« Психологическая диагностика детей раннего дошкольного возраста»
Подготовил: педагог-психолог МК ДОУ Воронцовский детский сад Ветрова Е.А.
Требования профессионального стандарта к должности «воспитатель»
- Воспитатель дошкольного учреждения должен создавать комфортную эмоциональную среду внутри группы дошкольников, обеспечивая каждому ребёнку состояние эмоционального спокойствия и благополучия.
- Воспитатель должен уметь организовывать все виды деятельности, необходимые для развития дошкольника: предметную, познавательную, игровую. Воспитателю нужно участвовать в физическом, творческом и личностном развитии каждого дошкольника.
- Также воспитатель обязан:
- Обладать навыками как планирования процесса обучения, так и применения на практике образовательных программ для детей дошкольного возраста.
- Уметь реализовывать в процессе работы с ребёнком рекомендации узких профессионалов - психолога, логопеда и т.п. Уметь выработать у дошкольника психологическую готовность к восприятию школьного обучения. Знать общие закономерности физического и психического развития ребёнка в дошкольном возрасте.
Оценка психического развития ребенка по методике Т. Д. Марцинковской :
- 1. Речь,
- 2. Общение,
- 3. Культурно-гигиенические навыки,
- 4. Рисование,
- 5. Действия с предметами,
- 6. Моторика.
Возрастная шкала оценки психического развития детей
Возраст
15
Факторы психического развития
(месяцы)
18
1.Произносит 20 и более слов
21
2.Выполняет 2 поручения
1.Стремится связать 2 слова в предложение
3.Держит карандаш и оставляет им следы на бумаге
1.Называет 5 изображений на рисунке
2.Хочет сделать все самостоятельно
2.Ищет помощи у взрослых
3.Черкает карандашом целенаправленно и старательно
4.Держит ложку во время еды
5.Ставит 5 кубиков один на другой
3.Черкает карандашом в рамках листа
4.Пробует самостоятельно есть
5.После наблюдения повторяет увиденное действие игрушкой
6.Ходит сам, но часто падает
4.Самостоятельно ест
6.Ходит стабильно, редко падает
5.Бросает мячик в ящик
6.Пробует бегать
24
1.Задает первые вопросы
30
2.Общается с детьми
36
1.Задает различные вопросы
3.Черкает вертикальные и горизонтальные линии
1.Может связно рассказывать
2.Может связно рассказывать
2.В игре входит в роль
3.Умет чертить кривую замкнутую линию
4.Регулирует отправление физиологических потребностей
4.Регулярно сообщает о физиологической потребности
5.Пробует ловить брошенный мяч
3.Рисует шар, яблоко и другие предметы
5.Расстегивает 3 пуговицы
4.Сам раздевается и одевается
6.Поднимается и спускается по лестнице с поддержкой
5.Ставит 10 кубиков один на другой
6.Бегает значительно лучше
6.Поднимается и спускается по ступенькам без опоры
КПР=РВПР : КВ х 100% , где
РВПР - реальный возраст психического развития ребенка в месяцах, соответствующий всем шести показателям; ( то число , которое мы получили в результате обследования)
КВ - календарный возраст в месяцах от рождения до даты обследования
КПР – коэффициент психического развития;
Полученные результаты сравниваются с данными возрастной нормы :
110-120 – высокое развитие;
107-90 – нормальное развитие;
87-80 – недостаточный уровень развития;
77-70 - критический уровень развития;
67 и ниже – дебильность.