СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку «В гостях у сказки с алгоритмами»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

сформировать у учащихся представление о типах алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «В гостях у сказки с алгоритмами»»

Презентация к уроку «В гостях у сказки с алгоритмами» Автор:  Брызгалина Елена Алексеевна

Презентация к уроку «В гостях у сказки с алгоритмами»

Автор: Брызгалина Елена Алексеевна

В гостях у сказки с алгоритмами

В гостях у сказки

с алгоритмами

Формы записи алгоритмов: словесная, табличная, на языке блок-схем

Формы записи алгоритмов:

  • словесная,
  • табличная,
  • на языке блок-схем
 Рецепт каши из топора     Блок-схема Начало Поставить топор вариться Словесная форма записи Поставить топор вариться Посолить Добавить крупы Варить Сдобрить маслом Посолить Добавить крупы Варить Сдобрить маслом Конец

Рецепт каши из топора

Блок-схема

Начало

Поставить топор вариться

Словесная форма записи

  • Поставить топор вариться
  • Посолить
  • Добавить крупы
  • Варить
  • Сдобрить маслом

Посолить

Добавить крупы

Варить

Сдобрить маслом

Конец

Табличная форма записи 1 вариант Команда Налить в кадушку 7л воды Результат Налить в кадушку 7л воды 7 л Вылить из кадушки 5л воды 14 л 9 л Вылить из кадушки 5л воды 4 л 2 вариант Команда Налить воды в 7л ведро Результат 7 л Перелить из 7л в 5л ведро 7л ведро 5л ведро Вылить воду из 5л ведра  0 л 2 л Перелить из 7л в 5л ведро 2 л 5 л Налить воды в 7л ведро 0 л 0 л Перелить из 7л в 5л ведро 7 л 2 л 2 л 4 л 5 л

Табличная форма записи

1 вариант

Команда

Налить в кадушку 7л воды

Результат

Налить в кадушку 7л воды

7 л

Вылить из кадушки 5л воды

14 л

9 л

Вылить из кадушки 5л воды

4 л

2 вариант

Команда

Налить воды в 7л ведро

Результат

7 л

Перелить из 7л в 5л ведро

7л ведро 5л ведро

Вылить воду из 5л ведра

0 л

2 л

Перелить из 7л в 5л ведро

2 л

5 л

Налить воды в 7л ведро

0 л

0 л

Перелить из 7л в 5л ведро

7 л

2 л

2 л

4 л

5 л

Блок-схема Надвигается  угроза? Нет Да Сидит смирно Всполошится, обернётся  в направлении угрозы Словесная форма записи Если кругом мирно, то сидит смирно  Если надвигается беда (угроза), то Приподнимет гребешок, Закричит Встрепенётся Обернётся в сторону беды (угрозы)

Блок-схема

Надвигается угроза?

Нет

Да

Сидит смирно

Всполошится, обернётся в направлении угрозы

Словесная форма записи

Если кругом мирно, то сидит смирно

Если надвигается беда (угроза), то Приподнимет гребешок,

Закричит

Встрепенётся

Обернётся в сторону беды (угрозы)

Тема урока:  Типы алгоритмов Цель: Получить представление о типах алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл.

Тема урока: Типы алгоритмов

Цель:

Получить представление о типах алгоритмических конструкций:

следование, ветвление, цикл.

ТИПЫ АЛГОРИТМОВ Линейный алгоритм   Алгоритм с ветвлением   Алгоритм с повторением Может быть, стоит добавить какие-нибудь иллюстрации и на этот слайд? 6

ТИПЫ АЛГОРИТМОВ

Линейный алгоритм

Алгоритм с ветвлением

Алгоритм с повторением

Может быть, стоит добавить какие-нибудь иллюстрации и на этот слайд?

6

начало Линейный алгоритм (следование) Собрать крупу - алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом. Перебрать крупу Наносить воды Почистить котёл Помыть пол конец

начало

Линейный алгоритм (следование)

Собрать крупу

- алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом.

Перебрать крупу

Наносить воды

Почистить котёл

Помыть пол

конец

Алгоритм с ветвлением  ( разветвляющийся алгоритм) - форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов Нет Да Идёт  беда? Идёт  направо? Нет Да Поднимет гребешок Сказку говорит Песнь заводит Закричит Встрепенётся Обернётся в  сторону опасности

Алгоритм с ветвлением ( разветвляющийся алгоритм)

- форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов

Нет

Да

Идёт беда?

Идёт направо?

Нет

Да

Поднимет гребешок

Сказку говорит

Песнь заводит

Закричит

Встрепенётся

Обернётся в сторону опасности

Алгоритм с повторением (цикл) - форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие Начало Встретить девушку Примерить ей туфельку Распрощаться с девушкой Подошла? Нет Да Золушка найдена! Конец

Алгоритм с повторением (цикл)

- форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие

Начало

Встретить девушку

Примерить ей туфельку

Распрощаться с девушкой

Подошла?

Нет

Да

Золушка найдена!

Конец

Практические задания : Выполни алгоритм по данной блок-схеме (в графическом редакторе Paint). Составь алгоритм путешествия Колобка, на основе имеющихся действий (используя команды перемещения и копирования). Закончи алгоритм, дописав нехватающие команды (финал твоей сказки может отличаться от традиционного, пофантазируй).

Практические задания :

  • Выполни алгоритм по данной блок-схеме (в графическом редакторе Paint).
  • Составь алгоритм путешествия Колобка, на основе имеющихся действий (используя команды перемещения и копирования). Закончи алгоритм, дописав нехватающие команды (финал твоей сказки может отличаться от традиционного, пофантазируй).
Задание на дом: В учебнике прочитать § 3.4 , ответить на вопросы и выполнить задания в конце параграфа. В тетради выполнить № 36 . Творческое задание: запишите отрывок сказки, представьте соответствующий алгоритм (укажите его тип) и оформите свою работу.

Задание на дом:

  • В учебнике прочитать § 3.4 , ответить на вопросы и выполнить задания в конце параграфа.
  • В тетради выполнить № 36 .
  • Творческое задание: запишите отрывок сказки, представьте соответствующий алгоритм (укажите его тип) и оформите свою работу.
Сказка - ложь, да в ней намёк добрым молодцам - урок!

Сказка - ложь, да в ней намёк

добрым молодцам - урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!