Презентация на тему "Пивной алкоголизм" может быть использована для проведения тематических классных часов в 5-11 классах и родительских собраний по профилактике алкоголизма.
Текст к слайдам
1 слайд
Алкоголизм всегда был бичом нашего народа. С ним боролись и в царской России и в Советском Союзе. Вводили «сухие законы», создавали общества трезвенников, но никаких результатов не достигли. Алкоголизм продолжает процветать. В итоге армия алкоголиков становится все моложе и переходит на пиво – самый «раскрученный» сегодня напиток.
2 слайд
Пиво – напиток, подходящий для любой ситуации. Именно это пытаются доказать нам в ярких рекламных роликах. Отдых на природе, футбол, тусовка – наливай янтарное, и все будет о-кей!
Пьют мужчины и женщины, старые и молодые... Пиво стало своеобразным символом, атрибутом уверенности, успешности. Да и как иначе? Все знают, что за пивом идет "самый красивый, нарядный, умный". Его употребляют люди с настоящим мужским характером. Употребление пива - самая легкая дорога к успеху, веселой компании и отдыху "по кайфу". И все это из пивной рекламы. А она, в свою очередь делает все, чтобы пропагандируемый ею товар покупали и пили, пили, пили... Что в итоге и происходит. Подростковый алкоголизм – социальная проблема номер один в России. Рост потребления пива в стране происходит за счет подростков и женщин детородного возраста
3 слайд
Пожалуй, пиво – продукт, представленный в самом большом ассортименте. Детей можно учить азбуке по пивным маркам: «А» - «Арсенальное», «Б» - «Бочкарёв» и так далее. Неужели в мире хватает натурального солода и хмеля, чтобы производить такое количество пенного напитка? То, что у нас продается, – самый настоящий эрзац. Если посмотреть на срок годности так называемого «пива», можно увидеть, что его счет идет на месяцы. Меж тем натуральное пиво можно хранить не более 7суток.
4 слайд
Об этой «химии» производители, естественно, не напишут в графе «Состав». Но очевидно, что спирт – единственный более-менее натуральный элемент в пиве. К слову, по международным нормам его должно быть от полутора до семи процентов. В России же - 8 и даже 9%. Мы, как всегда, самобытны.
5 слайд
Активные возлияния суррогатов ведут к самым настоящим мутациям организма. Самое разрушительное и вредное последствие неумеренного потребления пива - больное сердце или, как назвал его немецкий врач профессор Болингер, баварское "пивное сердце". Оно выражается в расширении полостей сердца. Так возникает синдром "пивного сердца" или синдром "капронового чулка", когда сердце провисает, становится дряблым и плохо качает кровь.
6 слайд
У любителей пива сильно снижается производство гормона тестостерона, зато проявляют активность женские половые гормоны. Как следствие – расширяется таз, появляется «женская грудь». Начинается всё с появления так называемого «пивного живота». Псевдо-пиво разжигает зверский аппетит, и живот растет от обычного переедания. Признано, что эти изменения связаны с наличием в пиве кобальта, применяемого в качестве стабилизатора пивной пены. А вот женщинам пить пиво крайне опасно – возможен рак грудной железы.
7 слайд
О ядовитых соединениях и вреде пива не принято говорить. По вредности для организма пиво может сравняться только с самогоном, т.к. в процессе спиртового брожения и в пиве и в самогоне в полном объеме сохраняются сопутствующие алкоголю гораздо более ядовитые соединения (побочные продукты брожения.) Это альдегиды, сивушные масла, метанол, эфиры, содержание которых в пиве в десятки и сотни раз превышает уровень их допустимой концентрации.
8 слайд
Пьют мужчины и женщины, старые и молодые... Пиво стало своеобразным символом, атрибутом уверенности, успешности. Да и как иначе? Ведь все знают, что за пивом идет "самый красивый, нарядный, умный". Его употребляют люди с настоящим мужским характером. Употребление пива - самая легкая дорога к успеху, веселой компании и отдыху "по кайфу". Вспомним откуда это? Правильно, из пивной рекламы. А она, в свою очередь делает все, чтобы пропагандируемый ею товар покупали и пили, пили, пили... Что в итоге и происходит.
9 слайд
В настоящее время в России существует 296 пивоваренных заводов. Абсолютное их число принадлежит иностранному капиталу. Например, доходы от пива "Невского" уходят в Данию, пива "Холстер" - в Германию, "Миллер" - в Америку, "Старый мельник" - в Турцию, "Толстяк" - в Бельгию, "Бочкарев" - в Испанию, "Золотая Бочка" - в Южную Африку. Прибыль от пива концерна "Балтика", а также от пива ОА "Пикра" - уходит в Скандинавию. Следовательно, поклонники пива поддерживают не отечественного, а иностранного производителя, что не идентично понятию "патриотизм".
10 слайд
Исследования, проведенные во многих странах, свидетельствуют, что хронический алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее от употребления пива, чем от крепких алкогольных изделий.
11 слайд
В 19 веке англичане, борясь с алкоголизмом, опрометчиво решили вытеснить крепкие напитки, ни чем иным, как пивом. Но вскоре поняли, что это лишь усугубило пьянство. Больные пивным алкоголизмом попадают в больницы в крайне тяжелом, запущенном состоянии, чаще всего с выраженным слабоумием и снижением личностной оценки. Таковы основные последствия пивного алкоголизма.