СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Психологическая диагностика детей раннего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель должен уметь организовывать все виды деятельности, необходимые для развития дошкольника: предметную, познавательную, игровую. Воспитателю нужно участвовать в физическом, творческом и личностном развитии каждого дошкольника. Также воспитатель обязан:

Обладать навыками как планирования процесса обучения, так и применения на практике образовательных программ для детей дошкольного возраста. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Психологическая диагностика детей раннего дошкольного возраста"»

« Психологическая диагностика детей раннего дошкольного возраста» Подготовил: педагог-психолог МК ДОУ Воронцовский детский сад Ветрова Е.А.

« Психологическая диагностика детей раннего дошкольного возраста»

Подготовил: педагог-психолог МК ДОУ Воронцовский детский сад Ветрова Е.А.

Требования профессионального стандарта к должности «воспитатель» Воспитатель дошкольного учреждения должен создавать комфортную эмоциональную среду внутри группы дошкольников, обеспечивая каждому ребёнку состояние эмоционального спокойствия и благополучия.  Воспитатель должен уметь организовывать все виды деятельности, необходимые для развития дошкольника: предметную, познавательную, игровую. Воспитателю нужно участвовать в физическом, творческом и личностном развитии каждого дошкольника. Также воспитатель обязан: Обладать навыками как планирования процесса обучения, так и применения на практике образовательных программ для детей дошкольного возраста. Уметь реализовывать в процессе работы с ребёнком рекомендации узких профессионалов - психолога, логопеда и т.п. Уметь выработать у дошкольника психологическую готовность к восприятию школьного обучения. Знать общие закономерности физического и психического развития ребёнка в дошкольном возрасте.

Требования профессионального стандарта к должности «воспитатель»

  • Воспитатель дошкольного учреждения должен создавать комфортную эмоциональную среду внутри группы дошкольников, обеспечивая каждому ребёнку состояние эмоционального спокойствия и благополучия.
  • Воспитатель должен уметь организовывать все виды деятельности, необходимые для развития дошкольника: предметную, познавательную, игровую. Воспитателю нужно участвовать в физическом, творческом и личностном развитии каждого дошкольника.
  • Также воспитатель обязан:
  • Обладать навыками как планирования процесса обучения, так и применения на практике образовательных программ для детей дошкольного возраста.
  • Уметь реализовывать в процессе работы с ребёнком рекомендации узких профессионалов - психолога, логопеда и т.п. Уметь выработать у дошкольника психологическую готовность к восприятию школьного обучения. Знать общие закономерности физического и психического развития ребёнка в дошкольном возрасте.
Оценка психического развития ребенка по методике Т. Д. Марцинковской : 1. Речь, 2. Общение, 3. Культурно-гигиенические навыки, 4. Рисование, 5. Действия с предметами, 6. Моторика.

Оценка психического развития ребенка по методике Т. Д. Марцинковской :

  • 1. Речь,
  • 2. Общение,
  • 3. Культурно-гигиенические навыки,
  • 4. Рисование,
  • 5. Действия с предметами,
  • 6. Моторика.
Возрастная шкала оценки психического развития детей Возраст 15 Факторы психического развития (месяцы) 18 1.Произносит 20 и более слов 21 2.Выполняет 2 поручения 1.Стремится связать 2 слова в предложение 3.Держит карандаш и оставляет им следы на бумаге 1.Называет 5 изображений на рисунке 2.Хочет сделать все самостоятельно 2.Ищет помощи у взрослых 3.Черкает карандашом целенаправленно и старательно 4.Держит ложку во время еды 5.Ставит 5 кубиков один на другой 3.Черкает карандашом в рамках листа 4.Пробует самостоятельно есть 5.После наблюдения повторяет увиденное действие игрушкой 6.Ходит сам, но часто падает 4.Самостоятельно ест 6.Ходит стабильно, редко падает 5.Бросает мячик в ящик 6.Пробует бегать

Возрастная шкала оценки психического развития детей

Возраст

15

Факторы психического развития

(месяцы)

18

1.Произносит 20 и более слов

21

2.Выполняет 2 поручения

1.Стремится связать 2 слова в предложение

3.Держит карандаш и оставляет им следы на бумаге

1.Называет 5 изображений на рисунке

2.Хочет сделать все самостоятельно

2.Ищет помощи у взрослых

3.Черкает карандашом целенаправленно и старательно

4.Держит ложку во время еды

5.Ставит 5 кубиков один на другой

3.Черкает карандашом в рамках листа

4.Пробует самостоятельно есть

5.После наблюдения повторяет увиденное действие игрушкой

6.Ходит сам, но часто падает

4.Самостоятельно ест

6.Ходит стабильно, редко падает

5.Бросает мячик в ящик

6.Пробует бегать

24 1.Задает первые вопросы 30 2.Общается с детьми 36 1.Задает различные вопросы 3.Черкает вертикальные и горизонтальные линии 1.Может связно рассказывать 2.Может связно рассказывать 2.В игре входит в роль 3.Умет чертить кривую замкнутую линию 4.Регулирует отправление физиологических потребностей 4.Регулярно сообщает о физиологической потребности 5.Пробует ловить брошенный мяч 3.Рисует шар, яблоко и другие предметы 5.Расстегивает 3 пуговицы 4.Сам раздевается и одевается 6.Поднимается и спускается по лестнице с поддержкой 5.Ставит 10 кубиков один на другой 6.Бегает значительно лучше 6.Поднимается и спускается по ступенькам без опоры

24

1.Задает первые вопросы

30

2.Общается с детьми

36

1.Задает различные вопросы

3.Черкает вертикальные и горизонтальные линии

1.Может связно рассказывать

2.Может связно рассказывать

2.В игре входит в роль

3.Умет чертить кривую замкнутую линию

4.Регулирует отправление физиологических потребностей

4.Регулярно сообщает о физиологической потребности

5.Пробует ловить брошенный мяч

3.Рисует шар, яблоко и другие предметы

5.Расстегивает 3 пуговицы

4.Сам раздевается и одевается

6.Поднимается и спускается по лестнице с поддержкой

5.Ставит 10 кубиков один на другой

6.Бегает значительно лучше

6.Поднимается и спускается по ступенькам без опоры

КПР=РВПР : КВ х 100% , где РВПР - реальный возраст психического развития ребенка в месяцах, соответствующий всем шести показателям; ( то число , которое мы получили в результате обследования) КВ - календарный возраст в месяцах от рождения до даты обследования КПР – коэффициент психического развития;

КПР=РВПР : КВ х 100% , где

РВПР - реальный возраст психического развития ребенка в месяцах, соответствующий всем шести показателям; ( то число , которое мы получили в результате обследования)

КВ - календарный возраст в месяцах от рождения до даты обследования

КПР – коэффициент психического развития;

Полученные результаты сравниваются с данными возрастной нормы : 110-120 – высокое развитие; 107-90 – нормальное развитие; 87-80 – недостаточный уровень развития; 77-70 - критический уровень развития; 67 и ниже – дебильность.

Полученные результаты сравниваются с данными возрастной нормы :

110-120 – высокое развитие;

107-90 – нормальное развитие;

87-80 – недостаточный уровень развития;

77-70 - критический уровень развития;

67 и ниже – дебильность.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!