СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Решение задач по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок геометрии в 8 классе на тему "Решение задач по теме соотношения сторон и углов в прямоугольном треугольнике." по учебнику А.В.Погорелова.Теоретический опрос,проверка домашнего задания,самостоятельная работа.Самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Решение задач по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника".»

Тема урока: Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике 8 класс . Цель: повторение и обобщение. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам.

Тема урока:

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

8 класс .

Цель: повторение и обобщение.

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам.

 Проверка Д/З. Вопросы к зачету:  Теорема Пифагора.  Определение синуса, косинуса, тангенса.  Соотношения между сторонами и углами треугольника.   4. Значение синуса,косинуса,тангенса углов,равных 30,45 и 60 градусам ?  5. Как изменяется синус,косинус,тангенс при возрастании угла?  6. Как пользоваться таблицей Брадиса ?

Проверка Д/З.

Вопросы к зачету:

  • Теорема Пифагора.

  • Определение синуса, косинуса, тангенса.

  • Соотношения между сторонами и углами треугольника.

4. Значение синуса,косинуса,тангенса углов,равных 30,45 и 60 градусам ?

5. Как изменяется синус,косинус,тангенс при возрастании угла?

6. Как пользоваться таблицей Брадиса ?

1. Как называются стороны прямоугольного треугольника? 2. Назовите катет, противолежащий углу А. 3. Какой катет является прилежащим к углу В? 4. Какое отношение называется синусом острого угла  прямоугольного треугольника? 5. Дайте определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника. 6. Что называется тангенсом острого угла прямоугольного треугольника?  А в с С а В 7. Установи соответствие:  sin 45° 2. cos 30° 3. tg 60° 4. tg45°   1. 2. 3. 4. 1 5.

1. Как называются стороны прямоугольного треугольника?

2. Назовите катет, противолежащий углу А.

3. Какой катет является прилежащим к углу В?

4. Какое отношение называется синусом острого угла

прямоугольного треугольника?

5. Дайте определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника.

6. Что называется тангенсом острого угла прямоугольного треугольника?

А

в

с

С

а

В

7. Установи соответствие:

  • sin 45° 2. cos 30° 3. tg 60° 4. tg45°

1. 2. 3. 4. 1 5.

Установите, истины или ложны следующие высказывания:   К 1 . М Л MN – катет, прилежащий к углу К. В N А АС – катет, противолежащий углу В. 2 . И С 3. Косинусом острого угла прямоугольного треугольника  называется отношение прилежащего катета к гипотенузе. Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника  называется отношение противолежащего катета к гипотенузе. Синусом острого угла прямоугольного треугольника  называется отношение противолежащего катета к  прилежащему. И Л Л S D С 7. И И 6. 5 12 Sin A = . 5 13 SK Ctg К = . В К А SD 13

Установите, истины или ложны следующие высказывания:

К

1 .

М

Л

MN – катет, прилежащий к углу К.

В

N

А

АС – катет, противолежащий углу В.

2 .

И

С

3. Косинусом острого угла прямоугольного треугольника

называется отношение прилежащего катета к гипотенузе.

  • Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника

называется отношение противолежащего катета к гипотенузе.

  • Синусом острого угла прямоугольного треугольника

называется отношение противолежащего катета к

прилежащему.

И

Л

Л

S

D

С

7.

И

И

6.

5

12

Sin A = .

5

13

SK

Ctg К = .

В

К

А

SD

13

Выполнить устно: найти х .

Выполнить устно: найти х .

№ 1. (1балл) Дано: ∆ АВС, угол С =90°, угол А = 45°, ВС = 5. Найти: АС. А. 7 Б. 1 В. 5 Г. 25  № 2. (1балл)  Дано: ∆ АВС, угол С= 90◦ , угол А = 30◦ , ВС=3 . Найти: ВА.  А. 5 Б. В. 6 . Г. H 13 12 13 12 № 3 . (3 балла) В ∆ АВС угол С = 90°, CD – высота, угол А = 30◦ АВ = 10. Найти АС, ВС, AD.  5 5√3 7,5 № 4 ( 4балла) С В Дано: АВСD – прямоугольная трапеция,  ВС = 6 см, АВ = 2√3, угол ВСD = 120° , СН-высота. Найти :AD   120° D H А А. 8

1. (1балл)

Дано: ∆ АВС, угол С =90°, угол А = 45°, ВС = 5.

Найти: АС.

А. 7 Б. 1 В. 5 Г. 25

2. (1балл)

Дано: ∆ АВС, угол С= 90◦ , угол А = 30◦ , ВС=3 . Найти: ВА.

А. 5 Б. В. 6 . Г.

H

13

12

13

12

3 . (3 балла)

В ∆ АВС угол С = 90°, CD – высота, угол А = 30◦ АВ = 10.

Найти АС, ВС, AD.

5

5√3

7,5

4 ( 4балла)

С

В

Дано: АВСD – прямоугольная трапеция,

ВС = 6 см, АВ = 2√3, угол ВСD = 120° , СН-высота. Найти :AD

120°

D

H

А

А. 8

Подсчитай набранные баллы и оцени свою работу на уроке: 7 – 10 баллов……………… «5» 4 – 5 баллов……………… «4»  1 – 3 баллов……………… «3»

Подсчитай набранные баллы

и оцени свою работу на уроке:

7 – 10 баллов……………… «5»

4 – 5 баллов……………… «4»

1 – 3 баллов……………… «3»

Домашнее задание: По карточке 7: Стандарт № 1. Хорошо № 2. Отлично № 2, № 3.

Домашнее задание:

По карточке 7:

  • Стандарт № 1.
  • Хорошо № 2.
  • Отлично № 2, № 3.
Закончи предложение:  У меня не получилось……………………… Я справлюсь с контрольной работой………...

Закончи предложение:

  • У меня не получилось………………………
  • Я справлюсь с контрольной работой………...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!