Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Цветоведение"»
Основы
цветоведения
Презентацию выполнила Сюзева Наталья Федоровна
Цветоведение – наука о цвете
Она изучает вопросы, с которыми должен быть знаком человек, имеющий дело с красками.
Цвет
имеет огромное влияние на чувства,
состояние,
настроение
людей.
Василий Кандинский.
Абстрактная композиция
Первым исследователем свойств цвета и основоположником
науки о цветах стал гениальный художник
и разносторонний ученый эпохи возрождения Леонардо да Винчи.
Основной тезис в цветоведении гласит, что белый цвет состоит
из трех основных образующих цветов:
желтого, синего и
красного.
Но не нужно пытаться смешивать эти краски!
Белый цвет получится, если мы направим три луча основных цветов в одну точку.
Цвет – это свойство предметов отражать одни световые лучи и поглощать другие.
Это явление называется избирательным поглощением.
Например, красное тело отражает только красную часть спектра, а остальные цвета поглощает.
А если мы пропустим
солнечный луч
через стеклянную призму
он разложится и образует
так называемый спектр.
Что же такое спектр?
Спектр – это беспрерывный ряд цветов,
где они располагаются
в определенном порядке
Все промежуточные цвета спектра образуются от смешения основных и называются составными.
оранжевый
Желтый
красный
голубой
зеленый
оранжевый
Если спектральную полосу дополнить промежуточными цветами, полученными от смешения основных, и согнуть ее
в кольцо, то получится цветовой круг,
который поможет
нам многое узнать
о характере
цвета.
Цветовой круг
Смешение любых двух основных цветов даст дополнительный к третьему.
Желтый и синий дадут зеленый (дополнительный к красному),
Желтый и красный – оранжевый (дополнительный к синему),
Синий и красный – фиолетовый (дополнительный к желтому)
Дополни-
тельные
Дополнительные цвета по отношению к основным являются контрастными и располагаются на противоположных сторонах круга.
Основные
Контрастные цвета, помещенные в непосредственном соседстве, зрительно усиливают друг друга по насыщенности.
При соседстве не контрастных, а близких, нюансных цветов,
возникает, наоборот, впечатление
уменьшения
насыщенности
обоих.