Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку в 5 классе по теме "Пирамида и её элементы"»
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок !
-Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок ?
Всё ли на месте,
Всё ли в порядке.
Ручка , книжка и тетрадка ?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят ?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «5».
Величайшим и самым загадочным из семи чудес древнего мира является комплекс _______________Гизы в Египте, наиболее впечатляющей из которых является ________________ Хеопса. Ученые и теологи уже многие столетия изучают Великую _____________, поражаясь величию совершенного гигантского труда по ее созданию, удивляясь той острейшей и глубинной необходимости, которая подвигнула на такой геркулесов труд. О _____________ Хеопса говорят как о наиболее совершенном сооружении в мире, эталоне мер и весов, о том, что в ее геометрической форме закодирована информация о строении Вселенной, Солнечной системы и человека.
Пирамида - многогранник
Тема урока : Пирамида и её элементы
Цель: Изучение пирамиды и её элементов
Задачи:
- определить элементы пирамиды
- выяснить особенности пирамиды
План:
1. Поработаем с фигурой
2.Посчитаем количество элементов.
3. Занесём полученные данные в таблицу.
Число углов в основании
Количество вершин
Количество боковых граней
Количество всех граней
Количество боковых рёбер
Количество всех рёбер
Число углов в основании
Количество вершин
3
4
Количество боковых граней
Количество всех граней
3
4
Количество боковых рёбер
Количество всех рёбер
4
8
Число углов в основании
Количество вершин
3
4
Количество боковых граней
4
Количество всех граней
5
3
4
Количество боковых рёбер
4
3
Количество всех рёбер
5
6
4
8
Число углов в основании
3
Количество вершин
4
4
Количество боковых граней
5
Количество всех граней
3
5
4
6
4
Количество боковых рёбер
5
Количество всех рёбер
5
3
6
6
4
8
5
10
Число углов в основании
Количество вершин
3
4
Количество боковых граней
4
5
3
5
Количество всех граней
4
6
8
Количество боковых рёбер
4
5
9
5
3
Количество всех рёбер
6
6
4
8
8
5
9
10
8
16
Пирами́да — многогранник , основание которого — многоугольник , а остальные грани — треугольники , имеющие общую вершину
Боковые грани — треугольники, сходящиеся в вершине
Основание — многоугольник, которому не принадлежит вершина пирамиды
Ребро - общая сторона граней .
Самостоятельная работа
Откройте печатные тетради на странице 51 . Используя наши выводы, выполните работу.
Выводы:
- Рёбер в 2 раза больше, чем углов у многоугольника в основании.
- Граней на 1 больше, чем углов у многоугольника в основании.
- Вершин на 1 больше, чем углов у многоугольника в основании.
Изучение пирамиды и её элементов
выяснить особенности пирамиды
определить элементы пирамиды
Домашнее задание
- № 274, № 278
- Найти объекты окружающего мира, напоминающие форму пирамиды и изобразить их на альбомном листе.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука-
Это математика!