человек»

  • Про кого из проезжающих дед сказал, что "это не человек"? Почему?
  • Почему третьего проезжающего он назвал "обыкновенным человеком"?
  • Как еще можно назвать этого человека?
ПРАКТИКУМ   Что такое зло? Какие поступки вы считаете добрыми?

ПРАКТИКУМ

Что такое зло?

Какие поступки вы считаете добрыми?

ПРАКТИКУМ  Добрый ли человек …  Ситуация 1 Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка ,поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он помог донести груз, хотя ему было не по пути. В другой раз он увидел на перекрёстке старика, который не решался перейти дорогу. Мальчик взял его за руку и перевёл на другую сторону. Старик собрался отблагодарить его, но мальчика рядом не оказалось.

ПРАКТИКУМ

Добрый ли человек …

Ситуация 1

Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка ,поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он помог донести груз, хотя ему было не по пути.

В другой раз он увидел на перекрёстке старика, который не решался перейти дорогу. Мальчик взял его за руку и перевёл на другую сторону. Старик собрался отблагодарить его, но мальчика рядом не оказалось.

ПРАКТИКУМ Добрый ли человек …   Ситуация 2  Когда старушка-соседка  попросила мальчика Сходить в магазин и купить  для неё хлеба, он согласился, но сказал, что  она должна чем-то отблагодарить его.

ПРАКТИКУМ

Добрый ли

человек …

Ситуация 2

Когда старушка-соседка

попросила мальчика

Сходить в магазин и купить

для неё хлеба, он

согласился, но сказал, что

она должна чем-то

отблагодарить его.

ПРАКТИКУМ  Добрый ли человек …  Ситуация 3 Маша получила «2» и  для того, чтобы мама ее меньше ругала, вымыла  всю посуду и убралась в комнате.

ПРАКТИКУМ

Добрый ли

человек …

Ситуация 3

Маша получила «2» и

для того, чтобы мама ее

меньше ругала, вымыла

всю посуду и убралась

в комнате.

ПРАКТИКУМ  Добрый ли человек …  Ситуация 4  Ваня зимой смастерил кормушку для птиц и  постоянно насыпал  туда хлебные крошки.

ПРАКТИКУМ

Добрый ли человек …

Ситуация 4

Ваня зимой смастерил кормушку для птиц и

постоянно насыпал

туда хлебные крошки.

Дорога добра

Дорога добра

         Шагаем, подпрыгивая! Улыбаемся! Всем весело!

Шагаем, подпрыгивая!

Улыбаемся! Всем весело!

Поворачивайся в разные стороны, пританцовывая!

Поворачивайся в разные стороны,

пританцовывая!

Прыжки 1-2 - на правой ноге, 3 – 4 - на левой ноге!

Прыжки

1-2 - на правой ноге,

3 – 4 - на левой ноге!

Приседаем и встаем! Никогда не устаём!

Приседаем и встаем!

Никогда не устаём!

Танцуем парами

Танцуем парами

Ребята, давайте Жить дружно! Шагаем друг за другом. Вперед 4 шага, Назад 4 шага!

Ребята,

давайте

Жить дружно!

Шагаем друг за другом.

Вперед 4 шага,

Назад 4 шага!

ПРАКТИКУМ Приведите свои примеры доброты по отношению к Вам.  Назовите примеры Ваших добрых поступков.

ПРАКТИКУМ

  • Приведите свои примеры доброты
  • по отношению к Вам.

  • Назовите примеры Ваших добрых поступков.
ЧТО ТАКОЕ ЗЛО?   ПРОЧИТАЙТЕ определение на с. 13. Какие рисунки в учебнике, могут служить иллюстрацией «зла»? Почему?

ЧТО ТАКОЕ ЗЛО?

  • ПРОЧИТАЙТЕ определение на с. 13.
  • Какие рисунки в учебнике, могут служить иллюстрацией «зла»? Почему?
ЧТО ТАКОЕ ДОБРО?    На с.12-13 учебника найдите и прочитайте как можно больше определений.

ЧТО ТАКОЕ ДОБРО?

  • На с.12-13 учебника найдите и прочитайте как можно больше определений.
ПРАКТИКУМ Какие слова на с. 13, подтверждают  вашу правоту «аморально делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе»?

ПРАКТИКУМ

  • Какие слова на с. 13, подтверждают
  • вашу правоту «аморально делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе»?
«Доброта – это солнце, которое согревает душу человека». Михаил Пришвин
  • «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека».
  • Михаил Пришвин
В словаре В.И. Даля : «Доброта – добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты».  В словаре С.И. Ожегова: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
  • В словаре В.И. Даля : «Доброта – добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты».

  • В словаре С.И. Ожегова: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Скажите и запишите, как вы понимаете, что это значит – быть добрым? 1 группа: Быть добрым в мыслях - это ………… 2 группа: Быть добрым в словах – это…………….. 3 группа: Быть добрым в делах – это……………….
  • Скажите и запишите, как вы понимаете, что это значит – быть добрым?

1 группа: Быть добрым в мыслях - это …………

2 группа: Быть добрым в словах – это……………..

  • 3 группа: Быть добрым в делах – это……………….
Игра «Кто больше знает?»     Есть много слов, имён, фамилий с корнем –  добр.  Давайте проведём конкурс по рядам. Называйте слова с корнем –  добр.   Победит тот ряд, который последним назовёт слово.

Игра «Кто больше знает?»

  •  
  • Есть много слов, имён, фамилий с корнем –  добр.
  • Давайте проведём конкурс по рядам. Называйте слова с корнем –  добр.
  •   Победит тот ряд, который последним назовёт слово.
Игра «Солнце добра»

Игра «Солнце добра»

ПРАКТИКУМ   Что я сделал доброго?

ПРАКТИКУМ

  • Что я сделал доброго?
Дома:   1. Прочитай и обсуди с членами семьи и друзьями текст в пособии (с.12-13) 2. Подбери и запиши пословицы о добре и зле. 3. Нарисуй символы добра и зла (по желанию).

Дома:

1. Прочитай и обсуди с членами семьи и друзьями текст в пособии (с.12-13)

2. Подбери и запиши пословицы о добре и зле.

3. Нарисуй символы добра и зла (по желанию).

Какой самый главный вывод вы сегодня сделали для себя? Какую же дорогу в жизни мы выберем? Оцените урок. Удовлетворены ли вы результатом своей работы? Почему? да не знаю нет
  • Какой самый главный вывод вы сегодня сделали для себя?
  • Какую же дорогу в жизни мы выберем?
  • Оцените урок. Удовлетворены ли вы результатом своей работы? Почему?

да не знаю нет

Электронные ресурсы http://eruditov.net/_pu/3/52577076.jpg h tt p : // www.proshkolu.ru / tag37017 / http://www.proshkolu.ru/club/orkisa/  3253906-b67dd33979e1329d.gif http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/shablony-prezentaciy http://linda6035.ucoz.ru/
  • Электронные ресурсы
  • http://eruditov.net/_pu/3/52577076.jpg
  • h tt p : // www.proshkolu.ru / tag37017 /
  • http://www.proshkolu.ru/club/orkisa/
  • 3253906-b67dd33979e1329d.gif
  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/shablony-prezentaciy
  • http://linda6035.ucoz.ru/
спасибо за урок!

спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!