СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Педагогическая этика"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая этика – это совокупность норм и правил поведения педагога, обеспечивающая нравственный характер педагогической деятельности и взаимоотношений, обусловленных педагогической деятельностью; наука, изучающая происхождение и природу, структуру, функции и особенности проявления морали в педагогической деятельности; профессиональная нравственность педагога. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Педагогическая этика"»

Педагогическая этика Автор: преподаватель ГБПОУ НО «КБЛК» Ананьева Н.И.

Педагогическая этика

Автор: преподаватель ГБПОУ НО «КБЛК» Ананьева Н.И.

      “ ЭТИКА – философское учение о морали, её развитии, принципах, нормах и роли в обществе; совокупность норм поведения (обычно применительно к какой–нибудь общественной группе)”. (С.И. Ожегов)
  •       “ ЭТИКА – философское учение о морали, её развитии, принципах, нормах и роли в обществе; совокупность норм поведения (обычно применительно к какой–нибудь общественной группе)”. (С.И. Ожегов)
Настоящий воспитатель учит добру, причём делает это как словесно, так и личным примером.
  • Настоящий воспитатель учит добру, причём делает это как словесно, так и личным примером.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА - это составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали  (нравственности)  в условиях целостного педагогического процесса, наука о разных нравственных аспектах деятельности учителя
  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА - это составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали  (нравственности)  в условиях целостного педагогического процесса, наука о разных нравственных аспектах деятельности учителя
Перед педагогической этикой стоит целый ряд насущных задач (которые могут быть разделены на теоретические и прикладные), в числе которых •   исследование методологических проблем,  сущности,  категорий и специфики педагогической морали, • разработка нравственных аспектов педагогического труда как особого вида педагогической деятельности, • выявление требований, предъявляемых к нравственному облику учителя, • изучение  сущности  и  особенностей  индивидуального  нравственного сознания педагога, • исследование характера нравственных отношений учителя с учащими • разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога.

Перед педагогической этикой стоит целый ряд насущных задач (которые могут быть разделены на теоретические и прикладные), в числе которых

  • •   исследование методологических проблем,  сущности,  категорий и специфики педагогической морали,
  • • разработка нравственных аспектов педагогического труда как особого вида педагогической деятельности,
  • • выявление требований, предъявляемых к нравственному облику учителя,
  • • изучение  сущности  и  особенностей  индивидуального  нравственного сознания педагога,
  • • исследование характера нравственных отношений учителя с учащими
  • • разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога.
Основные категории педагогической этики. профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь  педагогический авторитет.

Основные категории педагогической этики.

  • профессиональный педагогический долг,
  • педагогическая справедливость,
  • педагогическая честь
  • педагогический авторитет.
Проявления ложного авторитета Авторитет подавления Авторитет педантизма Авторитет резонёрства Авторитет мнимой доброты

Проявления ложного авторитета

  • Авторитет подавления
  • Авторитет педантизма
  • Авторитет резонёрства
  • Авторитет мнимой доброты
Педагогический такт  это чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами по труду. Педагогический такт – одна из форм реализации педагогической этики.

Педагогический такт 

  • это чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами по труду.
  • Педагогический такт – одна из форм реализации педагогической этики.
Основными элементами педагогического такта являются: – требовательность и уважительность к воспитаннику;   – умение видеть и слышать студента, сопереживать ему;   – деловой тон общения;   – внимательность, чуткость педагога.

Основными элементами педагогического такта являются:

  • – требовательность и уважительность к воспитаннику;
  • – умение видеть и слышать студента, сопереживать ему;
  • – деловой тон общения;
  • – внимательность, чуткость педагога.
Преподаватель и педагогический коллектив Моменты делового общения: • в морали нет абсолютной истины и высшего судьи среди людей, • когда идет речь об этических ошибках других, не следует делать из «моральных мух» «моральных слонов». Когда идет речь о своих ошибках, следует поступать наоборот: • в морали следует хвалить других, а предъявлять претензии к себе, • нравственное отношение окружающих к нам зависит, в конечном счете, только от нас самих, • когда идет речь о практическом утверждении норм морали,  основной принцип поведения - «начни с себя».

