СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Творческие способности и их роль в профессиональной деятельности"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Творческие способности и их роль в профессиональной деятельности" является сопровождением к уроку-практикуму "Творческие способности и их роль в профессиональной деятельности".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Творческие способности и их роль в профессиональной деятельности"»

  Открытый урок    урок-практикум Уважаемый председатель государственной аттестационной комиссии, уважаемые члены комиссии, вашему вниманию предлагается Дипломная работа на тему: Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей. Носова Оксана Викторовна Психолог МБУДО ЦТОиДТТ  г. Белгорода

Открытый урок урок-практикум

Уважаемый председатель государственной аттестационной комиссии, уважаемые члены комиссии, вашему вниманию предлагается Дипломная работа на тему: Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей.

Носова Оксана Викторовна

Психолог МБУДО ЦТОиДТТ

г. Белгорода

 Возможное порою невозможно-  Что просто одному, другому  сложно.  Мари (сирийский поэт)    В настоящее время существует множество средств помогающих развитию творческих способностей. Одним из таких средств, наиболее актуальных на данный момент, усиливающих развивающий эффект, является исследовательская деятельность, позволяющая интегрировать различные школьные дисциплины и погружать учащихся в конкретную деятельность. Не для кого не секрет, что самостоятельное получение знаний прочно и имеет огромную ценность для каждого ребенка, ведь эти знания получены в ходе собственных творческих изысканий. Добывая эти знания, ребенок поступает вполне естественно для своей природы, он действует подобно ученому – проводит собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения.

Возможное порою невозможно-

Что просто одному, другому

сложно.

Мари (сирийский поэт)   

В настоящее время существует множество средств помогающих развитию творческих способностей. Одним из таких средств, наиболее актуальных на данный момент, усиливающих развивающий эффект, является исследовательская деятельность, позволяющая интегрировать различные школьные дисциплины и погружать учащихся в конкретную деятельность.

Не для кого не секрет, что самостоятельное получение знаний прочно и имеет огромную ценность для каждого ребенка, ведь эти знания получены в ходе собственных творческих изысканий. Добывая эти знания, ребенок поступает вполне естественно для своей природы, он действует подобно ученому – проводит собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения.

Творческие способности и их роль  в профессиональной  деятельности.  Цель: дать представление  о понятиях «способности»,  «творческие способности», выделить виды и признаки способностей

Творческие способности и их роль в профессиональной деятельности.

Цель: дать представление

о понятиях «способности»,

«творческие способности»,

выделить виды и признаки способностей

индивидуальные психологические особенности, обеспечивающие успешное выполнение определенной деятельности  В связи с этим мы выдвинули следующую г ипотезу исследования:

индивидуальные психологические особенности, обеспечивающие успешное выполнение определенной деятельности

В связи с этим мы выдвинули следующую г ипотезу исследования:

общие специальные необходимые для многих видов деятельности, так называемые интеллектуальные они зависят от сформированности познавательных процессов – мышления, памяти, внимания.  психологические особенности человека, помогающие ему выполнять определенный вид деятельности (музыкальные, сценические, литературные, технические и т.д.) развитие их опирается на определенные задатки . Над этой проблематикой работают две великие науки – педагогика и психология.

общие

специальные

  • необходимые для многих видов деятельности, так называемые интеллектуальные
  • они зависят от сформированности познавательных процессов – мышления, памяти, внимания.
  • психологические особенности человека, помогающие ему выполнять определенный вид деятельности (музыкальные, сценические, литературные, технические и т.д.)
  • развитие их опирается на определенные задатки .

Над этой проблематикой работают две великие науки – педагогика и психология.

  Если  ваше  сердце , мозг , руки  не  заняты  творческой  работой , не  создают  что - то  новое , то  у  вас  жалкая  жизнь !  И  ужасно , что  большинство  людей  живут  и  не  знают , чего  им  недостает , - они  просто  томятся  от  скуки .  М. Уилсон, амер. писатель

Если ваше сердце , мозг , руки не заняты творческой работой , не создают что - то новое , то у вас жалкая жизнь !

И ужасно , что большинство

людей живут и не знают , чего им недостает , - они просто томятся

от скуки . М. Уилсон, амер. писатель

 это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники, производства и организации  Мы рассматриваем творческие способности как системное проявление личностных качеств, как способность личности создавать новое, принимать нестандартные решения. Развитие творческих способностей необходимо начинать с раннего детства. отметим, что исследовательская деятельность может служить толчком к развитию творческих способностей. Данное утверждение мы подтвердили в третьей главе.  Творческие способности - это системное проявление личностных качеств, способность личности создавать новое, принимать нестандартные решения.

это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники, производства и организации

Мы рассматриваем творческие способности как системное проявление личностных качеств, как способность личности создавать новое, принимать нестандартные решения. Развитие творческих способностей необходимо начинать с раннего детства.

отметим, что исследовательская деятельность может служить толчком к развитию творческих способностей. Данное утверждение мы подтвердили в третьей главе.

Творческие способности - это системное проявление личностных качеств, способность личности создавать новое, принимать нестандартные решения.

1 параметр

оригинальность

способность продуцировать необычные ответы

способность к генерированию большого числа идей

2 параметр

продуктивность

способность к легкой переключаемости и выдвижению разнообразных идей из различных сфер знания и опыта

Проанализировав возможности каждого ребенка начальной школы, мы определили группу в десять человек. На предложение попробовать себя в качестве юных исследователей, откликнулись пять человек. Таким образом, в группу участников вошли пять школьников.

