1 слайд
Здравствуйте уважаемые коллеги и члены жюри! Разрешите представиться - меня зовут Родчева Анастасия Юрьевна, работаю в Основной общеобразовательной школе № 8 учителем истории и обществознания. Стаж работы в качестве классным руководителем 3 года. Работаю в нашей школе с 2007 года.
2 слайд
В настоящее время являюсь классным руководителем веселого, дружного и озорного 6 «Б» класса.
3 слайд
Приоритетным в своей работе считаю гражданско-патриотическое направление. Так как, сегодня как никогда особую значимость для российского общества приобретает проблема патриотического воспитания. Именно патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из задач общеобразовательной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
4 слайд
Поэтому целью моей работы как классного руководителя является воспитание гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, человека высокой культуры и нравственности, а также, создание условий, способствующих формированию гражданского самосознания личности ребёнка и воспитание в нём гражданина, патриота своей Родины.
5 слайд
Чтобы у ребенка сформировалось чувство патриотизма и гражданское самосознание, необходимо, прежде всего
Развивать его интеллектуальные способности
Воспитывать уважение к культурному и историческому прошлому страны
Прививать чувство почитания и уважения к государственной символике.
Воспитать патриота невозможно, без знания истории своего родного края и без знаний о достижениях нашей страны в различных областях, будь то знания о культуре, науки или технике . Также, немаловажной задачей я считаю и формирование у своих учеников сознательного отношения к здоровому образу жизни.
6 слайд
Решая задачи патриотического воспитания, я строю свою работу, учитывая следующие принципы (их вы можете увидеть на слайде):
Ценить свое Отечество
Овладевать, совершенствовать и охранять традиции и культуру своего народа
Дорожить историей своего народа
Свято относиться к символике своей страны
Беречь красоту своего края
7 слайд
Для решения поставленных задач, мною была составлена программа гражданско-патриотического воспитания, которая рассчитана на 5 лет обучения и включает в себя (исходя из этого) 5 последовательных этапа
2 этап «Мой край» 6 класс
3 этап «Моя Родина – Россия» 7 класс
4 этап «Моя Родина – Россия» 7 класс
5 заключительный этап «Я - гражданин» 9 класс
Каждый этап завершается проектом, работа над которым ведётся в течение года.
8-9 слайд
Формы реализации моей воспитательной программы разнообразны
Спортивные состязания, экскурсии, походы
10 слайд
Посещение краеведческих музеев
11 слайд
Тематические беседы, уроки мужества, праздники, посвященные памятным датам, круглые столы, конференции, фестивали, с привлечением родительской общественности.
12 слайд
Коллективные творческие дела, конкурсы, трудовые десанты
13 слайд
В конце каждого этапа мною проводится диагностика изучения уровней проявления воспитанности моих учеников по следующим параметрам:
Отношение к обществу
14слайд
Отношение к людям
15слайд
Отношение к себе
16слайд
Отношение к физическому труду
17 слайд
Отмечается рост уровня воспитанности моих учеников.
В 5 классе из 25 учащихся высокий уровень воспитанности имели 8 человек, достаточный - 11, неполный - 6.
В 6 классе высокий уровень воспитанности уже имели 10 человек, достаточный – 11, а неполный – 4.
18 слайд
Мой класс принимает активное участие во всех мероприятиях, в том числе и патриотической направленности. В прошлом учебном году наш класс стал «Классом года». Вот это и есть результат моей работы!
19 слайд
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты. Если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, если ему известны имена героев, прославивших нашу родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь патриотические песни, то можно считать, что задача выполнена.
«Воспитайте любовь к Родине. Пусть она будет большой, настоящей, искренней!»
Я классный руководитель, а это значит:
Я знаю в классе всех от А до Я.
Вникаю я и в детские проблемы,
Ведь класс мой – это вся моя родня.
Быть примером детям я стараюсь,
И каждый день я с ними как целитель.
Но скажу вам честно: « Я ничуть не каюсь,
И несу я гордо звание классный руководитель»!