Преподаватель и педагогический коллектив

  • Моменты делового общения:
  • • в морали нет абсолютной истины и высшего судьи среди людей,
  • • когда идет речь об этических ошибках других, не следует делать из «моральных мух» «моральных слонов». Когда идет речь о своих ошибках, следует поступать наоборот:
  • • в морали следует хвалить других, а предъявлять претензии к себе,
  • • нравственное отношение окружающих к нам зависит, в конечном счете, только от нас самих,
  • • когда идет речь о практическом утверждении норм морали,  основной принцип поведения - «начни с себя».
Этика делового общения «сверху вниз» (руководитель — подчиненный) • стремитесь превратить вашу организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными принципами общения, • замечание сотруднику должно соответствовать этическим нормам, • укрепляйте у подчиненного чувство собственного достоинства, • доверяйте сотрудникам и признавайте собственные ошибки, • привилегии,  которые вы делаете себе,  должны распространяться и на других членов коллектива.

Этика делового общения «сверху вниз» (руководитель — подчиненный)

  • • стремитесь превратить вашу организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными принципами общения,
  • • замечание сотруднику должно соответствовать этическим нормам,
  • • укрепляйте у подчиненного чувство собственного достоинства,
  • • доверяйте сотрудникам и признавайте собственные ошибки,
  • • привилегии,  которые вы делаете себе,  должны распространяться и на
  • других членов коллектива.
Этика делового общения «снизу вверх» (подчиненный - руководитель) • не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им. Высказывайте ваши предложения или замечания тактично и вежливо, • не разговаривайте с начальником категорическим тоном,  не говорите всегда только «да» или «нет». Вечно поддакивающий сотрудник надоедает, а тот, кто всегда говорит « нет», служит постоянным раздражителем. • будьте преданны и надежны,  но не будьте подхалимом.  Имейте свой характер и принципы, • не стоит обращаться за советом, с предложением и т. д. «через голову», сразу к руководителю вашего руководителя. Ваш непосредственный руководитель в этом случае теряет авторитет и достоинство.

Этика делового общения «снизу вверх» (подчиненный - руководитель)

  • • не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им. Высказывайте ваши предложения или замечания тактично и вежливо,
  • • не разговаривайте с начальником категорическим тоном,  не говорите всегда только «да» или «нет». Вечно поддакивающий сотрудник надоедает, а тот, кто всегда говорит « нет», служит постоянным раздражителем.
  • • будьте преданны и надежны,  но не будьте подхалимом.  Имейте свой характер и принципы,
  • • не стоит обращаться за советом, с предложением и т. д. «через голову», сразу к руководителю вашего руководителя. Ваш непосредственный руководитель в этом случае теряет авторитет и достоинство.
Этика  делового  общения  «по  горизонтали»  (между  руководителями одного ранга или рядовыми членами коллектива) • не требуйте к себе какого-либо особого отношения или особенных привилегий со стороны другого, • попытайтесь достичь четкого разделения прав и ответственности в выполнении общей работы, • не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить, • рассматривайте вашего коллегу как личность, которую следует уважать саму по себе, а не как средство для достижения ваших собственных целей, • не лезьте человеку в душу. На работе не принято спрашивать о личных делах, а тем более о проблемах, • не старайтесь показаться лучше, умнее, интереснее, чем вы есть на самом деле.  

Этика  делового  общения  «по  горизонтали»  (между  руководителями одного ранга или рядовыми членами коллектива)

  • • не требуйте к себе какого-либо особого отношения или особенных привилегий со стороны другого,
  • • попытайтесь достичь четкого разделения прав и ответственности в выполнении общей работы,
  • • не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить,
  • • рассматривайте вашего коллегу как личность, которую следует уважать саму по себе, а не как средство для достижения ваших собственных целей,
  • • не лезьте человеку в душу. На работе не принято спрашивать о личных делах, а тем более о проблемах,
  • • не старайтесь показаться лучше, умнее, интереснее, чем вы есть на самом деле.
  •  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.                  Только в том случае, если преподаватель будет чувствовать ответственность перед теми, кого он обучает и воспитывает, будет стремиться к саморазвитию и самовоспитанию, будет творчески подходить к своей работе, только тогда тем, кого учим, будет интересно на учебных занятиях, только тогда они будут помнить, ценить и уважать своих учителей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

  •                  Только в том случае, если преподаватель будет чувствовать ответственность перед теми, кого он обучает и воспитывает, будет стремиться к саморазвитию и самовоспитанию, будет творчески подходить к своей работе, только тогда тем, кого учим, будет интересно на учебных занятиях, только тогда они будут помнить, ценить и уважать своих учителей.
Успехов!!!

Успехов!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!