Опытно-экспериментальная работа проходила в несколько этапов.

Важной задачей организации опытно-экспериментальной работы является выбор методов исследования.

Диагностику творческих способностей учащихся мы решили осуществить с помощью известного и широко распространенного в мире теста П. Торренса, впервые опубликованные в 1966 г.

В рамках нашего исследования, учитывая возраст участников. Мы использовали сокращенный вариант изобразительной (фигурной) батареи теста креативности П. Торренса, представляющего собой задание «Закончи рисунок» (см. Приложения).

3 параметр

гибкость

4 параметр

способность усовершенствовать объект, добавляя детали

Мир открывается с другой стороны, становится другим, ярким и интересным

Мир открывается с другой стороны, становится другим, ярким и интересным

 Творчество   –  это    поиск  и открытие  личностных  жизненных  перспектив.   Н.В. Вишнякова    Вся   радость   жизни   в   творчестве . Творить – значит   убивать   смерть .     Ромен  Роллан    Творчеству   можно  учиться не  хуже, чем всему  другому.   Д. Бернал Современное общество, с его высокой динамичностью предъявляет к человеку очень высокие требования. Социум испытывает потребность в людях с богатым творческим потенциалом. Задача школы – развивать творческие способности, начиная с начальных классов.

Творчество это поиск и открытие личностных жизненных перспектив. Н.В. Вишнякова Вся радость жизни в творчестве . Творить значит убивать смерть . Ромен Роллан Творчеству можно учиться не хуже, чем всему другому. Д. Бернал

Современное общество, с его высокой динамичностью предъявляет к человеку очень высокие требования. Социум испытывает потребность в людях с богатым творческим потенциалом. Задача школы – развивать творческие способности, начиная с начальных классов.

Выход из города

Выход из

города

1.  Двое подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в которой мог поместиться  только один человек. Оба они переправились через реку на этой лодке и продолжили свой путь. Как они это сделали? 1.  Двое подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в которой мог поместиться  только один человек. Оба они переправились через реку на этой лодке и продолжили свой путь. Как они это сделали? Путники подошли к разным берегам реки, и сначала  переправился один, а затем другой. Путники подошли к разным берегам реки, и сначала  переправился один, а затем другой.   Исходя из того, что целью нашего исследования было рассмотреть возможности использования исследовательской деятельности в школе надомного обучения, опытно-экспериментальная работа проходила на базе государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Школа надомного обучения» №334 г. Москвы в начальном звене. Дадим объяснение понятию школа надомного обучения и рассмотрим условия обучения в таких школах.

1. Двое подошли к реке.

У пустынного берега стояла лодка,

в которой мог поместиться

только один человек. Оба они

переправились через реку на этой лодке

и продолжили свой путь.

Как они это сделали?

  • 1. Двое подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в которой мог поместиться только один человек. Оба они переправились через реку на этой лодке и продолжили свой путь. Как они это сделали?

Путники

подошли

к разным берегам

реки, и сначала

переправился один,

а затем другой.

  • Путники подошли к разным берегам реки, и сначала переправился один, а затем другой.

Исходя из того, что целью нашего исследования было рассмотреть возможности использования исследовательской деятельности в школе надомного обучения, опытно-экспериментальная работа проходила на базе государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Школа надомного обучения» №334 г. Москвы в начальном звене.

Дадим объяснение понятию школа надомного обучения и рассмотрим условия обучения в таких школах.

2. Как зачеркнуть, не отрывая карандаша от бумаги, 4 точки, являющиеся вершинами квадрата,  3-мя прямыми линиями и вернуться в исходную точку  Проблема творчества была и остается актуальной. Многие великие ученые как отечественные, так и зарубежные занимались этим вопросом.

2. Как зачеркнуть,

не отрывая карандаша

от бумаги, 4 точки,

являющиеся вершинами

квадрата,

3-мя прямыми линиями

и вернуться

в исходную точку

Проблема творчества была и остается актуальной. Многие великие ученые как отечественные, так и зарубежные занимались этим вопросом.

Озарение: внезапно из подсознания

возникает ответ.

Озарение: внезапно из подсознания

возникает ответ.

Инкубационный период:

обычные способы не

помогли, задача отложена,

вы переключаетесь на

другие занятия.

Подготовительный

этап:

попытка решить

задачу обычными

способами.

отметим, что учебно-исследовательская деятельность – это средство личностного развития и формирования мировоззрения через сотрудничество учителя и ученика. Исследование – самый «деликатный» по отношению к объекту вид деятельности, главная цель его – установление истины, «того, что есть», «наблюдение» за объектом, по возможности без вмешательства в его внутреннюю жизнь. Исследование является «чистым», исконно свойственным человеку способом освоения действительности. Развитие исследования в сфере образования, его применение в качестве основы при построении образовательных технологий дает возможность развития у учащихся важнейшего инструмента оперативного освоения действительности – возможность осваивать не суммы готовых знаний, а методы освоения новых знаний в условиях стремительного увеличения совокупных знаний человечества.

Проверка:

всесторонний анализ

найденного решения

на допустимость и пригодность.

Главное слово ( существительное ). Прилагательное, прилагательное . Глагол, глагол, глагол. Фраза, выражающая отношение. Существительное.

Главное слово ( существительное ).

Прилагательное, прилагательное .

Глагол, глагол, глагол.

Фраза, выражающая отношение.

Существительное.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!